Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Являлся ли Горакшанатх Гуру для Падмсамбхавы  (Прочитано 18870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Недавно общался с одним авторитетным санскритологом и индологом из Европы, и вот что он мне рассказал. Лама Таранатха упоминает о том, что у некоего буддийского сиддха-йогина Анангаваджры, известного также как Горакшанатх, был ученик, которого звали Падмаваджра Сароруха. В своих трудах Шахидулах пишет, что это не кто иной, как сам Падмасамбхава, тот, который пришел в Тибет и принес дзогчен. Шахидулах отождествляет Сароруху и Падмасамбхаву, который основал 775 монастырей Самье.

Мне доводилось слышать, что Падмаваджру Сароруху отождествляют с Падмасамбхавой именно в линии Нингма. В общем-то, думаю, излишне говорить о величине роли Падмасамбхавы в тибетском буддизме, поэтому не скрою, для меня это прозвучало несколько сенсационно. Хотелось бы послушать мнение буддистов, так как я особо не изучал эту тему относительно связи одного и другого имени Падмасамбхавы.


Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84


Адеш, Гуруджи!

Простите, что вклиниваюсь в тему обсуждения, просто вспомнилось, но не в связи с натхами. К слову, в каком-то одном из своих интервью известный на западе Рампури-баба, утверждал, что в Джуна-акхаре они тоже почитают Гуру Ринпоче (Падмасамбхаву). Там его напрямую  отождествляют с неким Камал-баба, который отправился из Уддияны в Тибет. И с его же (Рампури) слов в джуна-акхаре существует некая 52 линия, называемая Лама. А насколько это всё достоверно, не знаю,  поскольку не разбираюсь в теме.
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani

http://tantra.tribe.net/thread/3175a5e3-28b8-4a06-9a8a-a45463d692f7   здесь  есть обсуждения затрагивающие эту тему...There is also a very famous book on their oral teachings transcribed in volumes by one Bengali author, Promod Kumar Chattopadhaya known as "Tantravilashir Sadhusangha". If this voluminous book ever gets translated in English, people of the world will be able to recognise the basic stricture of Tantra. The Navanatha order is explained as the order of Nine (Nava) Nathas:
1. Swayambhunatha aka Padmasambhava, the originator recognised as reincarnation of Adinatha and is sometimes so called. See Matsyendra Samhita published by Asiatic Society, Kolkata. That Swayambhunatha is no other than Padmasambhava, originator of Vajrayana and Kaula system has been established into the scholastic world of India in very recent times and my research papers are the maiden researches on this historical assertation and has been accepted within the volume of Bibliotheica Sikkim Himalayica, 1996, published by Research Institute of Tibetology. Now other researchers are also coming up with the same finding. Moreover, after archaeological discovery of Somapuri Vihar of Bangladesh in recent times, this is getting historically established.
2. Matsyendranatha, aka Minapa, disciple of Swayambhunatha.
3. Jalandharanatha, aka Jalandharipa, disciple of Matsyendranatha.
4. Gorakshanatha, aka Gorakshapa, disciple of Matsyendranatha. Gorakshanatha, not being able to recognise the way of an Avadhuta, tried to rule over Matsyendranatha, and was later allowed only to be a Natha Guru of dakshinachara order under serious restraints. So, his tradition is known as Darshaninatha tradition, which means "Appearance of a Natha", but not a real Natha who is to be recognised as Aghoranatha, or "the Natha Beyond Illusion".
5. Kanhanatha, aka Kanhipa, disciple of Jalandharanatha.
6. Humkaranatha, disciple of Swayambhunatha.
7. Vajragarbhanatha, disciple of Swayambhunatha.
8. Trailokyanatha, aka Tilopa, Guru of Naropada, aka Naropa.
9. Shantinatha, aka Shantipa, disciple of Naropa and the contemporary chancellor of Nalanda University..... другой взгляд .
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani

http://nathsociety.org/nava-natha/   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо. Насчет Сваямбхунатха я слышал версию, что он отправил приглашение Матсьендранатху, чтобы тот пришел в Непал отменить засуху, которую устроил Горакшанатх. Про Камал Бабу интересно, да, Камал – то же самое, что и Падма.
« Последнее редактирование: Май 10, 2013, 18:03:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш!

Вокруг жизни Падмасамбхавы создано очень много легенд. Эта тема создаст только новую смуту. Так как люди всегда были одни и те же, особо они не менялись, социальная культура даже в наши времена зачастую приписывает одних гуру к совершенно разным и противоположным традициям. Такие события есть как в индийской традиции, так и в буддийской. Причина этому всегда одна, остальные же пытаются анализировать тексты, упуская внутренние аспекты, а иногда и ошибки переводчиков или их иллюзии.

Есть практики тайные у Падмасамбхавы, где Шива ученик Падмасамбхавы. Ошибка ли это? Опись? Или иллюзия переводчика.

Хорошо осведомленный Гуру отлично знает как восстановить линию возможного контакта и передачи. Поэтому в данном случае лучше всего так и поступить, если есть большое желание изучить этот вопрос.

Достаточно минимально быть практиком обоих традиций, где провести сравнение внутренних аспектов и знаков, такое может сделать сиддх или очень продвинутый практик.

Мой учитель говорил так - Никогда не сравнивай традиции, это приведет лишь к беспокойству, ищи основу, от основы ты найдешь пути, от путей ты найдешь традиции, от традиций ты найдешь социальное устройство. Все одинаково под небом и землей, когда цепочки найдены, увидишь ты связь учителей.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
http://nathsociety.org/nava-natha/

Да, мне доводилось встречаться с учениками Махендранатха. Насколько я знаю, они раньше не следовали классическим системам инициации, которые есть в Натха-сампрадае, больше практиковали через информацию, собранную из книг и пропущенную через свое понимание. Но при встрече они были очень вежливы, добродушны и мы нашли много общих и интересных тем для общения. Насколько я знаю сейчас, некоторые из учеников этого Махендранатха получили инициации в традиционном натховском Ордене.

Просмотрел разные ссылки, есть такой буддийский текст "Санглингма", открытый тертоном Ньянгрел Ньима, которым описана биография Падмасамбхавы. История такова, что царь Индрабодхи, отправившись в царство Уддияна, нашел там в лотосе мальчика, который обладал высокой мудростью, и он его принял к себе на воспитание как сына и царевича, он назвал его Падмаваджрой.  Есть также тибетская "Книга о великом освобождении", где Падмасамбхава, который жил на Джаландхарском шмашане, называется именем Падмаваджра. Так что я думаю, что идентификация Падмаваджры Сарорухи и Падмасамбхавы в какой-то степени допустима. Но есть и источники, которые разделяют этих персонажей. Видимо, это как и среди натхов: одни считают Минанантха самим Матсьендранатхом, а другие, что это не так, что Минанатх – это один из 84 натхов, а Матсьендранатх – это один из 9 натхов, что Минанатх был учеником Матсьендранатха, иногда даже говорят, что его сыном, а второй – Парснатх. То же самое относительно Алламы Прабхудевы: одни говорят, что это один персонаж, другие, что Алламанатх – это другой был йогин, тоже ученик Горакшанатха. Это нормальное явление для Индии, когда в разных ее районах есть разные представления об одном Божестве.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani

Существует традиция тех, кто считает Гуру Падмасамбхаву родившимся из лона и тех, кто видит его как родившегося чудесным образом.
Я читал эти две его истории рождения они изложенны в коментарии на Ваджракилайя Тантру,но я слышал что есть и другие биографии его рождения которые сущесвуют на санскрите.Имен у Гуру Падмасамбхавы  существует много это связанно с разными духовными его активностями.Мне интересно иследовать связь ваджраяны и традиции натхов,думаю у них есть общие корни.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!
Самое интересное, что многие из этих натхов, кто был связан и с буддизмом, описаны с такими датами: Горакшанатх (Анангаваджра) – в середине 7-го века, Матсьендранатх (Минапа) – тоже середина 7-го века, Кришначарья (Канхапа) – 7 век, Джаландхара или Хаддипа – современник Гопичанда (племянник Бхартрихари – 651 г). Также, согласно непальским легендам, Горакшанатх был современником царя Нарендрадевы, а значит – 6-й век. Есть и много других имен тех, кто были или учениками Горакшанатха, или Матсьендранатха, и все – 6-7 век, плюс упоминание Горакшанатха в Махапуранах, которые  еще более ранние. В общем, противоречит все это официальной версии, что Горакшанатх был в 12 веке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani

http://articles.theflowerraj.org/view/printview-80.html     Memories from the burning ghats.
Доктор Ramnath Агхори былизвестным человеком. Доктор Ramnath Агхори, был очень известным Натх Агхори. Он прожил 217 лет, и на протяжении большей части века он был главой Натх Акхара в Горакхпур. Он получил доступ к вновь созданной Королевской библиотеки Непала. Там он нашел историю Naths от до времени Gorakshnath в древней, трухлявые, рукописи на пальмовых листьях. Желая продолжить расследование, он отправился в монастырь Самье в Тибете (Падмасамбхава / Swambhunath создал это  первый монастырь Тибета ).  Я интересуюсь традицией Др.Рамнатха Агхори..Yogi Matsyendranatha вы знаете что нибудь о традиции Рамнатха Агхори?  Я знаю что его ученик Тйяги Натх которому 110 лет сейчас живет на Пашупатинатх в Непале он вроде представляет его традицию.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

http://articles.theflowerraj.org/view/printview-80.html     Memories from the burning ghats.
Доктор Ramnath Агхори былизвестным человеком. Доктор Ramnath Агхори, был очень известным Натх Агхори. Он прожил 217 лет, и на протяжении большей части века он был главой Натх Акхара в Горакхпур. Он получил доступ к вновь созданной Королевской библиотеки Непала. Там он нашел историю Naths от до времени Gorakshnath в древней, трухлявые, рукописи на пальмовых листьях. Желая продолжить расследование, он отправился в монастырь Самье в Тибете (Падмасамбхава / Swambhunath создал это  первый монастырь Тибета ).  Я интересуюсь традицией Др.Рамнатха Агхори..Yogi Matsyendranatha вы знаете что нибудь о традиции Рамнатха Агхори?  Я знаю что его ученик Тйяги Натх которому 110 лет сейчас живет на Пашупатинатх в Непале он вроде представляет его традицию.

    Да, я слышал про Рамнатха Агхори, он действительно был даршани из Натха-сампрадаи, однако относительно того, что он был главой Горакхпурского храма, вот тут я не уверен, если речь именно о Горакхпуре, который в Уттарпрадеше, также в Горакх-тиле, в которой махантом был мой Дада-Гуру Дашаратнатх. Там и название такое не используется – Натх Акхара, возможно, они говорят о каком-то другом Горакхпуре. Насчет Тьягинатха, который живет возле Пашупатинатха, практикует алхимические методы, я слышал, но, в отличие от Рамнатха, у него нет дикш категории Виракта (Чоти, Чира, Бхабхут), может быть, у него есть Упадеши или он просто последователь Традиции, но не более, есть сомнения в том, что он дикшита. С другой стороны, если человек интересный и обладает какими-то позитивными качествами, реализацией, то не всегда важно, сколько дикш и их иерархия. Однако общие правила Традиции в целом играют важную роль, все-таки им следовали многие и долго, потому это защита и сила.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

Добрый день! Гуру Падмасамбхава,согласно  традиции Махаяны,пришел в наш мир  в 5 веке до нашей эры в стране Одияна , самовоплотившись в человеческом теле на озере Данакоша. О его чудесном появлении предсказал Будда Шакья Муни  и это было записанно в Махапарнирване сутре, которая известна в записанном виде с 4 века нашей эры. Вот как говорил Будда Шакья Муни об этом:
«Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам».
Также в традиции Махаяны есть текст в котором сообщается о том, что Падмасамбхава ,привел царя Ашоку, правителя Империи Мауриев в 3 веке до нашей эры на путь Дхармы и учения Будды.

В традиции Махаяны известны три учителя с именами Падмаваджра. Из тех текстов что мне известны,ряд событий связанных с их духовной деятельностью ряд авторов Махаяны, могут приписывать каждому из них. В силу отсутствия достаточно подробных и точных историко-биографических трудов составленных в период с 5 века д.н.э и до 11 века нашей эры. Также большинство текстов традиции Махаяны до сих пор не переведены на европейские языки. Это тоже вызывает серьезные затруднения в анализе и изучении истории традиции.
С другой стороны, современные исследователи пытаются изучать линии учителей с точки зрения обычной продолжительности человеческой жизни. Я думаю это очень большая ошибка в отношении Махасиддхов.
Что касается Анангаваджра то он был учеником нескольких учителей и в большей степени вероятности жил уже в 3 веке д.н.э. Среди его учителей также был Падмаваджра.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Rem, спасибо большое.

Что касается Анангаваджра то он был учеником нескольких учителей и в большей степени вероятности жил уже в 3 веке д.н.э. Среди его учителей также был Падмаваджра.

А есть ли какие-то документальные доказательства, что Анангавадржра жил в 3-м веке? И, конечно же, не противоречивые, и очевидные. Вот, например, с тем же Горакшанатхом очень много противоречий в источниках. Он упоминается во многих Махапуранах, которые могут быть датированы началом второго тысячелетия, но с другой стороны, в «Горахбани», тексте, который приписывают Горакшанатху, упоминается ружье, ясное дело, ружье не было изобретено в 10 или 12 веке. Не бывает ли подобных неувязок с датами, относящимися к буддийским сиддхам?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rem

  • *
  • Сообщений: 11

В Одияне , в 5 веке д.н.э был царь по имени Индрабодхи. Царь он был не простой а согласно слов Будды Шакья Муни , являлся воплотившимся в человеческом теле Ваджрапани. Индрабодхи знал о учении Будды ,попросил его прийти в Одияну и проповедовать Дхарму. Будда откликнулся на просьбу Индрабодхи и посетил Одияну где также передал Индрабодхи одну из важных в Махаяне тантр под названием "Гухьясамаджа тантра". Так в Одияне в 5 веке до н.э зарождалась традиция которая теперь известна как Махаяна ( Ваджраяна). Через 8 лет после Паринирваны Будды в Одияне рождается Падмасамбхава , который считается воплощением Авалокитешвары. Индрабодхи находит его на острове в озере Данакош и забирает к себе во дворец где собственно и делает Падмасамбхаву своим приемным сыном. У Индрабодхи была несколько известных учеников. Одной из них была МахаСукха йогини. Теперь вот такая есть линия
Индрабодхи - Махасукха йогини-МахаПадмаваджра (Падмасамбхава) - Анангаваджра-Падмаваджра Сароруха и так далее. Вот собственно каждый может теперь сделать свой вывод когда жил Анагаваджра. Особо отмечу что эта линия не связанна с передачей каких либо буддистких тантр ,махамудры и других учений линии которых идут от Будды или Ваджрадхары.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Уважаемый Rem, да, но как быть, если есть и другие факты. Известно, что Падмасамбхава пришел в Тибет, его туда пригласил царь Трисон Децен, который жил с 755 по 797 год нашей эры. До Падмасамхавы он приглашал в Тибет Шантаракшита, которому оказали сопротивление бонские божества. Можно ТУТ почитать об этом.

Но вы привели пример жизни царя Индрабодхи из Уддияны, 5 век до н.э. Что означает фактически разницу в тысячу лет. Получается два варианта: или одна из версий неверна, или Падмасамбхава мог быть долгожителем. У меня это не вызывает удивления, так как подобные истории и с Горакшанатхом есть, где согласно одним источникам он мог появиться в 3 веке, а согласно другим – в 14 и даже позднее, тоже более тысячи лет разрыв. Вот, собственно, отсюда и вопрос относительно достоверности дат.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.