Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мурти и другие атрибуты  (Прочитано 14891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #30 : Апрель 05, 2013, 19:36:42 »

Кроме того, йога является общечеловеческим достоянием. То о чём писал махариши Патанджали присуще всем людям. Если вы почитаете комментарии Свами Сатьянанды Сарасвати к "Йога-сутрам" Патанджали, то, ручаюсь, вы через предложение будете находить подтверждение написанному в вашей собственной жизни, в вашем опыте, а закончите читать с убеждением, что каждое, ну или почти каждое, слово в комментарии истинно.
И что значит: саддховский социум живёт там по своим правилам? Настоящие садху очень практичные люди и поэтому они живут по тем правилам, которые наиболее благоприятны для духовной жизни каждого человека вне зависимости от его места обитания.
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #31 : Апрель 06, 2013, 11:05:02 »

Простите, пожалуйста, что вмешиваюсь, но хотелось бы отметить, что понятия "западный" и "восточный" весьма и весьма условны причём одновременно с двух сторон: и со стороны традиционной народной, и со стороны, условно говоря, потребительско-обывательской культуры, для которой характерно совершенно некритичное, не рефлексивное и безответственное перенимание так называемого западного образа жизни - вплоть до того, что люди отказываются от тех положительных традиций, которые есть в их стране, потому что их, видите ли, нет на Западе. Что касается традиционной стороны... Славянская и индо-арийская культуры имеют общие корни и общие традиции. Например, индийцы тоже пускают лодочки по течению, кормят птиц, которые у них также связаны с миром мёртвых, обнимают деревья, плетут венки из цветов, почитают мать-сыру землю и огонь очага, стремясь поддерживать его постоянно горящим, обожествляют Солнце и Месяц, Ветер, с почтением относятся к коровам.  И язык схож: Сведения - Веды, знание - джнана, удержание - дхарана, у русских есть пословица "Знание - свет" и индийцы говорят о "свете знания - джнана дипе. Русские говорят: "Хлеб да каша - пища наша", - индийцы тоже вегетарианцы.
И славяне, и индийцы писали на бересте, носили схожую одежду со схожим орнаментом и деревянную обувь.
В сказках есть общие черты. Вот, например, что такое живая вода, как не амрита?
Так что садху - это наши с вами прапрапрапра...дедушки в культурном и духовном отношении.
Спасибо за вашу ремарку, Антари. То, что индо-арийское влияние присутствует во многих культурах и у многих этносов ещё не говорит о том, что эти этносы по своим ментальным, лингвистическим, экономическим, историческим составляющим не отличаются друг от друга. Относительно славянских корней можно много всего говорить, но где эти традиции, о которых вы говорите и что известно об этих традициях, за исключением каких-то обрывочных сведений, которые можно обнаружить в фольклоре, некоторых исторических документах? Я имею ввиду цельную духовную традицию с непрерывающейся парампарой (то есть цепью ученической преемственности), прошедшей через века. Тогда как в Индии мы это всё можем обнаружить.  Естественно, что параллели можно обнаружить везде, если исходить из того, что человечество на разных этапах своего развития проходит общие для всех стадии, к примеру от магических верований к мифологическим и т.д.  Но я считаю, что не надо всё и вся смешивать в кучу.

Кроме того, йога является общечеловеческим достоянием. То о чём писал махариши Патанджали присуще всем людям. Если вы почитаете комментарии Свами Сатьянанды Сарасвати к "Йога-сутрам" Патанджали, то, ручаюсь, вы через предложение будете находить подтверждение написанному в вашей собственной жизни, в вашем опыте, а закончите читать с убеждением, что каждое, ну или почти каждое, слово в комментарии истинно.
И что значит: саддховский социум живёт там по своим правилам? Настоящие садху очень практичные люди и поэтому они живут по тем правилам, которые наиболее благоприятны для духовной жизни каждого человека вне зависимости от его места обитания.
Я с вами согласен, что йога может быть для всех. Поскольку она по сути находится над религиями, одновременно пронизывая эти религии (то есть всю дхарму). Но мой вопрос немного был не о том. 
А насчёт того, что «садховский социум живёт по свои правилам», то Гуруджи Матсьендранатх часто об этом на форуме писал, поскольку принимая саньясу (иначе говоря становясь саддху), вы меняете всё, в том числе образ жизни, который ведут обычные индийские люди. Вы становитесь вне каст, хотя признаете все касты, но уже не смешиваетесь с ними. Конечно, от сампрадайи к сампрадайи, возможно что как внутренние, так и внешние правила могут отличаться… так вот я как раз и спрашивал про необходимости прохождения этого опыта изнутри, а не книжного знания.  Конечно, не все это себе могут позволить, да и не всем это нужно. Развиваться можно в любом обществе (что бы кто не говорил), но это всегда имеет свои характерные для этого общества нюансы, поскольку вы от них не изолированы. В общем это огромная беседа и может вылиться в офф-топ, чего не хотелось бы.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #32 : Апрель 06, 2013, 12:41:24 »

Не, не, не надо оффтопа. Мне просто кажется, что нет смысла говорить о культурной дихотомии или несостыковке нашего «западного» опыта в связи с «восточным» образцом. Наш опыт - не западный да и образец не восточный. Кроме того, садху , если они настоящие садху, оставляют всё, в том числе культурные симпатии и антипатии, они не только вне каст, но и вне общества, вне культуры, которая существует вокруг, они всё оставляют, развивая духовное сознание. И все остальные люди, которые серьёзно занимаются йогой, развивают в себе духовное сознание, поэтому проблем с адаптацией возникать не должно.
Так мне кажется.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #33 : Апрель 07, 2013, 08:53:11 »

Цитировать
На Западе конкретно такого общества нет, может, есть другие аналоги, но для этого приходится отключаться от стандартных индийских принципов, принимая и изучая западные духовные ценности, потом опять возвращаться в индуизм и восточное, так вот "перепрыгивая" из одного в другое. Чтобы понять смысл этих всех атрибутов, надо погрузиться целиком в их Традицию. Будучи человеком, у которого укоренены западные ценности так прочно, что они еще ни разу не пошатнулись, и при этом, повесив джанеу и кундалы, как показывают многочисленные наблюдения, это может смотреться как несоответствие внутреннего и внешнего. Поэтому, возможно, и нет смысла спешить прорезать уши, носить лангот и т.д., пока не известно, зачем и какую они играют роль в той среде.

Гуруджи, если позволите, у меня возникли некоторые вопросы, которые постоянно крутятся в голове в связи с этой темой. Каким образом можно преодолеть эту культурную дихотомию или несостыковку нашего «западного» опыта в связи с «восточным» образцом? К примеру, если взять на  рассмотрение опыт (жизнь) садховского социума, который, как я понимаю, живёт там по своим правилам, и у них санскары заложены уже основательно. В то время, когда мы практикуем в условиях отличных от их среды. И мне кажется, что нельзя не учитывать, что  весь мир постоянно меняется и я так понимаю и садховское общество тоже претерпевает некие изменения под таким давлением? Прошу простить, если вопросы слишком абстрактные получились.

В большинстве случаев, как показали мои наблюдения, проблемы всегда начинают возникать, когда люди недостаточно хорошо изучили один предмет и другой, начинают их сравнивать и потом делать заявления, что это вещи или абсолютно разные, или абсолютно одинаковые. Я мог бы привести много таких примеров непонимания, например, со стороны практикующих "йогу", выращенную в западной среде, и людей, имеющих многие иллюзии на ее счет, или пример полного непонимания западных ценностей со стороны садху в Индии, многих индийских Гуру. Наверное, нет никакого смысла приводить имена и факты – то, что это имеет место быть, думаю, у большинства сомнений не вызывает. Конечно, то, что вы написали, это верно, что сампрадаи все претерпевали изменения и что есть их мэйнстрим, но даже тема мэйнстрима не фиксированная. В самих сампрадаях есть много различий, гласных и негласных правил. Индия хоть и придерживается общих понятий, свойственных Санатана-дхарме, все же она не настолько структурна, как Запад, и Запад, кстати, тоже весьма неоднородный. Посему я нахожу для себя адекватным учитывать множество факторов и также повышать осознанность (в миру это называют образованием, хотя я в это вкладываю более гибкое значение).  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мурти и другие атрибуты
« Ответ #34 : Апрель 07, 2013, 09:10:58 »

Кроме того, йога является общечеловеческим достоянием. То о чём писал махариши Патанджали присуще всем людям. Если вы почитаете комментарии Свами Сатьянанды Сарасвати к "Йога-сутрам" Патанджали, то, ручаюсь, вы через предложение будете находить подтверждение написанному в вашей собственной жизни, в вашем опыте, а закончите читать с убеждением, что каждое, ну или почти каждое, слово в комментарии истинно.
И что значит: садховский социум живёт там по своим правилам? Настоящие садху очень практичные люди и поэтому они живут по тем правилам, которые наиболее благоприятны для духовной жизни каждого человека вне зависимости от его места обитания.

Работы Патанджали и многие другие философские писания Индии, безусловно, будут подходить под все, что встречается везде. То же самое и с текстами Кашмирского Шиваизма. Проблемы начинаются тогда, когда, например, мы привыкли к тому, что йога – это "в здоровом теле – здоровый дух", приезжаем в Индию и видим среди садху бабаев с животиками, не делающих вообще какие-либо асаны, пранаямы, курящих чарас и т.д., и начинаем думать: "А где же там вся эта разрекламированная крутая йога?" Или вот еще: кто в Европе будет по городу ходить в одном ланготе и с покрытым пеплом телом, с дредами, в дхоти и т.д.? А в понимании садху, если вы ходите в брюках, если вы носите одежду с узорами и т.д., это неприемлемо для йогина. И такого очень много. С одной стороны, нельзя не уважать культурные устои этих социумов, с другой стороны, фанатизм тоже ведет к конфликтам и непониманию. Так же и садху, которые заигрывают сильно с мирским, полностью игнорируя свои предписания тоже, увлекаются деньгами так, что теряют голову – это другая сторона проблемы... В общем, тема скользкая, я стараюсь никого не осуждать, а спокойно обсуждать и решать ее, включая широту и глубину видения, без этого, как мне кажется, нереально продвинуть Традицию в нашей среде. Многие уже посыпались именно на крайностях и категоризмах, и на поверхностном отношении тоже. Недалеких людей полно как на Западе, так и в Индии, и потому препятствия могут быть с разных сторон.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.