Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: набор практик  (Прочитано 9274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re: набор практик
« Ответ #15 : Май 25, 2013, 15:06:28 »

Адеш!

Почему ВСЕ йоги, соблюдающие ту или иную практику не достигают освобождения?

Почему православный монах, с детских лет занимающийся своими православными садханами не возносится на небо аки Илья, живым?

Почему умнейшие люди (достаточно умные чтобы соблюдать яму/нияму/брахмачарью) свою жизнь заканчивают на кладбище, а не в нирвикальпа-самадхи?

Может быть потому, что они не уплатили цену за достижение этого состояния? В чём же тогда состоит эта цена? Что должен делать, от чего должен отречься, или наоборот, принять, человек?

Если цена известна - она может быть уплачена.
Человек же до сих пор, по моему разумению, не понимает в чём же она состоит.

Небеса не достигаются умерщвлением плоти - это мы знаем, но чем достигаются - источники молчат.

Я не верю, что из миллиарда индусов и предположим практикующими йогу миллионом - все настолько бездарны в усмирении ума, что мокши достигают лишь сотни. Значит цена даже не в усмирении ума.

Где-то должен существовать универсальный ответ для человека: как достигнуть мокши. Потому что все существующие практики которые известны человечеству (не побоюсь таких громких слов) - не гарантируют освобождения.
Они вообще ничего не гарантируют.
Однако если проводить аналогии, то цена быть должна.

...

Или неужели мокша - это подарок? ...

"А что же меня спасет все-таки от бесконечной беготни подобно белке в колесе?"

Актуальные, однако, вопросы. Актуальные и злободневные. На протяжении всей человеческой жизни. Любой человеческой жизни.

Но кто на них ответит?...

"Что есть истина?..."

С уважением, Виктор.


Дело в том, что вознесение на небо, это  спецэффект, а настоящее освобождение подразумевает отказ от спецэффектов, про это написано например в аманаска-тантре, человек на определённом этапе получает сиддхи (спецэффекты), но это побочный продукт, отработанный пар.

Человек достигший освобождения может ничем внешне не отличатся от простых людей. Натха-йоги например могут жить с семьёй, и внешне вести жизнь добропорядочного мусульманина. Физическая смерть это явление отнюдь не противоречащее освобождению, человек может умереть сознательно, встретить свою смерть как завершение естественного цикла. Если человеком при поиске мокши движет только страх смерти, то скорее всего такие поиски ни к чему не приведут. Например использование духовного имени это как раз мотив нового рождения уже не в физической, а в сфере сознания (духовной). Мирское имя, как и чрезмерная забота о теле, в таком случае остаются позади.

Универсальных решений тоже быть не может, тут надо начинать каждому с себя, разобраться, что конкретно он понимает под освобождением, от чего хочет освободится? ведь может оказаться что проблемы имеет гораздо простое решение, чем мокша.

Записан
Бом Шива, брат!

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re: набор практик
« Ответ #16 : Май 25, 2013, 22:38:12 »

Любое Божество - это упая, и она может дать все, вернее, открыть вас всему самому возвышенному.

Гуруджи, скажите, пожалуйста, может ли божество дать инициацию в свою мантру?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:набор практик
« Ответ #17 : Май 25, 2013, 22:44:05 »

Просто, недавно ,во время джапы, пришла мысль, очень ясная, что божество может дать инициацию своей мантры. А сейчас вот натыкаюсь на ваши слова о том, что божество может всё...
С уважением, Антари.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: набор практик
« Ответ #18 : Май 25, 2013, 23:40:28 »

Любое Божество - это упая, и она может дать все, вернее, открыть вас всему самому возвышенному.
Гуруджи, скажите, пожалуйста, может ли божество дать инициацию в свою мантру?

Гуру для ученика и есть Божество, потому может.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: набор практик
« Ответ #19 : Май 25, 2013, 23:51:52 »

Мирское имя, как и чрезмерная забота о теле, в таком случае остаются позади.

В Индии некоторые саньясины категории паривраджикачарья, которые не останавливаются в одном месте больше трех дней, иногда вообще в каждом городе берут себе новое имя, чтобы не привязываться, я и про такое слышал.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:набор практик
« Ответ #20 : Май 26, 2013, 12:04:08 »

Гуруджи ко Адеш!
Антари, то, что вы спросили, тема серьезная, на самом деле, я, если честно, даже и не знаю, с чего начинать. Безусловно, Божество может все, и, безусловно, можно от него получать знания, но бывает это в нескольких случаях. В мире ничего не бывает просто так, иногда так кажется, что что-то происходит случайно, выпала какая-то удача, но никто ведь не знает, что представляет из себя тот или иной человек, что он делал, как он делал, через что проходил. Иногда мы думаем и говорим в гордыне: "А я его знал и помню таким-то и таким-то", но кто сказал, что мы правильно воспринимали раньше тех или иных людей? Люди – это сложные явления, очень неоднородные. :05: Потому не становятся просто так миллиардерами, бомжами, просветленными и т.д. У всего есть свои причины. Когда натх получает даршан Горакшанатха, он или долго мантру повторяет, или совершает тапасью, например, при той же чире, если все правильно проходит, он не спит, не ест грубую пищу и т.д., и, в конечном счете, очищается. Есть еще люди, которые рождаются с сиддхами, раскрытыми или близкими к тому – значит, в прошлых жизнях практиковали. Даже когда Гуру дает какие-то дикши, ну, например, в тантизме в Шакта-абхишеке, после ее получения ученик может общаться напрямую с Деватой. Но это внешне смотрится просто, кто-то ее может получить от бакшишиста, и если реально не готов к ней, не факт, что это произойдет. То же самое  с чирой и с чем угодно. Но если произошло, то это означает, что Гуру выбирал ученика, проверял на готовность, чтобы давать реальные знания и полноценные дикши. Формально могут быть два "одинаковых" человека, оба с джанеу, с чирой, с пурнабшишекой, но у одного чистота и знания, а у другого ничего, а может быть иногда и муть. Потому реальная чистота тут играет большую роль, потому что в чистоте мы не подмешиваем свое в то, что якобы должно быть от Божества. Некоторые мантры могут быть непростыми, там каждая биджа может менять энергию всей мантры, алгоритм может иметь самое главное значение. Допустим, Васиштха тоже получил мантру от Тары, "стрим", а до этого она была с биджей "трим", и в новом виде мантра у него стала работать. "Стрим" также связана с Камакхьей и она придает мантре особую силу. Но это был Васиштха-риши. Многие открыватели мантр были Риши, какие-то великие подвижники. Т.е. они заслужили от Божеств милость и получение знаний. Божества – это не простые силы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:набор практик
« Ответ #21 : Май 26, 2013, 21:14:42 »

Спасибо за ваш ответ, гуруджи. 
Записан