Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Есть ли среди нас бессмертные?  (Прочитано 22024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #30 : Август 03, 2013, 11:01:22 »

Господа, ныть - "кругом одни негодяи" не надоело ещё?

Михаил, я не знаю, о ком это, если о моем описании "массового мира эзотерики", то я смиренно принимаю ваше несогласие и ваше видение меня и моей подачи, это все имеет право на существование. Однако диалог можно плодотворно вести, приводя аргументы своего видения и мнения, иначе это просто незначительная эмоциональная окраска реальности.

Мое мнение такое: я считаю, что тот, кто поднялся над всем (что можно считать ниже), должен быть в этом "ниже" как минимум адекватен, иначе это сползание вниз под видом, что движешься верх. Как это назовешь: "негодяи", "слабаки" или люди, недостаточно правильно смотрящие на многое, – какая разница? Важно не то, как это называется, а то, работает это, как должно работать, или нет.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #31 : Август 03, 2013, 11:38:50 »

"Помогать низким, всё равно, что сажать лотос в песок".

Неужели это правда?
Уважаемый,(Уважаемая) Антари, это видимо камень в мой огород..
Я конечно согласен, что некоторые фразы в моем посте могут вызвать негативное отношение к автору поста, но если это так, то Вам надо было использовать нормальный язык и выразить свое отношение в прямой форме. Я признаю, что на форуме Yogi Matsyendranatha такие речи как мой предыдущий пост вряд ли кто правильно поймет, потому что большинство читающих и авторов постов практикует тантризм и почитает Богиню в той или иной Форме и естественно некоторые фразы из поста будут им неприятны.
Но стоит Вам заменить в моем посте слово "Асура" на слова "Ишвара" или "Варуна"- Владыка Истины или "Савитар" и все ваши намеки на низость и болезнь души по отношению ко мне не будут иметь никаких оснований. Я Вам хочу сказать, что слова Асура производное от санскритского корня "As",  то есть - "Бытие, Мощь, Жизнь". То есть Асура, это сначала не противники Девов, как принято сейчас считать, это Форма проявления во Вселенной, которая опирается на саму Себя. Девы Митра-Варуна, Савитар - все они в Риг-Веде названы Асурами и почитаются в гимнах Риг-Веды в том числе как Асуры, имея двойную природу.
Хочу Вам напомнить, что Шива лично спас Майасура во время войны между Девами и Асурами..
  "Майясу́ра (санскр. मयासुर) в индуизме — повелитель асуров, дайтьев и ракшасов, главный зодчий низших миров. Описывается в «Махабхарате», «Рамаяне» и Пуранах, где он выступает как героическая личность и как отцовская фигура для различных героев из рода ракшасов, асуров и дайтьев. Майясура был отцом Мандодари, прекрасной жены демонического правителя Раваны. Также описывается, что Майясура был создателем и правителем трёх летающих городов, известных как Трипура. Это были процветающие города, которые обладали властью над всем миром, но из-за нечестивой природы их обитателей, они были сожжены Шивой. Майясура, однако, будучи преданным Шивы, избежал смерти".
Если Асуры такие низкие и недостойные Создания, адхармические существа, то Брихаспати не развращал бы их лживыми наставлениями, ведущими к их гибели, под видом их наставника Шукрачарьи, когда тот занимался тапасом и поклонялся Господу Шиве. И Господь Шива даровал Шукрачарье Знание, о природе Жизни-Смерти, которого не было даже у Девов и Девы его потом хитростью заполучили... Знание природы Жизни-Смерти было даровано Шивой Асурам, а совсем не Девам, делайте из этого свои выводы, Антари.
У Господа Шивы много Асуров, ракшасов, претов и других существ в свите и за некоторых из них Господь Шива, со своими сыновьями Господом Картикейей и Господом Ганапати даже воевали с Девами, в частности с Кришной. Вы себе представляете ситуацию что Господь Шива и его Сыновья защищают низких существ и поощряют грехи и недостойное поведение в Мироздании?  Я в такое не верю и считаю что это невозможно.
Вы можете себе представить что Господь Шива устроил войну с Кришной из-вас лично, Антари? Хватит ли у Вас преданности и тапаса, чтобы из-за Вас Господь Шива стал воевать с Девами? Такое наверное тоже невозможно.  А из-за якобы низкого и греховного Банасура очень даже легко..
Я думаю, что Вы слишком легко осуждаете и рассуждаете о тех вещах, которые не изучали глубоко и не имеете личного опыта. Асуры так созданы  Высочайшей Шакти, что опираются на Абсолют внутри себя, пусть даже в сокрытой форме и поэтому они опираются сами на себя. Асуры не нуждаются в яджне и других ритуалах. Девы созданы Богиней по другому принципу. Для Девов очень важны внешние авторитеты, они постоянно ходят за советом к Брахме, Брихаспати и тд и не думают своей головой - это означает, что они плохо слышат Внутренний голос Абсолюта. Девы преимущественно не самостоятельны от Богини. Все не так просто устроено в Творении, как Вы считаете.

В любом случае тема для меня закрыта, так как не желаю более вносить смуту и раздор на форуме.
 
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #32 : Август 03, 2013, 14:59:34 »

"Помогать низким, всё равно, что сажать лотос в песок".

Неужели это правда?
Уважаемый,(Уважаемая) Антари, это видимо камень в мой огород..

Нет-нет, это не вам, это гуруджи. Он часто говорит о такой болезни души, как низость. Он говорит, что нередко сталкивался с людьми, которые сначала оказывали ему знаки почтения, клялись в преданности, а потом по прошествии некоторого времени их отношение менялось на противоположное, они впадали в гордыню, начинали грубить, делать подлости, позволяли себе апарадхи и клевету. И вот что удивительно: в "Древнеиндийских афоризмах", собранных Александром Яковлевичем Сыркиным, я обнаружил такие же слова:"Увы! Кто создал это общение с низкими? Вначале услуги, лесть, скромность, потом бесплодные цветы всевозможных речей, под конец же клевета, наглость и презрение".
Получается, что с этой болезнью люди сталкивались с давних пор, а раз так, то есть надежда, что было выработано лекарство от низости, которое может исцелить души этих людей. Мне интересно, что это за лекарство.
Гуруджи пишет о слабости людей, но что такое слабость как не нехватка энергии? Тогда можно предположить, что, делая подлости, низкий человек пытается как-то компенсировать нехватку энергии. Тогда возникает вопрос, почему им не хватает энергии? Видимо, они её вытесняют из своего пранического тела, подсознательно действуя на уровне более тонкого умственного тела. Значит, чтобы исцелить людей от низости, нужно научить их тому, что Далай Лама называет "гигиеной тела". Нужно научить их гигиене физического тела, гигиене пранического тела, гигиене умственного тела, чтобы они сами привели эти тела в порядок. А когда проблемы, связанные с самскарами и васанами, праной и напряжением исчезнут, благодаря знанию и практике, это благотворно отразится на поведении людей и они перестанут быть низкими. suns
Впрочем, это лишь моё мнение, которое может быть ошибочным. А вот гуруджи, наверняка, знает как помочь этим людям.
Записан

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #33 : Август 03, 2013, 18:05:01 »

Я попробую Вам Антари ответить - людям, которые тебе вредят, делают подлости и низости по отношению к тебе вовсе не надо помогать, им надо наоборот дать пинка под зад, причем чем скорее, тем лучше и пожелать искать счастья в другом месте.. 
Некоторым, особенно наглым или тем, которые представляют опасность надо преподать хороший урок в метафизике самостоятельно или попросить об этом Ишта Девату.. Это ответ на  Ваше последнее пожелание к Гуруджи "как-то помочь бедным заблуждающимся людям, которые просто обессилели от слабости, злобы и нехватки энергии" и творят нехорошие вещи не ведая себя и не ведая Дхарму.
Когда Вы станете более продвинуты, Вы наверное станете более разбираться в таких вопросах как мера ответного действия на каждое враждебное отношение и подобная обеспокоенность за таких людей перестанет Вас волновать))) 
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #34 : Август 03, 2013, 18:45:42 »

Я попробую Вам Антари ответить - людям, которые тебе вредят, делают подлости и низости по отношению к тебе вовсе не надо помогать, им надо наоборот дать пинка под зад, причем чем скорее, тем лучше и пожелать искать счастья в другом месте.. 
Некоторым, особенно наглым или тем, которые представляют опасность надо преподать хороший урок в метафизике самостоятельно или попросить об Ишта Девату.. Это ответ на  Ваше последнее пожелание к Гуруджи "как-то помочь бедным заблуждающимся людям, которые просто обессилели от слабости, злобы и нехватки энергии" и творят нехорошие вещи не ведая себя и не ведая Дхарму.
Когда Вы станете более продвинуты, Вы наверное станете более разбираться в таких вопросах как мера ответного действия на каждое враждебное отношение и подобная обеспокоенность за таких людей перестанет Вас волновать))) 


Ясно, спасибо за ответ, Изумруд.
С наилучшими пожеланиями, Антари.
Записан

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #35 : Август 03, 2013, 19:09:19 »

Есть такое мнение, что все проблемы людей в наш век Кали юги от упадка Дхармы. Так написано в святых текстах, предложено поклоняться Богам, Богине и все  утрясется. Но  есть одна загвоздка, и она состоит в том что  девы практически все являются адхармическими существами, ибо они не подвержены Смерти, влиянию Яма-Дхармы. Яма-Дхарма не имеет возможности в открытую прийти в Сваргу и прочитать, познакомиться с записями деяний девов. Ибо тогда к ним  придет пушной зверек. Яма не дурак и Его Посланцы приходят туда под различными масками, мудрецы и прочие существа, участвуют в делах (часто злодейских) девов и ведут всему учет. Если их разоблачают то печален их удел, но если им удается провести богов и потом унести из Сварги ноги, то у них появляется возможность строго в нужный момент вынуть записи и осудить всех участников проекта. Все как на Земле, компромат вынимается строго по необходимости, у девов забирается все, плоды проекта, слава, бесценная в Сварге энергия жизни. А как вы думаете, почему у Яма-Дхармы цвет тела изумрудного цвета? :41:
Поэтому "Дхарма" самое ругательное и гнусное слово для девов, а Владыка Дхармы ничего кроме омерзения у них  не вызывает. Практически никто из девов не ходит советоваться с Ним, это дурной тон, на таких смотрят как на безумцев. Зато Брахма всегда подскажет какой нибудь хитроумный путь для достижения цели, правда всегда по чужим косточках, но это мелочи....
Я надеюсь, что вы, Антари, не призываете гуруджи отправлять заблудшие души падших людей для впечатывания в их санскары вибраций Истины в гости к Яме.Они так или иначе заглянут к Нему в гости, если только Мать Кали или Вишну не вытащат их из Его обители, лишив возможности послушать Его наставления. boast

         
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #36 : Август 03, 2013, 19:25:16 »

Когда Вы станете более продвинуты, Вы наверное станете более разбираться в таких вопросах...

Изумруд, если не секрет, как вы определяете меру продвинутости собеседников – в абсолютных величинах или относительно своей? И если относительно своей – то относительно чьей меряете свою?
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #37 : Август 03, 2013, 19:55:36 »

Что такое "мера продвинутости"? Я могу предположить, что "мера продвинутости собеседников" подразумевает наличие большого личного, иногда книжного опыта или знаний. Так как опыт у всех разный и в разных сферах, то "мера продвинутости человека" в одной сфере знания или опыта обычно не означает его абсолютной продвинутости. Поэтому я не измеряю продвинутость относительно себя или кого-то другого. Мне кажется, что не стоит определять некую среднюю продвинутость человека, как не определяется средняя температура по больнице. Моя "продвинутость" определяется моим личным опытом, и всякий раз сталкиваясь с новыми фактами или знаниями убеждаешься, как много не знаешь. Свою "продвинутость" я измеряю только относительно своего собственного"старого" опыта и знаний. Тем не менее иногда складывается общее представление о собеседнике по уровню его вопроса или ответа, которое может быть и ошибочным или неполным, так как я не знаком лично с этим человеком. При дальнейшем общении представление о человеке корректируется.
Записан

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #38 : Август 03, 2013, 20:09:48 »

Когда Вы станете более продвинуты, Вы наверное станете более разбираться в таких вопросах...

Изумруд, если не секрет, как вы определяете меру продвинутости собеседников – в абсолютных величинах или относительно своей? И если относительно своей – то относительно чьей меряете свою?

Хочется добавить одну мысль, которая пришла в голову уже после отправки предыдущего поста. Если у Вас есть Гуру, то в духовных делах на 100% и в мирских делах учеников, если Гуру хочет ими заниматься, то Гуру определяет меру продвинутости или успешности человека. То есть Гуру есть тот черпак, которым меряется "продвинутость" человека. Также о продвинутости человека в том или ином вопросе говорят его дела, а также тот факт, доводит ли он начатые им дела до конца или не доводит.   
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #39 : Август 03, 2013, 20:59:04 »

Поэтому я не измеряю продвинутость относительно себя или кого-то другого.

Понятно, Изумруд, просто из вашего пророчества
Цитировать
Когда Вы станете более продвинуты, Вы наверное станете более разбираться в таких вопросах как мера ответного действия на каждое враждебное отношение и подобная обеспокоенность за таких людей перестанет Вас волновать))) 
возникло ощущение, что вы считаете себя в этом вопросе "продвинутее" вашего собеседника, раз знаете, что его ждет в перспективе того пути, который вы, видимо, уже прошли. Спасибо за пояснение.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Изумруд

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #40 : Август 03, 2013, 21:42:11 »

Я исхожу из того, что если человек задает вопрос, то он не знает на него ответ или сомневается в имеющемся у него знании. Иногда вопрос задается с целью проверки знания собеседника, но это совсем из другой оперы))
В любом случае со временем человек получит свой ответ, вопрос в том, какой ответ у него будет.
Есть общий ответ на вопрос Антари, который гласит": не делай добра, не получишь в награду зла", " не одно доброе дело не остается безнаказанным", "падающего да подтолкни", "сделал доброе дело и беги" и тд..  :10:
Наверное, Антари найдет свой ответ на вопрос, нужно ли помогать людям, которые неблагодарные и порочны. С эзотерической точки зрения эти люди обязаны расплатиться с тем лицом, кто им помогал и участвовал в их судьбе.  И если эти люди порочны, то они будут платить только той монетой,  которая есть в их распоряжении. Вселенский законы заставляют их платить по счетам. Поэтому вышеперечисленные циничные афоризмы всегда или еще долгое время будут актуальны.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #41 : Август 03, 2013, 22:50:03 »

Вы мыслите исключительно логично. Способность мыслить логично – одно из качеств ума, но когда выходишь за его пределы, законы логики становятся неактуальны, и любой афоризм превращается в ничто, подобно тому как исчезает голограмма при выключении проектора. Так что весь вопрос в том, с какой стороны реальности мы находимся, т.е. насколько далеко мы продвинулись относительно себя "вчерашнего".
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #42 : Август 07, 2013, 12:40:39 »

людям, которые тебе вредят, делают подлости и низости по отношению к тебе вовсе не надо помогать, им надо наоборот дать пинка под зад, причем чем скорее, тем лучше и пожелать искать счастья в другом месте..  
Некоторым, особенно наглым или тем, которые представляют опасность надо преподать хороший урок в метафизике самостоятельно или попросить об Ишта Девату.. Это ответ на  Ваше последнее пожелание к Гуруджи "как-то помочь бедным заблуждающимся людям, которые просто обессилели от слабости, злобы и нехватки энергии" и творят нехорошие вещи не ведая себя и не ведая Дхарму.

У меня был период, о котором очень непросто рассказать в двух словах, я всегда людей видел правильно, но, конечно, многие мои поступки кому-то покажутся не соответствующими тому, что это так. Однако я многие вещи, которые создают "проблемы," делал осознанно, потому что это людям с их личной колокольни кажется проблемой, но за ними могут быть другие стороны, которые невидимы, и они приносят свои преимущества.

Например, когда я принимал тех людей, у кого была нечестная мотивация, я знал, что они у меня долго не продержатся, или, может, дольше, чем остальные, но все равно люди гнилые, я им все равно давал возможность присутствия в нашем обществе, но, конечно, до того момента, пока они совсем уже не становились раковой опухолью на теле общества. Кто-то скажет, а зачем так поступать? Тот, кто не руководил никогда ничем, никогда этого не поймет. Во-первых:
1) Есть массивная организация, и со временем ее качество можно преобразовать, отделив зерна от плевел, но, по крайней мере, организация все равно существует.
2) Когда есть "основные", "любимые", "близкие" и прочие подобные люди, и они себя чувствуют единственными и незаменимыми – и они не развиваются, и организация; и еще они связывают по рукам и ногам руководителя свои больным эго, мешают работе всей системы. Такие люди говорят о том, какие все плохие, однако сами поступают так же, как и все изначально или позднее, если они и выполняют первое время какую-то нужную работу для Гуру, то чтобы втереться в доверие, после чего протолкнуть свои запрятанные грязные интересы. Интересы все равно не скрыть, они себя проявляют и раньше, лицемерие всегда заметно, конечно, потом такой человек может проявиться "во всей красе", все свои грязные санскары и кармы сделать видимыми. Но, тем не менее, пока он знает, что он на шатких правах, он себя держит в руках, и за это время от него польза есть. А потом, когда он отвалится, может идти куда угодно, хоть прямо в Ад, скатертью дорога.
3) Когда в школе все только белое и пушистое, такая школа притянет к себе много черного и полную свою противоположность, нужны отзеркаливающие факторы, иногда выступающие в качестве буфера, они амортизируют удары извне, могут их сводить на нет. В этом есть, конечно, и свои слабые стороны, например, нестабильность, но зато школа живет и дышит уходами старых людей и приходами новых; конечно, чему-то большому эту категорию ты научить не сможешь, но немножко их подразвить вполне реально.
4) Есть среди большой массы те, кто мудры от природы, и они понимают, что метаться, как "го..но в проруби", – показатель того, что ты глуп и от внутренней осознанности и адекватного восприятия многих процессов в мире далек, потому лучше не создавать дерганиями видимость развития, а лучше выбрать что-то одно и внутри него развиваться. Тем более, при наличии того, что в школе есть все, и повод осмыслить происходящее, как "темное", так и "светлое", это шанс через осознание понять себя. На примере тех, кто незрелы, глупы, тупы, продажны, жалки и т.д., тебе дан очень хороший шанс понять то, каким не должен быть ты, если ты хочешь быть, а не казаться, развиваться, а не создавать видимость развития. Вот через такие процессы и выбираются настоящие практики, настоящие ученики.

Насчет надо ли "давать пинка под зад", безусловно, надо, и чем больше ты желаешь добра человеку, тем более безжалостно это надо делать. Нельзя жалеть ни себя, ни других; если говорить уже совсем честно, именно к тем, кто тебе дорог на самом деле, меньше всех надо проявлять жалость, и ученик, который это понимает и принимает как благо, есть настоящий адепт. Те Гуру, которые при встрече тебе говорят, что у тебя "замечательная карма" и потому он тебя будет учить, и т.д., я таких много повидал в Индии и не только, это лжецы, которые хотят воспользоваться твоими слабостями; ищите тех Гуру, которые с самого начала говорят все как есть, у которых нет низменных интересов. Но это для тех, кто изначально ищет именно полноценного развития, а для тех, кто еще решил в бирюльки поиграться, не надо обижаться на Гуру и жизнь, это не они такие, это ваш внутренний мир так отразился вам. Все просто. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #43 : Август 07, 2013, 13:24:19 »

То есть Асура, это сначала не противники Девов, как принято сейчас считать

Прийти к девам или асурам для натха не есть цель, все эти декорации Майи в виде демон-божество – это для тех, кто на уровне интеллекта и духовности является детьми и их уровень – детский сад. Если проанализировать многие истории, как и кто кем становился, например, в каком-нибудь Зороастризме асуров считали богами (ахура), потом это перешло в индуизм, и в индуизме тоже все многократно менялось. Историй очень много, как демоны трансформировались в богов и наоборот.

Относительная реальность, имеющая качества, не может быть вечной, потому, допустим, вы делаете яджну какому-то девате, он дает вам блага в виде каких-то сиддх, и сегодня это рассматривается как божественные силы, а завтра появится гордыня у практикующего, что он божественен, и он становится асуром, потом, как положено, он будет разрушен и сиддхи потеряны. В связи с этим понимание йогина таково, что все пронизывает вездесущая пустота, внутри нее находится все творение, все боги, все асуры, также все феномены, известные как сиддхи, которые собой представляют для обычных людей те или иные процессы. Если ты находишься в том, к чему это все принадлежит, то это акальпита-сиддхи, и ты не можешь потерять их потому, что этому всему некуда деться, а если ты замкнут на относительную реальность, пусть это совершенства, это кальпита-сиддхи, и их можно "потерять". Следовательно, не важно, магические ли это способности и считает ли их кто-то низшими: если они в руках тех, кто их сочетает с великой пустотой, вернее, сочетает, может, не совсем верное слово, скорее, осознает внутри нее, то они вполне сочетаемы с понятием дживан-мукти и той же абхичарой. Лаукика и алаукика могут быть вполне взаимопроникаемыми, и тогда даже самая низшая магия не может быть злом. А если человек на относительном уровне, то злом могут быть даже благовидные на вид поступки.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Есть ли среди нас бессмертные?
« Ответ #44 : Август 07, 2013, 18:04:22 »

Адеш Гуруджи!

Лаукика и алаукика могут быть вполне взаимопроникаемыми, и тогда даже самая низшая магия не может быть злом.

Гуруджи, все это конечно интересно, что Вы рассказали о существовании шабар-мантр, но мне доводилось читать в рунете о том, что это мантры низшего порядка, в отличии от санскритских. Могли бы Вы это как-то прокомментировать?
Записан