Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Есть ли среди нас бессмертные?  (Прочитано 22011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

VLAD

  • *
  • Сообщений: 23
Есть ли среди нас бессмертные?
« : Июнь 07, 2013, 07:55:38 »

Есть ли среди нас бессмертные? Сиддхи и тому подобное?
К чему это я? Сколько не читал литературу на эту тематику то на пути к просветлению, на дороге валяются сверх-способности конечно же они нам не нужны, проходим мимо к домику просветления, но все эти гуру официально, документировано померли ну лет в 90 максимум, никто из них не обладал сверх-способностями, так какого ... Если они даже не прошли уровень сверх-способностей(освобождение от иллюзий, могут говорить о чем то? А может и нет ничего? Может это еще одна разводка только со стороны разных популяризаторов традиций
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #1 : Июнь 07, 2013, 14:32:26 »

Может это еще одна разводка...

Чтобы не покупаться на разводки — все проверяем на собственном опыте!
Иначе где гарантия, что любой ответ на ваш вопрос — не очередная порция спагетти?
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #2 : Июнь 07, 2013, 15:53:10 »

но все эти гуру официально, документировано померли ну лет в 90 максимум

Адеш!

А какой толк от бессмертия? Лучше обучить всех и спокойно умереть лет в 90. Знаете, как называется смерть духовного учителя? Махасамадхи! Жизнь это только иллюзия, и я думаю, что человека к годам семидесяти уже начинает тошнить от этой иллюзии.

С уважением, ДК.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #3 : Июнь 21, 2013, 18:41:15 »

Я думаю, что такая сиддха, как долгожительство, существует, просто разные школы ведут к ее реализации по-разному: в натхизме это достигается через пранаяму; алхимические методы, я думаю, могли сохраниться в Тамилнаду. У меня есть один ученик, индиец, который хочет мне организовать встречу с Гуру Тамильской линии, по его словам, это Сиддха, и спец в алхимии, думаю, что встреча покажет, что к чему. Одно могу сказать: я не распространитель сверхсовершенных техник, потому что традиционно на Востоке есть обычай – жестко испытывать учеников перед тем, как их чему-то стоящему учить. Есть много свидетельств того, как, будучи щедрым и добрым с людьми, я получал "превращение золота в свинец" (т.е. все наоборот), поэтому даже своими небольшими достижениями, но бОльшими чем чьи-либо еще на постсоветском пространстве, я считаю необходимым делиться аккуратно. Конечно, Влад имеет право думать о том, что кругом "одна лапша", но мое мнение – надо уметь искать. Я действительно искал и кое-что нашел, при всем том, что искал больше, чем кто-либо. Все предпочитают ко мне примазываться (особенно завистники), как я могу в таком случае открыто давать адреса и ссылки? В Индии к Гуру непросто требуют формального уважения, а доходит вплоть до того, что Гуру имеет право рушить эго ученика, и ученик должен это принимать как благо, а во многих случаях в России не просто нет уважения, но еще и оскорбления имеют место быть. Очень странно, но если даже люди, проявляющие респект, не всегда внутренне чисты в мотивациях, то на что могут рассчитывать те, у кого нет ни малейшего понятия об этикете и дисциплине, ответственности, готовности пожертвовать многим? Я не думаю, что так вот просто, сидя в мягком кресле, не оторвав зад и не попытавшись приложить усилия в поиске, можно что-то найти в этом мире. Можно говорить, что "ничего нет", "все лапша" и т.п. Да, но кто-то искал серьезно из таких говорящих?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #4 : Июль 08, 2013, 15:27:05 »

В одной из сутр палийского канона, говорится, что достигший освобождения вообще может не иметь чудесных способностей и объясняется почему. Думаю, для йогической традиции это тоже актуально. Сиддхи появляются вследствие определенных садхан, как я понимаю, и если человек их не практикует, то сиддх и не достигает, но менее освобожденным он от того не становится. В тхераваде, например, считается, что сиддхи появляются у тех, кто практикует джаны бесформенных миров, некоторые архаты (Махамоггалана) были великими сиддхами, т.к. достигли совершенства в самадхи, другие их не имели.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #5 : Июль 10, 2013, 11:39:26 »

Гуруджи ко Адеш!
Вполне согласен со сказанным. Сразу скажу: сложно делиться тем, что способно даровать сиддхи, когда нет достойных людей. Сиддхами чаще всего интересуются люди, которые в тяжелых омрачениях и тамасе, при этом больше всех надеющиеся влегкую захватить то, что не заслужили. Это одно. Другое, что хотелось бы сказать: по данной теме есть огромнейшее количество заблуждений и причин, их породивших. Видимо, действительно некоторые йогины и разные подвижники, мистики обретали какие-то сиддхи как побочные результаты, открыв нечто действительно запредельное, что способно позволить им проявлять "чудеса". Но ограниченный человек, не имея такого доступа к подобным реалиям, видел просто факты: "вот йогин, который прожил 200 лет", "а про другого известно, что он жил дольше", "а этот может материализовывать" и т.п. Так йогинам стали приписывать вещи, имеющие отношение к ним весьма второстепенное: увидели, что он контролирует тела, – ага, это Традиция "Кайя-сиддхи", увидели, что кто-то прожил долго, – это "Традиция бессмертных", делает еще что-то сверх нормы – "Традиция Сиддхов". Стали изучать эти явления, придумали науку, которая изучает их, назвали «парапсихология», написали массу фантастических книг и сняли фильмы, но это все материалистичные вещи и "хлеб со зрелищами", форма глубокого невежества. Я помню, как моего Гуру спросили: "А можно ли измерить ваши мозговые волны и посмотреть на приборах, йогин вы или нет?" Можно ли вам поклоняться, если ваши волны, согласно данным машины, будут как у йогина? Если нет – то вы не йогин. Но это же ведь полный бред. Если йогинов можно замерять машинами, то не надо тогда поклоняться им, надо делать пуджу машинам, так как они – символ величайшего совершенства, и так будет намного честнее. Вот как я думаю.

В России особенно много людей нездоровых, глубоко невежественных, в среде преподавателей йоги. Они боготворят тех, кто сможет на себе груз выдержать тяжелый, кто сможет задержать дыхание надолго и т.д., и обязательно это всем показывать. У людей сидят комплексы неполноценности, и поэтому они пропагандируют культ доминирования над другими. Они никогда не станут реальными йогами, даже если станут "звездами йоги" для толп невежд, потому что цели у них не йогические, а сансарные. Да и сейчас я окончательно убедился в том, что достойный Гуру не станет показывать сиддхи, и зарабатывать на этом себе рейтинг и участвовать в ток-шоу. Это интересно, как правило, сансарным личностям, многие из которых просто фокусники. Но даже если и не фокусники, я видел в Индии и тех, кто действительно какие-то сиддхи подразвил, многие из них просто хотят власти, очень агрессивные и дерзкие люди, заканчивают они все тем, что теряют свои сиддхи. Если кто-то мне не верит, ради Бога. Тем, кто не верит, изначально нет смысла объяснять механизмы, как происходит развитие сиддх и их утрата. Людям с изначально негативными санскарами не то что что-либо объяснять, на них не надо даже жертвовать свое внимание. В текстах йоги и в Тантрах много говорится о том, что надо держать в секрете садхану и что есть категории людей, которых надо отвергать как учеников, там это все перечисляется детально.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alim

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #6 : Июль 11, 2013, 13:01:32 »

Гуруджи ко Адеш!
Вполне согласен со сказанным и со ссылкой. Сразу скажу: сложно делиться тем, что способно даровать сиддхи, когда нет достойных людей. Сиддхами чаще всего интересуются люди, которые в тяжелых омрачениях и тамасе, при этом больше всех надеющиеся влегкую захватить то, что не заслужили. Это одно. Другое, что хотелось бы сказать: по данной теме есть огромнейшее количество заблуждений и причин, их породивших. Видимо, действительно некоторые йогины и разные подвижники, мистики обретали какие-то сиддхи как побочные результаты, открыв нечто действительно запредельное, что способно позволить им проявлять "чудеса". Но ограниченный человек, не имея такого доступа к подобным реалиям, видел просто факты: "вот йогин, который прожил 200 лет", "а про другого известно, что он жил дольше", "а этот может материализовывать" и т.п. Так йогинам стали приписывать вещи, имеющие отношение к ним весьма второстепенное: увидели, что он контролирует тела, – ага, это Традиция "Кайя-сиддхи", увидели, что кто-то прожил долго, – это "Традиция бессмертных", делает еще что-то сверх нормы – "Традиция Сиддхов". Стали изучать эти явления, придумали науку, которая изучает их, назвали «парапсихология», написали массу фантастических книг и сняли фильмы, но это все материалистичные вещи и "хлеб со зрелищами", форма глубокого невежества. Я помню, как моего Гуру спросили: "А можно ли измерить ваши мозговые волны и посмотреть на приборах, йогин вы или нет?" Можно ли вам поклоняться, если ваши волны, согласно данным машины, будут как у йогина? Если нет – то вы не йогин. Но это же ведь полный бред. Если йогинов можно замерять машинами, то не надо тогда поклоняться им, надо делать пуджу машинам, так как они – символ величайшего совершенства, и так будет намного честнее. Вот как я думаю.

В России особенно много людей нездоровых, глубоко невежественных, в среде преподавателей йоги. Они боготворят тех, кто сможет на себе груз выдержать тяжелый, кто сможет задержать дыхание надолго и т.д., и обязательно это всем показывать. У людей сидят комплексы неполноценности, и поэтому они пропагандируют культ доминирования над другими. Они никогда не станут реальными йогами, даже если станут "звездами йоги" для толп невежд, потому что цели у них не йогические, а сансарные. Да и сейчас я окончательно убедился в том, что достойный Гуру не станет показывать сиддхи, и зарабатывать на этом себе рейтинг и участвовать в ток-шоу. Это интересно, как правило, сансарным личностям, многие из которых просто фокусники. Но даже если и не фокусники, я видел в Индии и тех, кто действительно какие-то сиддхи подразвил, многие из них просто хотят власти, очень агрессивные и дерзкие люди, заканчивают они все тем, что теряют свои сиддхи. Если кто-то мне не верит, ради Бога. Тем, кто не верит, изначально нет смысла объяснять механизмы, как происходит развитие сиддх и их утрата. Людям с изначально негативными санскарами не то что что-либо объяснять, на них не надо даже жертвовать свое внимание. В текстах йоги и в Тантрах много говорится о том, что надо держать в секрете садхану и что есть категории людей, которых надо отвергать как учеников, там это все перечисляется детально.

Адеш!

Мне очень близко всё что вы описываете по поводу сиддх. Однако я встречал человека которые безусловна сиддхами обладал, и даже не брезговал их демонстрировать, утверждая что "сиддхи не самоцель, но определённый показатель духовного роста, а если нет способностей значит и о росте говорить нечего". Я не очень согласен с данным утверждением, в прочем в этом что-то есть. Кстати тот человек не йогин, и даже не тантрик, позиционирует себя просто как "маг", к тому же что-то говорил про Асуров, я точно не понял кого он под этим подразумевает.
Вопрос в другом.
Вы неоднократно упоминали что есть люди с которыми даже не нужно общаться на тему тантры, или говорить о каких-то практиках(тратить время и внимание). Но как это связать с концепцией "самарасьи" или не-дуальности. Я читал описание жизни махасиддхов, и прочих святых, далеко не все из них имели благоприятные самскары, очень многие находились в очень страшном неведение, но в то же время сумели достичь освобождения. Типичный пример Миларепа, карма которого уж точно не была благоприятной. Или тут речь о Проведение? Так же я слышал Историю об одном Риши, который был убийцей и разбойником, но нечайно "нарвался" на Риши, и тот показал ему к чему это всё ведёт...Тот только лишь осознав безвыходность своей кармы получил такое намерение к реализации что отдал всего себя, сразу же...Я знаю массу таких историй. Хотя понимаю что согласно "традиции", нужно ориентироваться на писания, на тексты, на определённые возрения. Но мой опыт общения с разнообразного рода людьми показывает что не все те кто обладает прекрасными качествами и благоприятной кармой обладают способностями, хотя очень часто говорят о том что их нельзя показывать, что "настоящий йоги" не будет факиром, и прочее, но в то же время часто люди которых можно назвать "сансарическими" внешне, могут показать способности, хотя обычно их тоже не показывают как фокусники, и не приследуют цели создать репутацию "великих чародеев". Может быть я материалист или прагматик, но я больше верю тому что вижу, и тому что действительно переживаю чем просто красивым словам.
Я так же читал много историй о духовных падениях. При этом парадоксально то что падают обычно как раз очень благостные люди. Если читать те же ведические источники, то там очень много историй когда даже Боги или некоторые Риши получали проклятья, хотя о их уровне благости и следование Дхарме говорить думаю даже не стоит.
Я долго думал как сформулировать вопрос. Неужели вся эта таинственность вокруг сверхспособностей действительно нужна!? Ведь если человек действительно невежественный, и с ним нельзя даже обсуждать подобные вещи, он их и не поймёт, а если и поймёт то всёравно не сможет реализовать садхану. А от обратного: Если может реализовать, и если есть понимание, правильное понимание, может таки на это тоже Воля Божья!? :130: :010:
В прочем я просто рационализирую. Я возможно не наступил ещё на все возможные грабли  :140: И возможно нет какого-то понимание некоторых моментов. Но личный опыт подсказывает что способности могут проявляться даже спонтанно, вне зависимости от практик, или соблюдения той или иной дисциплины, то есть не следствием тапаса, а следствием любви, преданности, бхакти  suns
В прочем так же они могут наверное и пропадать, в следствие потери осознанности или любви.  :10: :018:
Меня уже долгое время удивляет, люди много рассуждают про сиддхи, про то что им кажется притягательным, подразумевая какую-нибудь телепатию, или телекинез, ну те у кого амбиций больше, телепортацию, бессмертие или "власть на миром", но мало кто подразумевает по сиддхами прямое значения этого слова "совершенства". Такие как совершенства в любви, искренности, доброте...Совершенство в состояние. Видение во всём Воли Его...Осознание Бога в каждом моменте и в каждом являние...Разве это не Сиддхи!? :07:
Благодарю за внимание.

Гуруджи ко Адеш!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #7 : Июль 12, 2013, 15:02:48 »

Да, Алим, я тоже видел тех, кто обладал кое-какими способностями, еще до Индии, но многие их утрачивали. Увлечение влиянием на мир может вскружить голову, привести к потере самоконтроля, погрязанию в суете, забвению своего естества, забыв, что для духовной жизни есть главное. Увы, от этого почти никто не застрахован, поэтому, с одной стороны, развитый тонкий план – это инструмент, кто как им воспользуется, зависит от подлинной чистоты практикующего. Меня недавно искренне рассмешил один мой ученик, Шамбхунатх джи, мы как-то вместе беседовали, и я сказал, что только йоги, которые сидят в пещерах, безопасны. И Шамбхунатх выдал, мол, а кто знает – то, что он сидел садхачил, и сам факт того, что к нему пришел кто-то с Запада (а значит, ты однозначно с деньгами, связями, как Рокфеллер) – это плод его садханы, и пора не упускать шанс, раз оный подвернулся. :41: Я сначала подумал, что Махамантри в Харидваре крайне суров и жесток, а потом, несколько поразмыслив, понял, что смысл в его поведении есть. Чего уж там таить, к распространению традиционной Натха-сампрадаи народ сподвиг ваш покорный слуга. Глядя на меня, многие на Западе сейчас начали делать то же самое. Кое-кого я лично к этому подтолкнул. Но мне очень не хотелось бы, чтобы мы стали чем-то наподобие ИСККОНа, с маргинальным или профанированным образом. Поэтому хотелось бы видеть как можно больше людей зрелых, глубоких, мудрых – к счастью, такие есть.

Образы Миларепы, Падмасамбхава, Вирупы и прочих не всегда стоит понимать буквально, на пути самосовершенствования вообще какая-либо буквальность может привести к застреванию. Почему я говорю о секретности, это понятно для всех, кто знает, что такое коварство людей; это как в государствах: для одного ты разведчик, для другого – шпион и диверсант. И не важно, какие замечательные качества видит враждебное твоему государство в том, кто для тебя провокатор и диверсант, даже если это великий гений. В политике это значения никакого не имеет, имеет только факт, навредит это тебе или принесет пользу. Все остальное не важно. Пример: когда-то СССР с Гитлером дружил, этому есть доказательства, а потом, когда Гитлер напал, никто не говорил, что его люди многое исследовали и т.д. Его финансировала Америка, а потом сама же помогла в добивании. Это отношения между большими империями и странами. На нашем микроуровне происходят похожие процессы и отношения. Многие Гуру не хотят делиться тем, что им приносит сиддхи, потому что это оружие и сегодняшний друг, ученик и просто милое существо просто тебя обворует и использует украденное против тебя. Но воровать можно не только знания, методы, не только они передаются, передается и собственная чистота, жертва, жертва в виде передачи сокровенного, жертва времени и сил. Я не верю в то, что те, кто демонстрирует сиддхи слишком пафосно, ими на самом деле обладают, потому что это неразумно. Не думаю, что вам надо говорить о том, какие сансарные люди все корыстные и коварные, есть масса богатых и сильных людей в этом мире, они тоже хотят бессмертия, хотят безграничной власти, аппетиты у них очень большие. И если выяснится, что кто-то на самом деле обладает какими-то возможностями, поверьте, вас они стороной не обойдут. Но давайте подумаем, вы развили какие-то силы, неужели не ясно, что сразу появятся те, кому не понравится, что есть кто-то, кто для них бесконтролен, и неизвестно, что может натворить. Таких или приберут к рукам и начнут изучать, если не изучат, начнут ставить на них эксперименты, а если он будет слишком нарушать их гармонию – просто уберут. Заниматься демонстрацией сиддх настоящий сиддха не станет. Я допускаю, что у кого-то какие-то сиддхи могут проклевываться в процессе практики, но если он их будет использовать неадекватно, то у него их заберет природа и закон вселенной (пардон, что так по-ньюэйджевски, могу и официознее высказаться :05:).  Простой пример вам: допустим, вы практиковали мантру и она начала работать, и вы поняли, что этой энергией вы можете наказать врага, испытывая к нему огромный гнев. Вы можете вбубухать в уничтожение этого человека много времени и сил, может, вы и добьетесь результата магией, да, но таких может быть много. Их могут быть сотни и тысячи. Смысл? Если кто-то неправ, природа и Бог потом рассудят. Лучше быть в гармонии с Природой и в Боге. Сиддхи в виде левитации? Зачем? Чтобы вас отправили в цирк летать через обручи ради будущей пенсии? Чтобы стать "йогом" с приделанными к мозгам проводками и сидеть в пыльной лаборатории? Потому все эти "официозные сиддхи", публичные, для меня лично – сомнительные, но все именно таких "йогов" и ждут.

Наверное, кто-то посмеется, сочтет за "пустозвонство" или еще что-то мутное спроецирует (успехов им в получении дальнейших многочисленных и горьких уроков в сансаре), но вот эти ваши слова – самые верные:

Цитировать
Такие как совершенства в любви, искренности, доброте..
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #8 : Июль 12, 2013, 17:49:01 »

По поводу сиддх левитации вспомнилась одна притча:

Будда с учениками у реки сидел и ждал лодочника. Появился йогин, который перешёл несколько раз по воде, и с пафосом обратился к Будде с вопросом:
   - Ну, а ты, Просветлённый так можешь?
На что Будда спросил:
   - Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого?
   - Почти всю жизнь я затратил на то, чтобы научиться, провёл много времени в суровых аскезах.
Пришёл лодочник и Будда спросил его:
   - Сколько стоит переправа?
   - Три гроша, - ответил лодочник.
Будда повернувшись к йогину, сказал:
   - Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь.

Так и с левитацией, можно целенаправленно развивать ее полжизни, а в нашем 21 веке можно запросто сесть на самолет и оказаться в другом полушарии (разве что надо будет на билет заработать)  :05:
Другое дело, если такие сиддхи - побочный эффект садханы, которая направлена на мокшу, тогда это может быть неплохим дополнением  :139:
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #9 : Июль 12, 2013, 18:00:25 »

Сиддхи в виде левитации? Зачем? Чтобы вас отправили в цирк летать через обручи ради будущей пенсии?

Пардон, разве сиддхи левитации, хотя бы в начальной форме -"подпрыгивание в позе лотоса"("дардури-вритти" -название в некоторых текстах), не являются показателем успешной практики кумбхаки и не должны проявляться естественным образом как знак контроля праны по достижении кевала-кумбхаки и углубления практики в ней? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #10 : Июль 12, 2013, 18:41:34 »

Сиддхи в виде левитации? Зачем? Чтобы вас отправили в цирк летать через обручи ради будущей пенсии?

Пардон, разве сиддхи левитации, хотя бы в начальной форме -"подпрыгивание в позе лотоса"("дардури-вритти" -название в некоторых текстах), не являются показателем успешной практики кумбхаки и не должны проявляться естественным образом как знак контроля праны по достижении кевала-кумбхаки и углубления практики в ней?  

Левитация – это лагхима-сиддхи, а "сиддхи" с подпрыгиваниями – то, что делают в ТМ, – ну, это все не серьезно, там у всех дардури-вритти, а левитирующего никого, т.е. у всех почему-то "начальная левитация". 

Да и в текстах много описано разного, что может даровать пранаяма, тексты сильно противоречивы в этом. Многие просто путают главные цели пранаямы с побочными ее эффектами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #11 : Июль 12, 2013, 19:25:59 »

   Левитация - это лагхима-сиддхи, а "сиддхи" с подпрыгиваниями то что делают в ТМ, ну это все не серьезно, там у всех дардури-вритти, а левитирующего никого, т.е у всех почему-то "начальная левитация". 
   Да и в текстах много описано разного, что может даровать пранаяма, тексты сильно противоречивы в этом. Многие просто путают, главные цели пранаямы, с побочными ее эффектами.

Понятия не имею что такое "ТМ", я говорил о описании в классических текстах, но в целом вас понял.

Простите за назойливость, а к примеру йогические пассажи о кумбхаке длительностью пять гхати (2 часа), вы лично, тоже считаете сказками; либо тем, что не стоит, в вашем понимании, воспринимать буквально?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #12 : Июль 12, 2013, 20:24:47 »

   Левитация - это лагхима-сиддхи, а "сиддхи" с подпрыгиваниями то что делают в ТМ, ну это все не серьезно, там у всех дардури-вритти, а левитирующего никого, т.е у всех почему-то "начальная левитация". 
   Да и в текстах много описано разного, что может даровать пранаяма, тексты сильно противоречивы в этом. Многие просто путают, главные цели пранаямы, с побочными ее эффектами.

Простите за назойливость, а к примеру йогические пассажи о кумбхаке длительностью пять гхати (2 часа), вы лично, тоже считаете сказками; либо тем, что не стоит, в вашем понимании, воспринимать буквально?

Это станет не сказками, когда будет практиковать человек с определенной кармической предрасположенностью. Тот, кто живет в индийской среде, практикуя правильно эти методы, он, несомненно, получит такие результаты. Но практикуя вырванные из индийской традиции техники, сомневаюсь, что западный человек так просто получит сиддхи. Сколько, например, на Западе практикуют буддизм, вы встречали там подобных Наропе, Миларепе, Марпе и т.д? Если нет, то почему? Есть какие-то версии? Или все же Махасиддхи есть на Западе?

В йоге, ИМХО, еще больше профанации и невежества, чем в буддизме. В России вообще все ненавидят идею о том, что йоге должен учить Гуру, они находят отмазы типа "да вот если бы у нас были Гималайские Бессмертные Бабаджи, или как минимум те, кто с черной кожей". А на самом деле все значительно проще: не нужны вообще какие-либо Гуру, никто ничему учиться не хочет, берут «Хатха-йога Прадипику» и т.п., выдирают оттуда, что хотят, и делают только то, что им нравится, и используют текст для рекламы своих активностей по бизнесу. В Индии вообще те же натхи о текстах не думают, им достаточно того, что просто есть Гуру, и все. Это разные реалии, и я считаю, что именно поэтому для разных реалий одни и те же техники могут работать по-разному.

Михаил, абсурд всей ситуации уже в том, что пранаяма – это остановка колебаний праны, а упорное ожидание дардури-вритти или еще каких-то подобных вещей – это и есть беспокойство ума, а следовательно – дисбаланс праны, уже даже поэтому вряд ли достаточно будет просто делать пранаяму с пропорциями уттамы для достижения левитации или чего-то подобного. Когда в йога-центры "практики" приходят на занятия и семинары, они свое отношение ко всему ставят так: "Я заплатил бабки, давай меня учи тому-то и тому-то". В Индии, если это настоящий йогин и Гуру, и к нему так вот придут, это будет последняя встреча с этим Гуру. Конечно, речь не о коммерческих йога-шалах. В классических школах ученик не выбирает, он выполняет – как в армии. Там они, следуя такому подходу, развивают сиддхи, а у нас достаточно только сказать о таком подходе, как у твоих завистников появится повод повесить ярлык, что это секта и т.д. Ну так тогда зачем они все говорят о себе, что у них есть традиция, тексты и т.д.? Понятно, зачем. Для рекламы бизнеса, а не потому, что тексты соответствуют их учению.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #13 : Июль 12, 2013, 21:03:25 »

Спасибо большое, что уделяете время на ответы.

Сколько,например, на западе практикуют буддизм, Вы встречали там подобных Наропе, Миларепе, Марпе и т.д? Если нет, то почему? Есть какие-то версии? Или все же Махасиддхи есть на западе?

Тема "портирования" учений из одной культурной среды в другую на самом деле вещь небезынтересная.
Взять тот же буддизм: в своё время большие учителя, наверное правильно даже сказать сиддхи, потерпели поражение в попытках распространить своё учение в Тибете и понабился махасиддха уровня Падмасамбхавы, не меньше, чтобы сделать это. Как всё это было интегрировано с местной религией, развивалось и какие формы приняло в конце концов, думаю полезно изучать, для понимания в том числе и современных реалий.
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #14 : Июль 13, 2013, 07:48:25 »

Сколько, например, на западе практикуют буддизм, Вы встречали там подобных Наропе, Миларепе, Марпе и т.д? Если нет, то почему? Есть какие-то версии? Или все же Махасиддхи есть на западе?
Возможно, длительный личный контакт с носителем традиции пролил бы немного света. Будучи в переписке с некоторыми из таковых (традиции Ch'an, Taiwan; и Rinzai-Zen, North-East of the U.S.), ответы типа "всякое бывает", и "99% того что происходит внутри монастыря не выносится на общественное обозрение" предполагают серьезные вещи.
Записан