Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Образы Трипура Сундари и другие  (Прочитано 14891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Образы Трипура Сундари и другие
« : Апрель 27, 2013, 06:33:32 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатха Махарадж!

Возникли вопросы относительно Трипурасундари, которая изображена на нижеприведенной картинке:



1. Откуда это изображение? Оно каноническое?
2. Где можно почерпнуть информации относительно символизма вышеприведенных образов?
3. Кто изображены вокруг трипурасундари (если не ошибаюсь, шива, лакшми, сарасвати, ганеша, а вот ребята с головами распознать не могу, ибо слишком похожи друг на друга, а по атрибутам можно шибиться) и какой символизм несут в себе?
4. Есть ли какие либо предписания, каким образом раскрыть в себе архетипические аспекты вышеприведенных образов?

Заранее благодарен :) Ом

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #1 : Апрель 27, 2013, 13:49:17 »

Адеш! Джайя Ма!
Это изображение Лалиты Трипурасундари – да, оно весьма аутентичное. Странно, конечно, что все в СНГ мне задают эти вопросы, ведь много других, кто себя позиционирует как Гуру Шривидьи, но они почему-то многих деталей не пишут. ОК, так и быть. Значение такое: Трипурасундари восседает на Садашиве, из его пупка появляется лотос, потому что согласно Шривидье в пупке находится Пара-вак, Лалита фактически проявляется из него. Садашива лежит на троне Лалиты, а трон находится на головах Брахмы, Вишну, Рудры и Ишвары. Там много еще разных деталей, но это в двух словах не опишешь, если будет время, напишу.

Однако это изображение Шодаши Лалиты. Есть ее другая важная форма, обычно до Шодаши ее почитают, она называется БалА, это потому, что ее возраст молодой и он не превышает 8 лет. Изображение Балы отличается от того, что поместили вы (кстати, красивое изображение нашли). :05: Тем не менее, и Бала тоже существует разная: есть стандартная ее садхана из триакшари-мантры, хотя их всего за тридцать, с большим количеством акшар для разных целей. И есть еще садхана Балы, которая почитается как Камакхья, у нее все другое – и янтра, и ее свита йогинь, и выполнение пуджи, конечно же. Также существует упасана, когда Бала переходит в форму Трипура Бхайрави, там просто приставляются к триакшари-мантре слоги Ха, Са и Ра (что символизирует Камешвару, Камешвари и их союз). Есть еще Бала у натхов, она изображается как в первом варианте, но сама мантра и практика сильно отличаются, хотя основные цели схожи, но у натхов более аккуратное отношение к абхичарским практикам.
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #2 : Апрель 27, 2013, 14:15:34 »

Джая Ма! Гуруджи, если будет такая возможно опишите эти детали, пожалуйста. Очень хотелось бы почитать. Сапсибо :05:
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #3 : Апрель 27, 2013, 14:32:14 »

Странно конечно, что все в СНГ мне задают эти вопросы, ведь много других, кто себя позиционирует как Гуру Шривидьи, но они почему-то многих деталей не пишут.

Гуруджи, а по большому счету никого ведь и нет, это они только позиционируют или делают вид, что знают. А на самом деле все практически знают, кто они и что собой представляют.
Нужно иметь силу и благословение Матери, чтоб говорить об этих знаниях. И почему к Вам люди тянутся, что Вы имеете эти качества.
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 14:55:39 от AdhyatmaNath »
Записан
जय माता दी

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #4 : Апрель 27, 2013, 22:12:12 »

Благодарю Гуруджи за ответ :) Теперь прояснилось многое
Насчет изображения, когда увидел очень влюбился именно в эту иконографию, потому-что словно уже переживал ранее эту обстановку и образы.
Правда в высоком разрешении не нашел. Если в вектор переведу, то могу поделиться  :05:
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #5 : Апрель 27, 2013, 22:27:48 »

Джая Маа!

Нарайан, вот тут нашел большое изображение 1166 × 1592
Записан
जय माता दी

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #6 : Апрель 27, 2013, 22:51:35 »

Цитировать
Нарайан, вот тут нашел большое изображение 1166 × 1592
Кстати говоря, Нараян, теперь можете попробовать прочитать подписи...Тамильский алфавит в поисковик забейте...Он построен на тех же принципах, что и деванагари, хотя графика, наследница брахми наверное, другая и как по мне его даже проще запомнить...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #7 : Апрель 30, 2013, 19:57:49 »

Адеш! Джайя Деви!

В образе Балы ее левая рука держит книгу (символ знания), а другая левая – абхая-мудру (символ бесстрашия), правая рука – четки и вара-мудру (символ сострадания). Она в красной одежде, которая символизирует Шакти, так как красный цвет очень значим для шакт. Ее три глаза – символы огня, солнца и луны. Ее украшение в волосах в виде луны (ардха-чандра) – символ божественного света दिव्य-ज्योति, символ божественного видения (ясновидения) दिव्य-दृष्टि, силы видеть на любом расстоянии दूर दर्शन शक्ति.  Ее украшения на голове символизируют божественное знание. Ее серьги कुंडल द्वय  символизируют божественный слух दिव्य श्रवण शक्ति. Ее украшения на руках символизируют दिव्य ग्रहण शक्ति силу, способную схватывать все что угодно, например предметы на большом расстоянии. Ее украшения на ногах символизируют силу божественного перемещения दिव्य गति शक्ति. Ее украшения на шее कंठ भूषण – символ божественного голоса दिव्य कंठ स्वर. Пальцы ее рук символизируют божественное осязание. Четыре руки символизируют дарование четырех целей жизни पुरुषार्थ.    

Весь образ Трипурасундари, со всеми его элементами, имеет массу значений: ее аркан символизирует преданность, изогнутый нож означает силу отсечения привязанностей, пять стрел сахарного тростника – означают пять стрел Камадевы и также пять чувств. Ей прислуживают Лакшми и Сарасвати. В Лалита-сахасранаме говорится, что из ее десяти ногтей появляются Десять Аватар Вишну. Вообще, если внимательно изучить Лалита-сахасранаму, то там описаны очень многие символы образа Богини, ее разнообразные силы. Однако ее символика намного шире для тех, кто Шривидью изучает более глубоко: например, мало кто знает, что из основного образа Трипурасундари может проявляться и Дурга, и Кали, а, допустим, в аспекте Раджараджешвари Трипура принимает образ Дурги. Раджараджешвари изображается на симхасане (сидящая на льве), это символ царской власти साम्राज्य Богини, ну, и все мы знаем, что Дурга также перемещается на тигре. Трипурасундари умеет превращаться в Багаламукхи, в Чхиннамасту (ее именно Шривидьевская форма "Ваджрапрастарини") и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #8 : Апрель 30, 2013, 22:34:55 »

Адеш! Спасибо Гуруджи! :17:
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #9 : Май 01, 2013, 18:11:08 »

Адеш) Безмерно благодарю Гуру Йоги Матсьендранатх за разъяснения  :05:
AdhyatmaNath и crac333 искренне благодарен за помощь :05:
Ом)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #10 : Май 04, 2013, 16:30:30 »

Шривидья – красивое учение и достаточно сильное, но, увы, и его тоже в связи с коммерцией (без духовной доминанты) сейчас в Индии многие распродают в виде пурнабхишек и прочего. Хотя нормальная практика до пурнабхишеки – это, как минимум, мантра панчадаши и шодаши, что означает 15 лакхов (1,500,000) одной мантры и 16 лакхов (1,600,000) другой должны быть вычитаны садхаком, после чего дают пурнабхишеку. А многие сейчас едут к Гуру, которые просто продают такие посвящения и титулы. И ясное дело, что если человек поехал и через три месяца (в реале и за год нереально столько вычитать многим) получил пурнабхишеку, а если таких людей много, то это 100% бизнес. Мой Гуру вообще отмечал, что если говорить о минимуме, то действительно хорошая практика – когда 15 лакхов повторяются по 15 раз, вот это подлинный Шривидья-упасака, вне сомнений. Обычно на настоящую, полноценную практику уходит больше десятка лет, но, с учетом того, что вся жизнь принадлежит Божеству, и твое воплощение в целом, нахождение в этом мире, – это не так и много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #11 : Май 04, 2013, 17:24:59 »

Адеш! Гуруджи, 15 лакхов по 15 раз это одной мантры? или я неправильно понял? :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #12 : Май 04, 2013, 17:49:08 »

Гуруджи, 15 лакхов по 15 раз это одной мантры? или я неправильно понял? :05:

Правильно.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #13 : Май 04, 2013, 21:01:22 »

Гуруджи, 15 лакхов по 15 раз это одной мантры? или я неправильно понял? :05:

Правильно.  :05:


Гуруджи и это начиная с самого начала столько садхака в идеале, то есть начиная с самой первой полученной мантры должен столько начитывать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Образы Трипура Сундари и другие
« Ответ #14 : Май 04, 2013, 21:10:06 »

Гуруджи, 15 лакхов по 15 раз это одной мантры? или я неправильно понял? :05:

Правильно.  :05:


Гуруджи и это начиная с самого начала столько садхака в идеале, то есть начиная с самой первой полученной мантры должен столько начитывать?

Нет, конечно, сначала нужное количество мантры Балы, потом 15 лакхов мантры Панчадаши, потом 16 лакхов мантры Шодаши и т.д., до Пурнабхишеки (иногда добавляют Махапурна, Медха (иногда добавляют Махамедху), Самраджья (иногда добавляют Махасамраджью) и т.п.). А садханы, подобные 16 по 16, – это для совсем продвинутых, кто реально ставит цель мукти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.