Основная дискуссия > Натхизм и другие традиции

Майя Сварупа

(1/3) > >>

Алламанатх:
Адеш, Гуру джи! Джай Горакша Йоги!
Гуру джи, подскажите пожалуйста, что означает термин Майя сварупа?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш Йоги Алламанатхджи!

Вопрос, конечно, интересный. :05: Все очень сложно, и все очень просто.:05: Для начала надо разобрать каждый термин детально. Майя, если сказать в общем, происходит от "мейя", что означает объект, или же то, что измеряемо. И в зависимости от того, что мы проецируем на измеряемый объект, то значение мы и получаем; например, если этот объект захватывает наше восприятие, очаровывает нас, то майя может для нас означать то, что обуславливает, что ограничивает, также это может означать магию (чары). Так, в негативном контексте Майя означает то, что нереально: хитрость, иллюзия, фокусы. Однако если мы проецируем позитивное на объект, то это может быть, например, искусство, мудрость, сострадание, сочувствие, симпатия, проявление, сверхъестественная сила (или силы).

Сварупа также может иметь массу значений, самое простое – "своя форма", но есть и другие трактовки, например "подобие, характер, природа, специфичность, своеобразие" и др. Когда мы говорим: Сантошнатх – это Вишну-сварупа, то мы не говорим, что Сантошнатх – это или только Вишну, или только его подобие, потому что тут задействована метафизика. Многое зависит от того, как широко и многообразно мы воспринимаем Вишну-таттву. Может быть и так, что Вишну, как сверхдуша, реализовался через этого йогина в его теле, и йогин проявляет через себя Вишну, но он все равно остается йогином. Так же можем сказать и о йогинах: например, Чаурангинатх – он Чандра-сварупа, через него проявлена природа луны (Чандра), он подобен луне; или Ганеша – проявлен в виде Гаджакантхарнатха, через него из Ганеша-локи Ганеша проявляет себя в мире людей, поэтому Гаджакантхарнатх и есть Ганеша-сварупа.

Точно так же мы говорим и о Матсьендранатхе, он – Майя-сварупа. В тантризме есть понятие "Майя" как иллюзия, или Шуддха-майя, или Майя, понимаемая как Божественная Шакти. Я уже говорил, что Майя означает мудрость или сострадание, поэтому тут есть и определенная параллель с понятием "видья". Не случайно Шакти в тантризме, в шактизме отождествляют с видьей или махавидьей, т.е. просветляющим знанием, которое освобождает от невежества и делает адепта муктой (освобожденным). Очень кстати было бы рассмотреть значение сострадания, не случайно Матсьендранатха в Непале называют Каруна-майя, он даже олицетворяет собой Бодхисаттву Авалокитешвару (Ченрези), который дал обет оставаться в сансаре до тех пор, пока не будут спасены все живые существа. Матсьендранатх также известен как великий Гуру Традиции Йогини-каула, он очень значим для тех, кто идет путем каулов. Каула – означает того, кто сочетает в себе единство кулы (проявленного) и акулы (непроявленного), их гармония есть каула. Кула – это также понятие, близкое к значению Майя, в том смысле, что кула – означает мироздание, все мироустройство, где внутри вселенной (Парапинда) все имеет родственную природу и находится в гармонии. Поэтому Матсьендранатх есть Майя-сварупа, он как йогин, через которого проявлена природа знания, мудрости и священной кулы, это главное и эзотерическое значение его образа. Однако мы знаем, что он известен также историей о своем падении, поэтому иногда его образ предстает и в негативном контексте понимания Майи как иллюзии. Это экзотерическая трактовка образа Матсьендранатха, за которым скрывается его сакральный образ великого Гуру Каула-тантризма и реализованного Йогина Натха.

Алламанатх:
Адеш, Гуру джи!
Спасибо Вам за развернутый ответ!
Намаскар!

Nikita S:
Адеш Гуруджи!
А вот непонятно, почему во многих йоговских текстах говорится что йогин должен избегать женщин, и в тех же самых текстах говорится, что цель йоги - соединение Шивы и Шакти? Почему в текстах противоречия?

Yogi Matsyendranatha:
Все просто, есть две Майи, или даже три. Майя как источник невежества и бандханы (ограничения) и Майя как чистое знание, или Шуддха Майя. Когда вы соединяете себя с Шуддха Майей, то вы вытесняете влияние Майи как авидьи, и наоборот, если погружены в Майю как невежество, то вы отстраняетесь от просветляющего знания. Поэтому в текстах и видится противоречие, но при правильном понимании его там нет. Есть еще Махамайя, она над Дхармой и Адхармой, она помогает Дживанмукте быть беспристрастным в этом мире, пребывая в сахадже.  

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии