Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхоти  (Прочитано 17066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Дхоти
« : Март 09, 2013, 15:58:41 »

Уважаемые форумчане, в связи с праздником хотелось бы узнать, где в Санкт-Петербурге или в Москве можно приобрести хорошее дхоти. Мои поизносились.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Дхоти
« Ответ #1 : Март 14, 2013, 08:42:19 »

Уважаемые форумчане, в связи с праздником хотелось бы узнать, где в Санкт-Петербурге или в Москве можно приобрести хорошее дхоти. Мои поизносились.

Дхоти – это же просто кусок ткани, его изготовить очень просто. Вот курта – это да, надо покупать или заказывать, чтобы пошили.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Дхоти
« Ответ #2 : Март 14, 2013, 19:10:39 »

Уважаемые форумчане, в связи с праздником хотелось бы узнать, где в Санкт-Петербурге или в Москве можно приобрести хорошее дхоти. Мои поизносились.

Дхоти - это же просто кусок ткани, его изготовить очень просто. Вот курта, это да, надо покупать или заказывать чтобы пошили.
Гуруджи, а кайма? Говорят, что она имеет духовный смысл. У славян кайма и орнамент по подолу выполняют роль оберега, разве у индийцев не так?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Дхоти
« Ответ #3 : Март 17, 2013, 15:03:17 »

Уважаемые форумчане, в связи с праздником хотелось бы узнать, где в Санкт-Петербурге или в Москве можно приобрести хорошее дхоти. Мои поизносились.

Дхоти - это же просто кусок ткани, его изготовить очень просто. Вот курта, это да, надо покупать или заказывать чтобы пошили.
Гуруджи, а кайма? Говорят, что она имеет духовный смысл. У славян кайма и орнамент по подолу выполняют роль оберега, разве у индийцев не так?

Обычно там это не принято, если речь о садху конкретно, потому что это украшение, в их понимании, отдаляет от природности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Дхоти
« Ответ #4 : Март 22, 2013, 23:52:31 »

Adesh, Guru Ji. Если можно, напишите немного о значении шафранового одеяния, которое носят как хинду садху так и буддийские монахи и почему именно этот цвет выбрали основатели йогических линий и того же Буддизма для своих учеников.
Заранее благодарен.
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 85
Re:Дхоти
« Ответ #5 : Март 23, 2013, 09:36:14 »

Адеш, Сергей!
Позволю себе процитировать Гуру Йоги Матсьендранатха по поводу вашего вопроса, поскольку он немного освящался ранее:

"Садху – это тот, кто постоянно выполняет садхану, садху – это и есть санньясин (оставивший все, что не связано с духовной практикой). В Традиции натхов есть две основные категории садху, первая – это аугхары (частичная санньяса), а вторая – даршани (полная санньяса).
Обе эти категории – санньясины, просто одни из них – дигамбары (облаченные в пространство, т.е. без одежды вообще). Одежда – это некий социальный атрибут, они если что и носят, то набедренную повязку, а иногда и ее не имеют. Что касается шафрана, его ношение равносильно отсутствию одежды. Обычно мирские люди любят носить цветастую одежду, наряжаться, по такой одежде их оценивают. Шафрановая одежда называется у натхов "бхагава", ткань для нее раньше красили природными красителями, глиной, например. Смысл в том, что в этой одежде нет ничего искусственного, и это имеет определенное значение. На фабриках делают одежду из искусственных, не природных материалов, и красят в неестественные цвета, а цвет охры символизирует смесь всех цветов посредством самой природы. Смесь всего – ничего не конкретизирует (в данном случае – отношение к социуму). Хотя смысловая нагрузка этой символики намного больше, главное – понять её, потому что она имеет прямое отношение к йоге как духовной практике. Ещё есть специальные мантры для одежды, они влияют на состояние праны.
"

возможно, что Гуруджи добавит к этому что-нибудь ещё.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Дхоти
« Ответ #6 : Март 23, 2013, 12:58:10 »

Adesh! Сердечно благодарю за ответ. Скажите, а в натховской традиции можно ли мирянину дома практиковать, например, дхиян в монашеской накидке, это не будет нарушением? Мне ламы в Непале сказали, что дома или в ретрите я могу практиковать в бардовых одеждах...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов
Re:Дхоти
« Ответ #7 : Март 23, 2013, 13:26:22 »

Джайя Шива Горакша!

Есть еще одна история у натхов, с чем связан такой цвет. Согласно этой легенде Парвати поспорила с Адинатхом Шивой на тему, в какой среде лучше развиваться духовно, в семейной или в саньясинской. Она утверждала, что в семейной, а Шива – что в одиночестве.  :05:  Они заключили спор, и Парвати принимала разные формы, чтобы проверить многих йогов на предмет отречения. В общем, "посыпались" они все: Джаландхарнатх, Чауранги и др., тогда Шива принял форму Горакшанатха. Парвати пришла к нему в пещеру, чтобы соблазнить. Она попросила его разрешения сесть рядом с ним и помедитировать, пришла она без одежды. Он согласился. Она села рядом, и так просидели они целый день; когда настала ночь, она легла на землю и уснула, а Горакшанатх собрал листья, опавшие с деревьев, и накрыл ими ее тело, и продолжил совершать дхьяну. К утру она поняла, что номер не удастся, и попросилась в ученики, решив принять путь отречения.

Тогда она надела белую одежду, Горакшанатх достал нож и прорезал ей ушные раковины, передавая посвящение. Кровь стекала на ее одежду, и она окрасилась в розовый цвет. С тех пор многие верят, что в одежде такого цвета находится Шакти самой Богини, и кто носит такую одежду, тот облачен в энергию Парвати (Удаянатха).

P. S. Кстати, не рекомендую девушкам, едущим в Индию, повторять там такой подвиг с "йогами"   :05: , потому что у них (девушек) может "получиться" то, что хотела Парвати, очень быстро.  :010:   Горакшанатх-то Горакшанатхом, а жизнь – это жизнь. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 132
Re:Дхоти
« Ответ #8 : Март 30, 2013, 22:32:04 »

Дхоти – это же просто кусок ткани, его изготовить очень просто. Вот курта – это да, надо покупать или заказывать, чтобы пошили.

А какого примерно он должен быть размера?

С уважением, Нанди.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 258
    • Традиция натхов
Re:Дхоти
« Ответ #9 : Март 31, 2013, 13:41:52 »

Сапрема намаскар.

Все зависит от того, как вы дхоти будете носить, есть разные способы его повязывания. Нормальная длина метра четыре, ширина ткани обычно 115 или 120 см. Но если рост всокий, то и ширину ткани лучше выбирать по максимуму.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Дхоти
« Ответ #10 : Март 31, 2013, 23:15:45 »

В Южной Индии носят зачастую в два раза короче дхоти (примерно 180-200 на 115-120 сантиметров), также распространено обычное дхоти (360-400 на 115-120 сантиметров), но его одевают, складывая в два слоя.
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 132
Re:Дхоти
« Ответ #11 : Апрель 08, 2013, 22:21:52 »

Спасибо большое!

С уважением, Нанди.
Записан