Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Благоприятные условия для Джапы  (Прочитано 5120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126

Адеш!

Насчёт количества кругов... Недавно слышал, что во время Брахма-Мухурты один круг Джапы обладает силой четырёх, кто-то ещё упоминал, что стоя в Ганге тоже один круг идёт за какое-то количество. Очень заинтересовала эта тема, скажите пожалуйста, в каких условиях за сколько кругов идёт один круг?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #1 : Июнь 26, 2013, 16:54:47 »

Внешние условия служат вспомогательным элементом. Мой Гуру говорил, что ньясы, стотры, кавачи, упачары, специальные асаны (на которых сидят), места силы (тиртхи, питхи, Гуру-стхана и др.) – внешние элементы, которые усиливают внутренние. Внутренним элементом может быть мантра. Внешние пуджи также важны, но важны и внутренние, созерцательные практики. Время (мухурта) тоже играет важную роль в реализации сиддх.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #2 : Июнь 26, 2013, 17:46:54 »

Внешние условия служат вспомогательным элементом. Мой Гуру говорил, что ньясы, стотры, кавачи, упачары, специальные асаны (на которых сидят), места силы: тиртхи, питхи, Гуру-стхана и др., - внешние элементы, которые усиливают внутренние. Внутренним элементом может быть мантра. Внешние пуджи также важны, но важны и внутренние, созерцательные практики. Время (мухурта), тоже играет важную роль в реализации сиддх.

Это всё, конечно, понятно... Но насколько увеличивается эффект в водах Ганги?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #3 : Июнь 26, 2013, 19:54:02 »

Внешние условия служат вспомогательным элементом. Мой Гуру говорил, что ньясы, стотры, кавачи, упачары, специальные асаны (на которых сидят), места силы: тиртхи, питхи, Гуру-стхана и др., - внешние элементы, которые усиливают внутренние. Внутренним элементом может быть мантра. Внешние пуджи также важны, но важны и внутренние, созерцательные практики. Время (мухурта), тоже играет важную роль в реализации сиддх.
насколько увеличивается эффект в водах Ганги?

Трудно сказать, насколько, ведь зависит от того, насколько правильно выполняется ритуал. Идеально делать практику джапы со всеми деталями могут не все индусы, что уж говорить про тех, кто на Западе экспериментирует. В целом Ганга очищает от грехов, потому в священных водах практиковать благоприятно. Я слышал и другие версии, что это может быть одна из аскез, и смена – то в воде, то на воздухе (выйдя из воды) – дает контраст чувствам, соответственно, может быть формой тапасьи. Подобным же образом джапа усиливается, если практиковать, сидя возле дхуни, так как место священное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #4 : Июнь 26, 2013, 20:02:34 »

Внешние условия служат вспомогательным элементом. Мой Гуру говорил, что ньясы, стотры, кавачи, упачары, специальные асаны (на которых сидят), места силы: тиртхи, питхи, Гуру-стхана и др., - внешние элементы, которые усиливают внутренние. Внутренним элементом может быть мантра. Внешние пуджи также важны, но важны и внутренние, созерцательные практики. Время (мухурта), тоже играет важную роль в реализации сиддх.

Адеш!
Гуруджи, меня давно мучает вопрос, если наоборот не соблюдать внешние правила, возможен ли прогресс на духовном пути. Например не прополоскать рот после еды и сесть читать джапу или не подстелить асану или еще что-то подобное.

И еще один вопрос, некоторые практики рекомендуется делать ночью (в темное время суток), другие - днем, есть ли какое-то общее правило, почему что-то лучше делать ночью, а что-то лучше днем. Я даже слышала что ночь идеальное время для садханы потому что все спят и никто тебе не помешает :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #5 : Июнь 26, 2013, 20:44:41 »

Адеш Дурганатхджи!

Внешние условия служат вспомогательным элементом. Мой Гуру говорил, что ньясы, стотры, кавачи, упачары, специальные асаны (на которых сидят), места силы: тиртхи, питхи, Гуру-стхана и др., - внешние элементы, которые усиливают внутренние. Внутренним элементом может быть мантра. Внешние пуджи также важны, но важны и внутренние, созерцательные практики. Время (мухурта), тоже играет важную роль в реализации сиддх.

Гуруджи, меня давно мучает вопрос, если наоборот не соблюдать внешние правила, возможен ли прогресс на духовном пути. Например не прополоскать рот после еды и сесть читать джапу или не подстелить асану или еще что-то подобное.

И еще один вопрос, некоторые практики рекомендуется делать ночью (в темное время суток), другие - днем, есть ли какое-то общее правило, почему что-то лучше делать ночью, а что-то лучше днем. Я даже слышала что ночь идеальное время для садханы потому что все спят и никто тебе не помешает :)

Это зависит от разницы в садханах. Но если использование нечистого – особый элемент специальной практики, то она может дать сиддхи, но если это бессмысленное действие, то может привести к осложнению их получения. Бывают и моменты, когда практика ориентирована "на чистоту", но если там какие-то большие ляпы, то она может быть сведена на нет, например, нельзя зевать, испускать газы, вставать с асаны и прочее, при пурашчаране. Нельзя носить одежду из кожи животных, нарушать брахмачарью и т.д. Но там всегда есть оговорки и тонкости, когда что-то может быть допустимо в определенных случаях.

Время тоже очень важно. Есть такое распространенное мнение, что те, кто спит в брахма-мухурту, могут приобрести разные болезни, но это все также имеет нюансы: если у вас уровень Йоги, и ориентиры больше на внутреннее время, и вы знаете как с ним работать, то можно и "нарушать" какие-то правила. Такие методы описаны в текстах КШ и других, вот только проблема: трудно найти, кто их практически знает, реализовался в этом (стал Сиддхой) и может учить.

Что касается ночных практик, они особые, так как ночь связана с растворением (самхарой), поэтому ночью идеально практиковать наданусандхану, кто-то к ней идет через пранаяму, а кто-то через мантры, мантры для большинства проще. Цель мантр, согласно нашей школе, достичь йога-нидры, когда Атман, Прана и мантра становятся едины, и тогда вы можете пребывать в этом состоянии даже во время сна, это и есть йога-нидра в подлинном виде. Сатьянанда Сарасвати эту практику полностью переделал, могу предположить, что просто серьезно учить мантрам можно только проверенных учеников. Гуру учит постепенно, в течение 12 лет, и параллельно ученик преодолевает разные трудности, осознает свои ограничения и избавляется от них, потом становится йогином. Но, конечно, эти тексты были составлены для людей с индийским воспитанием, в западной среде все намного сложнее бывает. Практики хатха-йоги, лайя-йоги, согласно текстам, выше, чем мантра. Вы видели, сколько я давал информации по Махавидьям и мантрам в Риге, которые никто еще в России не объяснял, знаете, насколько мантры – сильная практика. Многие знают уже на своем опыте, как сильно они работают. Так вот, просто из здравомыслия это наталкивает на мысли: "Так какой же должна быть настоящая хатха-йога, если она выше мантра-йоги? Может для реализации посредством ее не требуется 12 лет, а меньше? Значит, это говорит о том, что и хатха-йога везде дается не в полном виде? Если мантры настолько сильны, а та хатха-йога что мы видим кругом – слабее, то о чем это все говорит?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #6 : Июнь 26, 2013, 23:01:36 »

Бывают и моменты, когда практика ориентирована "на чистоту", но если там какие-то большие ляпы, то она может быть сведена на нет, например, нельзя зевать, испускать газы, вставать с асаны и прочее, при пурашчаране.

Интересно, а если пурашчарана длится огромное количество времени, то что, нельзя ни разу встать с асаны? Так же ноги отомрут!

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #7 : Июнь 26, 2013, 23:22:27 »

Бывают и моменты, когда практика ориентирована "на чистоту", но если там какие-то большие ляпы, то она может быть сведена на нет, например, нельзя зеват, испускать газы, вставать с асаны и прочее, при пурашчаране.

Интересно, а если пурашчарана длится огромное количество времени, то что, нельзя ни разу встать с асаны? Так же ноги отомрут!

Не отомрут, она ведь не практикуется целый день. Можно практиковать каждый день столько, сколько реально способны. Да и вообще, пурашчарана по всем правилам – это и есть самая настоящая йога-садхана. Чтобы долго сидеть, нужна не гибкость, а чистота нади, только правильный хатха-йогин на это и способен, кто адекватно практикует все разделы йога-садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Благоприятные условия для Джапы
« Ответ #8 : Июнь 27, 2013, 22:44:55 »

Бывают и моменты, когда практика ориентирована "на чистоту", но если там какие-то большие ляпы, то она может быть сведена на нет, например, нельзя зеват, испускать газы, вставать с асаны и прочее, при пурашчаране.

Интересно, а если пурашчарана длится огромное количество времени, то что, нельзя ни разу встать с асаны? Так же ноги отомрут!

Не отомрут, она ведь не практикуется целый день. Можно практиковать каждый день столько, сколько реально способны. Да и вообще пурашчарана по всем правилам - это и есть самая настоящая йога-садхана. Чтобы долго сидеть, нужна не гибкость, а чистота нади, только правильный хатха-йогин на это и способен, кто адекватно практикует все разделы йога-садханы.

Спасибо большое! :05:

С уважением, Нанди.
Записан