Да, такое говорят некоторые российские "тантрики", и конечно, не знающие тонкости их политических игр, могут легко поверить их словам. Но скажите, а есть ли какие-то преимущества шабар-мантр, или санскритских, для нас, людей другой культуры?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо изложить обширный материал, и то не уверен, что дело только в нем, дело в желании понять эту проблематику: если оно есть, то тема для вас станет ясной. Поэтому я буду краток. Посмотрите на Запад, особенно на Россию, чем закончили все эти проповедники тантры? Только тем, что на определенный момент, когда им нужна была слава, власть и деньги, они проюзали образ "самого аутентичного индуизма", очень много говоря о том, что они "не нью-эйдж" и "не шизотерика", а потом, когда получили, что хотели, и поняли, что достигнутое застаивается и может рухнуть, решили, что пора уносить ноги. То у них одно, то другое, сплошные вильтехляния мелких людей с закосами под образы, не соответствующие их настоящей природе. Я не думаю, что такие изначально не понимают, что эти самые "супер-мега аутентичные", но "самые возвышенные" формы "индуизма" им были актуальны сами по себе, нет, это использовалось для других целей. Даже в самой Индии высокорафинированная тантра – это удел немногих, и это не предназначено для масс. В такой тантре высокая технологичность, детальность, изящность, самобытность, которую в другую культуру способен адаптировать мастер высокого уровня, как в практике, так и в теории, и вообще реализованный махасиддха с просветленным сознанием. Имея такую навороченную тантру, если ее структуру не менять быстро и грамотно, зная не только индуизм, она получит сильные и безжалостные удары от другой окружающей реальности, поэтому ее менять надо до того, как это произойдет. Я не думаю, что такие люди в России есть. Поэтому разговоры о высоких качествах санскритизированности и эффективности соответствующих им методов, особенно в наших условиях, чтобы без лукавства, это все пустой звук.
Что же касается шабар-мантр, они попроще, однако было бы неплохо, если бы этот предмет также как следует поняли, тогда от него будет реальная польза для вас. В целом эти мантры меньше опираются на принцип формы, и сама эта направленность больше подходит для западных реалий, я не говорю о буквальном понимании шабар-мантр, а о подходе тех, кто эту систему разрабатывал и принял в Индии. Подход в виде упрощения и адаптации под местную среду, особенно когда она везде разная, больше сочетаемая с йогой и средой, косная форма обречена на разрушение. А чем проще и гибче система, тем она более приемлема и эффективна в тех или иных условиях. В этом преимущества натхизма для современного мира. Когда-то мир нуждался в изысканных методах, так как люди были более природные, а сейчас, когда мир завален методами, информацией, глобализацией, самый лучший метод один – это пустота и абстрагированность, сейчас нам надо идти обратно к природной чистоте. Поэтому фундаментальные ориентиры натхизма для современного мира актуальны.