Адеш!
Да, действительно, несмотря на то, что в Варанаси не часто можно встретить настоящих агхори, в этот раз, когда мы зашли в Кинарам Ашрам, нам повстречался весьма адекватный представитель. Конечно же, он сразу увидел, что я даршани из натха пантха, и у нас завязалась интересная беседа. Сначала мы общались на хинди, а потом выяснилось, что агхори неплохо владеет и английским языком, поэтому и моя ученица Шанти и мой знакомый режиссер из Москвы также присоединились к беседе и смогли задать ему несколько вопросов. Байрав Баба, так его зовут, сразу же ответил на основные вопросы и, при этом - довольно исчерпывающе. Как ни странно, он неплохо знает многие шлоки из текстов, сам же живет на шмашане. Существует 5 видов шмашана, но, в целом, под шмашаном подразумевается тихое и безлюдное место, где ничто не отвлекает от садханы и йоги ощущает комфорт. Действительно, агхори употребляют в пищу все, даже мочу и кал, у них эта практика считается дополнительной к 5 М, т.е. вместе с мутрой и малой получается 7М. Едят так же трупы, трупы животных и людей. Как нам сказал Байрав Баба, на самом деле эти вещи для практикующего агхори необязательны, агхори может с помощью мантр очищать все виды материи, и даже превращать один вид материи в другой. Но суть агхоры в другом, путь агхоры подразумевает избавление от всех ограничений ума, поэтому, на самом деле, агхори - это тот, кто следует собственному естеству, он может выполнять какие-то формальные ритуалы или практики или же не выполнять их. При этом агхора - скорее мировоззрение, нежели какие-то совершенные формальные действия, которые порой кажутся для многих людей полнейшей дикостью. Существует 5 ликов Шивы, один из них лик Агхора Шива, как считают сами агхори, этот Божественный аспект наиболее милостивый, и через него можно постичь все остальные проявления Шивы. Байрав Баба считает, что Агхора - весьма древняя традиция, потому что она исходит от самого Шивы, так же Агхора пусть и не по названию, но по самой своей сути присутствует и в других религиях. Но наиболее известным Гуру, которого считают основоположником этой сампрадайи, является Кинарам Баба. В раннем детстве он был вайшнавом, потом он посетил Гуджарат (Гирнар), и когда он совершал там садхану, к нему явился Гуру Даттатрейя и открыл знания Агхора-садханы. Во многом Агхора в своих практиках схожа с каулачарой. Байрав Баба оказался очень неплохим специалистом текстов каулических традиций, о которых у нас так же получилась неплохая беседа. Думаю, что Шанти сможет в будущем подготовить более детальный материал на эту тему.