Джайя Шри Бхагавати Бхайрави!
Евгений, я могу высказать свое понимание, в правильности которого я уверен. Дело в том, что есть вообще просто упасана Деваты, и, по сути, может быть только одна дикша. Но существует и масса причин, почему их может быть много, мне это хорошо объяснил мой Гуру, когда передавал Махасамраджья-дикшу. Хотя я давно пришел к пониманию, что это именно так. Если простой человек посмотрит на разных Деват, то у него может случиться конфьюз: столько Божеств, энергий, и они иногда слишком отличаются, что с этим со всем делать и сразу? Большинству людей нужно и знание, и практический опыт, как это успешно применять. Желательно, чтобы знание было прожито с опытом, потому что в тантре часто знание не как в западной традиции (включая мирские науки), как что-то разрозненное, знание – это то, что можно очень широко применять, соединяя духовное с материальным. Потому знание для тантрика есть нечто, что должно быть реализовано в очень большом материальном применении, тем тантра и уникальна. Пример: в течение какого-то времени мы делаем садханы на разные цели, на Ганеша-чатуртхи – одна цель, на Шарадья Наваратри – другая, на Дипавали – третья и т.д. Но это примитивный пример, даже в Наваратри могут быть поставлены любые задачи. Чтобы с этим умело обращаться, нужно мастерство, причем мастерство также и на уровне психических состояний. Я уже как-то писал, что слово "сиддхи" для индийцев может означать сиддхи как духовные совершенства и сиддхи как способность выполнить какую-то технику совершенным образом, для них правильно совершенная садхана и сиддхи – это одно и то же. Для преподавателей "йоги" в попсовой среде – это вещи совершенно непонятные, как и непонятно это тем, кто что-то делает из индуистских пудж (в общем для дхармы). Потому что уже стало нормой изобретать в йоге разные стили, из психофизической практики делать физическую или же физическую, но украшенную не только под физическую (восточными духовными декорациями). Поэтому многие не просто отвыкли от того, что это должна была бы быть садхана, но уже просто получили в таком виде, который является новоделом на протяжении нескольких поколений "йогов". Так вот, в тантрической садхане, в целом и в частностях, все должно быть прожито, садхана огромная, ее можно разбивать на части все больше и больше, и из частей делать отдельные дикши. Но, как я уже написал, садхана тантры – одна, для того, кто готов к этому. Есть очень богатый арсенал, который можно применять по обстоятельствам. Например, есть Гуру, которые считают, что каждая аварана Шриянтры должна передаваться как отдельная дикша, а именно, мантры главной Богини каждой авараны. Но когда вы делаете пуджу в целом, вы же об этом не думаете. Амнаи – то же самое, для полноценного практика они все нужны, но кто-то предпочитает их даже разбивать на разные традиции. Практика пурнабхишеки – это та мантра, о которой вы спросили, в Шриянтре она связана с Шодаши, часто она идет особняком, однако мой Гуру говорил, что упоминание подобных практик в пудже не запрещено и тем, кто, допустим, начитывал просто Панчадаши-мантру. Более того, можно вообще постоянно практиковать только одну Балу, но реализовать ее на таких же уровнях, которые связаны с пурнабхишекой и остальными. Я когда начитывал уровни Махапурны и Медхи, Гуру говорил, что не проблема, если я буду на уровне пуджи практиковать и то, что некоторые школы относят к Самраджья-дикше. Но прожить это на уровне отдельной практики – это может быть другим. Эти все вещи очень тонкие, и кому в каком ключе двигаться, это нужно лично у Гуру узнавать, нежелательно этим также делиться на публике, так как есть представители агрессивных школ, которые публично косят под "няшечек", на деле же это могут быть мерзотные персоны. Вообще, подлость и низость человеческих существ недооценивать не стоит, даже если они себя выдают за "адекватных", "порядочных" – это лишь часть более изощренной подлости, мерзотности, только и всего.
Татьяне я так ответил, потому что она мне прислала свои данные гороскопа, я не буду их тут выкладывать по понятным причинам, и исходя из этого был такой краткий ответ на форуме. Но у вас ситуация может быть иной. Кстати, просьба к форумчанам: товарищи, берегите свое здоровье и мое, не пишите так много на форуме о своей личной садхане; я вам хочу напомнить, что писать такие выражения, как "мерзотности людей", "уродства" и т.д., согласитесь, не лучшая реклама меня, как Гуру. Так вот, если я такое пишу и при этом понимаю, что реклама не лучшая, то, значит, у меня есть на то причины, я отвечаю за сказанное: если пишу, что люди такими очень легко и быстро могут становиться, то я очень хорошо знаю, о чем я пишу. Не выкладывайте ничего о себе, что вы лично практикуете, здоровее будете, меньше будет неудач в жизни. Просто обсуждаем практики, но не "свое", хорошо? К тому же, вы начинающие, как тут заметил участник Ocean, начинающие уязвимы, у вас практика-то еще даже не началась, а вы уже себя ставите под удары. Люди не далеко ушли от животных (даже если они себя преподносят публично как "практикующих"). Мы, как настоящие садхаки, должны это знать и не допускать в свое личное священное пространство лжепрактиков, завистников, лицемеров, эгоистов и трусов. Я иногда чувствую, что мне надо непрестанно писать километровые постинги о том, что такие люди бывают, приводя примеры того, как они способны пакостить.
Что же, вернемся к мантрам. Бахайрави – это та же самая Бала, только акцент в ее почитании смещен на вамачарскую пуджу. Каула-садхана в тантре считается высшим уровнем, в комментарии на главу 29 "Тантралоки" Абхинава Гупты Джаяратха говорит, что каулическая пуджа является методом высшей Шамбхава-упаи. Хотя, конечно, мы можем подумать: "А почему там присутствует крия (действие), но метод не анава, а шамбхава?" Потому что в этой пудже вы сами Бхайрава и Бхайрави, и все происходящее, даже если это и внешнее действие, это ваше проявление. В этом можно усомниться, видя, как многие такие пуджи пытаются поводить, когда люди сами, без передачи от индийских Сиддха Гуру, что-то разрабатывают и делают, от этого не идет никакой чистоты и силы. К сожалению, профанаторов тантры много было и есть по сей день. Однако не стоит о самой традиции и практике делать выводы по тем, кому место в Патале. В целом эта практика действительно очень сильная, потому она соответствует верхней амнае. Бхайрави – Богиня, которую рекомендовано почитать каулическими садханами. Ее главная манра: ह्स्रैं ह्स्क्ल्रीं ह्स्रौंः (hsraiṁ hsklrīṁ hsrauṁḥ), но, как видите, здесь сочетание бинду и висарги, висарга – это символ манифестации, а бинду – символ растворения мира. В некоторых мантрах есть только висарга или бинду, а в некоторых оба символа. Соотвественно, если только бинду, то там преобладает разрушительная сила, если висарга – то правритти, если они сочетаются – то присутствуют оба процесса. Остальные вариации мантр Бхайрави связаны с разными формами, они хорошо описаны в "Джнянарнава-тантре", "Брихаттантра-сарах" (Кришнананды Агамавагиши), в "Шривидьярнава-тантре" (Видьяраньи Яти) и др. Например:
Tripurabhairavī sampatpradā mantra (सम्पत्प्रदा मन्त्र):
हस्रैं ह्स्क्ल्रीं हस्रैं hasraiṁ hsklrīṁ hasraiṁ
Rudrabhairavī mantra (रुद्रभैरवी मन्त्र):
हस्ख्फ्रें हस्क्ल्रीं हसौः haskhphreṁ hasklrīṁ hasauḥ
Bhuvaneśavarī bhairavī mantra (भुवनेशवरी भैरवी मन्त्र):
हसैं हस्क्ल्ह्रीं हसौः hasaiṁ hasklhrīṁ hasauḥ
Некоторые с довольно необычным зашифрованным контентом, например:
षट्कू टा भैरवी मन्त्र ṣaṭkū ṭā bhairavī mantra:
ड् र् ल्क्स्हैं ड् र् ल्क्स्हीं ड् र् ल्क्स्हौं ḍrlks'haiṁ ḍrlks'hīṁ ḍrlks'hauṁ
Где каждый звук означает одну из шести Йогинь:
ḍ - Дакини r -Ракини l - Лакини k- Какини s - Сакини h- Хакини
Последние слоги также означают [са] - Чандру (луну) и [ха] - Сурью (солнце).
Каждый из всех этих разновидностей Бхайрави имеет свой образ, атрибуты и значения: так, Сампатпрада Бхайрави – дарует Богатство, Бхуванешвари – власть во всех мирах и др. Есть очень много разновидностей, с их мантрами, помимо перечисленных, есть еще такие Бхайрави, как Нитья Бхайрави, Каулеши, Бхайя Видхвансини Бхайрави (устраняющая страх), Сакаласиддхида Бхайрави (дарующая реализацию разных сиддх), Камешвари Бхайрави (разновидность Бхуванешвари Бхайрави, только начинается и заканчивается с "са", а внутри слог "ха", связанный с Бхуванешвари), Аштакшари Бхайрави (восьмислоговая, похожая на основную мантру, только слоги разъединены), Аннапурна Бхайрави (дарующая пищу), Шмашана Бхайрави (связанная с кремационными садханами) и др. У Балы также масса форм: на три акшары, на пять, на шесть и т.д., до 35 акшар. Они также предназначены для разных целей, например, мантра на 14 акшар дарует все сиддхи, на шестнадцать – дарует силу поэзии, красноречия, на 17 акшар – исполнение всех желаний, на 18 акшар – дарует хорошее здоровье и т.д.
Все мантры Бхайрави можно разбирать долго, глубоко и в деталях, в основном они базируются на Шрикуле, а именно, на базовых мантрах Шривидьи, вак-биджа, кама-биджа и шакти-биджа, со своими добавлениями, которые и задают направление работы той или иной мантры, но если это все в деталях, то можно целую книгу писать.