Насколько мне известно, методы тантрической йоги встречаются уже в «Тирумантираме», а этот труд датируется V веком. Мне лично сложно представить, что в буддизме концепция чакр, каналов, пран и прочего возникла откуда-то еще, как не из Индии.
Адеш!
Это публичное заблуждение на самом деле. В Афганистане найдено много пещер, где есть статуи Будд и многочисленные фрески тантрических божеств и практик. Сейчас идет их реставрация. В некоторых местах найдены пещеры которым более 3000 лет. Эта информация идет от французского географического общества, которое спонсирует восстановление.
Но дело даже не в этом, согласно учению, я полагаю, что разговор о том, когда появились конкретные особенности практики легко проследить. В остальном может быть много пробелов, ибо исследования связи между Индией и территорией Ирана набирает обороты, которые открывают новые исторические страницы истории. Это пока согласно материальной науки.
С точки зрения практики, это нонсенс считать отдельное направление принадлежащее одной традиции и все, по той причине, что все эти системы каналов могут быть открыты лично в персональной практике вообще без какой либо традиции. Традиция несет другие функции, традиция создается уже на базе личного открытия. Поэтому концепция чакр рождается в первую очередь из внутренней практики и эти вопросы относительны.
Если считать иначе, это развивает мнение, что одно население могло до этого дойти, а вторые были слишком глупы для этого или вообще не обладают подобными свойствами. Буддизм считает что человеческое начало едино и любой может изменить свою жизнь, просто на некий момент обладает особенными кармическими свойствами. Сегодня же Даоскую традицию можно считать наиболее продвинутую по мнению согласно этого вопроса - "Все едино под небом и землей, новое не существует, также как и старое. Ведь внутреннее создает внешнее".
Отсюда мы приходим к выводу, что Индия должна была обладать свойствами для рождения данной системы, достаточно было узнать это в практике, а потом социально в мирском положении создать условия для развития течения. На деле же мы наблюдаем, что такие условия были практически равнозначны, такое простое сравнение открывает глаза на все.
А вообще если проследить за практиками, то почти любая школа считает себя корнем. Это показатель развития и некой стадии зрелости традиции, что исторически описано уже многократно. Такие вот дела.
С Уважением