И другое... > Двайта
Дикша и деньги?
Alakh:
Адеш!
Насколько мне известно, в Индии некоторые Гуру берут за посвящения вполне реальные и конкретные суммы денег, например - Вагиш Шастри, Сиддхашрам и др. Интересно что садхаки думают относительно подобных вещей? Насколько такие действия уместны?
Somananda:
--- Цитата: Alakh от Май 22, 2007, 13:20:38 ---Адеш!
Насколько мне известно, в Индии некоторые Гуру берут за посвящения вполне реальные и конкретные суммы денег, например - Вагиш Шастри, Сиддхашрам и др. Интересно что садхаки думают относительно подобных вещей? Насколько такие действия уместны?
--- Конец цитаты ---
Намаскар.
ИМХО, плохая идея, Алакх-джи, обсуждать действия Гуру - если Вы и сами считаете, что они Гуру. Особенно, в отношении Вагиша Шастри - он, если не ошибаюсь, Вам Парамагуру приходится... Так что, разговор на грани апарадхи...
Шубхам асту,
Сомананданатха.
Alakh:
Намасте Сомананда джи! Во-первых речь идёт не конкретно о Вагише Шастри, а о самом явлении. Ещё Вагиш Шастри мне не Парамагуру, потому что я следую пути натха и от моего Гуру получил посвящение в этой линии, хотя может и уровень пока не высок. Интересно, расскажите о себе, я про вас немножко слышал, я так понял, Вы и есть "Калидаса", что обсуждаете лично Вы? Не говорили ли Вы на других Учителей никогда того, в чем вините других? Это так, к слову, пришлось :wwink:. Меня на самом то деле интресует вопрос дакшины, которую берут Учителя. Если честно, лично я, считаю это дело вполне нормальным, но что думают другие по этой теме?
Somananda:
Вы совершенно правы, Алакх-джи - меня раньше звали "Калидаса", и я, действительно, виновен в апарадхах по отношению к моему первому Гуру - оправдания этому нет, хоть это и сложная история.
Именно, поэтому я и хотел бы предостеречь всех от повотрения моей ошибки - не нужно обсуждать и осуждать Гуру - ни своих, ни чужих - плохая карма...
Спасибо за внимание к моей скромной персоне.
Сомананда.
Alakh:
Да, теперь мы в курсе всей этой истории, и знаем возможно даже больше, чем кто-либо предполагает, относительно нашей осведомленности. У людей в СССР очень тяжелая судьба, как и карма их страны, но они то не видят всех этих вещей, потому что продолжают все равно жить в России, а в Индии они просто туристы. У людей всегда есть основная внутренняя кармическая основа, вот её-то менять очень и очень сложно, я бы сказал, что это даже сложнее, чем слезть с наркоты. Внешне они могут создать антураж изменений, но менять свои глубокие привычки и наработанную карму они не могут. Поверьте, я говорю это не ради красивых слов, просто это на самом деле составляет 99,9% случаев, и поэтому я не строю иллюзий относительно людей, особенно «типа» занимающихся йогой, тантрой и т.п. Иногда простые люди, которые не знают всего этого, бывают куда чище.
Многие из тех кто недавно стал ездить в Индию, продолжают пользоваться тем, что было в Тантра-сангхе. А там, собственно, были клочки надерганной информации, практик из англоязычной литературы и текстов. В общем и без того скудную информацию, без аутентичной Сампрадаи юзают те, кто ничему новому в Индии не учится. Также, в последнее время, стали юзать и нашу, даваемую Гуруджи Матсьендранатхом инфу, как и его связи в Индии. То, чего по сути никогда не было у Лобанова, у него просто был самопал с антуражем традиционности для лохов. Пусть хоть кто-нибудь покажет свои варианты каулических пудж. Вот мой Гуру Матсьендранатха, даже в плане той же Тантры, показывал мне совершенно другие распечатки на санскрите и хинди, кумари, йони, панчамакара-пудж, которые ему передавал Шанти Пракаш, Аваниш Пандей и д.р. Что же касается натхов, то никто кроме моего Гуру не говорил ни о натховских шабар-мантрах, ни о мантрологии и ритуалистике натхов, да и в целом о натха-сампрадайе в такой адекватной подаче. Но всё равно сами люди, будучи халявщиками, умудряются откопать мнимые недостатки в достойных уважения Учителях. Допустит их Гуру близко до себя, так они скажут, что это, мол, не Гуру, потому что не ведёт себя солидно (как с низшими), а будет требовать к себе уважительного отношения, то скажут, что высокомерный. В любом случае, у этой категории людей все плохие, у них по-другому то и быть не может, шудры, чандалы, холопы могут уважать только тех, кто с ними поступает как тиран, только тогда они могут кого-то уважать. Такова психология совковых рабов и поменяется она, очевидно, ещё не скоро. В советской стране людей приучили тому, что все равны, независимо от того, вкалывал человек или жил как паразит. Именно люди с паразитическим сознанием всех хотят прировнять, превратив в подобных себе, потому что сами они развиваться и меняться не хотят. Вот почему они так относятся к Учителям, причём я знаю, что таково их поведение даже не только в отношении Гуру или санньяси, которые могут быть русского происхождения, они и в Индии себя ведут точно так же.
Кстати, Соманандаджи, а можно нескромный вопрос, насколько я знаю, у Вас после Тантра-сангхи были посвящения от Свами Муктананды, Вагиша Шастри(благодаря нам) и ещё какого-то Гуру из Ориссы, скажите, Вы определились с традицией и со своим основным Гуру? Конечно, Вы можете не отвечать, если это вопрос слишком личный, просто мне непонятно, зачем понадобилось после ВШ ещё у кого-то посвящаться?
Навигация
Перейти к полной версии