Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры Бхайраве и Бхайрави  (Прочитано 17458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Мантры Бхайраве и Бхайрави
« : Июль 07, 2013, 12:55:41 »

                                                                 ЗДРАСТВУЙТЕ ФОРУМЧАНЕ  
Хотелась бы спросить,какие полагается читать мантры БХАЙРАВЕ И БХАЙРАВИ, я кое что знаю, может кто знает больше? время в которое полагается читать это зокат или восход??    
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:ТАНТРИЗМ-ШАКТИЗМ
« Ответ #1 : Июль 07, 2013, 14:15:06 »

                                                                ЗДРАСТВУЙТЕ ФОРУМЧАНЕ  
           Хотелась бы спросить,какие полагается читать мантры БХАЙРАВЕ И БХАЙРАВИ

В моей Традиции учат так, что сначала почитается Ватука Бхайрава, так как Ватука – ребенок, он быстрее идет на контакт с садхакой, подобно Ганеше. Через Ватуку легче войти в Бхайрава-таттву. А потом уже можно почитать более "взрослые" формы.

Цитировать
время в которое полагается читать это закат или восход??


Если время позволяет, то можно и три раза делать садхану; если нет возможности три, то только утром и вечером; если и это сложно, то утром обязательно надо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #2 : Март 30, 2015, 12:50:59 »

Адеш учитель.:) Скажите пожалуйста, а есть ли мантры не на санскрите Бхайраве,  Шабар мантры, например? насколько я поняла в некоторых из них тонкости и точность произношение не так важны.
Стали развиваться фобии. Боюсь, что оскорбляю Её.
Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #3 : Март 30, 2015, 16:38:54 »

Татьяна, вы таки немного эмоциональный человек.  :05:  Ничего не бойтесь, Богине намного важнее ваша искренность. Так же, как, например, для Гуру не важно, напишете вы ему с грамматическими ошибками или нет, можно написать без грамматических ошибок, но сплошное скудоумие и лицемерие, а можно искренне, но с ошибками, написать то, что волнует, актуальное. Богиня не злодейка, она полна милости, сострадания, ваши ошибки она простит, если они сделаны по незнанию. Ошибки делают в санскрите, в виде опечаток, даже самые известные Гуру в Индии, и не один, а МНОГИЕ, их не делает только мертвец, и то, даже мертвецы их могут иметь. Как-то русскоязычный мистик Гурджиев сказал такую фразу: "Во мне грехов больше, чем в ком бы то ни было, и я более чем не лукавлю в этом". Действительно, каждый отдельный человек – вся вселенная, в нем грехов больше, чем в ком бы то ни было. Не волнуйтесь, сама пуджа Богине – это тоже обучение, она дает вам даршан, она – видья (знание) и есть, каждая пуджа, каждый даршан – это новое знание и сила. Мы не можем сами знать, имеем мы ошибки или нет, даже если мы будем великими знатоками санскрита, пракритов и прочего, на все только ее милость.

Есть ли шабар-мантры Бхайрави и Бхайравы? Конечно, и их, поверьте, очень много, я могу некоторые набрать и выложить, просто иногда это занимает время, много же и другой работы. Вот сейчас летом у меня будет семь сатсангов, семинаров и ретритов во Франции, на пару месяцев, некоторые программы долгие, по неделе (жадные они люди на время, знания и энергию, ну да ладно, главное, чтобы на пользу шло). Попробую подобрать несложные мантры, мой Гуруджи написал очень много ценных паддхати, так что вот чего-чего, но этого точно хватит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #4 : Март 30, 2015, 17:16:57 »

ну  так-то да, Гуру Джи, эмоций много.:) Позитивные- помогают жить и практиковать, негативные… может быть еще больше помогают отсеять своё от чужого.
Учитель Матсьендранатх, спасибо Вам большое!:) Вы не беспокойтесь пожалуйста, если специально для меня что-то там набирать нужно. То, чем Вы поделились и что уже сделали,  вполне достаточно на сегодняшний день. Просто вчера и сегодня  прочитала, что мантры на санскрите важно читать верно, иначе могут быть последствия,  вот и сникла малость.
Вы мне только пожалуйста опишите трикханда мудру.
И еще, насколько я поняла, мантру Бала Сундари нужно читать перед ньясами и джапой  Трипура Бхайрави-это так? или не имеет особого значения?
Мои Вам искренние поклоны и внутреннее ликование. (за которое мне никогда не бывает стыдно).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #5 : Март 30, 2015, 18:18:48 »

Я думаю, сначала лучше делать акцент на мантре Балы. Бхайрави – это та же Бала, только более вамачарская и разрушительная, в отличие от Балы, она быстрее преобразует мирское. Вы, наверное, уже видели мои пояснения на форуме: если приставить слоги "Ха" "Са", также "Ра", которые означают соитие Шивы и Шакти, к мантре Балы (Аим Клим Саух), то получится мантра Бхайрави – "харсраим хасклрим хасраух".

Можно Балу читать регулярно и периодически, когда надо трансформировать тяжелые социальные влияния Бхайрави. К почитанию Бхайрави сразу переходить я бы не рекомендовал, она связана с верхней амнаей, хотя и мощная, но лучше к ней адаптироваться постепенно. Также если делать начитку Балы, то лучше в анулома-виломе (в одну сторону и обратно): аим клим саух саух клим аим. Триакшари развивает грантхи снизу вверх: аим – Брахма (так как связан он с Сарасвати), клим – Вишну (Камадева, Кришна) и саух – Рудра (Шакти), это позволяет энергии направляться вверх, что хорошо для саньясинов. Однако если вы используете анулома-вилому на шесть акшар, то это комбинирует восходящий и нисходящий потоки Шакти: самхара (растворение) – для санньяси; сришти – поток нисходящий – для брахмачари, их комбинация – для грихастх. Комбинация будет полезнее для социального человека. Балу лучше поначалу читать регулярно, а Бхайрави можно периодически. Относительно трикханда-мудры, вот тут есть ее изображение.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #6 : Март 31, 2015, 09:35:41 »

Адеш.:) Здравствуйте, Гуру Джи.:)  Спасибо Вам большое за очень важные пояснения.
какая интересная и сложная мудра! Кажется,  поняла как ее нужно делать.
Записан

Jevgen

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #7 : Апрель 05, 2015, 18:19:15 »

Гуруджи ко Адеш!

Хотелось бы уточнить наиболее приемлемый для практики вариант мантры Бхайрави. 

Это мантра, как уже отмечалось,  «вытекает» из мантры Балы путем «прибавления» к ней трех слогов: ha, sa и ra. Но вот это «прибавление», как видно,   происходит по-разному. Особенно много вариаций связано со слогом «ra». Так, он может как бы встраиваться не только в сокращенном виде в качестве «r», но и  дважды в один  из слогов  мантры Балы.  Так, из aim получается harsraim.

Интересно,  чем   это обусловлено и так ли принципиально важно следовать какому-то одному образцу?

Здесь был предложено: harsraim hasklrim hasrauh
Ранее на форуме, где речь шла о 9 формах Балы, предлагалось следующее:  hrsraim haskаlarim hasauh
А внутри мантры восьмой авараны Шри Янтры видел два варианта написания:
-   hasaim hasaklrim hasrauh
-   hsraim hsklrim hsraum
Распространены в Сети такие виды мантры Бхайрави:
- hsraim hskalarim hsrsauh
- hasaim hasakarim hasaim ( или hasarim hasakarim hasarim)
Вот одна из ссылок на список из мантр Бхайрави: http://www.drikpanchang.com/vedic-mantra/goddesses/parvati/mahavidya/bhairavi/goddess-bhairavi-mantras.html

Цитировать
Балу лучше поначалу читать регулярно, а Бхайрави можно периодически.
То есть, если есть дикша на Балу, то так ли  принципиально  иметь  отдельную  дикшу и на Бхайрави?

При этом исходить сколько не из сугубо вамачарских представлений о Бхайрави (на чем больше акцентируется в традиции 10 Махавидий), а как части Шри Янтры (область 8-й и 9-й  аваран),  как некий сгусток, ядро Богини Балы, которая ассоциируется также и с
7-й авараной.
К слову, все это достаточно наглядно видно и из многочисленных изображений Бхайрави. В одних случаях она предстает, скажем так, в весьма благостном виде (те же четыре руки с точно такими же атрибутами, как и у Балы, яркий ореол над головой, спокойное лицо, но при этом, правда, с гирляндой из черепов на шее), а в других – это уже явно разрушительная сила (все тело объято огнем, жесткий оскал лица как у Бхайравы и т. д.).

Может, поэтому  стоит пробовать практиковать  с самых, на мой взгляд, незагруженных или мягких вариантов мантры: hasaim hasakarim hasaim или же hsraim hsklrim hsraum?


С уважением, Евгений.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #8 : Апрель 06, 2015, 14:38:38 »

Джайя Шри Бхагавати Бхайрави!


Евгений, я могу высказать свое понимание, в правильности которого я уверен. Дело в том, что есть вообще просто упасана Деваты, и, по сути, может быть только одна дикша. Но существует и масса причин, почему их может быть много, мне это хорошо объяснил мой Гуру, когда передавал Махасамраджья-дикшу. Хотя я давно пришел к пониманию, что это именно так. Если простой человек посмотрит на разных Деват, то у него может случиться конфьюз: столько Божеств, энергий, и они иногда слишком отличаются, что с этим со всем делать и сразу? Большинству людей нужно и знание, и практический опыт, как это успешно применять. Желательно, чтобы знание было прожито с опытом, потому что в тантре часто знание не как в западной традиции (включая мирские науки), как что-то разрозненное, знание – это то, что можно очень широко применять, соединяя духовное с материальным. Потому знание для тантрика есть нечто, что должно быть реализовано в очень большом материальном применении, тем тантра и уникальна. Пример: в течение какого-то времени мы делаем садханы на разные цели, на Ганеша-чатуртхи – одна цель, на Шарадья Наваратри – другая, на Дипавали – третья и т.д. Но это примитивный пример, даже в Наваратри могут быть поставлены любые задачи. Чтобы с этим умело обращаться, нужно мастерство, причем мастерство также и на уровне психических состояний. Я уже как-то писал, что слово "сиддхи" для индийцев может означать сиддхи как духовные совершенства и сиддхи как способность выполнить какую-то технику совершенным образом, для них правильно совершенная садхана и сиддхи – это одно и то же. Для преподавателей "йоги" в попсовой среде – это вещи совершенно непонятные, как и непонятно это тем, кто что-то делает из индуистских пудж (в общем для дхармы). Потому что уже стало нормой изобретать в йоге разные стили, из психофизической практики делать физическую или же физическую, но украшенную не только под физическую (восточными духовными декорациями). Поэтому многие не просто отвыкли от того, что это должна была бы быть садхана, но уже просто получили в таком виде, который является новоделом на протяжении нескольких поколений "йогов". Так вот, в тантрической садхане, в целом и в частностях, все должно быть прожито, садхана огромная, ее можно разбивать на части все больше и больше, и из частей делать отдельные дикши. Но, как я уже написал, садхана тантры – одна, для того, кто готов к этому. Есть очень богатый арсенал, который можно применять по обстоятельствам. Например, есть Гуру, которые считают, что каждая аварана Шриянтры должна передаваться как отдельная дикша, а именно, мантры главной Богини каждой авараны. Но когда вы делаете пуджу в целом, вы же об этом не думаете. Амнаи – то же самое, для полноценного практика они все нужны, но кто-то предпочитает их даже разбивать на разные традиции. Практика пурнабхишеки – это та мантра, о которой вы спросили, в Шриянтре она связана с Шодаши, часто она идет особняком, однако мой Гуру говорил, что упоминание подобных практик в пудже не запрещено и тем, кто, допустим, начитывал просто Панчадаши-мантру. Более того, можно вообще постоянно практиковать только одну Балу, но реализовать ее на таких же уровнях, которые связаны с пурнабхишекой и остальными. Я когда начитывал уровни Махапурны и Медхи, Гуру говорил, что не проблема, если я буду на уровне пуджи практиковать и то, что некоторые школы относят к Самраджья-дикше. Но прожить это на уровне отдельной практики – это может быть другим. Эти все вещи очень тонкие, и кому в каком ключе двигаться, это нужно лично у Гуру узнавать, нежелательно этим также делиться на публике, так как есть представители агрессивных школ, которые публично косят под "няшечек", на деле же это могут быть мерзотные персоны. Вообще, подлость и низость человеческих существ недооценивать не стоит, даже если они себя выдают за "адекватных", "порядочных" – это лишь часть более изощренной подлости, мерзотности, только и всего.

Татьяне я так ответил, потому что она мне прислала свои данные гороскопа, я не буду их тут выкладывать по понятным причинам, и исходя из этого был такой краткий ответ на форуме. Но у вас ситуация может быть иной. Кстати, просьба к форумчанам: товарищи, берегите свое здоровье и мое, не пишите так много на форуме о своей личной садхане; я вам хочу напомнить, что писать такие выражения, как "мерзотности людей", "уродства" и т.д., согласитесь, не лучшая реклама меня, как Гуру. Так вот, если я такое пишу и при этом понимаю, что реклама не лучшая, то, значит, у меня есть на то причины, я отвечаю за сказанное: если пишу, что люди такими очень легко и быстро могут становиться, то я очень хорошо знаю, о чем я пишу. Не выкладывайте ничего о себе, что вы лично практикуете, здоровее будете, меньше будет неудач в жизни. Просто обсуждаем практики, но не "свое", хорошо? К тому же, вы начинающие, как тут заметил участник Ocean, начинающие уязвимы, у вас практика-то еще даже не началась, а вы уже себя ставите под удары. Люди не далеко ушли от животных (даже если они себя преподносят публично как "практикующих"). Мы, как настоящие садхаки, должны это знать и не допускать в свое личное священное пространство лжепрактиков, завистников, лицемеров, эгоистов и трусов. Я иногда чувствую, что мне надо непрестанно писать километровые постинги о том, что такие люди бывают, приводя примеры того, как они способны пакостить.

Что же, вернемся к мантрам. Бахайрави – это та же самая Бала, только акцент в ее почитании смещен на вамачарскую пуджу. Каула-садхана в тантре считается высшим уровнем, в комментарии на главу 29 "Тантралоки" Абхинава Гупты Джаяратха говорит, что каулическая пуджа является методом высшей Шамбхава-упаи. Хотя, конечно, мы можем подумать: "А почему там присутствует крия (действие), но метод не анава, а шамбхава?" Потому что в этой пудже вы сами Бхайрава и Бхайрави, и все происходящее, даже если это и внешнее действие, это ваше проявление. В этом можно усомниться, видя, как многие такие пуджи пытаются поводить, когда люди сами, без передачи от индийских Сиддха Гуру, что-то разрабатывают и делают, от этого не идет никакой чистоты и силы. К сожалению, профанаторов тантры много было и есть по сей день. Однако не стоит о самой традиции и практике делать выводы по тем, кому место в Патале. В целом эта практика действительно очень сильная, потому она соответствует верхней амнае. Бхайрави – Богиня, которую рекомендовано почитать каулическими садханами. Ее главная манра: ह्स्रैं ह्स्क्ल्रीं ह्स्रौंः (hsraiṁ hsklrīṁ hsrauṁḥ), но, как видите, здесь сочетание бинду и висарги, висарга – это символ манифестации, а бинду – символ растворения мира. В некоторых мантрах есть только висарга или бинду, а в некоторых оба символа. Соотвественно, если только бинду, то там преобладает разрушительная сила, если висарга – то правритти, если они сочетаются – то присутствуют оба процесса. Остальные вариации мантр Бхайрави связаны с разными формами, они хорошо описаны в "Джнянарнава-тантре", "Брихаттантра-сарах" (Кришнананды Агамавагиши), в "Шривидьярнава-тантре" (Видьяраньи Яти) и др. Например:

Tripurabhairavī sampatpradā mantra (सम्पत्प्रदा मन्त्र):

हस्रैं ह्स्क्ल्रीं हस्रैं hasraiṁ hsklrīṁ hasraiṁ

Rudrabhairavī mantra (रुद्रभैरवी मन्त्र):

हस्ख्फ्रें हस्क्ल्रीं हसौः haskhphreṁ hasklrīṁ hasauḥ

Bhuvaneśavarī bhairavī mantra (भुवनेशवरी भैरवी मन्त्र):

हसैं हस्क्ल्ह्रीं हसौः hasaiṁ hasklhrīṁ hasauḥ

Некоторые с довольно необычным зашифрованным контентом, например:

षट्कू टा भैरवी मन्त्र ṣaṭkū ṭā bhairavī mantra:  

ड् र् ल्क्स्हैं   ड् र् ल्क्स्हीं   ड् र् ल्क्स्हौं  ḍrlks'haiṁ ḍrlks'hīṁ ḍrlks'hauṁ

Где каждый звук означает одну из шести Йогинь:

ḍ - Дакини r -Ракини l - Лакини k- Какини s - Сакини h- Хакини
Последние слоги также означают [са] - Чандру (луну) и [ха] - Сурью (солнце).

Каждый из всех этих разновидностей Бхайрави имеет свой образ, атрибуты и значения: так, Сампатпрада Бхайрави – дарует Богатство, Бхуванешвари – власть во всех мирах и др. Есть очень много разновидностей, с их мантрами, помимо перечисленных, есть еще такие Бхайрави, как Нитья Бхайрави, Каулеши, Бхайя Видхвансини Бхайрави (устраняющая страх), Сакаласиддхида Бхайрави (дарующая реализацию разных сиддх), Камешвари Бхайрави (разновидность Бхуванешвари Бхайрави, только начинается и заканчивается с "са", а внутри слог "ха", связанный с Бхуванешвари), Аштакшари Бхайрави (восьмислоговая, похожая на основную мантру, только слоги разъединены), Аннапурна Бхайрави (дарующая пищу), Шмашана Бхайрави (связанная с кремационными садханами) и др. У Балы также масса форм: на три акшары, на пять, на шесть и т.д., до 35 акшар. Они также предназначены для разных целей, например, мантра на 14 акшар дарует все сиддхи, на шестнадцать – дарует силу поэзии, красноречия, на 17 акшар – исполнение всех желаний, на 18 акшар – дарует хорошее здоровье и т.д.

Все мантры Бхайрави можно разбирать долго, глубоко и в деталях, в основном они базируются на Шрикуле, а именно, на базовых мантрах Шривидьи, вак-биджа, кама-биджа и шакти-биджа, со своими добавлениями, которые и задают направление работы той или иной мантры, но если это все в деталях, то можно целую книгу писать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jevgen

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #9 : Апрель 07, 2015, 17:38:10 »

Здравствуйте, Гуруджи!
Благодарю за ценную информацию, дающую столь необходимые для практики ориентиры.
Так, в Сети можно найти следующий вариант садханы Богини Бхайрави (все-таки одной начитки мантры маловато).
------------------------------------------------------------------------------------------------
maNtra sAdhanA

viniyoga:
asya tripurabhairavI maNtrasya dakShiNA mUrti R^iShiH
paNktishchandaH tripurabhairavI devatA aiM bIjaM hrIM shaktiH
klIM kIlakaM mamAbhIShTasiddhaye jape viniyogaH |

R^iShyAdinyAsa:
oM dakShiNAmUrti R^iShaye namaH (shirase) |
paNktishchandase namaH (mukhe) |
shrI tripurabhairavyai devatAyai namaH (hR^idi) |
aiM bIjAya namaH (guhye) |
hrIM shaktaye namaH (pAdayoH ) |
klIM kIlakAya namaH (sarvAn^ge ) |

karanyAsa:
hasarAM aNguShThAbhyAM namaH |
hasarIM tarjanIbhyAM namaH |
hasaruM madhyamAbhyAM namaH |
hasaraiM anAmikAbhyAM namaH |
hasarauM kaniShThikAbhyAM namaH |
hasaraH karatalakarapR^iShThAbhyAM namaH |

hR^idayAdiShaDan^ganyAsa:
hasarAM hR^idayAya namaH |
hasarIM shirase svAhA |
hasarum shikhAyai vaShaT |
hasaraiM kavacAya hum |
hasarauM netrtrayAya vauShaT |
hasaraH astrAya phaT |

hasaiM hasakarIM hasaiM - iti mantram
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно сказать, стандартный, начальный вариант для западного человека, желающего хоть как-то освободиться от разного рода омрачений-преград. Обычно, касательно Бхайрави, в этом случае ссылаются на Х. Джохари, выделяющего 9 омрачений: «недуг, слабость, сомнения, подверженность иллюзии, леность, невоздержанность, ошибочные представления, недостижимость какого-либо йогического состояния и неспособность удерживать йогическое состояние».

Не могли бы Вы пояснить, почему в приведенных выше ньясах нет привычной разбивки на части приводимой мантры-джапы: hasaiM hasakarIM hasaiM, а приводятся  близкие к ней по написанию мантры: hasarAM, hasarIM, hasarum, hasaraiM, hasarauM, hasaraH.

Конечно, такого рода садхана больше соответствует ритуальному и в то же время необходимому уровню  (упоминавшийся уже анавопайе), но добиться при этом глубокой трансформации вряд ли возможно. Тем не менее, в дальнейшем,  остается надежда заскочить на следующую ступень – шактопайя, где, как известно, акцент смещается в сторону внутреннего переживания разных энергий.

Цитировать
«У Балы также масса форм: на три акшары, на пять, на шесть и т.д., до 35 акшар. Они также предназначены для разных целей, например, мантра на 14 акшар дарует все сиддхи, на шестнадцать - дарует силу поэзии, красноречия, на 17 акшар - исполнение всех желаний, на 18 акшар - дарует хорошее здоровье и т.д.».
Интересно было бы,  по возможности, «просветиться» в этом плане, ориентированном уже на вполне конкретные сиддхи.
Вот нашел в небольшом отрывке из  перевода "Джнянарнава-тантры" такую мантру из 10 акшар: ОМ hrIM aiM kllM sauH namaH shivAya, дарующую, как написано, «вкус абсолютного блаженства».
С уважением, Евгений.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #10 : Апрель 08, 2015, 21:51:32 »

Не могли бы Вы пояснить, почему в приведенных выше ньясах нет привычной разбивки на части приводимой мантры-джапы: hasaiM hasakarIM hasaiM, а приводятся  близкие к ней по написанию мантры: hasarAM, hasarIM, hasarum, hasaraiM, hasarauM, hasaraH.

Это к Ха, Са и Ра приставлены санскритские гласные А, И, У, АИ, АУ, АХ, имеющие в тантре такие значения, как сотворение (сришти), поддержание (стхити), разрушение (самхара), сокрытие (тиродхана), раскрытие (анакхья) и шестая – висарга – означает запредельность. Т.е. это все качества, которыми обладает Абсолют.

В общем-то, да, любое минимальное количество ньяс для джапы, в тантре это – риши, кара и хридая.

Цитировать
Конечно, такого рода садхана больше соответствует ритуальному и в то же время необходимому уровню  (упоминавшийся уже анавопайе), но добиться при этом глубокой трансформации вряд ли возможно. Тем не менее, в дальнейшем,  остается надежда заскочить на следующую ступень – шактопайя, где, как известно, акцент смещается в сторону внутреннего переживания разных энергий.

Относительно Шакта-упаи я бы сказал, что она связана с осознаванием, восприятием смысла обряда, в связи с тем, что это сила знания. А если в пудже присутствует чистота вашего мотива (иччха), не просто только ваша воля, но ваша воля и воля Божества – одно целое, то это уже Шамбхава. Я видел в России тех, кто делают, к примеру, стри-пуджу (в женщину "призывают Богиню"), что по идее считается каулическим обрядом, но от него не шло никакой энергии. Потому что это просто заученные технологии: человек начитанный, "умный" делает "крутой ритуал", но силы ноль. Почему так? А потому что сознание у них внутренне более ничтожное, тот же кришнаит, который верит в бескорыстие, самопожертвование, более чист внутренне, склонен отдавать больше, а не хапать, урвать, поиметь. Обычный кришнаит, делая более низкую по уровню пуджу, на сущностном уровне, может, больше соответствует недвойственности, чем якобы "каул". Каула – это внутреннее состояние, а не только крутизна и навороты в пудже. Чтобы это была Шамбхава, не должно быть лицемерия, нужна чистота и высота мотивации, "над-умственное" состояние. Когда наши мысли отражают этот возвышенный принцип и находятся с ним во взаимосвязи, тогда вы – в шуддха-викальпе (чистом образе сознания, несущем божественный смысл, замысел) – это присутствие уровня Шакта. Когда эти два выражены в действии (ритуале, в данном случае) –  это Крия-упая, или Анава. На самом деле эти три упаи очень условны, желательно, чтобы все уровни, которые им соответствуют, присутствовали в вашей садхане.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jevgen

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #11 : Апрель 09, 2015, 13:17:42 »

Благодарности Гуруджи за разъяснения!
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #12 : Май 08, 2015, 16:09:28 »

Адеш! скажите можно ли читать эту мантру  БХАЙРАВИ состоящую из трех слогов   ХШРАИМ ХШХРИМ ХШРАУХ  так как я прочитал что ее нужно  читать с осторожностью почему? заранее блогодарен !
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #13 : Май 09, 2015, 12:02:10 »

Она произносится, если по-русски, то ह्स्रैं ह्स्क्ल्रीं ह्स्रौंः  (хсраим хсклрим хсраумх).

Чем опасна? Тем, что такие Божества способны рушить наши привязанности, это может привести к конфликтам с внешней средой, в семье, бизнес может рухнуть, например. Все, за что цепляетесь. Чтобы этого не было, надо все делать правильно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #14 : Май 09, 2015, 13:08:14 »

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи, а ведь Бхайрави мантра присутствует в Шри Чакре и соответствует Сарва Сиддхи Прада Аваране.
Есть три биджи , наверно также соотносится с Центральным треугольником?
Записан
जय माता दी