Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикша и деньги?  (Прочитано 70974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #75 : Июль 08, 2007, 11:02:29 »

Адеш!
Спасибо за ответы, очень интересно. Я просмотрел некоторые тантрические сайты и везде говорится, что тантра - метод трансформации и ведет к освобождению, потому и появился вопрос о том, неужели он только зависит от физического выполнения 5 М? Если это основная практика в тантре и она недоступна для каждого, то получается, мокша не светит. Вирати, ответ Ваш исчерпывающий, спасибо относительно тантры. Насколько я понял Вашу мысль, йогические методы визуализации, могут практиковать все тантрики и они также ведут к мокше, а не только методы связанные с одним сексом. Хотя не скрою, они привлекают, весьма заманчивы. Но вот что касается Кундалини, с этим не совсем ясно. Вопрос был не о том, могут ли йогу практиковать дети, а о той йоге, которая будит Кундалини. Спрошу немного иначе: есть ли Кундалини у животных, камней, растений и может ли Она пробудиться в этих таттвах?  Извиняюсь за возможную комичность вопроса.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #76 : Июль 09, 2007, 18:56:17 »

Адеш!
   Виранатха, Кундалини-шакти, которая описана как змея свернутая в три с половиной оборота в канде, расположенной поверх муладхара-чакры (камакхья-питха), есть ничто иное как Пракрити (Мула-пракрити). Отсюда и название мула-адхара. Можно сказать, шакти, поддерживающая осознавание трансцендентного Абсолюта. Пракрити - это весь проявленный мир, в виде комбинаций 3-х ее гун, которые и символизируют витки Кундалини. Можно, конечно, дать определение не системой 24-х таттв, а 36-и, тогда три витка будут означать сришти, стхити и самхару, как проявления Крия-шакти или рассмотреть более высоко, как Крийя, Гьяна и Иччха-шакти. По своему определению, Кундалини не ограничена, как ее упростили современные эзотерики и экстрасенсы, описав очень кратко и примитивно, полагая что Она просто некая энергия, с которой они работают постоянно на уровне обычной сенсорики в виде жизненной энергии. Однако это только мизерное проявление шакти, которая не ограничена  локализацией в микрокосмической структуре и тем, как ее описывают тантрические и йогические тексты. Кундалини, если она творящая Пракрити, которая при взаимодействии с Пурушей раскрывает себя как творческая сила, создает всю вселенную, она присутствует во всех атомах, ДНК и во всех видах материи. Может ли пробуждаться эта сила во всех одушевленных и не одушевленных объектах? Почему же нет? Если все мироздание - комбинация энергии и сознания, то вопрос только в том, насколько развито сознание того или иного существа для пробуждения этой силы «своими усилиями». Существа эволюционируют постепенно, поднимая свой уровень сознания на более высокий духовный уровень, переходя из одной реальности в другую, которая меняется в виде различных своих форм. В процессе этого и происходит пробуждение того, что называют Кундалини, которая представлена в вашей основной духовной структуре.  Другое дело, есть закон иерархии во вселенной и низшие могут развиваться только через следование высшим, поэтому методы йоги не для растений, животных и даже не для тех, кто воплотился в человеке. Если это неразвитое человеческое существо, то оно может понять йогу или тантру на очень примитивном уровне и ее слепо (практиковать), параллельно развивая свою осознанность в этом мире. Постепенно такое существо может сознательно что-то практиковать и пробуждать в себе духовные энергии, посредством сил своего сознания, использовать грамотно внешние практики йоги и тантры. Но, если он не готов, то какие бы особые практики не делал этот человек, это не будет Кундалини-йога, а просто имитация йоги, 5 М, магии и т.д. Это всё равно, что обезьяне или ослу повесить на шею сотовый телефон, висеть он на них конечно будет, но пользоваться и говорить они не смогут. С практиками йоги и тантры - тоже самое. С другой стороны, если сотовый телефон у умного человека, он еще может разобраться во всех деталях и тонкостях, поймет как использовать роуминг, интернет и что с этим со всем можно вообще делать или не делать.  С другой стороны, методы карма-йоги, бхакти могут оказаться для пробуждения Кундалини-шакти не менее эффективными по сравнению с тантрой, мудрами, бандхами и др., если то или иное существо способно меняться, переходя на более высокий уровень сознания. Да, и логически можно догадаться, исходя из названия, что Кундалини есть Шакти, а Шакти - это динамический аспект, который подразумевает способность меняться, если эта способность есть в том или ином существе, то, грубо говоря - он пробуждается. Назвать ли это кундалини - йогой или нет, сам факт эволюции уже говорит о пробуждении духовных сил. Я так понимаю, что если мир постоянно меняется, а ты живешь в гармонии с миром, то это уже является практикой по пробуждению в себе осознанности, а соответственно, так или иначе, развиваются все.
  Относительно каулических методов, если кула есть нечто трансцендентное и всеохватывающее, то  не могут каулические методы быть зависимы от возраста,  я думаю, что все находится только в собственных мозгах. Кула - весь имманентный мир, йога же учит видеть в себе всю вселенную, быть с ней одним целым, а не просто что-то  из нее вычленять и соотносить себя только с каким-то одним феноменом, как поступают некоторые лже-тантрики, делая акцент именно на бхоге, а учит быть вне феноменов,  таким образом, пронизывая их все своим чистым сознанием.  Суть йоги и тантры - поглотить своим сознанием все объекты вселенной, у натхов говорится о единстве вьяшти-пинды и пара-пинды, атмана и параматмы в едином вкусе самарасьи. Такое возможно только при наличии такого особого сознания, его чистоты и отрешенности.  Соответственно, все методы направленные на обретения этой чистоты могут считаться каулическими, независимо от того, как они внешне выглядят, важнее сущность и результат этих практик.

Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #77 : Июль 13, 2007, 23:37:43 »

Адеш Вирати!
Спасибо, ответ развернутый и все понятно. Скажите, что действительно йоги доходят только до сушупти, как это утверждает Ишварананда? 
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #78 : Июль 14, 2007, 01:00:46 »

Адеш!
Виранатха, в тексте «Сиддха-сиддханта-паддхати», переведенном Гуру, вот что говорится:

jAgrata  svapnaH  suShuptisturIyAturyAtItamiti  pa~ncaguNo  jIvaH || 55 ||

55. Бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений, четвёртое состояние «турья», состояние за пределами четвёртого «турьятита» - таков пятикачественный джива.

Там перечисляются 5 составляющих Кула-таттву а именно:

sattvaM  rajastamaH  kAlo  jIva, iti  kulaav~ncakam || 50 ||

50. Саттва, раджас, тамас, время и джива - вот пятёрка Кулы.

  В ССП перечисляются все 5 состояний сознания, а это главный текст по философии и метафизики натхов. Более того, эти пять состояний рассматриваются как состояние дживы, поэтому то, что говорит КШ о Акалах, как высшем освобождений, то в понимании натхов это состояние - предшествующее высшему. Существует еще и шестой уровень, который находится за пределами даже турьятиты. ССП и начинается с описания того, что натхи называют Алакх Ниранджан, что над всеми состояниями, «анама» безымянный Абсолют. Это уровень выше, чем в КШ.
 Что касается Ишварананды, он не знает достаточно хорошо доктрину натхов, поэтому пишет часто довольно слабо-обоснованные вещи, или же вовсе не обоснованные ничем. Доктрину знает хорошо только тот, кто посвятил целые годы ее доскональному изучению, не просто формально числясь в той или иной школе, а действительно являясь ее приверженцем, практикуя все основные методы, переданные от Гуру.
    Учение натхов, на мой взгляд, самое непростое из всех, какие только есть в Индии, поэтому нельзя его рассматривать только с позиции одной философской доктрины. В натхах синтез многих сампрадай, и в каждой свои представления о таттвах и т.д. Если цепляться только за одно из них, то можно замкнуться и ничего не понять, поэтому все нужно изучать только под руководством Натха-Гуру. Мало ли людей, думающих что-то про натхов, каждый думает на основе своих кармических накоплений, метаясь то туда, то сюда невозможно понять глубину и суть ни одного учения. Уж лучше следовать чему-то одному, но делать это качественно.   
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #79 : Июль 14, 2007, 17:29:40 »

Адеш!
Согласен полностью.

Доктрину знает хорошо только тот, кто посвятил целые годы ее доскональному изучению, не просто формально числясь в той или иной школе, а действительно являясь ее приверженцем, практикуя все основные методы, переданные от Гуру.
Мало ли людей, думающих что-то про натхов, каждый думает на основе своих кармических накоплений, метаясь то туда, то сюда невозможно понять глубину и суть ни одного учения. Уж лучше следовать чему-то одному, но делать это качественно.   

Вирати, я вообще-то, откровенно говоря, не верю, что люди, которые получают много дикш в разных школах, действительно практикуют все то, что им передают, ведь на все это требуется немало времени. Если кто-то говорит, что обладает каким-то универсальным знанием,  позволяющим коллекционировать разные дикши, Гуру и традиции, а сам при этом слабо в них разбираться, это может означать только то, что все эти посвящения представляются именно в виде коллекции и не более того.  Получать посвящения не для практики - это полный абсурд, на мой взгляд, потому что вместе с посвящениями передаются и определенные обязательства к выполнению. Но  если этот человек не выполняет их, то он сам себе только причиняет вред. Помню, Гуру как-то нам рассказывал, как он встретил в Индии каких-то "посвятившихся", которые не знали ни мантры, что им передали, ни школы, ни даже имени Гуру. Тогда я подумал, что речь может идти о разных чудаках, посвящающихся где попало, но сейчас понимаю, что на самом деле даже в настоящих традициях такого полно - да в том же кришнаизме наполучать разных дикш не составляет никакого труда.
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #80 : Январь 14, 2011, 20:11:50 »

а есть ли какие то контакты Вагиша шастри? сайт например илил потсового адреса?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #81 : Январь 14, 2011, 22:12:35 »

Адеш!

Перечитал последние посты (трехлетней давности) уважаемых Virati и Виранатха.

По-моему, очень грамотно написано; то, о чем они (здесь) писали, всегда актуально.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 22:15:54 от Виктор »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #82 : Январь 14, 2011, 22:14:08 »

  Адеш Вирати!  Адеш, Виктор))  вы меня опередили на какие-то секунды))  присоединяюсь к вашим словам.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Дикша и деньги?
« Ответ #83 : Январь 14, 2011, 22:18:21 »

Адеш!
    Учение натхов, на мой взгляд, самое непростое из всех, какие только есть в Индии, поэтому нельзя его рассматривать только с позиции одной философской доктрины. В натхах синтез многих сампрадай, и в каждой свои представления о таттвах и т.д. Если цепляться только за одно из них, то можно замкнуться и ничего не понять, поэтому все нужно изучать только под руководством Натха-Гуру. Мало ли людей, думающих что-то про натхов, каждый думает на основе своих кармических накоплений, метаясь то туда, то сюда невозможно понять глубину и суть ни одного учения. Уж лучше следовать чему-то одному, но делать это качественно.   

   я рад, что рано или поздно встречаешь ответы, пусть даже и немного спустя после того, как сам что-то понял. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #84 : Январь 15, 2011, 14:20:31 »

Таракнатх, вас я понимаю, у вас своя тема.
Вы меня тоже опередили на несколько секунд :05:. Как интересно. И чего это вдруг это тема и именно сейчас всплыла, как бы ни с того ни с сего?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #85 : Январь 15, 2011, 14:30:19 »

Это официальный сайт Гуруджи Вагиша Шастри:  http://www.vagyoga.co.in/ если он действительно нужен.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #86 : Январь 15, 2011, 22:21:06 »

Таракнатх, вас я понимаю, у вас своя тема.
Вы меня тоже опередили на несколько секунд :05:. Как интересно. И чего это вдруг это тема и именно сейчас всплыла, как бы ни с того ни с сего?

  резонанс, не иначе))
  если вы о практиках в разных традициях, то вопрос и сложный и простой, на мой взгляд. сложный, потому что сложно найти столько времени для качественной практики в двух разных традициях.  но главное, мало кому везет встретить "своего" Гуру, а еще меньше тех, кому везет встретить "своих" Гуру в двух и более традициях. (имею ввиду "коренного" Гуру, духовного отца) это редкое везение. вот потому я и думаю, что этот вопрос может иметь и простое решение.. просто серьезно следовать за Гуру, которого вы полностью приняли и которого вам повезло встретить в этой жизни. ведь в процессе поисков "еще и еще" и умереть можно, так ни к чему не придя.
   
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #87 : Январь 16, 2011, 09:39:18 »

Адеш!

  резонанс, не иначе))
  если вы о практиках в разных традициях, то вопрос и сложный и простой, на мой взгляд. сложный, потому что сложно найти столько времени для качественной практики в двух разных традициях.  но главное, мало кому везет встретить "своего" Гуру, а еще меньше тех, кому везет встретить "своих" Гуру в двух и более традициях. (имею ввиду "коренного" Гуру, духовного отца) это редкое везение. вот потому я и думаю, что этот вопрос может иметь и простое решение.. просто серьезно следовать за Гуру, которого вы полностью приняли и которого вам повезло встретить в этой жизни. ведь в процессе поисков "еще и еще" и умереть можно, так ни к чему не придя.   

Да нет, я там марине_магии.  :05: Насчет Гуру и Традиций, я с вашем мнением солидарен, и не только с этим. Кстати, помните, мы когда-то на форуме друг с другом с трудом по ряду пунктов находили общий язык, много воды утекло с тех пор, мне кажется мы оба сейчас духовно повзрослели, чтобы питать много разногласий на некоторые фундаментальные темы. Вы знаете, Гуруджи на форуме как-то очень точно сказал, ничто так на человека не влияет чудесным образом, как взятая ответственность. Дай человеку деньги, власть и славу, и ты узнаешь кто он на самом деле.

Что касается традиций и их совмещения. Вы когда поедите в Индию, посмотрите сами. Здесь Гуру писал в постах о Багаламукхи, что считать традицией можно тот культ, где есть Божество, но при этом у него богатая техническая часть в плане поклонения или иногда мировоззрения. Богов и практик много и любая способна перерасти в то, что когда-то может называться традицией. Я думаю, вы понимаете что для нас, да и для любых людей, способных трезво понимать Традицию и ситуации с ними связанные, вопрос о совмещении разрешается как само собой разумеющийся.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #88 : Январь 16, 2011, 11:56:37 »

На все 100 согласен с Лета бабА и Виратинатхом. Безусловно, в традициях линейность со своим сакральным смыслом есть, которые надо понимать, и нормальный Гуру должен все объяснять дикшите. Но неужели все, что в Индии создано, существует для того, чтобы человека сделать сидящим в клетке непонятных рамок под названием Сампрадая? Как раз Сампрадая должна освобождать от замкнутости сознания, а не создавать его. Мне тут ученики передают иногда, что в России есть некоторые товарищи, которые после меня поехали посвящаться в Шривидью к Вагишу Шастри и т.д. И что мне хотят сказать, что надо знать меру, не ссылаться на Шривидью и т.п., а учить только Натхизму, подстраиваясь под их "понимание натхизма", т.е. хотят мне намекнуть на то, мол, давай, ты деньги делай на Натхизме, а мы на Шривидье, и все будет поделено. Ребята, я, конечно, понимаю, вам сложно, исходя из своей бхавы, поверить в то, что у кого-то вообще мотивы совсем другие. У меня они точно иные. И почему я должен отказываться от того, во что посвятился до тех, кто теперь тоже нашел Шривидью, из-за того чтобы коммерческое пространство было поделенным? Я изначально не за этим ехал в Индию, и каким был, таким и остался по сей день, верите вы в это или нет. Я не гонялся за дикшами и статусами, просто изучал, что мне было интересно, а в Индии, согласно традиционному обучению, нужно посвящение. И то, что требует от учеников и людей, приверженных индуизму, этикет, — это не мои капризы, это правила традиции, которые работают, а я их сторонник. Что касается сказанного ранее: почти везде существует практика упасаны Махавидьям, Шриянтре, у натхов - тоже, другое дело, есть подход углубленный, и если кто-то чувствует, что он хочет глубоко изучать садханы Трипурасундари, а не фрагментарно, то со временем может посвятиться у того, кто в этом специалист. Это не есть формальность — это духовная потребность, в которой в Индии себе никто не отказывает, если ему так сердце подсказало. Если кто-то считает, что это неправильно, тогда можно пойти в ИССКОН и довольствоваться одной махамантрой, никто ведь никому никого не навязывает. И то, я думаю, что даже в кришнаизме есть разные люди, я не любитель обобщения. Что касается разговоров о "предательствах", если вдруг помимо Горакшанатха кто-то решил поклоняться Трипурасундари, — это все глупость, и я могу объяснить почему. Просто нет времени, но поверьте, это неправильное восприятие садханы, когда не целостно смотришь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #89 : Январь 16, 2011, 12:31:37 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Право, зачем обращать внимание на глупцов и мерзавцев? То, что Вы делаете, в плане правачаны, и обучения людей истинным Традициям Йоги и Тантры - не может сделать более никто! Это же очевидно; если Вы вдруг перестанете нести свет истинной Йоги и истинной Тантры на постсоветских русскоязычных территориях - кем Вас заменишь? Тогда народ на этих обширнейших пространствах надолго продолжит оставаться во тьме невежества; а-то, и еще хуже - будет облваниваться различными бакшиш-псевдо-Гуру - от которых не то, что польза для души - а лишь только один духовный вред.
Я понимаю, что люди зачастую бывают подлы и невежественны, и у Вас порою руки опускаются, глядючи на все это. Но таков удел всех Учителей, которые имеют смелость и ответственность взять на себя груз широкого распространения истинных эзотерических (духовных) Традиций. Взять хотя бы пример Христа, (он лежит на поверхности), уже становится все понятно.
Гуруджи, честное слово, Вы, в силу своей беспричинной милости, распространяя широко истинные Учения аутентичной Йоги и аутентичной Тантры (Шри Видьи) - делаете поистине ВЕЛИКИЕ ДЕЛА - и заменить Вас попросту некем; уйдете Вы - придут (они уже есть) проходимцы и шарлатаны. Множество людей, в духовном, и иных прочих смыслах, понесут тяжкий вред от их вредоносной деятельности! Для них же нет ничего более, кроме как стремления к деньгам и власти; и кроме Вас - об этом будет некому открыто и компетентно сказать ищущим и страждущим духовного знания (и постижения) людям!
Гуруджи, Ваша подвижническая и бескорыстная деятельность по высококачественному распространению истинных эзотерических Учений - чрезвычайно важна для людей (человеческого общества) - и, несомненно! - по достоинству будет оценена и зачтена Вам со стороны Божественного Провидения!
Вы НУЖНЫ людям!!!
НЕ прекращайте ее, пожалуйста!!
Ведь Вы - незаменимы!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан