Посмотрел передачу наконец. Честно говоря, мне с трудом верится, что народ может так вот просто и искренне принять какую-то веру за каких-то 20 лет, потому что хотеть какой-то экзальтации, связанной с той или иной верой, и быть глубоким последователем этой религии – это разные вещи. Я выбрал индуизм не сразу, сначала были БИ, потом йога, потом стал появляться определенный опыт, результаты которого я стал воспринимать в виде понимания конфессии, конкретно шайва-шактизма. Вот смотрите: о чем бы мы ни говорили – о сиддхах, или каком-то духовном опыте – не важно, даже если кто-то это и дифференцирует, но я считаю, что воспринимаем мы всегда только то, чем мы являемся или хотя бы знаем, что в нас это есть. Сиддхи – это определенная мерность, в первую очередь, и для нас они существуют лишь тогда, когда мы ее воспринимаем. И даже совершенно не важно, действительно ли в тех святых местах происходят чудеса, или это ловкость рук. Мне нравится в этом плане история про Миларепу, который молился на Учителя, у которого не было сиддх, и Миларепа их получил, а Учитель нет. Почему? Потому что священность не бывает внутри или снаружи, она слишком тонка в своей чистоте, чтобы подходить под какие-то категории. Тот Гуру не развил сиддх не потому, что в нем их нет; например, согласно Пурна-адвайте или Натхизму, Бог – везде, но то, что один его так воспринимает, – это его опыт, а другой не воспринимает – это тоже другой опыт. И совершенно бесполезно кому-то словами доказывать священность чего-либо. Если кому-то для этого Бог не дал милости, как ее может дать кто-то еще? Да и зачем ее давать, если на это воли свыше нет? Должны быть знаки определенные, что человек соответствует тому, чтобы он получал шактипат, получал какие-то даршаны и т.д. Вот они говорят, что там цветы не портятся, дикие звери не причиняют вреда людям и т.д. Да, но Гуру, у которых учился я, для них многое из подобного – нормальные явления, но они просто не ходят на такие передачи и не устраивают ток-шоу. Мне это все понятно, в России правительство серьезно озабочено наличием идеологии, которая может заменить коммунистическую. Раньше активно пиарили партию и давили тех, кто верит в иное, сейчас периодически приходится наблюдать, как это хотят сделать за счет православия. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но если это грубая обработка сознания людей, то у этого всегда будет негативная сторона, надеюсь, дело не дойдет до того, что "православные дружины" будут ходить и устраивать акты вандализма всему тому, что нерусское. Потому что это характеристики фашизма, дикости, только в другой обертке. Итак, пример: мой неварский Гуру всегда, когда почитает Богиню, кладет в специальную патру цветок, например, на Наваратри, делает в него прана-пратиштху и авахану и все эти дни практикует регулярную садхану. Суть в том, что если все делается верно, то цветок от энергии, которая продуцируется в процессе садханы, не завянет. Это обычная вещь для неварских тантриков, которые мастера своего дела. Я мог бы много рассказать и других тонкостей, которые у них есть, просто есть обеты о неразглашении. Или есть садху, которые делают себе садхана-стхану в лесу, и дикие звери на них не нападают, такие как львы, например. Т.е. они создают такую энергетику, что звери то место обходят. Но никто ведь не знает об этих явлениях, не говорит об этом на ток-шоу, хотя явления такие существуют. У настоящих практиков другие интересы и вера их выражена не в словах, а в том, как они живут, что они делают, без показухи.
Опять же по поводу сиддх. Так и хочется сказать: "Не думай о сиддхах свысока".
То, какие они от святости, а какие от манипуляций и просто временные, – это отдельный и сложный вопрос. Одно я хотел бы сказать, что когда они реализуются, и вы даете возможность их воспринять другим, то вы других людей как бы помещаете в иную реальность. Могу вам привести один из таких простых примеров, который, кстати, был до моей поезки в Индию, этому свидетели многие люди. Мы в Крыму практиковали йогу, и всей группой (человек 40) попытались настроиться на одну волну и остановить шторм. Когда мы это стали делать, было такое ощущение, что мы забыли о том, что поставили "сверхъестественную задачу". Я лично понял, что шторм круто затих, не сразу. Когда я посмотрел по сторонам, увидел, что шторм бушует и справа и слева, хотя перед нами полный штиль, тогда только я понял, что вообще произошло. И только потом пришла мысль, что это же ведь кто-то считает сиддхой.
Понимаете, о чем я?
Ко всему надо относиться ровно, впрочем, я бы даже осмелился сказать, что по-другому и нельзя. Просто каждый по-своему ровнее другого.
Если серьезно, мне сложно говорить о таких вещах языком, понятным для всех, зато мне ясно, почему таким языком были написаны тексты типа «Горакхбани», «Горакшашатаки» и др.