Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мурти и другие атрибуты  (Прочитано 14893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #15 : Март 28, 2013, 14:26:14 »

Дорогой Гуруджи благодарю за ответ.

Записан
जय माता दी

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #16 : Март 28, 2013, 21:35:10 »

Насчет демонстрации сиддх, это, наверное, шутка. :05:  Из песка он только пригоден для упачара-пуджи, но, понятное дело, не для абхишеки.

Да, шутка. Но я не первый раз встречаю иконографические изображения возлияния молока на Лингам из песка. Да и сделать его само по себе дело сложное, ведь песку сложно придать округлую форму... Кстати, при создании Лингама из песка, нужно ли читать какие-нибудь мантры?

С уважением, Нанди.
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #17 : Апрель 02, 2013, 16:01:29 »

Адеш :)

Кто нибудь может быть знает как зовут этого натха на видео (на 4:20. ссылка с привязкой ко времени), где его можно найти или может быть другие координаты?

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zgqG7dumagM#t=260s

Если я правильно понял, он сказал что знаете Гуруджи Матсьендранатха и слышал о традиции Натхов в РФ.
Он просил железные кундалы привезти из России, а я вот подумал что может быть получиться по почте отправить (если конечно адрес какой-нибудь есть) или передать через кого-либо.

Заранее благодарен! :)
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #18 : Апрель 02, 2013, 16:02:50 »

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #19 : Апрель 02, 2013, 16:11:49 »

Вы знаете, этих садху-даршани там очень много, тех, кто признается Джаматом, – около 10 000. А еще есть и масса других, которые там живут своей тихой жизнью. Всех помнить сложно. В основном там запоминаются известные Гуру.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2013, 16:15:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #20 : Апрель 02, 2013, 17:19:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Кто нибудь может быть знает как зовут этого натха на видео (на 4:20. ссылка с привязкой ко времени), где его можно найти или может быть другие координаты?

Он просил железные кундалы привезти из России

А кто автор видео, кстати? Вообще можно было бы пообщаться с ним побольше, и имя спросить заодно, и пантх. Мне вот что странно, зачем ему понадобились железные кундалы из России, когда в Индии натхи сами делают кундалы разных размеров и из разных материалов, хоть из глины, хоть из камня, хоть из золота. И железные, при большой надобности, думаю, без проблем выкуют.

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2013, 17:21:18 от Leta Baba »
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #21 : Апрель 02, 2013, 17:49:35 »

Автор видео один из друзей, который очень давно хотел заснять музыканта.
К сожалению возможности плотно пообщаться не было, ибо спешили в Ашрам Махариши и друзья ждали пока мы оторвемся от бакшиш-бабаев и музыканта, а натх появился прямо перед нашим уходом и поговорить с ним удалось только мне, а на обратном пути их уже не застали.

При встрече ему очень понравились титановые кольца в моих ушах, которые имели очень аккуратные формы (почти идеальные по геометрии, потому-что заводские) и удобные шарики-фиксаторы (которые вытаскиваются для того, чтобы одевать и снимать серьги).
Ему на самом деле столько не материал или формы нужны, сколько удобная и продуманная конструкция/технология, которой он наверняка был бы очень ряд взамен своим пластмассовым/стеклянным, которые по всей видимости доставляли ему много хлопот.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #22 : Апрель 02, 2013, 18:31:09 »

Устройство, конечно, удобное. Традиционно чира-дикша дается тем Гуру, которому ее разрешено передавать, ему для этого даются специальные освященные ножи, которыми ритуал проводится. После прорезания вставляются пробки, а потом сами кундалы, на первых порах вставляют большие, чтобы невозможно было в них наклонять голову, шевеление челюстью тоже исключается, поэтому сложно есть твердую пищу и спать. В течение всего этого времени йог должен погрузиться в дхьяну, и если это будет на высоком уровне, то он может даже избежать сна. Хотя не всем удается в течение 40 дней не спать и пребывать только в дхьяне, но таковы основные ориентиры. Конечно, если все правильно получается – это своего рода новое перерождение. В последнее время мало кто именно на таком уровне получает чиру, все делается проще и проще проходит, и надо понимать, что это все не ради каких-то понтов, формальных статусов. Чира – это как перерождение из одного общества в другом. Это так же, как если бы человек умер, находясь в одной варне, например вайшью, и родился в варне кшатрия, живя полностью по правилам (традиции) кшатриев. Общества – это тоже вид энергии, и для того, чтобы жить этой энергией внутри этого общества и развиваться реально в нем, вот для этих задач эти дикши и получают в Индии. У них там это приверженность тому или иному образу жизни (брахманскому, тантрическому, йогическому и т.д.), это не передача техники, как правильно перекрывать ноздри и как правильно вытягивать ногу при махамудре, там смысл более глобальный. Это не просто пирсинг для красоты, развлечения и не передача техник, ведь многие надеются через дикшу получить техники, чтобы техники на семинарах своих перепродать. Они просто не знают, что техники там явно ни при чем, там принятие образа жизни и ориентиров. Одним словом, получается не то, что делается по воскресеньям, по прошествии трех часов после еды, с предписаниями о травмобезопасности, а то, что навсегда. Народ это не понимает, так как привык под йогой понимать вещи более фрагментарные, не меняющие человека в целом. Для украшения тела можно просто примерить на себя стиль хиппи, а за гимнастикой можно пойти в Бикрам-йогу и др., они в этом плане более оправдают надежды, а натхи – это образ жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #23 : Апрель 02, 2013, 19:02:25 »

Полностью согласен, Гуруджи  :05:

Помимо кундал, аналогичный сакральный/практический смысл имеют спутанные волосы (кеши/дреплоки), татуировки и другие важные атрибуты практика/йогина/шамана, которые в современном мире прояляют себя в аспекте моды, имиджа или иных идеалов внешнего вида (индивидуальности). Это объясняется репрессивной культурой Запада с иудохристианским контекстом, которые подавляли естественные архетипы человека долгое время, тем самым общество "прорвало" и все атрибуты с их использованием начали принимать крайние формы, что вполне естественный процесс, который должен по инерции затихнуть и интегрироваться в общий фон.

Несомненно, если за кундалами, дредлоками, вибхути или другими атрибутами отсутствует идея пройденного опыта, который они символизируют, то их использование будет лишено внутреннего смысла и понимания. С другой стороны, в западном обществе тенденция индивидуальности, подчеркнутой подобными атрибутами, всего лишь проявление непроявленных самскар, которые должны вылезти наружу и отработать себя (конечно же, не отрицаю что множество йогинов/садху могут быть в таких же крайностях; поэтому не идеализирую индию, а подчеркиваю всего лишь западные тенденции).
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #24 : Апрель 03, 2013, 00:09:33 »

Это объясняется репрессивной культурой Запада с иудохристианским контекстом, которые подавляли естественные архетипы человека долгое время.
-Zlax (на этом форуме он был как HF) любитель выискивать во Всем иудохристианский контекст. Это не Он  тебе случайно по ушам  поездил? Ну раз такой подход, то слова культ и культура однокоренные и посему следуя логике придется принять тот факт,  что любая культура репрессивна. Например коммунисты, либералы и рационалисты тоже достаточно агрессивно подавляли естественные архетипы человека. И таким образом, выискивать иудохристианский контекст значит быть заложником дуальности мира. Вот, что хотелось бы отметить.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #25 : Апрель 03, 2013, 02:57:39 »

Несомненно, если за кундалами, дредлоками, вибхути или другими атрибутами отсутствует идея пройденного опыта, который они символизируют, то их использование будет лишено внутреннего смысла и понимания. С другой стороны, в западном обществе тенденция индивидуальности, подчеркнутой подобными атрибутами, всего лишь проявление непроявленных самскар, которые должны вылезти наружу и отработать себя (конечно же, не отрицаю что множество йогинов/садху могут быть в таких же крайностях; поэтому не идеализирую Индию, а подчеркиваю всего лишь западные тенденции).

Обычно, когда они видят человека с определенными атрибутами  (например шафрановая одежда, вибхути, борода, дреды и т.д., т.е. обще-садховские атрибуты), то сразу понимают, что человек относится к какому-то из их обществ, значит, живет по его законам и, вероятно, что-то может практиковать из того, чем внутри этого общества занимаются. Но так как садхана – дело очень личное, то об этом редко кто спрашивает и рассказывает, по крайней мере, сразу. Далее, когда увидели, что садху, вторым делом смотрят, из какой сампрадаи, уже конкретно по атрибутам этой сампрадаи. Но все это у них живет в их общей среде, с их общими религиозными законами, самыми разными, зависящими от каждой отдельной традиции. Поэтому джанеу, кундалы и прочее – очень эффективно в Индии, когда там живешь постоянно, это среда со своими очень архаичными верованиями, которые в целом никогда не прерывались, они очень природные, где-то анимистические, шаманские, где во всем видится энергия. На Западе конкретно такого общества нет, может, есть другие аналоги, но для этого приходится отключаться от стандартных индийских принципов, принимая и изучая западные духовные ценности, потом опять возвращаться в индуизм и восточное, так вот "перепрыгивая" из одного в другое. Чтобы понять смысл этих всех атрибутов, надо погрузиться целиком в их Традицию. Будучи человеком, у которого укоренены западные ценности так прочно, что они еще ни разу не пошатнулись, и при этом, повесив джанеу и кундалы, как показывают многочисленные наблюдения, это может смотреться как несоответствие внутреннего и внешнего. Поэтому, возможно, и нет смысла спешить прорезать уши, носить лангот и т.д., пока не известно, зачем и какую они играют роль в той среде. Да и какая разница для нас лично, если мы, к примеру, не любим их среду, а любим нашу, западную? Атрибуты эти действительно работают, но вряд ли это происходит по причине простой информированности, я бы сказал, вследствие принятия на уровне всего естества их Санатана-дхармы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #26 : Апрель 03, 2013, 12:54:54 »

Это объясняется репрессивной культурой Запада с иудохристианским контекстом, которые подавляли естественные архетипы человека долгое время.
-Zlax (на этом форуме он был как HF) любитель выискивать во Всем иудохристианский контекст. Это не Он  тебе случайно по ушам  поездил? Ну раз такой подход, то слова культ и культура однокоренные и посему следуя логике придется принять тот факт,  что любая культура репрессивна. Например коммунисты, либералы и рационалисты тоже достаточно агрессивно подавляли естественные архетипы человека. И таким образом, выискивать иудохристианский контекст значит быть заложником дуальности мира. Вот, что хотелось бы отметить.

Не, показалось наверное :) Друзья мои только подтвердили факты и преподнесли богатый информационный посыл, который помог вербализовать догадки. Ну, и конечно же, передали огромный багаж своего опыта, который несомненно очень ценен (и за который я всегда очень признателен им).

Скажем так, непосредственно изнутри знаком с данным веянием, и поэтому имею скорее опытное представление, нежели информативное. По родовой линии древняя парампара по линии армянской апостольской церкви, которая непрерывно переходила от отца к сыну на протяжении около тысячи лет. Собирался когда-то продолжать ее, потому-что она прервалась на моем дедушке (который хотел, чтобы я продолжил), но (к радости) перешел на другой берег.
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #27 : Апрель 03, 2013, 12:55:28 »

Благодарю Гуруджи за столь развернутый ответ)
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #28 : Апрель 05, 2013, 17:43:32 »

Адеш!
Джайя Шива Горакша Йоги!

Цитировать
На Западе конкретно такого общества нет, может, есть другие аналоги, но для этого приходится отключаться от стандартных индийских принципов, принимая и изучая западные духовные ценности, потом опять возвращаться в индуизм и восточное, так вот "перепрыгивая" из одного в другое. Чтобы понять смысл этих всех атрибутов, надо погрузиться целиком в их Традицию. Будучи человеком, у которого укоренены западные ценности так прочно, что они еще ни разу не пошатнулись, и при этом, повесив джанеу и кундалы, как показывают многочисленные наблюдения, это может смотреться как несоответствие внутреннего и внешнего. Поэтому, возможно, и нет смысла спешить прорезать уши, носить лангот и т.д., пока не известно, зачем и какую они играют роль в той среде.

Гуруджи, если позволите, у меня возникли некоторые вопросы, которые постоянно крутятся в голове в связи с этой темой. Каким образом можно преодолеть эту культурную дихотомию или несостыковку нашего «западного» опыта в связи с «восточным» образцом? К примеру, если взять на  рассмотрение опыт (жизнь) саддховского социума, который, как я понимаю, живёт там по своим правилам, и у них санскары заложены уже основательно. В то время, когда мы практикуем в условиях отличных от их среды. И мне кажется, что нельзя не учитывать, что  весь мир постоянно меняется и я так понимаю и саддховское общество тоже претерпевает некие изменения под таким давлением? Прошу простить, если вопросы слишком абстрактные получились.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #29 : Апрель 05, 2013, 19:26:09 »

Простите, пожалуйста, что вмешиваюсь, но хотелось бы отметить, что понятия "западный" и "восточный" весьма и весьма условны причём одновременно с двух сторон: и со стороны традиционной народной, и со стороны, условно говоря, потребительско-обывательской культуры, для которой характерно совершенно некритичное, не рефлексивное и безответственное перенимание так называемого западного образа жизни - вплоть до того, что люди отказываются от тех положительных традиций, которые есть в их стране, потому что их, видите ли, нет на Западе. Что касается традиционной стороны... Славянская и индо-арийская культуры имеют общие корни и общие традиции. Например, индийцы тоже пускают лодочки по течению, кормят птиц, которые у них также связаны с миром мёртвых, обнимают деревья, плетут венки из цветов, почитают мать-сыру землю и огонь очага, стремясь поддерживать его постоянно горящим, обожествляют Солнце и Месяц, Ветер, с почтением относятся к коровам.  И язык схож: Сведения - Веды, знание - джнана, удержание - дхарана, у русских есть пословица "Знание - свет" и индийцы говорят о "свете знания - джнана дипе. Русские говорят: "Хлеб да каша - пища наша", - индийцы тоже вегетарианцы.
И славяне, и индийцы писали на бересте, носили схожую одежду со схожим орнаментом и деревянную обувь.
В сказках есть общие черты. Вот, например, что такое живая вода, как не амрита?
Так что садху - это наши с вами прапрапрапра...дедушки в культурном и духовном отношении.
Записан