Государство подчиняет индивидуальные желания людей и общества в целом, под свой контроль. Так государство, является монополистом и регулятором одновременно, на практически все виды удовольствий, доступные ее гражданину. По сути, в этом и состоит секрет управления государством, со всеми вытекающими отсюда последствиями! Такое положение вещей, еще до рождения человека, подготавливает почву для последующего утверждения человека в следовании идеологии "стремления к чувственным удовольствиям", которая в итоге окончательно его порабощает. Семена кармы зреют именно в этой плоскости. Таким образом, Майя имеет схожие интересы с тем, кто осуществляет государственное управление. Эти люди просто ловят волну и используют в своих целях, то есть просто эксплуатирует (или просто действуют инертно)это знание в своих корыстных интересах (потому как они тоже подвержены чувственным удовольствиям) прикрываясь различными идеологиями, такими как коммунизм, либерализм, рационализм и т.д. В принципе сторонники этих различных идеологий настолько проникаются ими, что становятся зомби послушно выполняющими приказы тех, кто ими управляет, вероятно даже не осознавая этого. Эти идеологии как правило конкурируют между собой, тем самым стимулируя спрос у их сторонников на реализацию внутри этой системы (например кастовые системы, эксплуататор и эксплуатируемый, законопослушный и преступники тд), и тем самым еще больше загоняя ее адептов в ловушку Майи, которая создает иллюзии мира и различные дуальности.
Как это я понимаю, йогический идеал стремления к мокше сводится к тому, что йогин с помощью вайрагьи взращивает в себе апатичное отношение к генерируемым системой ценностям и стремится к полной независимости от них. Это можно назвать своего рода стремлением к перфекционизму. Если в социуме такого рода устремлениями являются, как правило деньги и власть, которые дают возможность для максимальной реализации чувственных удовольствий, что фактически является сиддхами социума, то у йогина такими сиддхами являются умение контролировать свое стремление к чувственным удовольствиям, прекращению зависимости от преходящих обстоятельств и страстей. Это в целом похоже на стремление к внутренней свободе за счет игнорирования социальных установок, попытка получить счастье как бы с обратной стороны за счет отрицания материальных ценностей. Жажда обретения мокши оказывается, таким образом, инобытием, трансформацией стремления человека к полноте удовлетворения неосуществленных потребностей. Именно поэтому я предположил выше, что в полноценном виде, вайрагья и социум несовместимы. Но здесь также возникает опасность того, что чрезмерное стремление к сатчитанаде, может чрезмерно идеализировать духовную составляющую этого процесса, особенно в том, случае когда практика не предполагает осознанного аскетизма. В противном случае чрезмерная приверженность ритуалистике, идеалистическим концепциям и тд приведет к тому, что придется быть готовым к испытаниям и проверкам Майей, на предмет того, что было вытеснено из сознания, как нереальное(неистинное). В таком случае, по закону Архимеда, те состояния или энергии, которые не были реализованы в социуме, будут всплывать на поверхность , принося страдание. Особенно будет больно, если у адепта остались какие-то невыполненные или не доведенные до конца обязательства перед социумом...