Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чхиннамаста  (Прочитано 17112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #30 : Июль 15, 2013, 16:20:52 »

Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?

ИМХО, если буддисты и с искаженным санскритом получали сиддхи, чего уж там, большая часть натхов также не всегда используют санскрит, то это, скорее, дело вкуса. :05: Хотя, если и эти "неправильные мантры" уже веками "намолены", то тема эта.... остается открыта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #31 : Июль 15, 2013, 18:44:49 »

Гуруджи Адеш! Действительно, поездка в Ригу, оказалось незабываемым событием. Та информация , которую я услышала и получила по-настоящему сыграла определенную и значимую роль в жизни. Это как цветок  удумбара, который цветет раз в 3000 лет. Лишь немногим удалось увидеть цветение этого растения, но не зря перевод у него с санскрита- "благоприятный цветок с неба".  Мою встречу с вами я бы сравнила, как раз  встречу с этим цветком, это не просто бесценно, это ЧУДО. Спасибо за то, что помогаете нам познать свою истинную природу, узнать ответы на вопросы, которые сами навряд ли узнали бы, спасибо Гуруджи. Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #32 : Июль 16, 2013, 14:48:33 »

Адеш!

Все в инете есть по амнаям, это их связь со сторонами света, с разными элементами, также таттвами Шиваизма или Санкхьи, также с текстами (тантрами, агамами), ликами Шивы. Но что для нас все эти тексты? Жизни не хватит, чтобы с ними разобраться. Это все важно и интересно даже, но мой Гуру говорил более практические вещи, он говорил о том, что амнаи – это части тонкого тела, которые соответствуют сторонам света, если точнее, левая часть – это север и ида, правая часть – это юг и пингала, сушумна – верхняя амная. И то, что любая мантра может активизировать любую из амнай и перейти в урдхва, вот тут я уверен, этого нет нигде, и это уникально. Также выстраивает правильное отношение к Божествам, мантрам и т.д. Мне эта концепция намного ближе и практичнее, что все это в нашем сознании. Ведь если божества и амнаи понимать очень топорно и грубо, как это предлагают "ученые" и начитанные люди, то получается, что Бхайрава или Багаламукхи предназначены для одной только южной амнаи и для борьбы с врагами и не могут, соответственно, привести к мокше. Но это не так, они могут и богатство даровать, и приносить умиротворение, и здоровье, и даровать знания, и мокшу, конечно же. Если мы амнаи понимаем именно как пространства, которые находятся внутри одного единого, то становится ясно, почему один практик может получить мокшу через Ганапати, другой через Шиву, третий через Кришну, кто-то через Богиню. И это полностью соответствует теории, которая в «Сиддха-сиддханта паддхати», о том, что все находится во всем, в любую мерность можно проникнуть из любой пространственно-временной точки, все только зависит от санкальпы садхака. В разных формах индуизма мы можем встретить много интересных практик, например, в неварском тантризме в мурти Шивы может призываться Богиня и выполняться для мурти Шивы шакти-пуджа, или, допустим, в мурти Сарасвати призываться Чамунда и выполняться пуджа для Чамунды с использованием мурти Сарасвати и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Чхиннамаста
« Ответ #33 : Июль 16, 2013, 17:30:24 »

Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?

ИМХО, если буддисты и с искаженным санскритом получали сиддхи

Кстати, я как-то и не подумал над этим. Спасибо.
Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Чхиннамаста
« Ответ #34 : Июль 16, 2013, 18:16:36 »

Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени. 

По моим сведениям в Индии существует в этом вопросе две системы: одна основывается на тексте "Деви -Махатмье" и называется NavaDurga Devi Mahatmyam ( Durga Saptashati). Она очень известна в Индии,Непале,Бангладеше и в других странах среди индуистов. Вторая система мала известна. Ее передал Шива своему сыну Сканде чье имя также известно как Кумара (он же Кумаранандантха). Эта система основывается на тексте Скандаямала.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #35 : Июль 16, 2013, 19:51:56 »

Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени.  

По моим сведениям в Индии существует в этом вопросе две системы: одна основывается на тексте "Деви -Махатмье" и называется NavaDurga Devi Mahatmyam ( Durga Saptashati). Она очень известна в Индии,Непале,Бангладеше и в других странах среди индуистов.

В Бангладеш, правда, из-за муслимов, шактизм сейчас в тлеющем виде.

Цитировать
Вторая система мала известна. Ее передал Шива своему сыну Сканде чье имя также известно как Кумара (он же Кумаранандантха). Эта система основывается на тексте Скандаямала.

Это, вероятно, на юге Индии, а если она связана с шактизмом, то, наверное, с сильным влиянием Шривидьи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rem

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Чхиннамаста
« Ответ #36 : Июль 16, 2013, 21:49:08 »

Да. Я про систему Скандайамалы слышал именно рядом с Мумбаем . Мандир Ваджришвари (ваджайогини).
Записан

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #37 : Сентябрь 11, 2013, 19:38:45 »

 Адеш !
http://www.youtube.com/watch?v=rwW_ZYACOk8&list=PLy4VzRhWRe1A3XaX2SmbPcOYhqUNMRcQb    Вот такой интересный фильм про Чхиннамасту на ютубе обнаружила. Однако все не понять. т.к. язык хинди. Художественный фильм 1978 г.выпуска.
Записан

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #38 : Ноябрь 13, 2013, 01:07:52 »

Уважаемый Гуруджи, очень извиняюсь что отвлекаю, но хотелось бы снова вернуться к Чхиннамасте. А вот что интересует. В какой-то теме вы писали, что кроме прочих методов, есть еще шаповимочана мантра. Вот имеется текст, автор , разместивший его, утверждает, что это настоящая шаповимочана мантра Чхиннамасты, что возможно в этом тексте есть какие-то неточности и корректировки, потому что он нашел его в очень старой книге. Более детальных подробностей не сообщил(о том когда и как применять), т.к. просто вытянул из книги информацию и все. Что вы можете сказать про это? Еще маленький вопрос, на сколько важны все мантры  как utkilana, sanjivana, dipana и пр? Конечно , только благодаря искренней преданности Божеству и Гуру возможна "дорога вперед" , но как я понимаю в этих вопросах тоже точность нужна. Ох уж, не дает мне все это покоя....)))) blush   Еще раз извиняюсь. Адеш. suns
वासनां कमलां मायां रुद्रशापं विमोचय
मोचयापो मायाक्यातां चिन्नमस्तांक मोचनम्.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #39 : Ноябрь 13, 2013, 09:40:44 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

Уважаемый Гуруджи, очень извиняюсь что отвлекаю, но хотелось бы снова вернуться к Чхиннамасте. А вот что интересует. В какой-то теме вы писали, что кроме прочих методов, есть еще шаповимочана мантра. Вот имеется текст, автор , разместивший его, утверждает, что это настоящая шаповимочана мантра Чхиннамасты, что возможно в этом тексте есть какие-то неточности и корректировки, потому что он нашел его в очень старой книге. Более детальных подробностей не сообщил(о том когда и как применять), т.к. просто вытянул из книги информацию и все. Что вы можете сказать про это? Еще маленький вопрос, на сколько важны все мантры  как utkilana, sanjivana, dipana и пр? Конечно , только благодаря искренней преданности Божеству и Гуру возможна "дорога вперед" , но как я понимаю в этих вопросах тоже точность нужна. Ох уж, не дает мне все это покоя....)))) blush   Еще раз извиняюсь. Адеш. suns
वासनां कमलां मायां रुद्रशापं विमोचय
मोचयापो मायाक्यातां चिन्नमस्तांक मोचनम्.

Но это не сама мантра, что вы привели, это шлока из "Деви-рахасья тантры", действительно связана с Чхиннамастой, там же есть и сама шаподдхара-мантра, она такая: ऐं  श्रीं  ह्रीं रुद्रशापं मोचय मोचय स्वाहा   aiṁ śrīṁ hrīṁ rudraśāpaṁ mōcaya mōcaya svāhā
Она снимает проклятие на использование мантры теми, кто - не адепты, уткилана-мантра открывает потенциал мантры, сандживани оживляет жизненную силу мантры, дипана раскрывает сияние мантры "теджа", их там может быть много, и обычно их начитывают небольшое количество вначале.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #40 : Ноябрь 13, 2013, 18:08:15 »

Гуруджи, благодарю вас за развернутый ответ. Адеш
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6564
    • Традиция натхов
Re: Чхиннамаста
« Ответ #41 : Май 06, 2020, 12:25:46 »

Сегодня интересный день, это день явления Нрисимхи, инкарнации Вишну, а также день явления Богини Чхиннамасты. Согласно «Тодала-тантре», десять Махавидий имеют связь с десятью аватарами Вишну.

Что общего в образах Чхиннамасты и Нрисимхи? Согласно легенде, Нрисимха пришел, чтобы уничтожить демона Хираньякашипу. Хираньякашипа, совершая аскезы, попросил Брахму, чтобы не быть убитым ни на улице, ни в помещении, ни на земле, ни в воздухе, ни человеком, ни животным. Обретя такие возможности, он стал ими злоупотреблять. Тогда Вишну появился в образе получеловека-полульва и убил демона на крыльце его дворца, усадив на свое колено. Так демон был убит способом, которого он не ожидал. Есть также продолжение этой версии, но в ней уже Нрисимха напивается крови убитого демона и заражается ею. После чего появляется Шива, в виде Шарабхешвары, и нейтрализует кровь демона у Нрисимхи. Шарабхешвара изображен уже не просто в образе льва, но еще и с крыльями, т.е. у него большая возможность проявления в разных сферах, так как он способен перемещаться в небе. Из его крыльев проявляются две Богини, одна – Пратьянгира, а другая – Шулини Дурга, они обе связаны с устранением негативного влияния или колдовства на практикующего. Фактически Шарабхешвара – это не что иное, как усиленная форма Нрисимхи. От тантриков в Индии я слышал, что тут нет противоречий, потому что Вишну и Шива – это одна форма Харихары.

Если же взять форму Чхиннамасты, то увидите, что она стоит на Каме, боге секса, который находится в соитии с его спутницей Рати (Богиней страсти). Т.е. Чхиннамаста получает энергию от страсти, но в самой своей сути эта страсть является и самотрансформацией, или сублимацией. Чхиннамаста отрубила сама себе голову и держит ее в своей руке, ее голова пьет поток крови из тела Чхиннамасты. Два других потока пьют две ее спутницы. Это символ трех каналов, где сама Чхиннамаста символизирует собой сушумну, а две другие Богини – каналы иду и пингалу. Т.е. Чхиннамаста – некая единая реальность, которая присутствует во всех каналах, в силе страсти и сотворения, по сути она единая неразрушимая сила внутри каждой живой формы. Ее мантра фактически та же, что и мантра Ваджраварахи в буддизме, которая также там известна как Богиня Кхечари (мудра) белого цвета. Имя Чхиннамасты в мантре – «Ваджравайрочани» (сияющая молния), термин «ваджра» также может обозначать «неразрушимость».

По своему опыту почитания Чхиннамасты я могу сказать, что эта форма связана с глубоким постижением одного элемента или аспекта своего существа, благодаря которому получается проникать во все остальные связи. Вы их как бы объединяете и выходите за их пределы. Например, в йоге вы плавно совершаете выдох (речаку) и автоматически постигаете суть правильного вдоха (пураки). Через оба вы постигаете суть задержки (кумбхаки). Кумбхака – от корня  कुम्ब् «кумб» (то, что охватывает, заключает в себе). Поэтому кувшин часто является символом женского детородного органа «йони», от корня यु «yu» – то, что соединяет, нечто формирует и удерживает в себе.  Йони может также означать нечто, что связано с разными формами рождения, из нее происходит все творение, все формы жизни, в ней же они и растворяются. Т.е. кумбха, или сосуд, – это символ тела, как индивидуального, так и тела вселенной, в нем вся жизнь (амрита) и в нем все мироздание. Сосуд – символ единства внешнего и внутреннего пространства (вьоман), пустота внутри кувшина и снаружи едины по своей сути. Поэтому во всех наших телах присутствует одна единая реальность. Мы можем говорить, что это части: вдох, выдох, задержка, как и другие части йоги, помимо пранаямы, асаны, пратьяхары, дхараны, ямы, ниямы и др. Все они – одна единая садхана, одна йога, как и прочие йоги (раджа, карма, гьяна, лайя). К сожалению, сейчас все эти методы люди разделили, хотя в них одна цель и одна реальность. Как только вы хорошо постигаете один аспект, вы автоматически выходите к постижению его неразрывной связи со всеми остальными. Чхиннамаста – очень парадоксальный символ, она символ отсечения всего мирского, и в то же время она символ присутствия во всем. Запредельная, нерушимая, сияющая пустота, порождающая обилие форм жизни и присутствующая в каждой такой форме. Безусловно, она связана с полным отсутствием себя в чем-либо, но и полным присутствием себя там. Чхиннамаста – символ духовной смерти, в которой нет обусловленности рождениями, она также символ полноты жизни и бесконечного богатства жизни. Страх смерти и страх жизни, как правило, связаны. Йогин – это тот, кто умирает для мира, и через эту смерть он воскресает к новому видению жизни во всей ее красоте и полноте. В этом плане Чхиннамаста – часть пантеона Кали (Кали Кула), потому что Кали связана со временем, которое делится на части, на отрезки. Термин काली – женского рода от काल (время – м.р.). Они происходят от корня कल्, у Панини это первая гана (группа корней) из десяти, означает «подсчитывать» सङ्ख्यान, от этого же корня и कला – часть чего-то общего, искусство и т.д. Она учит управлять праной, через управление праной ведет к выходу за рамки времени или смерти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 620
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Чхиннамаста
« Ответ #42 : Май 06, 2020, 17:18:47 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо большое за знания! Джая Ма!  suns
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 360
Re: Чхиннамаста
« Ответ #43 : Май 06, 2020, 21:25:46 »

Адеш, Гуруджи! Благодарность. почтение и поздравление с таким замечательным  праздником!
Богиня Чхиннамаста, напомнила о Деви Бхарани, о её  символе "пещеры".
Слава Господу, слава Матушке!


Записан