В Шривидье может быть много разных садхан и соответствующих дикш, и разные Гуру могут учить по разной схеме. Наиболее серьезная практика начинается с пурнабхишеки, потом там идет махапурна и ряд других, например санньяса, но там она особенная, построенная на поднятии Кундалини к сахасраре, и в сахасраре достигается отречение. Потом дикша мандалешвара или махамандалешвара (тот, кто у натхов называется махантом или питхадхишваром), в Шривидье для этого передаются особые садханы Угра-деват, так как наличие большой организации требует от Гуру возможностей ее защитить от негативных тенденций и т.д. Но в принципе база Шривидья-упасаны находится в пурна и махапурна-абхишеках и в том, что до них идет; основные мантры: Балы, Панчадаши..., конечно, там есть ритуалы, они просто идут параллельно йогическому опыту, который они раскрывают. Но ритуалы – понятие слишком многомерное, они могут быть очень короткими или очень развернутыми, это зависит от потребностей садхаки и того, что его Гуру ему передал; Гуру всегда виднее, ведь верх тантрической садханы и дикши – всегда Гуру, медитация на его падуки – это финал Шривидьи. Шривидья тем и хороша, что подходит для людей, которые сильно погружены в мир, а натхизм делает резкий скачок в то, к чему Шривидья идет постепенно, потому натхизм мало понятен обычным людям, не все готовы к нему.