Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикша и деньги?  (Прочитано 70968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #90 : Март 31, 2013, 16:15:36 »

Взять хотя бы пример Христа, (он лежит на поверхности), уже становится все понятно.

Мне больше всего понравилось, как Раджниш откомментировал историю с Христом. Он из Библии зачитал отрывок, когда его распяли и повесили издевательскую табличку с надписью "Царь Иудейский", и Раджниш сказал так: "Когда это произошло, от него все его ученики отреклись, но вот если бы его на самом деле сделали Царем Иудейским, вот тогда бы все его ученики к нему ринулись бы и сказали: "Да, это наш Гуру, мы именно его ученики, тогда желающих было бы хоть отбавляй". Еще он сказал, что учиться у него было крайне тяжело при его жизни, но как только он ушел, ему начали все поклоняться, потому что когда он был жив, он раздавал всем невеждам тумаки, и когда он это делал, желающих себя называть "приверженцами Христа" было крайне мало, но даже те, кто были, все до одного его предали.

Ошо дал очень точные комментарии на эти истории, очень и очень близкие к реалиям жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #91 : Апрель 09, 2013, 03:42:19 »

Адеш!
Вообще, мне кажется, нельзя к теме денег относиться шаблонно, сейчас в современном мире без денег ничто существовать не может. Те, кто критикуют бакшишистов, сами часто такими же путями зарабатывают деньги, а иногда и вообще навешивают ярлык бакшишиста на людей довольно достойных.  
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #92 : Апрель 10, 2013, 04:30:20 »

Просто Индия сохранила свои древние корни, тенденцию видеть Бога в проявленном мире, уважение к себе и к Богу в себе, в других – также; религия там более природная и естественная, вот это естество и позволяет им объединять то, что разделено в западном мире. А западный социум более искусственный и устремленный в будущее. В западном социуме ты сам себе не можешь быть священником, и в тебе это устремление мало кто поддержит, адвайты на Западе фактически нет. В Индии нет таких заморочек на тему Гуру, у них обилие методов, вер. Запад с его идеалами благосостояния привел к корпоративности, где все контролируется очень жестко. Причем тенденция жесткой корпоративности на Западе, судя по всему, достаточно древняя, там не просто разделенность сфер, а предельно упертая. Есть религия, и она, в конечном счете, переходит в схиму, где схимника уже никто не увидит, он ушел от мира. В Индии, например, сфера тапасви более многомерная и возможности соприкосновений с социумом остаются хотя бы в целях привнесения в него духовности, и не сжигаются мосты. В Индии Джьотиш, Аюрведа, религия, сакральность языка, йога – все очень связано, в отличие от Запада, хотя сейчас и Индия сильно "озападнилась" внешне, но все-таки они остаются в целом в своей исторически великой самобытности. Если уж говорить совсем честно, то множество систем философии, духовной мысли, духовной практики было в Индии, Россия, ИМХО, уступает ей в этом; таких персонажей, как Шанкарачарья, Абхинавагупта, Будда, Горакшанатх и многие другие, у нас, увы, не было. По крайней мере – не те масштабы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #93 : Апрель 19, 2013, 13:16:40 »

И почему я должен отказываться от того, во что посвятился до тех, кто теперь тоже нашел Шривидью, из-за того чтобы коммерческое пространство было поделенным? Я изначально не за этим ехал в Индию, и каким был, таким и остался по сей день, верите вы в это или нет. Я не гонялся за дикшами и статусами, просто изучал, что мне было интересно, а в Индии, согласно традиционному обучению, нужно посвящение. И то, что требует от учеников и людей, приверженных индуизму, этикет, — это не мои капризы, это правила традиции, которые работают, а я их сторонник. Что касается сказанного ранее: почти везде существует практика упасаны Махавидьям, Шриянтре, у натхов - тоже, другое дело, есть подход углубленный, и если кто-то чувствует, что он хочет глубоко изучать садханы Трипурасундари, а не фрагментарно, то со временем может посвятиться у того, кто в этом специалист. Это не есть формальность — это духовная потребность, в которой в Индии себе никто не отказывает, если ему так сердце подсказало. Если кто-то считает, что это неправильно, тогда можно пойти в ИССКОН и довольствоваться одной махамантрой, никто ведь никому никого не навязывает. И то, я думаю, что даже в кришнаизме есть разные люди, я не любитель обобщения. Что касается разговоров о "предательствах", если вдруг помимо Горакшанатха кто-то решил поклоняться Трипурасундари, — это все глупость, и я могу объяснить почему. Просто нет времени, но поверьте, это неправильное восприятие садханы, когда не целостно смотришь.

Позвольте выразить свою признательность и согласие с Вашей точкой зрения. Я получила первую дикшу у кришнаитов 5 лет назад, (кстати тоже бесплатно), но она меня совершенно не удовлетворила духовно. Когда я стала жить в Ашраме Шри Янтры, где каждый день шла пуджа Трипурсундари я почувствовала себя дома. Один ачарья (его зовут Шивананда) вначале сильно возражал против моего присутствия, но так как он все равно не говорит по английски, а его красноречивые жесты я не очень понимала, меня это не трогало. И с приездом Гуру Джи все устаканилось. Так вот, если Вагиш Шастри за последнее посвящение одной из наших девушек спросил 11000 рупий,то с меня Гуру джи не просил денег, (хотя я что-то положила, кажется целую тысячу...) более того, он разрешил жить в Ашраме бесплатно после дикши и, более того, перед отъездом, наоборот дал мне денег и еды ( народ этому удивился, мне сказали что он редко дает деньги, я боюсь их тратить, так и храню на самый черный день в индии). Кстати, как ни странно, Шивананда со мной после дикши подружился, устроил мне экзамен по чтению мантр наизусть и несмотря на мои запинки в Махавидье остался настолько доволен, что стал обучать что можно и что нельзя делать, а также научил Шива Арати, и повел по храмам, за что я ему крайне признательна ибо на каждом шагу понимаю, что не знаю ничего... И больше белых людей я Маха нирване пока не встречала кроме себя...
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #94 : Апрель 19, 2013, 15:15:55 »

Ганга-джи, спасибо Вам за этот рассказ.
Отрадно, что в Индии еще осталось что то подленное в человеческом смысле этого слова.
Йогиджи в свое время открыл русскоязычным людям живую Традицию Натха Сампрадаи и Ваше свидетельство тоже, как мне кажется, ложится в эту позитивную копилку.
Спасибо!
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #95 : Апрель 19, 2013, 23:11:47 »

Когда я посещал в Индии Вагиша Шастри, то урок у него стоил 10$, с учетом того что это индивидуальное занятие, можно считать это копейками. По крайней мере в Индии это так было, и не я один посещал занятия. Впрочем, цена - это относительная вещь, и тема оплаты - непростая. Миллионеры и миллиардеры посмеялись бы над этими ценами, для них это не жертва, а для кого-то доехать до Индии и платить там минимум нелегко. Я много читал в рунете на тему того, что гуру "эксплуатируют учеников", что их не кормят и т.д., причем читал это на христианских сайтах. У меня сразу вопрос появился, почему же тогда не называют тоталетарными и эксплуататорскими сектами православные монастыри? Там ведь так вкалывают и аскетично кормят, что некоторые секты отдыхают в сравнении. Совок - феномен очень не честный и не порядочный, все построено по принципу "что позволено Юпитеру - то не позволено быку". А самое главное, народу так промыли массово мозги, что никто не пытается сравнивать и задаваться трезвыми вопросами на тему равенства, когда появляются упреки одной религии в адрес другой. Где же справедливость и правда?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #96 : Октябрь 10, 2014, 15:26:20 »

Адеш!

Я давно думал озвучить свои мысли на эту тему. Деньги за дикшу все-таки должны предлагаться, и нет ничего плохого в том, что Гуру назначает определенную сумму, и я объясню почему. Во-первых, такой подход сразу отметает паразитов-халявщиков, тех, кто не уважает Гуру, а ведь большая часть человечества явно не подарок. Также подобный подход отметает массу засланцев из других враждебных школ, он не отметет всех, но множество шпионов, диверсантов, а с единичными случаями потом значительно проще будет разобраться, подобрав к ним особый подход. Кто-то говорит, что такие вещи не измеряются деньгами. Согласен, не измеряются, но только если кто-то приходит за методом стать совершенным, то это значит, что он не совсем и совершенен, следовательно, он не способен пока еще как положено воспринимать "надденежный" уровень, потому для него жертвоприношения в виде денег будут очищающим фактором. Хотя люди бывают разные, и разные суммы могут быть, в зависимости от уровня богатства этих людей. Это я считаю справедливым подходом.

Много я повидал в России тех, кто критиковал чужих Гуру за то, что по их версии – "бакшишизм", но я сейчас готов дать голову на отсечение (ибо всех знал лично), что они не лучше этих Гуру. Они делают то же самое, только от них, помимо прочего, исходит много едкой грязи, искренней злобы и т.п. И все при этом называется хорошим или плохим, в зависимости от того, кто им на данный момент враг, а кто друг. Поэтому все свои мнения эти товарищи, с моей точки зрения, могут себе поместить.......(я думаю, они хорошо осознали мою мысль).

Почему я также считаю версию о теории бакшишизма, исходящую из уст некоторых русских "тантрических", "йогических" организаций и их глав, несерьезной и полностью ложной? Да хотя бы потому, что их версия на тему того, что они просто учат санскриту, проводят лекции по философии йоги и тантры – это не дикша, и за это можно брать деньги. Это ложь, потому что те дикши, которые они передают, все их практики не являются аутентичным индуизмом, и нет полноценной ответственности за учеников, нет того, что всегда было и есть на самом деле в восточной культуре. Где же эта грань между духовным обучением людей и просто техническим, в котором нет сердца? У этих людей понимания, сердца не было и нет ни в каком случае, наоборот, много расчета и проюза. Поэтому их критика других за якобы бакшишизм не стоит ровным счетом ничего. Как я уже заявил, нет этой грани (в связи с западной подделкой йоги, тантры, индуизма) между настоящим и не настоящим, этих граней не существует вообще где-либо. А вот то, что большинство людей приходят несовершенными, вот это существует и еще как. Поэтому не должно идти и речи до того, пока человек не стал "просветленным Буддой", Махасиддхом и т.п., о том, что для него нужно делать исключения – не брать с него оплату или же брать символическую, превращая человека в халявщика, закоренелого юзера и эгоиста.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.