Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: "Разговорный санскрит" доктора Вагиша Шастри.  (Прочитано 14969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Ом намо Нараян! Тонкостей правда очень много и я  ничего не знаю. Гуруджи слишком занят,чтобы опускаться до мелочей ритуалов, он философ. Но все очень доброжелательны и помогают как могут теперь, после дикши :) Мне уже кажется, что надо просто ходить с диктофоном - очень много деталей что, как, что можно - что нельзя :( Никто не ругает, просто показывают, объясняют, делают со мной ... Со мной еще перед дикшей неделю ходил садху и показывал пример на каждом шагу - КАК. Чаще молча. Весь день... Я фотки на фб выложила, но самое ценное - именно то, за чем пришла и что дали - все сИкрет, я могу обсуждать ТОЛЬКО с Гуру Джи, с глазу на глаз, он всех выгоняет. Больше ни с кем. Махавидью он шпарит наизусть в таком объеме,что у меня  просто помрачение началось, поэтому он мне разрешил использовать короткий вариант в своей вариации со своими комментариями. но тоже только наизусть...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Хари ом.

Гуруджи слишком занят,чтобы опускаться до мелочей ритуалов, он философ.

На самом-то деле, ритуалы хотя бы в минимальном формате нужны, особенно в Шривидье, их там ни мало, они там есть с самого начала и до самой последней передачи. Однако и практики медитации на свет, на звук (наду), там тоже есть, но они как бы произрастают из мантр и ритуалов также. Другое дело, не всегда все достаточно глубоко понимают внутреннее значение ритуалов, а книги часто описывают в общем, без пояснений знающего Гуру по книгам многие делают ошибки. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

В Шривидье может быть много разных садхан и соответствующих дикш, и разные Гуру могут учить по разной схеме. Наиболее серьезная практика начинается с пурнабхишеки, потом там идет махапурна и ряд других, например санньяса, но там она особенная, построенная на поднятии Кундалини к сахасраре, и в сахасраре достигается отречение. Потом дикша мандалешвара или махамандалешвара (тот, кто у натхов называется махантом или питхадхишваром), в Шривидье для этого передаются особые садханы Угра-деват, так как наличие большой организации требует от Гуру возможностей ее защитить от негативных тенденций и т.д. Но в принципе база Шривидья-упасаны находится в пурна и махапурна-абхишеках и в том, что до них идет; основные мантры: Балы, Панчадаши..., конечно, там есть ритуалы, они просто идут параллельно йогическому опыту, который они раскрывают. Но ритуалы – понятие слишком многомерное, они могут быть очень короткими или очень развернутыми, это зависит от потребностей садхаки и того, что его Гуру ему передал; Гуру всегда виднее, ведь верх тантрической садханы и дикши – всегда Гуру, медитация на его падуки – это финал Шривидьи. Шривидья тем и хороша, что подходит для людей, которые сильно погружены в мир, а натхизм делает резкий скачок в то, к чему Шривидья идет постепенно, потому натхизм мало понятен обычным людям, не все готовы к нему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.