Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикша и деньги?  (Прочитано 70906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Дикша и деньги?
« : Май 22, 2007, 13:20:38 »

Адеш!
Насколько мне известно, в Индии некоторые Гуру берут за посвящения вполне реальные и конкретные суммы денег, например - Вагиш Шастри, Сиддхашрам и др. Интересно что садхаки думают относительно подобных вещей? Насколько такие действия уместны?
« Последнее редактирование: Май 22, 2007, 16:38:34 от Alakh »
Записан

Somananda

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #1 : Май 25, 2007, 05:38:32 »

Адеш!
Насколько мне известно, в Индии некоторые Гуру берут за посвящения вполне реальные и конкретные суммы денег, например - Вагиш Шастри, Сиддхашрам и др. Интересно что садхаки думают относительно подобных вещей? Насколько такие действия уместны?

 Намаскар.

ИМХО, плохая идея, Алакх-джи, обсуждать действия Гуру - если Вы и сами считаете, что они Гуру. Особенно, в отношении Вагиша Шастри - он, если не ошибаюсь, Вам Парамагуру приходится... Так что, разговор на грани апарадхи...

 Шубхам асту,
 Сомананданатха.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #2 : Май 25, 2007, 09:34:42 »

Намасте Сомананда джи! Во-первых речь идёт не конкретно о Вагише Шастри, а о самом явлении. Ещё  Вагиш Шастри мне не Парамагуру, потому что я следую пути натха и от моего Гуру получил посвящение в этой линии, хотя может и уровень пока не высок. Интересно, расскажите о себе, я про вас немножко слышал, я так понял, Вы и есть "Калидаса", что обсуждаете лично Вы? Не говорили ли Вы на других Учителей никогда того, в чем вините других? Это так, к слову, пришлось :wwink:. Меня на самом то деле интресует вопрос дакшины, которую берут Учителя. Если честно, лично я, считаю это дело вполне нормальным, но что думают другие по этой теме?
Записан

Somananda

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #3 : Май 25, 2007, 12:53:03 »

 Вы совершенно правы, Алакх-джи - меня раньше звали "Калидаса", и я, действительно, виновен в апарадхах по отношению к моему первому Гуру - оправдания этому нет, хоть это и сложная история.

 Именно, поэтому я и хотел бы предостеречь всех от повотрения моей ошибки - не нужно обсуждать и осуждать Гуру - ни своих, ни чужих - плохая карма...

 Спасибо за внимание к моей скромной персоне.
 Сомананда.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #4 : Май 25, 2007, 15:52:30 »

    Да, теперь мы в курсе всей этой истории, и знаем возможно даже больше, чем кто-либо предполагает, относительно нашей осведомленности. У людей в СССР очень тяжелая судьба, как и карма их страны, но они то не видят всех этих вещей, потому что продолжают все равно жить в России, а в Индии они просто туристы. У людей всегда есть основная внутренняя кармическая основа, вот её-то менять очень и очень сложно, я бы сказал, что это даже сложнее, чем слезть с наркоты. Внешне они могут создать антураж изменений, но менять свои глубокие привычки и наработанную карму они не могут. Поверьте, я говорю это не ради красивых слов, просто это на самом деле составляет 99,9% случаев, и поэтому я не строю иллюзий относительно людей, особенно «типа» занимающихся йогой, тантрой и т.п. Иногда простые люди, которые не знают всего этого, бывают куда чище.
     Многие из тех кто недавно стал ездить в Индию, продолжают пользоваться тем, что было в Тантра-сангхе. А там, собственно, были клочки надерганной информации, практик из англоязычной литературы и текстов. В общем и без того скудную информацию, без аутентичной Сампрадаи юзают те, кто ничему новому в Индии не учится. Также, в последнее время, стали юзать и нашу, даваемую Гуруджи Матсьендранатхом инфу, как и его связи в Индии. То, чего по сути никогда не было у Лобанова, у него просто был самопал с антуражем традиционности для лохов. Пусть хоть кто-нибудь покажет свои варианты каулических пудж. Вот мой Гуру Матсьендранатха, даже в плане той же Тантры, показывал мне совершенно другие распечатки на санскрите и хинди, кумари, йони, панчамакара-пудж, которые ему передавал Шанти Пракаш, Аваниш Пандей и д.р. Что же касается натхов, то никто кроме моего Гуру не говорил ни о натховских шабар-мантрах, ни о мантрологии и ритуалистике натхов, да и в целом о натха-сампрадайе в такой адекватной подаче. Но всё равно сами люди, будучи халявщиками, умудряются откопать мнимые недостатки в достойных уважения Учителях.  Допустит их Гуру близко до себя, так они скажут, что это, мол, не Гуру, потому что не ведёт себя солидно (как с низшими), а будет требовать к себе уважительного отношения, то скажут, что высокомерный. В любом случае, у этой категории людей все плохие, у них по-другому то и быть не может, шудры, чандалы, холопы могут уважать только тех, кто с ними поступает как тиран, только тогда они могут кого-то уважать. Такова психология совковых рабов и поменяется она, очевидно, ещё не скоро.  В советской стране людей приучили тому, что все равны, независимо от того, вкалывал человек или жил как паразит. Именно люди с паразитическим сознанием всех хотят прировнять, превратив в подобных себе, потому что сами они развиваться и меняться не хотят. Вот почему они так относятся к Учителям, причём я знаю, что таково их поведение даже не только в отношении Гуру или санньяси, которые могут быть русского происхождения, они и в Индии себя ведут точно так же.
  Кстати, Соманандаджи, а можно нескромный вопрос, насколько я знаю, у Вас после Тантра-сангхи были посвящения от Свами Муктананды, Вагиша Шастри(благодаря нам) и ещё какого-то Гуру из Ориссы, скажите, Вы определились с традицией и со своим основным Гуру? Конечно, Вы можете не отвечать, если это вопрос слишком личный, просто мне непонятно, зачем понадобилось после ВШ ещё у кого-то посвящаться? 
« Последнее редактирование: Июль 11, 2007, 19:38:36 от co-moderator »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #5 : Май 25, 2007, 20:47:48 »

Адеш!

Надеюсь, что Гуруджи Матсьендранатха, смотря на этот русский беспредел, в христианство не уйдёт :41: , а то тогда индуизм в России все будут вспоминать как кошмарный сон.

   Между прочим, я родился в семье духоборов (о них много писал Лев Толстой), в свое время царица Екатерина часть из них выслала на Северный Кавказ, а часть в Канаду. Моим родственникам не повезло, что они попали на Северный Кавказ. Там они жили особняком, несколькими селами, но мигрировали обратно когда начался "нагорный карабах". 
   Но сейчас у меня другое рождение, так что за меня можно не волноваться, в христианство не перейду, я навсегда стал натхом даршани. Для меня санньяса - это не формальность, формальности уже пройденный этап; как говорил один мой друг, очень великий человек: "Пора уже переставать, за все это платить".  :016: Мой Гуру - эта личность, о которого любой себе сломает зубы, знаете есть такая белая мягкая сладкая вата на палочке, она мягкая и белая пока ее не укусишь, а внутри очень прочный стержень.  :05: Гуру меня благословил, поэтому я не сомневаюсь в том, что смогу развить в СНГ Натха-сампрадаю, даже если ученики будут слабы, меня это не касается, на то они и ученики, а не Гуру, я буду продолжать выполнять наставление своего Гурудева.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

kano

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #6 : Май 28, 2007, 22:24:30 »

  Адеш!
По теме: тяжело представить Будду или Горакшу,дающих дикши за серебренники.Истину,имхо, надо сделать доступной всем стремящимся к ней.Ни у кого из пророков я продажи посвящений не припомню.Правда,если продаётся не ИСТИНА,а нечто,то дело другое.
Да мы в курсе всей этой истории, и знаем возможно даже больше, чем кто-либо предполагает, относительно нашей осведомленности.
Забавно,отдел внешней безопасности уже появился?Так бывалые гэбисты выражались в союзе.Настораживает такая борьба с ведьмами.
У людей в СССР очень тяжелая судьба, как и карма их страны, но они то не видят всех этих вещей, потому что продолжают все равно жить в России, а в Индии они просто туристы. ... Такова психология совковых рабов и поменяется она, очевидно, ещё не скоро. 
А у кого сейчас карма лёгкая-у индусов,которые по вашей же информации, насиловали в ашраме иностранку несколько дней?
Зато к гуру респект у них,очевидно, полный,никаких апарадх.Такое,ощущение,что вы пишите свои посты из чистой земли Амиды,и наблюдая с тех высот прорезавшимся третьим глазом судите о целых народах.Не рановато ли для "невысокого уровня посвящения"?


Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #7 : Май 29, 2007, 00:08:56 »

Адеш!

По теме: тяжело представить Будду или Горакшу,дающих дикши за серебренники.Истину,имхо, надо сделать доступной всем стремящимся к ней.Ни у кого из пророков я продажи посвящений не припомню.Правда,если продаётся не ИСТИНА,а нечто,то дело другое.

Да, но Будда многим своим последователям советовал оставить вообще всё и стать монахами, Горакшанатх от Бхартрихари и от Матсьендранатха требовал оставление всего королевства . Думаю, это плата будет побольше, чем несколько серебренников. А вообще, я считаю, если Гуру берёт дакшину, то это нормально, но если Гуру всем подряд дает дикшу, даже если этот человек на самом деле не достоин этого, а все дело только в его деньгах за которые он и покупает эту дикшу, то вот это уже не очень хорошо ИМХО.


Забавно,отдел внешней безопасности уже появился?Так бывалые гэбисты выражались в союзе.Настораживает такая борьба с ведьмами.

Аналогично, меня вот тоже настораживают перекосы некоторых людей в область "асурья-правритти марги".


А у кого сейчас карма лёгкая-у индусов,которые по вашей же информации, насиловали в ашраме иностранку несколько дней?
Зато к гуру респект у них,очевидно, полный,никаких апарадх.Такое,ощущение,что вы пишите свои посты из чистой земли Амиды,и наблюдая с тех высот прорезавшимся третьим глазом судите о целых народах.Не рановато ли для "невысокого уровня посвящения"?


Да, не по моим это словам, а по словам самих же садху из ордена Гири и других акхара в Варанаси, их немало расположено вдоль гхатов. 
А вот на счет Гуру, да, Гуру для меня авторитет, некоторым такой подход не нравится , потому что сами хотят быть Гуру, но не являются таковыми. Это есть следствие их внутренней нечистоты, бессознательной зависти и даже явной агрессии. Их будет раздражать все - ни Гуру, так другой объект, который на них не похож, такова низшая природа людей. Дальше своего эго они ничего не видят и от той мысли, что кто-то может быть лучше их, у них возникает психоз. Все очень стандартно и объяснимо.

Записан

kano

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #8 : Май 29, 2007, 15:08:26 »

Адеш!

Оставить королевство-да,но не Горакшанатху ведь это было нужно,и не Будде.А плата за дикшу идет берущему.Здесь не тот случай " Раздай своё имение и следуй за мной",как у Христа,Будды,Горакши.Впрочем,у каждого своя цель и способности.Я просто не уверен,что куплю за деньги свободу.

Гуру и должен быть авторитетом,не спорю.А прогноз на одну страну-зря вы так.99,9% россиян неспособны к обучению,может и преувеличение.В той же Индии ,Гуруджи Матсьендранатха писал, 85% садху -фальшивки.Сейчас везде беда,да и было всегда так,иначе зачем бы являлись Учителя.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #9 : Май 29, 2007, 19:15:50 »

Адеш, Кано!
А разве не обоим плата за дикшу идет? Впрочем настоящему Гуру врядли деньги нужны в большом количестве, тем более если это садху. Но всякие ведь бывают случаи, я вот общался с Гуру Вагишем Шастри и он мне сказал, что когда не издавал книги, его содержало государство, а так за издательство нужно платить из своего кармана. Да и многие храмы, крупные матхи, должны как-то существовать. А еще когда люди что-то получают бесплатно, то они это редко ценят на должном уровне. Вот я и задался таким вопросом, неужели это такой грех брать оплату, даже за то же посвящение? Вы полагаете, что к свободе жертвование не приводит, а освобождение, разве не оставление всего и разве это не есть самая большая жертва в широком смысле слова? Конечно тут немало подводных камней, эта идея может быть взята на вооружение тоталитарными сектами, призывающими к продажам квартир и т.д. Гуру то сказал правду, что в Индии полно формальных садху, я не знаю не мне конечно судить в Индии так долго не жил. Но думаю как и везде жизнь похожа, если Вы приедете в Россию из-за рубежа то врядли Вам на каждом шагу будут встречаться православные священники или христианские садху? Так и с Индией. Лично я много видел в Индии самых разных садху, которые мне на "ум садились", хотели замутить какой-нибудь "йога-бизнес" зарубежом или у них там, смотрят "порнушку" в своих сотовых телефонах, в одной "акхаре" меня долго расспрашивали могу ли я им организовать фиктивные браки в России. Да много там таких приколов насмотрелся. Поэтому вопросы дакшины мне интересны, а именно как она работает на духовном уровне и как отражается на людях, в соответствии с конкретной ситуацией.
А на счет России, как раз о ней я думаю нормально, хотя уже давно в ней не живу и со стороны интересно наблюдать что в ней происходит. Мне почему-то кажется, что сам совковый эгрегор остался, это как санскара, ее легко посадить в подсознании, но когда она напитана временем и сформирована, то менять (при том что все с тобой срослось), все равно что тело ампутировать. Ну это как например человек, который отучился в советском институте на психолога, даже если он и будет изучать какие-то духовные системы, он их все равно будет пропускать через фильтр своей наработанной кармы. Или другой вариант, научить психологии эзотерика или человека который пол-жизни изучал мистические традиции. Это будут совершенно разные люди. Так вот и страны, как мне кажется, со своим сознанием и подсознанием, как вам такая идея? Правда сейчас такое время, что информации в сети валом, возможность кататься куда хочешь и изучать другие культуры в принципе есть, но насколько глубоко это способствует переосмыслению для России, пока для меня вопрос. Если на некоторых сектоборческих сайтах в секты занесен даже католицизм, мне например непонятно как людям такая мысль могла прийти в голову и кто в такое способен поверить? А это тоже показатель человеческой системы ценностей.
Записан

kano

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #10 : Май 30, 2007, 12:30:34 »

Адеш!
Наверное, надо к плате за дикшу дифференцировано подходить.Необходимо хотя бы знать,что человек,берущий эти деньги,достойный.Ошибиться легко,и жалко будет не деньги,а потерянное время.Много ведь и  аферистов,элементарно наживающихся на этом.Может более уместен был бы вариант свободных пожертвований?
Насчёт менталитета народов-то ,конечно,особенности имеют место быть.Но тут дело в том,что "йога сообщество" России может в целом и не отражать общей тенденции.Грубо говоря,среднему россиянину до фени и йога и православие.У йоги,правда,пока ещё остаётся флер таинственности,но и это,в связи некорректным поведением некоторых граждан (написавшего Гуруджи письмо и иже с ними), ненадолго.Россияне уже подустали от обмана,со стороны сект,церкви,торгующей сигаретами,своего государства.То что пока на виду-это то,что никогда не тонет.По ним сложно делать выводы.
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #11 : Май 31, 2007, 21:05:24 »

Намаскар!

По поводу хорошей кармы у тех, кто проживает в Индии, и плохой - у тех, кто родился в Советском Союзе, рабства, холопства и т. д., и т. п. Более всего забавляет, когда о чьем-либо "холопстве" рассуждают те, чьих пусть и далеких теперь уже предков меняли на собак. Не надо ля-ля! И потом... Какая там такая распрекрасная карма у Индии?! Вы че, блин?! Кругом разруха и дерьмо, завшивленные бомжи и подонки, с чьей тенью противно соприкасаться. Это что, показатель благой кармы?  :10: У нас-то хоть не каждый второй пытается поиметь на чем-то ближнего своего, а каждый сотый...

В Индии жили, говорите?! Гордитесь этим, наверное? Ну-ну... Поздравляю. Но вот вопрос: а отчего же, дорогой человек, Вы там не остались, а? К цивилизации, небось, потянуло? К дурной, так сказать, карме? Или клопы заели? Или вши завелись?!

Сколько на эту Индию, скажите на милость, стОящих людей найдется? Три человека? Пять? Десять? Не маловато ли будет на миллиард населения? Это что, тоже прекрасная карма и ее достойные плоды?

Далее. Лишь сам Гуру решает, какую дакшину ему с кого взять. Один из великих Учителей, напомню, за обучение искусству стрельбы из лука (!) кое с кого и большой палец правой руки потребовал. Разве не так? Любая же дикша без дакшины не имеет силы. Почитайте Агамы, там очень хорошо и ясно об этом говорится.

Вагиш Шастриджи, говорите, и Нарайан Датт Шримали деньги берут? Да, берут. И немалые? Да, и не малые. Но они — Гуру, и обсуждать кому бы то ни было их действия, да еще и с таким подтекстом — это никакая не грань апарадхи. Это апарадха и есть. И пусть вся тяжесть ее последствий ляжет на те поганые головы, в которых подобные мысли соизволили зародиться. Я так полагаю, что в данном случае камень предназначался как раз мне, как человеку, получившему у этих Гурудевов дикши? Если так, то знайте: мне совершенно наплевать на то, что о моем пути думают всякие там Пупкины. Пользуясь вашим лексиконом, скажу: "мне до фени". Ибо мысли абстрактного поборника чистоты рядов, нео-брахмана — сына колбасника, я всегда имел в виду крупным планом. Мои Учителя святы, даже если какому-нибудь "перцу" и покажется что-либо другое.

По поводу того, должен ли кто-то определяться относительно своей принадлежности к той или иной школе... Знаете, перед почитаемым мною Абхинавагуптой этот вопрос как-то не стоял. Он, повторюсь, был подобен пчеле, собирающей нектар со всех прекрасных цветов. Сколько у него было дикш? 10? 16? А в скольких направлениях и сампрадайах? Вот то-то же. Приведу и более близкий нам по времени пример. А что, может быть и наш Гурудев — Махант Йоги Матсьендрананданатха Махарадж — неправ, являясь Гуру одновременно и в традиции Натха, и в Традиции Шри Видйа? Так выходит? Вот вам еще "плюсик" — хоть и скрытая, но апарадха.
« Последнее редактирование: Июль 11, 2007, 19:35:39 от co-moderator »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #12 : Июнь 01, 2007, 11:34:07 »

Адеш!
   Позвольте Ишварананда джи не согласиться с Вами в некоторых темах. Во первых я не уверен, что на данный момент времени идея называть Сергея Владимировича Шрипада Садашивачарьей не является для него "большой медвежьей услугой", хотя не знаю чего он хочет а чего нет, человек со странностями. Сейчас, когда он собирается учится на христианского священника, он типа :016: категорически против чтобы его кто-либо упоминал его как гуру(кстати он себе сам такое название присвоил) и вообще каким-либо индусским термином, или Вы хотите сказать что это услышали только что от меня? Наверняка Вы в курсе. Вы ведь и об этом должны догадываться. Кстати, несколько дней назад сюда писал один "негодяй" из АЙЦ, оскорблял нашего Гурудева и в этот момент Вас почему-то совсем было не слышно и не видно, он вспомнил и СВ, о его лекциях в Нео-йоге, преподнося это как попытку создания новой ТС. Где же вы были в этот момент, наверное в "полном отречении и собирали мед с цветков". Или может быть СВ до сих пор радуют возгласы "Шрипада Садашивачарья Ки Джай", а вы хотите перед ним выслужится, надеясь что он вам надает новых практик(увы вы видать еще не поняли что они самопальные)?  :016: Между прочим ему помогают люди не говорящие очень много  о "духовном эстетизме и несовершенствах методов йоги", согласно Тантралоке, а те, кого некоторые считают "физкультурниками и каулическими анадхикари". Духовные личности, эстеты, думают как правило в такое время о своей личной "духовной реализации", а простые люди ему помогли с лекциями по санскриту, без всяких: "Ки Джай". Вот именно СВ сейчас не стоит называть индусским именем. Вот оградить моего Гуру от всяких негодяев сейчас куда важнее, нежели то, о чем говорите Вы про СВ.  
  Далее, Вы внимательно читали про Гуру Вагиша Шастри и Нараяна Датта Шримали? Никто не говорил что их деятельность плоха, речь идет о самом факте получения денег как таковых. А что касается меня лично, я вообще считаю, что они на самом то деле берут не много денег и даже потребовать палец может оказаться не достаточным, Гуру может потребовать вообще все что у Вас есть, если речь идет о мокше. Но это лично мое мнение и кто-то имеет право с ним не соглашаться, равно как и не соглашаться с другим мнением, относительно высказываний Шри Абхинава Гупты про пчел. Наверное Вам это покажется кощунством и моим низким духовным уровнем, но я не считаю что достойная и великая личность собирает нектар с каждого цветка, достойная личность его не собирает вообще, а отдает нектар другим. Собирают и метят в "духовных пчел" как правило люди с большими иллюзиями относительно духовной практики и своего духовного уровня, с большим высокомерием и ложным эго. А это никак не вяжется  с качествами духовного человека. Господь Шива выпил океан яда, чтобы нектар достался другим дживам, так поступают великие Гуру или например бодхисатвы в буддизме, вот это действительно великие и сильные личности. А "духовные пчелы" очень часто превращаются в москитов чья функция - высасывать кровь.
  Относительно Индии и России, лично мне все равно где, но если там есть люди с грязными наклонностями в кармическом плане, то разница только в этой грязи. Это как например дерьмо, оно может быть жидким, засохшим и т.д., разная его консистенция, но от этого оно не перестает называться дерьмом. А если кто-то разбавит засохшее дерьмо с водои и скажет, вот, посмотрите, теперь это фруктовый сок, то наша задача не ошибиться. На вид, конечно, произошли изменения, но дерьмо все равно осталось дерьмом.
   Что касается пудж СВ и тех, которые в Агамах, Вам не кажется, что в связи с большим количеством посвящений от разных Учителей у Вас может появиться безличностное к ним отношение? Например Гуру одной традиции - это один духовный канал, другой Гуру  - другой канал, как в автомате  который наливает разные виды чая или кофе, нажал на одну кнопочку получил одно, нажал на другую - другое. Но в таком случае это может перейти в не видение Гуру как личности и постепенно полному его игнорированию. Хочу заметить, что пуджи, переведенные СВ, конечно по большому счету не его, но Вы забыли оценить труд СВ, согласитесь работу по переводам этих текстов проделали же не Вы? Не переведенная пуджа на санскрите - это одно, а переведенная на русский, чтобы ей могли пользоваться все кто не знает санскрита - это совсем другое. Т.е. Гуру проделал труд, который, хочу Вам напомнить обладает определенной ценностью и который нужно ценить. А вот этого многие, сами же не переведя ни одного подобного техкста, говоря что все не СВ, это Шива написал. Вот такие люди, на мой взгляд, никчемные, неблагодарные пашу и эгоисты. Или время сейчас такое пашу учителя-пашу ученики?
   Почему все эти деятели из АЙЦ так ненавидят моего Гурудева, при этом прекрасно понимают, что Он реальный натх саньяси и Гуру, хотя заявляют что Он все равно не натх по их видению? Потому что они не привыкли ценить и уважать никого, они со времен коммунизма привыкли, что кто-то работает, а кто-то нет, но получают все поровну. Они халявщики, самодовольные хамы, по другому их не назовешь. Их не приучили благодарности и уважению, а научили только брать и рассуждать о высших материях, такие вот вам "духовные пчелы-москиты". Гуру бесплатно им писал статьи, а у них хватает наглости заявлять, что они ему пиар делали, а вовсе не себе пиар и деньги. Вот это вам пример людей, которые привыкли к халяве и эксплуатации других. У них нет друзей, у них есть только выгодные и не выгодны им люди. Недавно в ЖЖ "Пещера Шивы" у меня с ними была дискуссия, где сначало они устроили панибратство с модератором, потом, когда я написал о всем том чем на самом деле занимается АЙЦ, они попросили модератора это удалить, чего но не сделал. Хотя ссылку на наш сайт удалили из www. yogalinks. narod.ru. Вот это на мой взгляд сектанство самое настоящее, "те кто не с нами - тот против нас". Почему эти люди так много обвиняют других в сектантстве, потому что они сами в высшей степени такие, само их поведение об этом говорит. К чему я все это здесь пишу? К тому, что если бы у этих людей был хотябы один Гуру, которого они воспринимали бы как духовную личность, а не только как источник сиддх, информации и т.д., а именно как того, кому нужно быть благодарным, отдавать, а не хапать, то может быть всего этого и небыло. Часто, самые простые люди занимающиеся севой и карма-йогой, оказываются куда светлее и чище этих "черных гениев".
   Там где есть преданность, там в человеке происходят реальные изменения, без искренней любви и преданности к Гуру, все остальное не имеет никакого смысла, никакие мантры и растягивание языка не сделают человека чище, пока он не пожертвует тем, что для него дорого на самом деле. Отдать ведь можно и то, что ты собрался выбрасывать, но Гуру это не помойная яма, это Параматма, отдавать нужно только самое ценное для себя на данный момент времени. Вот эти вещи как раз многие и не способны понять. Потому столько в мире асуризма под видом духовности.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 22:18:27 от co_moderator »
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #13 : Июнь 01, 2007, 18:00:15 »

Намаскар!

Цитировать
"Во первых я не уверен, что на данный момент времени идея называть прилюдно Сергея Владимировича Шрипада Садашивачарьей не является для него "большой медвежьей услугой". Сейчас, когда он учится на христианского священника, он категорически против чтобы его кто-либо упоминал его как Гуру и вообще каким-либо индусским термином, или Вы хотите сказать что это услышали только что от меня? Наверняка Вы в курсе. Думаю что для его недругов Ваше преподнесение СВ как Садашивачарьи  будет им на руку. Вы ведь и об этом должны догадываться".


Я вовсе не хочу сказать, что услышал обо всем этом только что от Вас. Однако каулическую дикшу с упадешами относительно соответствующих упасан я получал не у С. В. Лобанова, а именно у Ачарьи Шрипада Садашивананданатха Каулавадхута. И подчеркнуть я хотел лишь это обстоятельство. Равно как и то, что именно Шрипада Садашивачарья, а не обучающийся сейчас в христианском институте Сергей Владимирович Лобанов, в свое время давал нам те или иные тексты, причем, не "свои", как утверждаете Вы, а именно Агамические. В своем комментарии я ни разу не говорил о том, что на сегодняшний день он является тем, кем был прежде. Так что не надо мне рассказывать о некоей "медвежьей услуге". Идем дальше.   

Цитировать
"Кстати, несколько дней назад сюда писал один "негодяй" из АЙЦ, оскорблял нашего Гурудева и в этот момент Вас почему-то совсем было не слышно и не видно, он вспомнил и СВ, о его лекциях в Нео-йоге, преподнося это как попытку создания новой ТС. Где же вы были в этот момент, наверное в "полном отречении и собирали мед с цветков"".


Да, Вы правы, я далеко не все время бываю на форумах Дхарманатхи. Поскольку и в самом деле не являюсь виртуальным садхаком. Ну, не могу я сутками просиживать за компьютером в ущерб садхане, которой у меня, поверьте, немало. Негодяй из АЙЦ, говорите, пакости писал о Гурудеве и лекциях по санскриту? Так пусть он будет трижды проклят вместе со всеми своими предками и потомками, а заодно и теми, кто его поддерживает. О том, что ждет такового негодяя уже в самое ближайшее время, я догадываюсь. Относительно же "полного отречения" Вы зря. Я не смарт, не ведантист и вообще не хиндуец, для которых "полное отречение" является смыслом существования и предметом всевозможных вожделений. Я прежде всего Каула. Мир для меня не существует вне Абсолюта. Он есть его неотъемлемая эманация, все что мы видим — это проявления Изначальной Шакти, которая, в свою очередь, не только Махамайа, но, прежде всего и Махавидйа. Мало кто из почитаемых мною кашмирских пандитов стремился к санньясе. И я уж давно больше к этому не стремлюсь. Идеал же авадхута — это нечто иное. По поводу "меда с цветков"... Да не меда! Нектара, если цитировать точно. Если Вам непонятна эта метафора Великого Абхинавы, то что я могу поделать. Но согласен: выполнение садханы — это действительно вбирание нектара. А уж когда мне придется отдавать мед тем, кто нуждается в этом, — решать моим Учителям. 

Цитировать
"Я не уверен, что СВ больше порадуют возгласы "Шрипада Садашивачарья Ки Джай", как это было раньше, чем реальная материальная помощь в которой он нуждается. Между прочим ему помогают люди не говорящие очень много  о "духовном эстетизме и несовершенствах методов йоги", согласно Тантралоке, а те, кого некоторые считают "физкультурниками и каулическими анадхикари"".


А кто это, интересно, сейчас кричит "Ки Джайа!"? Вы это у меня, может быть, в постинге прочли? Или сами придумали для красного словца? Теперь о людях, которых кто-то считает физкультурниками и анадхикари... Помогают? Прекрасно! Я только рад за них. К слову, и сам бы охотно помог, если бы была такая возможность. Но, видите ли, ее, увы, не было. Проклинаю себя за это, но пока мало удается поправить положение. В прошлый приезд Гурудева, к примеру, даже на билеты до Москвы и обратно не мог наскрести довольно жалкую, на первый взгляд, сумму. Но это — мои дела и мои проблемы. Слабо понимаю, почему это Вы позволяете себе упрекать меня в моей же финансовой несостоятельности. Это более чем странно.

А вот насчет "физкультурников"... Да, Вы совершенно правы. И я никогда не скрывал своего пренебрежительного отношения к идеям, согласно которым засунутой в анус пяткой можно пробудить Кундалини. Более того, всегда искренне советовал сторонникам таких подходов трахнуться, простите, с кем-то в задницу. По логике господ-физкультурников и прочих анадхикари, это ударное соитие должно оказать на "кундалини" более сильное воздействие, чем какая-то пятка. В Индии даже секта такая есть — одно из ответвлений ганапатьев. Тем они, собственно, и занимаются. Отчего, к слову, никакими адхикари не становятся в силу понятных причин. Лишь нисходящий поток Ануграха (т. е., милости) способен пробудить Кундалини. Те, кто верит в механические подходы в этом деле, — в лучшем случае шайвачарины, но никакие не Каулы. А проще говоря, анадхикари. Да, я сторонник духовного эстетизма и убежден в бесполезности методов йоги. Именно в бесполезности, заметьте, а не каких-то абстрактных "несовершенствах". 

Цитировать
"Духовные личности, эстеты, думают как правило в такое время о своей личной "духовной реализации", а простые люди ему помогли с лекциями по санскриту, без всяких: "Ки Джай"".


Любопытно, а как это я, будучи тантриком, могу не заниматься своей личной духовной реализацией? Мне, позвольте спросить, для чего вообще тантрические дикши давались? Чтобы я, получив их, я все отложил в долгий ящик, посвятив все свободное время попыткам дотянуться носом до собственного члена? Чем же тогда, простите, тантрикам следует заниматься, если не столь презираемой Вами личной духовной реализацией? Может, бессмысленными шараханиями по миру? И, кстати, что это там за "простые люди" помогли? Это Гурудев, распорядившийся учредить курс санскрита в Нео-йога Центре, "простые люди"? Или руководитель этого Центра Тарини, его ученица, "простые люди"? Нет, это исключительно не "простые люди". Простые люди — это те, кто массирует свою промежность пяткой. Вот уж действительно: святая простота. Или вы снова пытаетесь упрекнуть меня в том, что, оставив кое-какую деятельность, я оказался финансовым банкротом? Ну, что же... Снова Sancta simplicia!   

Далее.
Цитировать
"Вот именно СВ сейчас не стоит называть индусским именем, а моего Гурудева нужно, вот о чем я. А то очень уж вся эта ситуация похожа на еврейскую, связанную с Иисусом Христом, когда он учил своему учению - его распяли, а когда Он ушел - ему стали все дружно поклоняться. Видимо такой "духовный подход" свойственен многим людям. С СВ ситуация сейчас один в один. Вот оградить моего Гуру от всяких негодяев сейчас куда важнее, нежели то, о чем говорите Вы про СВ".


Повторяю: я поклоняюсь моим Гуру. Не СВ, НН или ПП, а именно тем, кто был и остается моими Учителями. Причем тут индусское или неиндусское имя? Оградить Гуру от всяких негодяев? Святое дело. Вот давайте и будем ограждать. Только ограждение это не только в том заключается, чтобы денно и нощно просиживать за компьютером, строча постинг за постингом. Есть и другие формы борьбы, Вам ли этого не знать?
   
Цитировать
"Вы внимательно читали про Гуру Вагиша Шастри и Нараяна Датта Шримали? Никто не говорил что их деятельность плоха, речь идет о самом факте получения денег как таковых. А что касается меня лично, я вообще считаю, что они на самом то деле берут не много денег и даже потребовать палец может оказаться не достаточным, Гуру может потребовать вообще все что у Вас есть, если речь идет о мокше. Но это лично мое мнение и кто-то имеет право с ним не соглашаться, равно как и не соглашаться с другим мнением, относительно высказываний Шри Абхинава Гупты про пчел. Наверное Вам это покажется кощунством и моим низким духовным уровнем, но я не считаю что достойная и великая личность собирает нектар с каждого цветка, достойная личность его не собирает вообще, а отдает нектар другим. Собирают и метят в "духовных пчел" как правило люди с большими иллюзиями относительно духовной практики и своего духовного уровня, с большим высокомерием и ложным эго. А это никак не вяжется  с качествами духовного человека. Господь Шива выпил океан яда, чтобы нектар достался другим дживам, так поступают великие Гуру или например бодхисатвы в буддизме, вот это действительно великие и сильные личности. А "духовные пчелы" очень часто превращаются в москитов чья функция - высасывать кровь".


О Вагише Шастриджи и Нарайане Датте Шримали я прочел достаточно внимательно. И заметил, что именно Вы, Алакх, ни с того, ни с сего подняли вопрос об отношении участников форума к факту получения именно ими денег, как таковых. Может, скажете, что эта тема являлась предметом дискуссии до Вашего постинга? Так нет же, нет! Если Вы и впрямь к ним хорошо относитесь, тогда зачем было задавать такой вопрос? И потом... Я не навязываю Вам Абхинавагупту в качестве духовного авторитета, а говорю, что таковым он является для меня! Улавливаете разницу? Ваша же аллегория насчет достойной личности, отдающей нектар другим, мягко говоря несостоятельна. Почему? Все очень просто. Для того, чтобы отдавать мед, как это делают пчелы, нужно сначала собрать нектар. По-другому не бывает. Таковы законы природы. Если же нектар не собрать, то отдавать можно будет, извините, лишь собственную отрыжку. А почтенный Абхинавагупта, по-Вашему, только и делал, что "собирал"? И ничегошеньки не отдавал потом? А как быть тогда с Кашмирским Шайвизмом — его философской системой? Это разве не отдача человечеству самого лучшего, самого драгоценного Учения? Того, которое дает Освобождение в нынешней жизни каждому, кто сопричастен Ему? Ах, да, да... Простите. Вы-то сотоварищи убеждены в том, что нынче такой школы не существует. Т. е., в том, иными словами, что Навдживан Растоги, Джанкинатх Каул, д-р Пандит, Вирендра Кази и прочие — плод досужих вымыслов русскоязычных самозванцев, что Рахасйа-Каула-сампрадайа никогда не существовала, что даже сам Лакшмана Джу — не более, чем "выдумка попов". Ну, тогда думайте так на здоровье. Только не навязывайте этого ни мне, ни тем, кто убежден в обратном.

И по поводу следующего пассажа. Да, Господь Шива выпил океан яда, чтобы остальные Девы добыли Амриту. Но давайте сначала станем Шивой, а потом уже будем брать на себя Его функции. Иначе все это — пустой треп и не более того. 

Цитировать
"Относительно Индии и России, лично мне все равно где, но если там есть люди с грязными наклонностями в кармическом плане, то разница только в этой грязи. Это как например дерьмо, оно может быть жидким, засохшим и т.д., разная его консистенция, но от этого оно не перестает называться дерьмом. А если кто-то разбавит засохшее дерьмо с водои и скажет, вот, посмотрите, теперь это фруктовый сок, то наша задача не ошибиться. На вид, конечно, произошли изменения, но дерьмо все равно осталось дерьмом".


Так ведь и я о том же!!! Но о плохой карме России с ее коммунизмом, и о замечательной карме Индии с ее всепроникающим ведантизмом, писали именно Вы, а не я.

Цитировать
"Что касается пудж СВ и тех, которые в Агамах, Вам не кажется, что в связи с большим количеством посвящений от разных Учителей у Вас может появиться безличностное к ним отношение?" Я еще раз акцентирую: не существовало и не существует никаких "пудж СВ"!


Он давал только те, что были описаны в Агамах. Исключительно! И никак не иначе. Об отношении. Безличностное, говорите? По большому счету, Гуру-Таттва и в самом деле безличностна. Это — один из Высших Принципов, а вовсе не человек. Отношение к Гуру, как к обыкновенному человеку недопустимо в принципе. Но это так, в общем. А теперь о том, что конкретно Вы имели в виду. Нет, не боюсь. Поскольку, совершая предписанные упасаны, я предваряю их Гуру-манаса-пуджей, во время которой действительно визуализирую того или иного Учителя. Совершая Садхану, данную Гурудевом Йоги Матсьендрананданатхом Махараджем, я визуализирую Его, совершая поклонение, полученное у Нарайана Датта Шримали — Его, тоже самое при совершении практики, полученной от Вагиша Шастриджи. Скажу больше: разнятся не только вкусы Садхан, но и сами Гуру-мантры. Пока что я еще, увы, не дорос до того, чтобы лицезреть саму Гуру-Таттву, которая безличностна. Но стараюсь, стараюсь...   

Цитировать
"Хочу заметить, что пуджи, переведенные СВ, конечно по большому счету не его, но Вы забыли оценить труд СВ. Не переведенная пуджа на санскрите - это одно, а переведенная на русский, чтобы ей могли пользоваться все кто не знает санскрита - это совсем другое. Т.е. Гуру проделал труд, который, хочу Вам напомнить обладает определенной ценностью и который нужно ценить. А вот этого многие не ценят, критикуют СВ, сами же не переведя ни одного подобного техкста, говоря что все не СВ, это Шива написал. Вот такие люди, на мой взгляд, никчемные ученики, неблагодарные пашу и эгоисты".


Солидарно со всеми думающими садхаками осуждаю таковых негодяев. Спор-то в чем?
 
Цитировать
"Почему все эти деятели из АЙЦ так ненавидят моего Гурудева, при этом прекрасно понимают, что Он реальный натх саньяси и Гуру, хотя заявляют что Он все равно не натх по их видению? Потому что они не привыкли ценить и уважать никого, они со времен коммунизма привыкли, что кто-то работает, а кто-то нет, но получают все поровну. Они халявщики, самодовольные хамы, по другому их не назовешь. Их не приучили благодарности и уважению, а научили только брать и рассуждать о высших материях, такие вот вам "духовные пчелы-москиты". Гуру бесплатно им писал статьи, а у них хватает наглости заявлять, что они ему пиар делали, а вовсе не себе пиар и деньги. Вот это вам пример людей, которые привыкли к халяве и эксплуатации других. У них нет друзей, у них есть только выгодные и не выгодны им люди. Недавно в ЖЖ "Пещера Шивы" у меня с ними была дискуссия, где сначало они устроили панибратство с модератором, потом, когда я написал о всем том чем на самом деле занимается АЙЦ, они попросили модератора это удалить, чего но не сделал. Хотя ссылку на наш сайт удалили из www.yogalinks.narod.ru. Вот это на мой взгляд сектанство самое настоящее, "те кто не с нами - тот против нас". Почему эти люди так много обвиняют других в сектантстве, потому что они сами в высшей степени такие, само их поведение об этом говорит. К чему я все это здесь пишу? К тому, что если бы у этих людей был хотябы один Гуру, которого они воспринимали бы как духовную личность, а не только как источник сиддх, информации и т.д., а именно как того, кому нужно быть благодарным, отдавать, а не хапать, то может быть всего этого и небыло. Часто, самые простые люди занимающиеся севой и карма-йогой, оказываются куда светлее и чище этих "черных гениев".


И снова: не спорю. Аштанга-йога-центр — и в самом деле сборище лиц, отягощенных многими апарадхами. Дискуссии с ними — дело не только бесполезное, но и вредное. Никому из нас не стоит даже соприкасаться с их тенями, не то, чтобы общаться или дискутировать. Их место — Патала. И точка.

 
Цитировать
"Там где есть преданность, там в человеке происходят реальные изменения, без искренней любви и преданности к Гуру, все остальное не имеет никакого смысла, никакие мантры и растягивание языка не сделают человека чище, пока он не пожертвует тем, что для него дорого на самом деле. Отдать ведь можно и то, что ты собрался выбрасывать, но Гуру это не помойная яма, это Параматма, отдавать нужно только самое ценное для себя на данный момент времени. Вот эти вещи как раз многие и не способны понять. Потому столько в мире асуризма под видом духовности".


Спасибо, я в курсе.

Ну, как? Поубавилось агрессии в моем тоне? А? То-то же. Не грозите Южному Централу! Помните, откуда это?


   
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2007, 21:12:54 от Тех. обслуживание »
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #14 : Июнь 01, 2007, 23:54:25 »

Намаскар, Ишварананда!

Скажите пожалуйста, а кто Ваш Мула Гуру?

По поводу КШ, всеми уважаемый Марк Дичковски, который учился у Лакшмана Джу, говорит, что КШ как живая традиция не существует, есть лишь ученые индологи, которые исследуют тексты КШ и не более того.
Записан