Основная дискуссия > Тантризм-шактизм
Чхиннамаста
Lakshminath:
Джай Гурудев!
Адеш!
Предлагаю всем ознакомиться с интересным переводом про Чхиннамасту
Легенды и происхождение Чхиннамасты/Чхиннамунды
из книги Elisabeth Anne Benard «Chinnamasta. The Aweful Buddhist and Hindu Tantric Goddess»
1:
Спасибо suns
नारायण:
благодарю за перевод :05:
вот на этой строчке "Наиболее известна версия буддистского или индуистского происхождения Чхиннамасты от B.Bhattacharyya, который написал несколько статей о влиянии буддистского тантризма в индуизме ... ... особенно вот это "он сформулировал гипотезу, что некоторые индуистские божества первоначально скорее всего являлись буддистскими, включая Тару, Чхиннамасту и Манджугхошу" --- довольно некомпетентная информация.
дело в том, что нет никакой буддийской тантры или тантрического буддизма, это поздний синтез видеоизменненной формы буддизма махаяны с индийской тантрой, и, очевидно, что божества в буддизме -- это чаще всего божества перекочевавшие из индийской тантрической традиции в буддийскую. можно смело зафиксировать эту идею, потому-что есть довольно весомые научные факты в пользу данных аргументов
индийская тантра и ее божества несомненно первичны :) как и тантрические/йогические практики на фоне "тибетского буддизма"
если интересно, то на этой странице http://vk.com/tibet.illusion есть краткая информация с приложенными к постам книжками академиков о влиянии индийской тантры на формирование тантрического буддизма в рамках тибета, да и вообще обо всем, что преподносится как тибетское наследие (в том числе и религия бон).
Yogi Matsyendranatha:
--- Цитата: Narayan от Май 17, 2013, 17:14:04 ---благодарю за перевод :05:
вот на этой строчке "Наиболее известна версия буддистского или индуистского происхождения Чхиннамасты от B.Bhattacharyya, который написал несколько статей о влиянии буддистского тантризма в индуизме ... ... особенно вот это "он сформулировал гипотезу, что некоторые индуистские божества первоначально скорее всего являлись буддистскими, включая Тару, Чхиннамасту и Манджугхошу" --- довольно некомпетентная информация.
дело в том, что нет никакой буддийской тантры или тантрического буддизма, это поздний синтез видеоизменненной формы буддизма махаяны с индийской тантрой, и, очевидно, что божества в буддизме -- это чаще всего божества перекочевавшие из индийской тантрической традиции в буддийскую. можно смело зафиксировать эту идею, потому-что есть довольно весомые научные факты в пользу данных аргументов
индийская тантра и ее божества несомненно первичны :) как и тантрические/йогические практики на фоне "тибетского буддизма"
если интересно, то на этой странице http://vk.com/tibet.illusion есть краткая информация с приложенными к постам книжками академиков о влиянии индийской тантры на формирование тантрического буддизма в рамках тибета, да и вообще обо всем, что преподносится как тибетское наследие (в том числе и религия бон).
--- Конец цитаты ---
Абсолютно согласен c концепцией о перекочевании в тантрический буддизм, хотя и он мог оказывать обратное влияние на индуизм. Относительно Тары, ее мантра, которая, насколько я понимаю, известна и в буддизме как мантра Зеленой Тары – oM tAre tUtare tUre svaha – описана, во-первых, в шривидьевской «Тантрараджа-тантре», датируемой не ранее 9 века, и в «Брахма-самхите» также. Эту мантру и по сей день используют индийские тантрики.
С Чхиннамастой похожая история.
नारायण:
адеш) благодарю гуруджи за ссылки на тантры, давно интересовали источники этой мантры тары
недавно очень засмущали вопросы относительно знаний, которые преподносятся под видом тибетских. покопался в интернете и книжках советских академиков индологов и тибетологов, и обнаружил, что:
никаких тибетских (принадлежащих тибету или тибетцам) знаний вообще не было до 8-9 века, а все что на данный момент есть всего лишь индо-иранское (местами) китайское наследие (часть фактов в принципе очевидна и была известна ранее)
религия бон - следствие иранского маздаизма (академик кузнецов сделал тщательное исследование на этот счет);
тибетский буддизм - следствие индийской вадждраня (то же самое с тантрой и йогой "тибетской");
"тибетская книга мертрвых" - отношения к тибету имеет косвенное (это истоки трудов индийской тантры) тк пришел сей труд из индии (имеет параллели с ближневосточными культами);
религиозный инструментарий - из индии;
тханка - из непала;
все перечислить сложно, но однозначно все это сплав разных методов, истоки которой таятся все в той же тантре
единственный минус (а может и плюс), это что посыпаны эти знания теперь приправами тибетскими (которые иногда излишние)
сугубо мое мнение) могу и ошибаться
Навигация
Перейти к полной версии