Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Есть ли среди нас бессмертные?  (Прочитано 22010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #15 : Июль 13, 2013, 12:35:04 »

Возвращаясь еще к теме: почему на западе мало проявленных реализаций, у меня есть своё видение на этот момент, могу озвучить если есть интерес, но это просто моё личное мнение и я не хочу никому его навязывать.

Я не склонен видеть какие то мистификации в этом вопросе. Думаю дело в основном в нерегулярности занятий и их недостаточной интенсивности у западных практиков по сравнению с традиционной средой.
Другое дело почему так происходит? У меня ответ один - практика по настоящему не проникает ни в жизнь людей, ни в их сердца. А почему она не проникает? Вероятно ответ как раз и надо искать в культурном диссонансе цивилизаций. То, что для индуса, в культурном смысле, в порядке вещей, для белого - противоестественно. А если вы начинаете идти против своей природы, разумеется путного выйдет мало...
Поэтому белый человек разодетый в какой-нибудь цветастый диковинный балахон всегда выглядит так нелепо. :016:
Есть ли другой выход кроме того, как внутренне перерождаться в человека чуждой культуры, вопрос открытый. Я думаю есть, но тут каждый сам себе хозяин.
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #16 : Июль 13, 2013, 15:09:55 »

Сколько, например, на западе практикуют буддизм, Вы встречали там подобных Наропе, Миларепе, Марпе и т.д? Если нет, то почему? Есть какие-то версии? Или все же Махасиддхи есть на западе?
Возможно, длительный личный контакт с носителем традиции пролил бы немного света. Будучи в переписке с некоторыми из таковых (традиции Ch'an, Taiwan; и Rinzai-Zen, North-East of the U.S.), ответы типа "всякое бывает", и "99% того что происходит внутри монастыря не выносится на общественное обозрение" предполагают серьезные вещи.

Безусловно, вы правы. Чего уж там, будем говорить прямо, не наводя тень на плетень, монастыри, крупные матхи в Индии, главы религий – это или политические организации, или те, кто плотно с политикой связаны, контачат с управленческой системой того или иного государства или коалицией. Это нереально отрицать, это 100% правда. Поэтому я считаю, что религию, в ее экзотерической основной массе, не важно, что это: буддизм, индуизм, католицизм, протестантство, ортодоксия или ислам – так и надо понимать, и нечего строить иллюзий, пытаясь увидеть там что-то большее. Я не говорю, что это плохо или хорошо, а просто констатирую факт: да, они существуют, чтобы управлять сознанием людей, но, может, это и нужно, просто надо думать, какими и как. Мне, например, неприемлемо тратить время на воду, я понимаю, что мораль нужна обществу, нужна общечеловеческая этика, чтобы люди совсем не сожрали друг друга и не воцарился полный хаос, поэтому религиозная мораль и создана, чтобы следить за общим порядком. Но общие правила не есть окончательная истина, не есть истина в полном виде; ни Бог, ни даже многие из нас не являются настолько тупыми, чтобы иногда, взвесив все трезво, не могли нарушить какие-то правила, если более широкая мораль и совесть того требует. Тем более, если посмотреть трезво и широко, такие нарушения не есть нарушения, но то, что их не афишируют религиозные деятели, это тоже правильно, они элита и они могут так поступать, если только это совсем уже не переходит в неадекватные формы. Выносить на общее обозрение не нужно, потому что это будет влиять деструктивно на умы людей и они начнут творить беспредел, этого могут хотеть какие-то отдельные личности, которые не смиряются с тем, что они более низкого социально-духовного статуса, и потому хотят выбиться через скандалы, которые пытаются создать вокруг себя, любимых. Но я об этом все говорю, потому что это есть и это надо осмысливать, и в зависимости от того, насколько человек смог многое осмыслить и стать во многих отношениях адекватен и стал соответствовать образу элитарного общества, стал осознанным, настолько его и можно допускать к более высоким вещам. Высокими могут быть уже те, которые связаны с эзотерическими разделами той или иной традиции, понятное дело, что шариковым там не место.

Вы правы, и те, кто в монастырях, и продвинутые подвижники вне монастырей – это особая категория джив, и все подобное не должно быть доступно людям с крайней дегенеративной природой. Например, в том же христианстве мы наблюдаем, что после смерти святого остаются мощи, но при жизни принявший большую схиму не мог по правилам общаться с мирянами, им даже запрещено проповедовать, это его отгораживает от людей низкого уровня и не засоряет чистую энергию традиции. Мы видим результат уже после того, как святой ушел из мира, в виде мощей, мироточения и т.д. Конечно, любой весьма недоразвитый персонаж, а именно такие так себя и ведут, будет приходить и говорить: "Подайте мне махасиддха на блюдечке", при этом чем меньше в человеке социальной и общедуховной адекватности, тем больше у него претендования, что ему все должны подать самое лучшее. Самое лучшее самым гнилым людям, с большим эго и гордыней, при том, что они во многих смыслах никакие? Никогда такого не будет. И это нормально. Потому что человек с возвышенным отношением, этикой, деликатностью, уважением – вне сомнений, увидит священное присутствие даже в железяке и кирпиче, даже железяка может такого человека развить, делают же многие им пуджи, и это работает у некоторых. А тот, кто грязен и низменен, у кого нет этики и уважения, для того не важно, кто ты – сиддха или сансарин, он увидит только низменное и грязное в другом. Но какой смысл менять людей с крайне грязной природой, особенно если в присутствии сиддха он может стать не чище, а наоборот, более омраченным? Это иллюзия, что махасиддхи всех делают совершеннее и что достаточно быть рядом с великим Гуру. Бог везде пребывает, в каждом моменте времени и в каждой точке пространства, однако его присутствие везде и во всех не делает так, чтобы все были чистыми. В мире должны быть и омраченные существа тоже, и если мне свыше идут знаки, что кого-то или что-то менять не надо, а оставить как есть, что у этого человека так по судьбе дано – всю жизнь быть дегенератом, я не стану его менять, менять таких – значит идти против Божьей Воли. Это нормально, Гуру не должен все делать за ученика, ученик должен сам меняться, он должен понимать, что это его интерес. А если интереса нет? Или он говорит, что есть, но в корыстных целях, а реальными усилиями не доказывает это? Если он многочисленными ляпами и бессознательным поведением только и показывает, что хочет быть, как все обычные люди, и еще хочет, чтобы ему дали ни за что самое лучшее? Чем более высокого уровня общество и школа, тем более безжалостно она поступает с такого рода людьми. Если самый обычный социум никого не жалеет, то почему духовное общество не должно быть таким? Это ведь означает, что такое общество является отбросом даже самого обычного социума, оно по правилам должно быть его маргинальной частью. Тогда возникает и другой вопрос: как такое маргинальное общество может подняться над социумом и всей сансарой, если обычный социум более требователен к тем, кто в нем живет? О каком тогда освобождении можно говорить? Я считаю, что людям, которые над этим не задумывается, не светит никакая мокша и прочая реализация. Ученик должен быть ответственным и стараться не делать ляпов, у него дисциплина должна быть на множество порядков выше, чем у "нормального" человека, только тогда он имеет право на что-то рассчитывать. Понятное дело, что все делают ошибки, разные, конечно: большие ошибки не исправляются маленькими усилиями, и, конечно, мы учимся на ошибках, но главное, чтобы мы старались их осмысливать и не совершать дальше. Если у человека повторяется одно и то же, если он не меняет свою природу, значит, он идет по накатанной, он создал себе карму и создает дальше, это не йогин. Йогин ищет все больше и больше возможностей себя поменять, он сжимает время и старается как можно больше прожить и осознать в настоящем моменте, скорость и уровень его изменений всегда идут только по нарастающей. Вот с такими людьми я лично готов делиться тем, что считаю ценным.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #17 : Июль 13, 2013, 15:38:20 »

Возвращаясь еще к теме: почему на западе мало проявленных реализаций, у меня есть своё видение на этот момент, могу озвучить если есть интерес, но это просто моё личное мнение и я не хочу никому его навязывать.

Я не склонен видеть какие то мистификации в этом вопросе. Думаю дело в основном в нерегулярности занятий и их недостаточной интенсивности у западных практиков по сравнению с традиционной средой.
Другое дело почему так происходит? У меня ответ один - практика по настоящему не проникает ни в жизнь людей, ни в их сердца. А почему она не проникает? Вероятно ответ как раз и надо искать в культурном диссонансе цивилизаций. То, что для индуса, в культурном смысле, в порядке вещей, для белого - противоестественно. А если вы начинаете идти против своей природы, разумеется путного выйдет мало...

Да, я тоже так всегда считал и считаю по сей день. После Индии я встречал разных людей в России и других странах, одного видел в России, который говорил сначала, что надо следовать традиционно восточным правилам. Была и критика тех, кто говорил о том, что надо адаптировать индуизм, причем очень сильный был грязеполив с унижением других людей. Но человек параллельно писал о том, что некоторые русские языческие божества связаны с индуистскими ведическими. А потом он совсем запамятовал, что говорил ранее, и уже стал лить грязь на традиционный индуизм и индусов (ради чего он других обливал грязью раньше) и стал говорить публично и учить своих учеников тому, что все индусы "бомжи", "помойка", "черти" и т.д. и надо любить свою исконную традицию. Правда, как выяснилось, все намного проще, человек хотел власти и денег, при помощи одного поведения, а потом от другого, но думал, что все дураки и его не видят, какой он умный. Считать дураками тех, кто вежлив и из этикета не скажет тебе в лоб, что ты жулик, значит самому быть самодовольным дураком, сумасбродом, лишенным мудрости и какой-либо человеческой чистоты, про сверхчеловеческую говорить тем более не приходиться. Мне не хочется быть таким же, так как уровень такого существа – это уровень социальной суетливой мыши, это и есть махапашу-бхава. Вот при таком узком сознании, где вот это для человека – фуфло и нью-эйдж, а вот это – сакральное "Богу помолимся", и не пытаться вникнуть, что, возможно, явление не черное и не белое, а многоцветное, вероятно,  создает конфликт цивилизаций. Но возможно, еще и потому, что да, может быть, при многоцветности иногда может возникать и пренебрежение к чужой традиции, соответственно, поверхностные взгляды на восточный социум. Простой пример с матрами, которые вы привели, что есть дыхание свыше 16-64-32 и это ведет к дардури-вритти, а потом к левитации и другим возможным состояниям. В текстах также говорится, что этот наивысший (уттама) уровень сопряжен с тем, что вы четыре раза в день делаете пранаяму, по 80 кумбхак. Зря вы думаете, что я что-то мистифицирую, да, так и есть, все это реально и возможно также физически выполняться и реализовываться. Я лично много чего делал, так что все "физическое" мне тоже не чуждо. Но в самой Индии, я не думаю, что вы так просто встретите тех, кто пранаяму делает на таком уровне. По себе знаю, это минимум восемь часов в день займет, если это на несколько месяцев, то надо оставить всякую социальную активность, и есть еще масса тонкостей, которые невозможно объяснить тем, кто такое никогда не практиковал. Самое простое – это то, что интенсивная садхана дает много энергии, и слишком интенсивное наращивание чистоты создает в пространстве контрастные явления, и чем контрастнее – тем больше вы активизируете противоположные силы вокруг себя, и вас могу ждать самые разные испытания. А вот подобному все эти "физкультурники" не учат: хорошо, вы разовьете мощную прану и получите тонкие опыты, но что с ними делать и как обращаться, вот это мало кто объясняет. Объяснить может тот, кто сам это прошел и вышел победителем из этой истории. Вы вообще можете и не ожидать, что способно приоткрыться вам во время таких интенсивов, может оказаться так, что все опыты, описанные в книгах, не будут соответствовать тому, что раскрыли в себе и в мире вы, и в сравнении с таким опытом все остальное, что в книгах, мало ценно. Даже если какие-то сиддхи, допустим, и появятся, не лучше ли их использовать для себя и своих потребностей, чем, например, соответствовать ожиданиям людей, от которых вам нет какой-либо существенной выгоды? Поэтому мне, конечно, понятны те, кто говорят, что пока сиддх не увидят, ничему не поверят. Но мне также крайне сомнительны и те явления, где некто из своих сиддх делает ток-шоу и кому место на передачах типа "Битва экстрасенсов" и т.п. Зачем таким практикам превращаться во фрагментарные явления с зарабатыванием дешевого авторитета среди "дам с собачками" и старушек, торгующих семечками на базаре? Не опускание ли это себя в мир бестолкового шума и суеты? Говорить, что "я учу бессмертию, в отличие от всех", – это исключительно агрессивный мирской пиар с целью привлечь к себе большую паству, заполонить собой "эзотерический" рынок, не более. В этом, для меня, такое явление сомнительное. Если в мой адрес, допустим, кто-то проявляет агрессивный выпад, дескать, "а где бессмертные натхи в Индии?", я, может, и рад был бы поговорить серьезно с серьезным человеком, но вследствие такого грубого и агрессивного выпада у меня нет другого варианта, как обратиться к правам, которые есть и у меня. Меня никто не лишал права ответить тем же и задать соответствующий вопрос, в таком же тоне, а именно: "А вы кто, мил человек, будете?", "Вы что, апостол, что метите в ученики самого Иисуса Христа?". "Кто сказал, что все эти многочисленные фокусники и все представления, которым я должен соответствовать, не порождены фантастическими произведениями, написанными о сиддхах, в виде выдумок с целью на необычности сделать быстренько деньги?" "А выгодно ли мне прилагать сверхусилия или приносить людям то, что им не по зубам, если данное явление не подает никаких знаков, что оно того стоит?" И надо ли мне быть утонченным философом и нести человеку высокое, чистое, светлое, если это агрессивный, грубый и хамовитый человек? Никто ведь ни меня, ни других йогов в Традиции не лишал права на дистанцию с тем, с кем она по всем правилам должна быть. Если это самый разумный подход, то надо ли искать другие менее разумные, но более затратные? Думаю, что не надо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #18 : Июль 13, 2013, 17:00:28 »

Возвращаясь еще к теме: почему на западе мало проявленных реализаций, у меня есть своё видение на этот момент, могу озвучить если есть интерес, но это просто моё личное мнение и я не хочу никому его навязывать.

Я не склонен видеть какие то мистификации в этом вопросе. Думаю дело в основном в нерегулярности занятий и их недостаточной интенсивности у западных практиков по сравнению с традиционной средой.
Другое дело почему так происходит? У меня ответ один - практика по настоящему не проникает ни в жизнь людей, ни в их сердца. А почему она не проникает? Вероятно ответ как раз и надо искать в культурном диссонансе цивилизаций. То, что для индуса, в культурном смысле, в порядке вещей, для белого - противоестественно. А если вы начинаете идти против своей природы, разумеется путного выйдет мало...

 

По моему,  дело даже не сколько в культуре, сколько в системе ценностей общества. Мировоззрение которое сейчас культивируется на западе полностью замыкает человека на себе. В такой среде духовные традиции запада фактически утрачиваются, а другие воспринимаются сугубо через призму - “извлечения из них чего ни будь полезного для себя”.
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #19 : Июль 13, 2013, 18:28:42 »

По моему,  дело даже не сколько в культуре, сколько в системе ценностей общества. Мировоззрение которое сейчас культивируется на западе полностью замыкает человека на себе. В такой среде духовные традиции запада фактически утрачиваются, а другие воспринимаются сугубо через призму - “извлечения из них чего ни будь полезного для себя”.

Имхо крайности демонизации или идеализации чего бы то ни было очень редко соответствуют реальному положению дел. На "востоке" подобных явлений тоже хватает.           
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #20 : Июль 14, 2013, 10:30:41 »

Имхо крайности демонизации или идеализации чего бы то ни было очень редко соответствуют реальному положению дел. На "востоке" подобных явлений тоже хватает.           

Конечно же пороки не имеют расовой и территориальной принадлежности.
Однако, по моему, не так уж и редки такие явления как отсутствие/дефицит бхакти и “идеализация”  - легковерие, когда возникает в вера в любые бессмысленные вещи, суррогаты, лишь бы получить результат. Опять же одной из предпосылок развития подобных явлений служит “почва”, в том числе социум c доминирующей системой ценностей и приоритетов.
Записан

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #21 : Август 02, 2013, 00:07:00 »

В России особенно много людей нездоровых, глубоко невежественных, в среде преподавателей йоги. Они боготворят тех, кто сможет на себе груз выдержать тяжелый, кто сможет задержать дыхание надолго и т.д., и обязательно это всем показывать. У людей сидят комплексы неполноценности, и поэтому они пропагандируют культ доминирования над другими. Они никогда не станут реальными йогами, даже если станут "звездами йоги" для толп невежд, потому что цели у них не йогические, а сансарные. Да и сейчас я окончательно убедился в том, что достойный Гуру не станет показывать сиддхи, и зарабатывать на этом себе рейтинг и участвовать в ток-шоу. Это интересно, как правило, сансарным личностям, многие из которых просто фокусники. Но даже если и не фокусники, я видел в Индии и тех, кто действительно какие-то сиддхи подразвил, многие из них просто хотят власти, очень агрессивные и дерзкие люди, заканчивают они все тем, что теряют свои сиддхи. Если кто-то мне не верит, ради Бога. Тем, кто не верит, изначально нет смысла объяснять механизмы, как происходит развитие сиддх и их утрата. Людям с изначально негативными санскарами не то что что-либо объяснять, на них не надо даже жертвовать свое внимание. В текстах йоги и в Тантрах много говорится о том, что надо держать в секрете садхану и что есть категории людей, которых надо отвергать как учеников, там это все перечисляется детально.
Прошу продолжить тему исчезновения сиддх у людей. В различных историях (Пуранах и другие тексты) Асуры никогда не теряли свои сиддхи, (пока были живы) независимо от своих любых  злодейств против миров Девов, например захвата контроля над 3 мирами. Никто из Асуров не потерял своих сиддх просто так, от неправильного или не совсем правильного действия.
Естественный путь, который упоминается во всех историях это убийство конкретного Асуры. Что же происходит с людьми, когда исчезают сиддхи? Девы их фактически тоже убивают?



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #22 : Август 02, 2013, 00:40:24 »

В России особенно много людей нездоровых, глубоко невежественных, в среде преподавателей йоги. Они боготворят тех, кто сможет на себе груз выдержать тяжелый, кто сможет задержать дыхание надолго и т.д., и обязательно это всем показывать. У людей сидят комплексы неполноценности, и поэтому они пропагандируют культ доминирования над другими. Они никогда не станут реальными йогами, даже если станут "звездами йоги" для толп невежд, потому что цели у них не йогические, а сансарные. Да и сейчас я окончательно убедился в том, что достойный Гуру не станет показывать сиддхи, и зарабатывать на этом себе рейтинг и участвовать в ток-шоу. Это интересно, как правило, сансарным личностям, многие из которых просто фокусники. Но даже если и не фокусники, я видел в Индии и тех, кто действительно какие-то сиддхи подразвил, многие из них просто хотят власти, очень агрессивные и дерзкие люди, заканчивают они все тем, что теряют свои сиддхи. Если кто-то мне не верит, ради Бога. Тем, кто не верит, изначально нет смысла объяснять механизмы, как происходит развитие сиддх и их утрата. Людям с изначально негативными санскарами не то что что-либо объяснять, на них не надо даже жертвовать свое внимание. В текстах йоги и в Тантрах много говорится о том, что надо держать в секрете садхану и что есть категории людей, которых надо отвергать как учеников, там это все перечисляется детально.
Прошу продолжить тему исчезновения сиддх у людей. В различных историях (Пуранах и другие тексты) Асуры никогда не теряли свои сиддхи, (пока были живы) независимо от своих любых  злодейств против миров Девов, например захвата контроля над 3 мирами. Никто из Асуров не потерял своих сиддх просто так, от неправильного или не совсем правильного действия.
Естественный путь, который упоминается во всех историях это убийство конкретного Асуры.

То, что их убили, по сути и есть потеря сиддх. Разве не так?  :05:

Цитировать
Что же происходит с людьми, когда исчезают сиддхи? Девы их фактически тоже убивают?

Простые люди не могут обладать такими же сиддхами, как и могущественные асуры. Со слабым заболеванием борются простейшими способами лечения, а с серьезными борются серьезными (например вырезают, оперируя). Следовательно, нет необходимости убивать тех, кто не настолько опасен. Если вы посмотрите истории асуров, то они угрожали целой вселенной и т.п., а люди – это так себе. Люди достигают максимум самые низшие сиддхи и потом их просто теряют.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #23 : Август 02, 2013, 12:21:19 »

Наверное, справедливо будет предположить. что если сиддхи у практикующего вдруг исчезли, значит это кому-нибудь нужно))
В духовном мире точно так же как в плотном мире, "как наверху, так и внизу", говорится в Изумрудной скрижали Гермеса-Трисмегиста, ничего без ничего не происходит. Сиддхи могут исчезнуть по нескольким причинам:
1. когда они по факту не принадлежат йогу, а даны ему во временное пользование. Такие сиддхи у йогов напоминают мальков, отданных им на вскармливание, как только малек вырастает в крупную рыбу, приходит хозяин малька и забирает свою собственность. Ничего с этим не поделаешь, не надо растить и развивать чужую собственность, рано или поздно с ней придется попрощаться :011:
Возможно имеет смысл предположить, что все сиддхи можно поделить на принадлежность к 3 гунам. Сиддхи гуны саттва - суть сиддхи девов, сиддхи гуны раджас - суть сиддхи асуров, сиддхи гуны тамас - суть сиддхи мира людей. Вывод напрашивается один - людям надо развивать сиддхи своей тамасика гуны. Видимо Асуры целостные существа и принадлежат на 100% своей природе (своей раджа-гуне). Поэтому отнять сиддхи у асуров очень нелегко, проще убить Асуру, чем лишить его сиддх. Единственный способ лишить асура его сиддх - хитростью. Хитростью отнял у Раваны муни Нарада Бессмертие дарованное Раване Шивой..
2. при воровстве сиддх от желания обладать. Эта ситуация  хорошо отражена в истории воровства восемью Васу коровы Сурабхи у Риши Васиштхи. В данном случае под коровой подразумевается обладание реальными СИДДХАМИ, которые были украдены у Риши и стали принадлежать не "индивидуальному" сознанию Риши, а Васу. За что Васу были прокляты Риши и должны были родиться людьми, чтобы самим на своей шкуре понять, как трудно человеку добиться СИДДХ и что очень нехорошо их воровать.. Но Васу нашли-таки способ как обойти это проклятие, и за исключение одного Васу - Дьяуса избежали рождения человеком.. 
3. когда тот, кто дал сиддхи или Благословение, повлекшее появление сиддх у йогина отзывает их назад, из-за неправильного использования йогином сиддхи. Такое тоже бывает и историй немало.
В любом случает исчезновение сиддх у практикующего - это серьезный повод посмотреть внимательно на себя и свою садхану, что ты делаешь не так и в чем дело. Потому что просто так ничего не исчезает, впрочем как и не появляется :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #24 : Август 02, 2013, 15:42:40 »

1. когда они по факту не принадлежат йогу, а даны ему во временное пользование. Такие сиддхи у йогов напоминают мальков, отданных им на вскармливание, как только малек вырастает в крупную рыбу, приходит хозяин малька и забирает свою собственность. Ничего с этим не поделаешь, не надо растить и развивать чужую собственность, рано или поздно с ней придется попрощаться :011:
Возможно имеет смысл предположить, что все сиддхи можно поделить на принадлежность к 3 гунам. Сиддхи гуны саттва - суть сиддхи девов, сиддхи гуны раджас - суть сиддхи асуров, сиддхи гуны тамас - суть сиддхи мира людей. Вывод напрашивается один - людям надо развивать сиддхи своей тамасика гуны. Видимо Асуры целостные существа и принадлежат на 100% своей природе (своей раджа-гуне). Поэтому отнять сиддхи у асуров очень нелегко, проще убить Асуру, чем лишить его сиддх. Единственный способ лишить асура его сиддх - хитростью. Хитростью отнял у Раваны муни Нарада Бессмертие дарованное Раване Шивой..


Насчет мальков вырастающих, согласен, часто так и бывает. Ну, а насчет гун сложно говорить, но если разные формы яджны, описанные в Гите, соответствуют гунам, а у яджны есть свои цели, то очевидно где-то это частично правда. Гуны - это качества Вьякта - Пракрити, и крайне сложно представить, где гун не существовало бы, они просто везде в разных пропорциях, потому что Пракрити выходит из равновесия и тогда происходит творение. У асуров сиддхи просто должны быть, потому что сиддхи - это проявления в этом мире, это означает способность влиять на мир, т.е. простой человек не восхваляет пустоту, ее величие, потому что формально ее хвалить не за что, хотя сама по себе она велика, он видит величие в том, кто что-то в мире совершил, и такое, что может сделать не каждый. Но если сиддхи - это форма, а все формы разрушаются в непостоянном мире, значит сиддхи иллюзорны по своей природе. Асур отличается тем, что он слишком акцентируется на власти, больше, чем все остальные, и в этой власти по мере ее нарастания все меньше и меньше гармонии, она вычурная, потому можно сказать, что природа уничтожает такое явление, но можно и иначе сказать "светлые силы".
Насчет "хитрости", ну внешне это так смотрится, что Богиня идет на гибкую хитрость и убивает асуров, однако это если сказать в более простой форме, природа Богини есть динамика, движение – это энергия и жизнь, асур уходит из жизни, так как не успевает резонировать под изменения. Или скажем так: он, возможно, резонирует больше, чем остальные, но, уйдя в этом достаточно далеко, просто заигрывается, и возникает иллюзия всемогущества, это очень сильный наркотик, от которого сложно отказаться, и в этот момент вся его наработанная структура сыпется, как карточный домик. Но опять же очевидно, что процессов там больше задействовано, мы – не асуры (надеюсь :) ), потому мы можем всего не знать, можем только дать общие выкладки, как это в целом бывает.

Цитировать
2. при воровстве сиддх от желания обладать. Эта ситуация  хорошо отражена в истории воровства восемью Васу коровы Сурабхи у Риши Васиштхи. В данном случае под коровой подразумевается обладание реальными СИДДХАМИ, которые были украдены у Риши и стали принадлежать не "индивидуальному" сознанию Риши, а Васу. За что Васу были прокляты Риши и должны были родиться людьми, чтобы самим на своей шкуре понять, как трудно человеку добиться СИДДХ и что очень нехорошо их воровать.. Но Васу нашли-таки способ как обойти это проклятие, и за исключение одного Васу - Дьяуса избежали рождения человеком..

В воровстве не задействована сущность человека, а следовательно, сиддхи – не ее качества, потому, конечно, они могут быть быстро потеряны. 

Цитировать
3. когда тот, кто дал сиддхи или Благословение, повлекшее появление сиддх у йогина отзывает их назад, из-за неправильного использования йогином сиддхи. Такое тоже бывает и историй немало.

Если это дал Гуру или как-угодно назови, то для него тоже ошибки того, кому он дал, выходят боком, он тоже может сиддхи потерять. К примеру, у меня есть сиддхи, и если я даю дикшу тому, кто меня потом предаст, это может привести или к ослаблению силы, или вообще к ее полной утрате. Потому, если это школа серьезная, они очень жестко проверяют претендентов на получение чего-то реально работающего. Если даже в этом мире спецслужбы предателей жестоко карают, часто смертной казнью, то какой, если логически посмотреть, должна быть практика, которая поднимает вас над социумом и сансарой? Но в мире сейчас парадокс кругом: в духовность идут, как правило, самые отбросы общества, самые слабые, ленивые, безответственные, и причем все считают такие организации нормой, адекватом и т.д., хотя это может быть просто массовым обманом. Да и среди Гуру, кто руководит такими мероприятиями, очень мало тех, кто могут это честно сказать, в Индии они пачками передают пурнабхишеки и т.д., но в тех, кто их получил, не убивается низменная мотивация, часто наоборот, еще больше укореняется. Это можно встретить почти везде.  

Цитировать
В любом случает исчезновение сиддх у практикующего - это серьезный повод посмотреть внимательно на себя и свою садхану, что ты делаешь не так и в чем дело. Потому что просто так ничего не исчезает, впрочем как и не появляется :05:

Ох, да,  :05: пищи для осмыслений немало.
« Последнее редактирование: Август 02, 2013, 17:50:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #25 : Август 02, 2013, 20:07:33 »

1. когда они по факту не принадлежат йогу, а даны ему во временное пользование. Такие сиддхи у йогов напоминают мальков, отданных им на вскармливание, как только малек вырастает в крупную рыбу, приходит хозяин малька и забирает свою собственность. Ничего с этим не поделаешь, не надо растить и развивать чужую собственность, рано или поздно с ней придется попрощаться :011:
Возможно имеет смысл предположить, что все сиддхи можно поделить на принадлежность к 3 гунам. Сиддхи гуны саттва - суть сиддхи девов, сиддхи гуны раджас - суть сиддхи асуров, сиддхи гуны тамас - суть сиддхи мира людей. Вывод напрашивается один - людям надо развивать сиддхи своей тамасика гуны. Видимо Асуры целостные существа и принадлежат на 100% своей природе (своей раджа-гуне). Поэтому отнять сиддхи у асуров очень нелегко, проще убить Асуру, чем лишить его сиддх. Единственный способ лишить асура его сиддх - хитростью. Хитростью отнял у Раваны муни Нарада Бессмертие дарованное Раване Шивой..


Насчет мальков вырастающих, согласен, часто так и бывает. Ну, а насчет гун, сложно говорить, но если разные формы яджны, описанные в Гите, соответствуют гунам, а у яджны есть свои цели, то очевидно где-то это частично правда. Гуны - это качества Вьякта - Пракрити, и крайне сложно представить, где гун не существовало бы, они просто везде в разных пропорциях, потому что Пракрити выходит из равновесия и тогда происходит творение. У Асуров сиддхи просто должны быть, потому что сиддхи - это проявления в этом мире, это означает способность влиять на мир, т.е. простой человек не восхваляет пустоту, ее величие, потому что формально ее хвалить не за что, хотя сама по себе она велика, он видит величие в том, кто что-то в мире совершил, и такое, что может сделать не каждый. Но если сиддхи - это форма, а все формы разрушаются в непостоянном мире, значит сиддхи иллюзорны по своей природе. Асур отличается тем, что он слишком акцентируется на власти, больше, чем все остальные, и в этой власти по мере ее нарастания все меньше и меньше гармонии, она вычурная, потому можно сказать, что природа уничтожает такое явление, но можно и иначе сказать "светлые силы".
На счет "хитрости", ну внешне это так смотрится, что Богиня идет на гибкую хитрость и убивает асуров, однако это если сказать в более простой форме, природа Богини есть динамика, движение - это энергия и жизнь, асур уходит из жизни, так как не успевает резонировать под изменения. Или скажем так: он возможно резонирует больше, чем остальные, но, уйдя в этом достаточно далеко, просто заигрывается, и возникает иллюзия всемогущества, это очень сильный наркотик, от которого сложно отказаться, и в этот момент вся его наработанная структура сыпется как карточный домик. Но опять же очевидно, что процессов там больше задействовано, мы - не асуры (надеюсь :) ), потому мы не можем всего знать, можем только дать общие выкладки, как это в целом бывает.

Цитировать
2. при воровстве сиддх от желания обладать. Эта ситуация  хорошо отражена в истории воровства восемью Васу коровы Сурабхи у Риши Васиштхи. В данном случае под коровой подразумевается обладание реальными СИДДХАМИ, которые были украдены у Риши и стали принадлежать не "индивидуальному" сознанию Риши, а Васу. За что Васу были прокляты Риши и должны были родиться людьми, чтобы самим на своей шкуре понять, как трудно человеку добиться СИДДХ и что очень нехорошо их воровать.. Но Васу нашли-таки способ как обойти это проклятие, и за исключение одного Васу - Дьяуса избежали рождения человеком..

В воровстве не задействована сущность человека, а следовательно, сиддхи - не ее качества, потому, конечно, они могут быть быстро потеряны.

Цитировать
3. когда тот, кто дал сиддхи или Благословение, повлекшее появление сиддх у йогина отзывает их назад, из-за неправильного использования йогином сиддхи. Такое тоже бывает и историй немало.

Если это дал Гуру или как-угодно назови, то для него тоже ошибки того, кому он дал, выходят боком, он тоже может сиддхи потерять. К примеру, у меня есть сиддхи, и если я даю дикшу тому, кто меня потом предаст, это может привести или к ослаблению силы, или вообще к ее полной утрате. Потому, если это школа серьезная, они очень жестко проверяют претендентов на получение чего-то реально работающего. Если даже в этом мире спецслужбы предателей жестоко карают, часто смертной казнью, то какой, если логически посмотреть, должна быть практика, которая поднимает вас над социумом и сансарой? Но в мире сейчас парадокс кругом: в духовность идут, как правило, самые отбросы общества, самые слабые, ленивые, безответственные, и причем все считают такие организации нормой, адекватом и т.д., хотя это может быть просто массовым обманом. Да и среди Гуру, кто руководит такими мероприятиями, очень мало тех, кто могут это честно сказать, в Индии они пачками передают пурнабхишеки и т.д., но в тех, кто их получил, не убивается низменная мотивация, часто наоборот, еще больше укореняется. Это можно встретить почти везде. 

Цитировать
В любом случает исчезновение сиддх у практикующего - это серьезный повод посмотреть внимательно на себя и свою садхану, что ты делаешь не так и в чем дело. Потому что просто так ничего не исчезает, впрочем как и не появляется :05:

Ох, да,  :05: пищи для осмыслений немало.
Я предлагаю взглянуть на это еще с одной стороны.  Хотя все что написано и Вами и мною относится к одному и тому же явлению, но углы зрения будут разные. Надеюсь, Вы и Богиня не будете сильно гневаться за такие речи на вашем форуме. Несмотря на все нижесказанное, почтение Матери Кали!!!
Действительно, Асур принцип Богини не сильно признает, потому как на свой манер считает, что Она нихрена, извиняюсь за такое слово, не понимает в процессе разворачивания и регулирования Вселенной. Асура опирается на мужской принцип Солнца, сам им является в чистейшей форме и терпеть не может положение дел, при котором Богиня попрала Ишвару, подмяв под Себя, превратив Его в безвольного Пурушу, со всем и всегда с Ней согласного. У девов кстати почти всегда Шакти рулит своим мужем, как в случае с воровством Сурабхи по просьбе супруги Дьяуса. Так как Асуры старше Богов, то видимо они помнят другие Времена, отличное от нынешнего времени и положения дел, когда Богиня не играла такой глобальной роли в мироздании, регулируя все и вся в Творении. Они не верят в Ее способность регулировать и творить Мироздание в Совершенной Устойчивой Форме,  которая не будет подвержена разложению, тлену  и упадку. Поэтому, судя по всему  Они считают, что Она учится и набивает руку в Творении на костях Своих детей и всех Существ, что наверное все таки не хорошо...   
Я сам как сансарическое существо не хотел бы идти к доктору, который вместо того, чтобы лечить меня, стал набивать на мне руку в своей практике. Какой бы это не был Великий Доктор, но любой самостоятельный человек скажет ему - ты сначала набей руку, а потом берись лечить. Так и Асуры, они более самостоятельны в действиях и в своем видении того, что происходит во Вселенной и поэтому оспаривают Ее Власть и Право Созидать и Разрушать как бы играючи, прикрываясь понятием Лилы.
Самое забавное в этой ситуации, что Абсолют, по видимому, в скрытой форме и не совсем иногда скрытой форме поддерживает Асуров, как Свой Проявленный Мужской Принцип Ишвары в Мироздании и не дает Ей уничтожить Асуров во Вселенной  :05: 
Иначе бы между одной Пралайей и другой Пралайей эти смутьяны где-то потерялись в Процессе разворачивания или сворачивания Вселенной :010:
Мы не асуры, мы по рождению люди, но, чтобы точно удостовериться, кто мы такие, нужно пройти по всем своим прошлым формам проявления в этом мироздании до самых первых форм и только тогда станет ясно, кем  был ты создан - какова твоя сварупа. Многие Иогические системы отрезают прошлые жизни и предлагают садхаку  начинать все заново, то есть с нуля. В таком случае выяснить свою сварупу весьма проблематично :011:
Эта Вселенная катиться под откос вместе со всей музейной и поверхностной духовностью и ваши слова что:" в духовность идут, как правило, самые отбросы общества, самые слабые, ленивые, безответственные, и причем все считают такие организации нормой, адекватом и т.д., хотя это может быть просто массовым обманом. Да и среди Гуру, кто руководит такими мероприятиями, очень мало тех, кто могут это честно сказать, в Индии они пачками передают пурнабхишеки и т.д., но в тех, кто их получил, не убивается низменная мотивация, часто наоборот, еще больше укореняется. Это можно встретить почти везде", наиболее точное описание того к чему все пришло в результате того, что принцип Ишвары ( то есть Асура, опирающийся сам на себя) искусственно уменьшен из Вселенной и заменен на Пурушу.
Еще раз Почтение МахаКали, из Всех форм Богини, она всех лучше понимает прямые пути Асуров, видимо долго с ними общалась :016:.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #26 : Август 03, 2013, 03:38:22 »

Но в мире сейчас парадокс кругом: в духовность идут, как правило, самые отбросы общества, самые слабые, ленивые, безответственные

Из "Древнеиндийских афоризмов":
"Увы! Кто создал это общение с низкими? Вначале услуги, лесть, скромность, потом бесплодные цветы всевозможных речей, под конец же клевета, наглость и презрение".

Похоже, древние индийцы тоже сталкивались с этой болезнью души. Удивительно, столько времени прошло, а люди не изменились! Интересно, низость лечится?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #27 : Август 03, 2013, 03:50:31 »

"Помогать низким, всё равно, что сажать лотос в песок".

Неужели это правда?
Записан

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #28 : Август 03, 2013, 10:24:45 »

Господа, ныть - "кругом одни негодяи" не надоело ещё?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #29 : Август 03, 2013, 10:49:37 »

"Помогать низким, всё равно, что сажать лотос в песок".

Неужели это правда?

Люди и события в плане энергии – это так же, как и мир денег: в один проект инвестируешь деньги и обанкротишься, в другой – станешь богаче. То же самое и с дикшами, и с мантрами, и с садханами: нужна не просто хорошая практика, а люди, к ней готовые, только тогда она принесет плоды.

Цитировать
Я предлагаю взглянуть на это еще с одной стороны.  Хотя все что написано и Вами и мною относится к одному и тому же явлению, но углы зрения будут разные. Надеюсь, Вы и Богиня не будете сильно гневаться за такие речи на вашем форуме.

Разгневаюсь, просто непременно.  :41: Я очень страшный и ужасный.  :41:

Цитировать
Мироздании и не дает Ей уничтожить Асуров во Вселенной
 

Если с точки зрения Пратьякша-адвайты, то мироздание – это она сама и есть, а асуры, очевидно, нужны этому миру, если бы не они, как оппозиция богам, то не было бы и богов. Поэтому, например, натхи богов увязывают с миром бхоги, они считают, что они ведут к перерождению в соответствующих локах, с которыми боги связаны; а йогины не застревают нигде, хотя....., тема непростая.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.