Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чхиннамаста  (Прочитано 22462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Чхиннамаста
« Ответ #15 : Июль 12, 2013, 02:29:30 »

... Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?  ...

Практики Чинамасты существуют и в ваджраяне и в индуиской тантре. Но судя по исследованиям не нашли популярности. В Индии ей посвещено (согласно исследованиям) не более десятка храмов. Почему какие-то формы дэватов мение популярны, чем другие?.. причин много. наиболее вероятная, - трудно реализовать садханау, получить даршан дэвата, осуществить сиддхи. Возможны многочисленные дефекты мантры (коих существует согласно текстам около 50), ослaбление благословления из-за прерывания парампары или многочисленных нарушений обетов практиками. И... в результате большие сложности в реализации данным способом.
В конце концов, может быть просто мало людей, которые могут работать с данной формой дэвата-энергии.
Бывают учителя и дэваты не для данного времени и типа людей, в конце концов...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #16 : Июль 12, 2013, 12:42:16 »

Хотелось бы обсудить несколько вопросов  по Чиннамасте.  С какой из амнай связана Чиннамаста, как проявляется Богиня в каждой амнаи.

Так, сразу видно :05:, что вы были на моей последней рижской программе, простые смертные (утрирую, конечно :05:) такое не спросят. Да, в моей Традиции амнаи используются очень практически, как в йоге, так и в тантра-садхане, и действительно, этой информации в сети фактически нет, в русскоязычной само собой, на английском есть кое-где в сети, но очень завуалированно изложено все. Но я думаю, всего не утаишь и инфа расползется рано или поздно, поэтому я буду дозированно рассказывать в открытом доступе. Да, так и есть, каждое Божество способно проявить себя в любой из амнай, все зависит только от вашей санкальпы, от мантры, аспекта основного Божества и т.д. Амнаи – это очень и очень сильная и важная вещь, с ними в тантре связано почти все, в каком-то смысле даже все. Они в наших чакрах, в наших каналах, они связаны с разными бхавами, например, пурва и дакшина – с пашу, пашчима – с пашу и вира, уттара – с вира, а урдхва – с дивья. Чхиннамаста (Шабари) связана в большей степени с северной амнаей, в других амнаях Божество проявляет себя в соответствии с тем, на какую биджу начинаются его мантры: если с aiM – западная, если с kriM – южная, с glauM – восточная и т.д. 

Цитировать
Правильно ли я понимаю, что должны быть определенные условия, "нужно быть особо прошаренным"( из форума) для того, чтобы Богиня благоволила.

Знания, конечно, нужны, но это второстепенное. Для Божества важна ваша самоотдача, ее чистота. Представьте себе: допустим, вы из корысти кому-то делаете что-то, называя это служением, но при этом есть задние мысли получить взамен намного больше. Как вы думаете, если к вам кто-то с таким состоянием обращается, вы чувствуете в такие моменты, что вам это невыгодно, или, говоря проще, под обставленностью красивыми словами вас просто хотят надуть по полной? Как вы себя чувствуете, когда к вам обращаются "прошаренные", чтобы вас развести, отжать по полной? Я думаю, вы это чувствуете, и чувствуете так, что хочется держаться от таких людей как минимум на расстоянии выстрела.  Думаю, Божество тем более не объект для разводки (хоть и сложная эта тема :05:). Для милости Божества (да кого угодно) важно стремление к бескорыстному самопожертвованию. Когда вы почитаете божество в вира-бхаве, вы к нему относитесь, как к себе самому, о каула-пудже в «Шривидьярнава-тантре» говорится, что в такой пудже должно быть именно состояние адвайты, иначе это будет апарадха.   

Цитировать
Гуруджи, не знаю, корректен будет ли такой вопрос на форуме касательно садханы Чиннамасты,  возможно ли объяснить,  почему в винийоге не содержится килака

Корректен, вполне. :05: Просто есть разные ньясы, которые соответствуют винийоге, в смысле, риши, иногда они состоят из шести элементов, иногда и что-то пропускают. Это как и в амнаях, или чакрах: изначально их было пять, как чакр так и амнай, потом стало шесть, и седьмую стали добавлять. С винийогой и элементами ньяс – то же самое, они выбирают наиболее важное из того, что есть.

Цитировать
Какие ньясы используются в садхане, или это зависит от мантр, которые практикуются?


Есть основные для всех – риши, анга и кара, и есть свойственные только конкретному Божеству или группе божеств, например, для Бхайрави и Балы – Рати, Кама, Манобхава, Вана и др. У Чхиннамасты в основном используются основные – риши, кара, хридая (анга).
Есть также для Божеств особые ньясы, такие как шодха, махашодха, они особо сильные.

Цитировать
Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?
 

Ну, Кали сама по себе – это целая система (Кали-кула), и достаточно древняя для шактизма. Чхиннамаста соединяет в себе буддизм, а индусы с малой охотой внедряются в то, что "не их", ее и в Индии, по сравнению с другими Махавидьями, не очень многие почитают. Багаламукхи же слишком много дарует самых разных благ: она и устраняет препятствия в миру, и дает богатство, и мокшу, она проявлена в южной, северной и верхней амнае, в основном, но может и во всех проявляться. Еще она очищает тело, речь и ум. Также она в верхней амнае, в четырехрукой форме, отождествляется с Трипурасундари, в основном она принадлежит Шрикуле, но ее могут считать и Пита-Кали (Кали желтого цвета). Видимо, потому Багаламукхи и популярна. 

Цитировать
Какому аспекту Шивы поклоняются вместе с Чхиннамастой и обязательно ли это?

Кродха Бхайрава.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #17 : Июль 13, 2013, 10:02:56 »

Гуруджи Адеш! Спасибо огромное за ответ. Раз Чиннамаста связана с Уттара амнаей, значит (я просто провела параллель), с вира бхавой. В интернет источниках вычитала, что различные тантры двояко относятся к достижению освобождения в Кали Югу. Так говорится в одной из них, что в Кали Югу предписывается только вира-садхана. В других же наоборот, что только пашу -садхана. Может я что-то не так поняла и запуталась, тогда поправьте меня  и если можно объясните этот момент. Предыдущее сообщение  Surajnatha немного обескуражило. Гуруджи, не значит ли все это, что практики Чиннамасты действительно не работают или труднодостижимы? Не потому ли их не практикуют? Гуруджи Скажите, возможно ли почитание Чиннамасты, как формы Трипура Сундари, к какой из амнай относится почитание в этой форме? Гуру, передавая ученику садханы Чиннамасты прижерживается правила (сначала передается мантра на одну биджу, потом на две,три,пятнадцать и т.д.), я правильно понимаю, или с Чиннамастой все по-другому? Проясните пожалуйста этот моментр )))
Расскажите как себя проявляет Богиня в соответствии поклонения в северной амнаи?
Вы написали какие блага получает садхака поклоняясь Кали, Багаламукхи, но не это ли все есть и у всех остальных Махавидий? В чем основная "загвоздка"? Ведь пропадает тогда весь основной смысл поклонения, получение промежуточных "радостей, удовольствий", тогда действитель но здесь работает схема "особо прошаренные" (объект не по назначению ) :03:? Спасибо огромное, что отвечаете на наши вопросы. Адеш. P.S. Смайлики на форуме классные..)) :1:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #18 : Июль 13, 2013, 16:54:49 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо огромное за ответ. Раз Чиннамаста связана с Уттара амнаей, значит (я просто провела параллель), с вира бхавой. В интернет источниках вычитала, что различные тантры двояко относятся к достижению освобождения в Кали Югу. Так говорится в одной из них, что в Кали Югу предписывается только вира-садхана. В других же наоборот, что только пашу -садхана. Может я что-то не так поняла и запуталась, тогда поправьте меня  и если можно объясните этот момент.

Согласно недвойственным тантрам, таким как Пратьябхиджня-даршана или же натховская даршана, изложенная в "Сиддха-сиддханта паддхати", внутри Шивы, как вездесущего пространства сверхсознания, находится его Шакти и все их творение. Но индивидуальное сознание, будучи погруженным в разные покровы (авараны) Майи, искусственно отделяется от этого безграничного пространства. Посредством высшей садханы это сознание возвращается в свой изначальный источник и сливается со своим естеством (сахаджа). Преломление этого изначального пространства – явление нужное, но оно, по большому счету, является искусственным, а амнаи являются формами одного пространства, искусственно поделенного. Во всей вселенной нет ни одной точки, где не было бы высшей реальности Парабрахмана, это доказали даже современные физики, когда пытались изучать микрочастицы. Так же дело обстоит и с амнаями: погружаясь в одну из них, вы постепенно раскрываете реальность всех остальных. С бхавами то же самое, и с принципами двайты или адвайты, все споры школ и споры о предпочтении людей, по большому счету, не имеют смысла для того, кто обретает сущностное понимание всех этих учений, без одного не может быть другого. Поэтому, когда тексты критикуют, например, пашу-бхаву, это не значит, что текст надо понимать буквально, или критикуют вамачару, нет плохих методов и путей, есть люди с плохой реализацией в подлинном мистицизме. Так как тексты неясны для неофитов, и даже продвинутые адепты не всегда застрахованы от ошибок, то это все разрешимо только посредством того, как советует поступать вам Гуру, которому вы искренне преданы. Только подлинная преданность даст решение, и взаимодоверие, это единственное, что работает, как показывает лично мой опыт.   

Цитировать
Предыдущее сообщение  Surajnatha немного обескуражило. Гуруджи, не значит ли все это, что практики Чиннамасты действительно не работают или труднодостижимы? Не потому ли их не практикуют?

Не думаю, что он конкретно о вас говорил, он ведь вас даже не видел. Сураджнатхджи, как опытный практик, мог подразумевать много вещей, например, связанных с личными данными человека, относящимися к джьотишу и т.д. Поэтому сложно говорить однозначно, кому и что подходит, это зависит от многих факторов. Но я скажу так: желание устремления, особенно сильное, не появляется случайно, поэтому если тянет к какому-то аспекту, то в этом есть смысл.

Цитировать
Гуруджи Скажите, возможно ли почитание Чиннамасты, как формы Трипура Сундари, к какой из амнай относится почитание в этой форме?

Да, Чхиннамаста, как форма Трипурасундари, – это Ваджрапрастарини, не думаю, что и об этом густо в инете (любом). :41:

Цитировать
Гуру, передавая ученику садханы Чиннамасты придерживается правила (сначала передается мантра на одну биджу, потом на две,три,пятнадцать и т.д.), я правильно понимаю, или с Чиннамастой все по-другому?

От одной до десяти бидж – связаны с разными амнаями, то, что больше, могут быть связаны со всеми. Это относится не только к передаче Чхиннамасты, такое есть и в отношении Кали, Трипурасундари, Багаламукхи и др.

Цитировать
Расскажите как себя проявляет Богиня в соответствии поклонения в северной амнаи?

Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали – это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д.

Цитировать
Вы написали какие блага получает садхака поклоняясь Кали, Багаламукхи, но не это ли все есть и у всех остальных Махавидий? В чем основная "загвоздка"? Ведь пропадает тогда весь основной смысл поклонения, получение промежуточных "радостей, удовольствий", тогда действитель но здесь работает схема "особо прошаренные" (объект не по назначению ) :03:? Спасибо огромное, что отвечаете на наши вопросы.

Каждый человек не случайно имеет определенную природу и предрасположенности, и потому ему подходят те или иные энергии, к которым он тянется естественным образом, эти энергии и состояния собой символизируют Божества. Вам легче войти в глубокую дхьяну через то, что для вас действительно актуально, нежели через что-то скучное. Поэтому кто-то начинает поклоняться, например, Ганеше, потому что хочет достичь удовлетворения в социуме, но в процессе практики он для себя открывает, что Ганеша в себе содержит большее, он может даровать намного больше, вплоть до освобождения. И такое возможно со всеми Деватами. Поэтому даже одно Божество может быть в разных формах и может быть представлено в разных амнаях. 

Цитировать
Смайлики на форуме классные..)) :1:

Ну, не все обилие эмоций они могут выразить, хотя в целом да, неплохо.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Чхиннамаста
« Ответ #19 : Июль 13, 2013, 20:18:12 »

Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты. неварцы всё ещё держат линию Чинамасты, но её мало кто практикует, ибо в линии передачи данной формы иогини давно уже не было сиддхов,.. поэтому предпочитают другие формы иогинь.
Тем более, что в долине Kатманду 24 шакти-питха, связанных с различными формами иогинь. То бишь выбор большой и предпочитают практиковать те формы, которые дают быстрое благославление и многие достигают даршана дэвата....

P.S.
Я не писал на форуме о ком-либо лично, скорее делал общие замечания...
« Последнее редактирование: Июль 13, 2013, 20:25:00 от Surajnath »
Записан

angel

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Чхиннамаста
« Ответ #20 : Июль 14, 2013, 10:15:16 »

Гуруджи Адеш! Так и нтересно, такое ощущение, что складываю паззл или разгадываю кроссворд, ответ на который в нете просто так не найдешь :130: Мне вообще везет что-то на "очень доступную" информацию.  Гуруджи скажите, а Ваджрапрастарини относится в Пурва амнае? С какими чакрами связана, не с анахатой случайно?  Расскажите пожалуйста , какая она  :05: Можно ли где-то в интернете посмотреть ее изображение?  Вы написали, "Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали - это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д." Скажите это и есть приобретаемые(развиваемые) качества при крактике в данном случае? vampire (долго искала смайлик, случайно выбрала его). Какую литературы вы бы посоветовали мне почитать по интересующим вопросам ( :130: наверное ее нету). Спасибо огромное , позитиффф просто "рулит". Адеш!!!  suns
Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Чхиннамаста
« Ответ #21 : Июль 14, 2013, 19:00:29 »

Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты. неварцы всё ещё держат линию Чинамасты, но её мало кто практикует, ибо в линии передачи данной формы иогини давно уже не было сиддхов,.. поэтому предпочитают другие формы иогинь.
Тем более, что в долине Kатманду 24 шакти-питха, связанных с различными формами иогинь. То бишь выбор большой и предпочитают практиковать те формы, которые дают быстрое благославление и многие достигают даршана дэвата....

P.S.
Я не писал на форуме о ком-либо лично, скорее делал общие замечания...

Добрый день, Сураджнатх. Эти 24 шакти-питхи как то связанны с 8 кхечари йогини , 8 бхуми йогини и 8 патали йогини из Чакрасамбары тантры  по мнению неварских ваджрачарьев?
Записан

Rem

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Чхиннамаста
« Ответ #22 : Июль 14, 2013, 19:35:22 »

Гуруджи, Адеш! Хотелось бы обсудить несколько вопросов  по Чиннамасте.  С какой из амнай связана Чиннамаста, как проявляется Богиня в каждой амнаи. Правильно ли я понимаю, что должны быть определенные условия, "нужно быть особо прошаренным"( из форума) для того, чтобы Богиня благоволила. Гуруджи, не знаю, корректен будет ли такой вопрос на форуме касательно садханы Чиннамасты,  возможно ли объяснить,  почему в винийоге не содержится килака. Какие ньясы используются в садхане, или это зависит от мантр, которые практикуются?  Почему на русскоязычных сайтах очень мало информации о данной Махавидье, да и в англоязычной среде не получила распространения, и обсуждения данная практика , кроме пары книг? Почему более распространено поклонение Кали, Багаламукхи и пр., нежели Чиннамасты? В чем особенность?  Какому аспекту Шивы поклоняются вместе с Чиннамастой и обязательно ли это? На что это влияет? Адеш!
 suns

Angel , имя Богиня Чиннамаста связанна с системой которая называется даша-махавидья. Впервые эта система описана в Йони-шастре ( подлинник текста  в библиотеке  Калькуте и датируется 9 веком, хотя сам текст записан на листах которые датируются 14 веком). Каждая из 10 махавидей связанна с одной из 10 частей Джагатйони.
В ряде линий куладхармы , Чиннамаста =Прачанда . То есть Чиннамаста одна из форм Богини Чанды. В Гималаях и в ряде прилегающих  к ним индийских штатах одни народы говорят Чанда, Чанди, Чандика а другие эту же Богиню называют Дурга. Очень давно Чанда ( здесь использую традицию народа кирати) снизошла на землю и была дочерью правителя гор Хималай. Здесь она повстречала Шиву и они стали мужем и женой. Ее имя также поэтому Парвати. Затем у них родился сын по имени Сканда (он же Кумара)
Чанда(Парвати) раскрыла свою истинную природу Шиве и знание о ее природе Шива передал - Индре , Кумаре, Вишну(Будда). В Индии сегодня мне известны две линии прямой передачи: линия Индры и линия Кумары. В этих линиях Шива - Чандишварананданатха , Индра-Индрананданатха, Кумара -Кумарананданатха. В линии Индры были учителя Вирупакшананданатха и Матсьендрананданатха.
Храмы Чанды и Дурги очень распространены в Индии.

Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Чхиннамаста
« Ответ #23 : Июль 14, 2013, 21:36:06 »

Добрый день, Сураджнатх. Эти 24 шакти-питхи как то связанны с 8 кхечари йогини , 8 бхуми йогини и 8 патали йогини из Чакрасамбары тантры  по мнению неварских ваджрачарьев?

шакта питхи долины Катманду, - это непальские анaлоги 24 смашанов Чакрасамвара-тантры, которые описаны для Индии.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Чхиннамаста
« Ответ #24 : Июль 14, 2013, 21:40:54 »

Даша-видья, - это достаточно поздняя компиляция различных культов. Естественно каждая школа пытается придать статус древности своему культу.
Чиннамаста, - это несоменно часть ваджраянского культа Ваджраварахи/Вааджраиогини. Культ обширный и разноообразный, но мантры  у этих различных форм достаточни близкие.
Культ ануттара-иогини-тантр до сих пор центральный для непальской ваджраяны и для школы сакья тинбетского буддизма.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #25 : Июль 15, 2013, 12:42:15 »

Вчера слушая вводные учения по Bаджраиогини у неварского буддийского ваджрачарьи, имел возможность позадавать вопросы в конце.
В частности, коснулись и темы Чинамасты.

Неварский тантризм в Непале крайне закрытый, сам я посвящен в индуистской его части, и знаю: то, что они делают, – это очень непростая ритуалистика с массой особых и глубоких тонкостей. Я видел и буддистов там тоже, думаю, и у них все очень похоже. В неварской индуистской тантре на разных стадиях посвящения ритуалы все больше усложняются и углубляются. Вообще, их Раджопадхьяя мне говорили что у них много было взаимодействий с буддизмом, в основном, конечно, говорили, что буддисты много взяли от них (но, в принципе, не столь важно для нас уже). У моего Гуру, кстати, есть ученики в непальских комьюнити, в Канаде, Америке, Англии, Австралии и в Европе, но они не учат там никого. Однако то, что вы встретили в Америке иностранцев, посвященных в неварский буддизм, думаю, это надо расценивать как хороший знак. Хотя для "простых смертных", полагаю, проще практиковать Чхиннамасту как одну из 10 Махавидий, можно или как аспект Шрикулы, или Каликулы, чем ради нее пытаться посвятиться в неварский культ. А ехать ради такого в US и пытаться искать там – это точно надо быть махасиддхой. :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #26 : Июль 15, 2013, 12:46:59 »

Так и интересно, такое ощущение, что складываю паззл или разгадываю кроссворд, ответ на который в нете просто так не найдешь :130:

То, что я рассказал на сатсанге в Риге, этого вы пока что не найдете нигде, в России точно никого нет, и в англоязычном инете тоже. Вся инфа только общая, и нет объяснений, как это работает в связи с чакрами и сукшма-шарирой, поэтому то, что я дал, – это бесценно, можно сказать, это был подарок всем. Мне также это даровали мои Гуру из неварской и шривидьевской линии, за что им низкий поклон. У меня ушли годы на общение с ними, прежде чем они это рассказали мне. Так что советую еще раз вспомнить и осмыслить всю эту информацию. Увы, я не могу сейчас все это на форуме выкладывать в полном виде.

Цитировать
Гуруджи скажите, а Ваджрапрастарини относится в Пурва амнае?

Она связана в основном с верхней амнаей, но также с северной. Основная мантра Ваджрапрастарини – oM hrIM shrIM klIM hauM kroM vajraprastArinI svAhA. Но их может быть много.

Цитировать
С какими чакрами связана, не с анахатой случайно?  

Связана, так как это каулическая садхана.

Цитировать
Расскажите пожалуйста , какая она  :05: Можно ли где-то в интернете посмотреть ее изображение?

Она похожа на Трипурасундари (вернее, и есть ее аспект), облачена в красную одежду, корона украшена драгоценностями, у нее шесть рук, в них она держит стрекало, лук, капалу и т.д. Я не знаю, есть ли ее изображения в инете, думаю, если были бы, мне ученики уже прислали бы, вряд ли, но если об этом много писать и говорить, то кто-то найдет инфу и выложит рано или поздно.  

 
Цитировать
Вы написали, "Северная амная связана с шантикой, она дарует умиротворение и покой, она связана с Кали, потому что Кали - это пустое, темное и холодное пространство, это сила трезвости, избавление от раджаса и т.д." Скажите это и есть приобретаемые(развиваемые) качества при практике в данном случае?

Да, северная амная связана с людьми утонченными, спокойными, философского типа, склонным к созерцательности и в состоянии спокойствия к всеохвату.

Цитировать
Какую литературы вы бы посоветовали мне почитать по интересующим вопросам ( :130: наверное ее нету).

Пожалуйста, начинайте учить деванагари и читать на хинди, потом можно также углубиться в санскрит, смысла ждать, что кто-то выложит что-то ценное, нет, вся самая лучшая информация есть в книгах на хинди и в санскритских текстах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #27 : Июль 15, 2013, 13:01:32 »

имя Богиня Чхиннамаста связанна с системой которая называется даша-махавидья. Впервые эта система описана в Йони-шастре ( подлинник текста  в библиотеке  Калькуте и датируется 9 веком, хотя сам текст записан на листах которые датируются 14 веком). Каждая из 10 махавидей связанна с одной из 10 частей Джагатйони.

Сложно установить, когда «Йони-тантра» была написана и что Махавидьи именно в ней впервые упоминаются, но там действительно описаны Махавидьи как составные части йони, очевидно, текст мог быть связан с культом Камакхьи. Еще Махавидьи встречаются в ряде других Тантр: «Чамунда-тантра», «Тодала», «Шактисангама», а в «Малинивиджае» их 18 вместо 10, в «Рудра-ямале» их 21. Согласно «Махабхагавата-пуране», их соотносят с разными сторонами света (т.е. амнаями). Судя по всему, сам по себе культ Махавидий достаточно древний, просто позже тантрики отдавали предпочтения определенным поклонениям; так, они выделили десять как наиболее востребованные для поклонения, и еще, их образы охватывают наиболее известные тантрические культы.

Цитировать
В ряде линий куладхармы , Чиннамаста =Прачанда . То есть Чиннамаста одна из форм Богини Чанды. В Гималаях и в ряде прилегающих  к ним индийских штатах одни народы говорят Чанда, Чанди, Чандика а другие эту же Богиню называют Дурга.

Мне мой шривидьевский Гуру говорил, что Дурга – более мягкая форма, чем Кали, это образ связи Шрикулы (Шривидьи) с Каликулой. В «Деви-Махатмье» (часть «Маркандея-пураны») есть также весьма интересная история о том, как появилась Чамунда – эта форма возникла из Дурги: когда Дурга увидела демонов Чанду и Мунду, из ее третьего глаза, при возникновении гнева, появилась Кали и убила этих демонов, и, соответственно, она получила такое имя – Чамунда. Поэтому она, с одной стороны, форма Дурги, с другой – также и Кали. Но, видимо, есть несколько версий происхождения ее имени. 

Цитировать
В Индии сегодня мне известны две линии прямой передачи: линия Индры и линия Кумары. В этих линиях Шива - Чандишварананданатха , Индра-Индрананданатха, Кумара -Кумарананданатха. В линии Индры были учителя Вирупакшананданатха и Матсьендрананданатха.
Храмы Чанды и Дурги очень распространены в Индии.

Это очень интересно, то, что вы тут упомянули. Кстати, я, когда впервые начал почитать Чамунду (в виде общей Наварна-мантры), далее и Кали тоже, обнаружил, что есть в их янтра-пуджах, при почитании Гуру, имена Минананданатха и Горакшананданатха. Потом пришел к выводу, что это связано с распространенностью культа Кали на Севере, что она также связана с северной амнаей, а натхизм именно там всегда и развивался, и из всех тантрических Деват у натхов пользуются популярностью именно Кали и Махакала Бхайрава. А Дурга, собственно, где Дурга – там и Кали рядом.  :05:   

По поводу Вирупакши, это также интересный йогин, для буддистов он фактически основатель линии Сакхья, очень значимый персонаж для «Хеваджра-тантры», откуда произрастают практики карма-мудры и туммо. Но самое интересное, что этот йогин в каноне натхов как один из 84 натха-йогинов присутствует. Мои ученики переводили информацию, которая есть о нем в одном из известных храмов в Галане:  http://nathas.org/en/parampara/chaurasi/virupaksha/

Этого натха-йогина связывают с Девикотом в Ориссе, где также своими историями успел прославиться и Вирупа, которой в буддизме. В Горакхпурском мандире также издавалась интересная книга на хинди, Анудж Синха, где автор рассказывает о том, что этот натха-йогин жил в столице царя Девапалы Трипура. В общем, не вызывает сомнения то, что это был один персонаж, одновременно и натха-йогин, и буддийский сиддха. Также автор пишет, что он был каула-садхаком, что, собственно, близко и вяжется с «Хеваджра-тантрой». Надо сказать, сами практики тантрической майтхуны берут свое начало в ведизме. В России, видимо, из тех, кого я успел встретить, народ, как я понял, ошибочно считал, что это связано с практикой пуджи, однако мои Гуру в Индии говорили, что это не совсем верно. То, что я видел в России, тех, кто эту тему исследовали и сами составляли пуджи, они в пудже не использовали важные мантры, которые, собственно, и меняют ритуал на йогическую практику. Из этого и других вещей я сделал вывод, что в Индии фактически никто эти передачи не получал, иначе не было бы таких недочетов. И сейчас я это исправлю. Там при майтхуне используется целый ряд мантр, вот одна из основных:

dharma-adharma-haviḥ dīpte ātmā-agnau manasā srucā |
suṣumnā-vartmanā nityam akṣa-vṛttīḥ juhomi aham ||

Смысл ее в том, что "я жертвую в огонь сушумны и Атмана все благие и неблагие активности, как свои чувства, ковшом манаса". Собственно, еще в ведических источниках агнихотра соотносилась с сексуальным союзом и формой жертвования, а подношения семени в майтхуне рассматривалась как пурнахути. Это также дает объяснение и связи с туммо, отсюда и понятие "тепла", также нисхождения, плавления нектара. Во время майтхуны, конечно, активизируются элементы огня и воды (как половые выделения), отсюда и вся эта символика, и связь с карма-мудрой и йогической практикой. Это берет свое начало в принципах, заложенных в хоме.

А вот насчет мантр Ваджраварахи, насколько я понимаю, в буддизме используют такую мантру:

om vajra berotzaniye hum hum phat soha

Если перевести в нормальный санскрит, то это будет выглядеть так:

ॐ वज्र वैरोचनीये हूं हूं फट स्वाहा

Om vajra vairōcanīyе hūṁ hūṁ phaṭa svāhā

Вообще, это фактически главная мантра Чхиннамасты, если конкретно на 13 акшар. Насчет Ваджрайогини, надо еще посмотреть, мне Сураджнатх как-то дарил книгу с ее садханами, но что касается конкретно Ваджраварахи, тут могу смело сказать, мантра та же самая. Такая же ситуация и с мантрой Курукуллы, индийской и буддийской, также и Тары. Как минимум уже две Махавидьи из Десяти имеют плотную связь с буддийской и индуистской тантрой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Чхиннамаста
« Ответ #28 : Июль 15, 2013, 13:03:32 »

У меня даже мысль появилась – на эту тему написать какую-то статью или даже книгу, а то я все пишу это в сети, инфу русские тырят, были даже случаи, когда кто-то у меня заимствовал и говорил, что все наоборот, как-то неприятно, что есть такие подлые люди. С одной стороны, хочется все выложить на форум, но понимаю, что это может быть в ущерб, как всегда.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Чхиннамаста
« Ответ #29 : Июль 15, 2013, 16:13:13 »

Адеш Гуруджи!

А вот насчет мантр Ваджраварахи, насколько я понимаю, в буддизме используют такую мантру:

om vajra berotzaniye hum hum phat soha

Если перевести в нормальный санскрит, то это будет выглядеть так:

ॐ वज्र वैरोचनीये हूं हूं फट स्वाहा

Om vajra vairōcanīyе hūṁ hūṁ phaṭa svāhā

Вообще, это фактически главная мантра Чхиннамасты, если конкретно на 13 акшар.

Скажите, а насколько нужно эти мантры возвращать в их прежний вид?
Записан