Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Гуру и его Шакти  (Прочитано 7404 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Гуру и его Шакти
« : Июль 18, 2013, 02:18:21 »

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Помогите мне, пожалуйста, прояснить один небольшой момент. Некоторые индийские гуру делали то, что некоторым людям, может показаться странным: они жили с духовной спутницей, например Рамакришна Парамахамса жил с Сарадой Деви, а Шри Ауробиндо с Матерью. Они считаются земными воплощениями Божественной Матери, Шри Маа, Шакти. Нередко они после смерти гуру они становятся гуру. Рамакришна Парамахамса говорил, что между ним и Сарадой Деви нет различий. Шри Ауробиндо то же самое говорил о Матери. Похожее явление есть и в Тибете. У тертонов были супруги, без них было невозможно обнаружение терма. Их тоже считали воплощениями Божественной Матери. Бабушку Тулку Ургьена Ринпоче Кончог Палдрон называли Драгоценной Матерью. Если поискать найдутся и другие примеры... Есть гуру, их Шакти, ученики, получается духовная семья.
А вопрос у меня такой. Каков внутренний, духовный смысл этого обычая, насколько он распространён и на какие древние тексты он опирается? Есть ли данный обычай у натхов? А в тантрических традициях, например в Шри Кауле? А в Кубджике?

Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #1 : Июль 18, 2013, 12:18:12 »

Каков внутренний, духовный смысл этого обычая.

Адеш!
То, что я слышал из традиции Сикхов к примеру, где посвященным передают дхьяну «на звук и свет». В функции Маа входит, как бы это правильно сказать:  упорядочивать, наводить порядок, правильно организовывать быт, жизнь гурубхая в соответствии с выбранным путём. Однако, чтоб двигаться  «дальше-выше»  это делает только сила Гуру.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #2 : Июль 18, 2013, 15:01:02 »

Спасибо за ответ.
То есть это явление характерно только для ашрамной жизни и связано с практической необходимостью обеспечивать быт, порядок?
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #3 : Июль 18, 2013, 16:24:25 »

То есть это явление характерно только для ашрамной жизни и связано с практической необходимостью обеспечивать быт, порядок?

Антари, я не много сухо написал и не правильно построил предложение, так, что сложилось впечатление, что это домохозяйка какая-то. В некотором смысле так оно и есть, только понятие более широкое.
Сразу оговариваю- пишу за одну из традиций Сикхов называется «сурат шабд йога» . Мой близкий друг практиковал там долгий период времени. То, что им рассказывал Гуру касательно этой темы, он рассказал мне. 
Условия Ашрама не обязательны для той традиции, что я написал выше. Наоборот ориентировано в основном на тех, кто соприкасается с миром и живёт в миру.
Касательно порядка-порядок может наводиться не только во внешнем пространстве человека, тобишь: дом, работа, личная жизнь, а и во внутреннем. Например: в голове твориться бардак. Люди берут и просят Маа, чтоб она помогла им с этим бардаком справиться. Помощь может прийти как из внутри, так и через некие внешнее обстоятельства, что подтолкнут индивида к правильному решению вопроса.
А вобще, когда писал Вам ответ,  в голову пришла аналогия с разными ликами нашей Богородицы. Тойсь, природа женская одна, но функций много: и заступница дома, и утали моя печаль, и скоропослушница, и помощь в браке, и так далее.

Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #4 : Июль 18, 2013, 16:48:33 »

Добавлю ремарку: Маа должна быть настоящая, а не шарлатанка.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #5 : Июль 18, 2013, 17:01:07 »

Спасибо большое, Дмитрий, за ответ.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #6 : Июль 18, 2013, 17:02:49 »

А в Традиции Натхов и тантрических традициях это явление существует? И если существует, то как оно объясняется?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #7 : Июль 18, 2013, 18:11:25 »

А вопрос у меня такой. Каков внутренний, духовный смысл этого обычая, насколько он распространён и на какие древние тексты он опирается? Есть ли данный обычай у натхов? А в тантрических традициях, например в Шри Кауле? А в Кубджике?

Надо сразу сказать, что вся Индия с многогранными правилами, и если для какой-то Сампрадаи есть общие принципы, то в них многие могут иметь и свои особенности и формировать жизнь так, как им подходит. В Индии, по основным правилам, у натхов подход иной. Они считают, что другой человек тобой не станет, и потому идеал – одиночества, так же, как и Горакшанатх одинок. В Непале можно встретить очень много семейных натхов, и я видел, где Гуру почитают с его Шакти. Но это надо смотреть в процентном отношении, БОЛЬШИНСТВО по ОФИЦИАЛЬНЫМ правилам не женаты, но какой-то процент женаты. А в Непале наоборот. Кто-то практикует тантру с почитанием стри, но это зависит от многих ситуаций, что это за стри: она может быть как свакия-шакти, так и паракия или вообще приглашенная, все зависит от пуджи, и там может быть масса нюансов.

В целом, в Шрикуле, в Каликуле, также в отдельном культе неварского тантризма почти всегда ученик, почитая Гуру, почитает и его супругу как Богиню, это обязательные условия. Есть специальная падука-мантра в которую вставляются имена Гуру и его супруги (Шакти); как правило, эта практика выполняется в начале пуджи и также в садхане Нирвана-дикши и урдхва-амнаи. Говорит это о том, что Гуру в тантризме ставится на самый верх. Он – начало любой практики, и в нем завершение реализации садхаки.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #8 : Июль 18, 2013, 19:02:26 »

Гуруджи, спасибо за ответ. А как это объясняется в теории?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #9 : Июль 18, 2013, 21:15:01 »

Гуруджи, спасибо за ответ. А как это объясняется в теории?
А каким образом женщина становится воплощением Шакти? Как об этом говорится в священных текстах?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #10 : Июль 19, 2013, 13:56:04 »

Гуруджи, спасибо за ответ. А как это объясняется в теории?
А каким образом женщина становится воплощением Шакти? Как об этом говорится в священных текстах?

Выше я уже написал, что Гуру – воплощение Шивы, он микрокосм, воплощающий мужской макрокосм, а Шакти Гуру – то же самое, только воплощение макрокосма Матери Вселенной. 

Правильнее сказать, что женщина не становится, а уже есть Шакти. Просто напрямую не у всех получается это видеть, и для таких людей используются разные, более искусственные вещи, в виде проекции на женщину образа мурти, осуществления ей разных подношений и т.д., в зависимости от той или иной Традиции. Но, опять же, на абсолютном уровне эти понятия очень условные, мужской Абсолют или женский, есть просто то, что надо воспринимать как нечто высшее, ну а так как мы привязаны к ограничениям формы, отсюда столько различий в Деватах и их пуджах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #11 : Июль 19, 2013, 14:08:17 »

Гуруджи, спасибо за ответ. А как это объясняется в теории?

Теория там большая, поэтому опишу только главное. Тантры говорят о том, что Гуру – это Шива и, соответственно, его Шакти – это Богиня. Все Тантры рекомендуют созерцать Гуру над головой, и в завершающей стадии вы воспринимаете Гуру как бесконечное пространство пустоты и света в макушке, его Богиня – это Мать Вселенной, которая управляет всей Вселенной. Вся Вселенная наполнена светом, и из света состоит вся материя, все мироздание. Есть две категории света: один – напоминающий солнце, а второй – луну, поэтому на высшем уровне посвящения в тантризме, когда вы получаете махапурнабхишеку, медха, махамедха и т.п., вы объединяете свет "солнца" и "луны". Солнце и луна на проявленном уровне представлены в виде воплощенных Гуру и его Шакти. Поэтому я всегда считал, что йоге может учить Гуру, а не инструктор; если кто-то себя называет инструктором, тогда он должен сказать, что то, чему он учит, не есть традиционная йога, и отказаться ей учить. ВСЕ практики, которые есть в Традиции, должен передавать Гуру, поэтому надо Учителя принимать как Гуру и относиться к нему соответствующим образом.

Дело в том, что одна практика – это часть системы: если вы уберете из механизма одну деталь, а механизм достаточно сложный, то вся система не будет работать. Передающий, передаваемое – неразрывно связаны, поэтому практика без Гуру в Традиционной школе – это не практика. Хотя я понимаю, что нас приучили смотреть на практику иначе. Все, что люди не понимают, они обзывают сектой, но при этом часто лукавят тем, что сами называют себя "традиционными йогами". В России это выражается в том, что люди зомбированы постсоветской диктаторской средой, поэтому все йоги там – не йоги, а измученные пашу. На Западе, в принципе, то же самое, там другая проблема, они уже давно напичканы тоннами попсового мусора, который их делает невежественными. Правда сейчас Россия "озападнивается" тоже, в ней преобладает западная попса + зомбированность тем, что часто подносится как любовь к своей культуре. Безусловно, у нас тоже есть много замечательного и своя ценная культура, но она хороша только в тех случаях, когда не превращает человека в психологически и идейно замкнутое существо, неспособное уважать и с пониманием относиться ко всему остальному, что есть в этом мире. Часто многие восточные традиции в России преподносят исковерканно, все, кто только может, преподносят в уничижительной и оскорбительной форме, говорят, например, за всех русских, что для них приемлемо, а что нет. Я имею в виду, в первую очередь, принятие идеи, что в России должны быть Гуру. Часто народ примешивает в эти сферы свою карму, аргументируя это примитивно или вообще никак, иногда нарочно добавляя то, чего по большому счету нет, в то, что для кого-то может быть чем-то чистым. Я должен об этом говорить, хотя это неприятно и тяжело, потому что если это не сказать, то мне нечего будет ответить тем, кто у меня спрашивает, чем Традиция отличается от не-традиции. Сначала надо задвинуть свое "я", когда ты учишься Традиции, и воспринимать ее в чистом виде, независимо от того, приемлет ли твое я или нет. В конце концов, если у того, кто интересуется Традицией, есть личный интерес, желание чему-то научиться должно сопровождаться жертвой с его стороны; первое, что надо принять, – это принцип Гуру, и быть готовым к тому, что это не всегда может соответствовать нашим старым представлениям.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #12 : Июль 19, 2013, 14:58:09 »

Если каждая женщина - Шакти, которая управляет Вселенной, всё обустраивает, то почему в современном мире женщины не реализуют это своё шактийское начало? Почему многие женщины не осознают даже хотя бы на интеллектуальном уровне, что они  Шакти?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #13 : Июль 19, 2013, 15:42:54 »

Если каждая женщина - Шакти, которая управляет Вселенной, всё обустраивает, то почему в современном мире женщины не реализуют это своё шактийское начало? Почему многие женщины не осознают даже хотя бы на интеллектуальном уровне, что они  Шакти?

Люди в целом несовершенны, независимо от того, мужчины это или женщины; конечно, люди очень зависимы от секса, и если эта зависимость есть, тантрики придумали, как ее использовать для возвращения в свое совершенное состояние.

Относительно женщин, природа так распорядилась на уровне их психофизики, что тело запрограммировано на рождение детей, заботу о них, таков материальный уровень, а мужчин – на то, чтобы в мире быть охотниками и защищать свою семью. На материальном уровне у мужчин и женщин разная природа, и женщины во многих культурах были зависимы от внешней деятельности мужчин, вся стратегия женщины заключалась в том, чтобы найти мужчину и быть счастливой с ним. Я не беру какие-то особые случаи и исключения, а так, если о людях говорить в их стандартном состоянии. И знаете, обычно у людей жизнь проходит волнами, то вверх, то идет на спад, сегодня с женщиной ты счастлив, и она, как тебе на данный момент видится, может быть Шакти, а завтра уже совсем другое. Можно винить кого угодно: женщины начнут говорить, что "мужики все козлы", и все их недовольство – это якобы их тупость и проблемы, а мужчины – что "женщины дуры", продажные, стервы... и т.д. Как бы то ни было, в самом начале я не случайно не стал говорить только о тантриках и о том, как  они "все очень любят женщин", и их путь самый замечательный, а натхи – это утопия. Можно не волноваться, говорить они могут все что угодно, но в жизни у них такие же проблемы с женщинами, как и у всех. Хотя нет, я вот видел одного гея, типа, "шактиста", у которого с ними проблем почти не было :41:,  чего только нет в этом мире, но это, конечно, всё крезанутости. А в том, что натхи говорят о совершенствовании в основном себя, и "парному развитию" отводят чаще второстепенную роль или же вообще никакую, то, глядя а эту жизнь, начинаешь понимать, что не такие они утописты и дураки, как некоторые пропагандисты тантры порой пытаются преподнести. Но, знаете, из любой идеи можно сделать абсурд, если в ней переусердствовать. Я потому и далек от дробления одного единого знания на бхакти, джняну, йогу, тантру и т.д., все содержит разумное, но во всех этих методах может быть что-то такое, что способно ваши действия сделать неэффективными. Я могу массу привести примеров абсурдного понимания на вид самых лучших принципов. Например, непривязанность к результату в карма-йоге можно начать преподносить как наплевательское отношение к качеству работы. Почитание Шакти в женщине можно понимать как подкаблучничество, отрешенность от Майи – как крайнее женоненавистничество и т.д. и т.п. Практики практиками, но все это хорошо, когда есть и определенный здравый смысл, который в результате их использования не исчезает, а увеличивается.    
    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Гуру и его Шакти
« Ответ #14 : Июль 19, 2013, 18:02:54 »

Ясно, спасибо большущее за ответ. А можно я последний вопрос вам задам? Какие книги, из тех, что можно найти в интернете, дают наиболее правильную картину того, что из себя представляет тантра? Какие книги нужно прочесть, чтобы получить о тантре более или менее правильное представление?
Записан