Гуруджи, спасибо за ответ. А как это объясняется в теории?
Теория там большая, поэтому опишу только главное. Тантры говорят о том, что Гуру – это Шива и, соответственно, его Шакти – это Богиня. Все Тантры рекомендуют созерцать Гуру над головой, и в завершающей стадии вы воспринимаете Гуру как бесконечное пространство пустоты и света в макушке, его Богиня – это Мать Вселенной, которая управляет всей Вселенной. Вся Вселенная наполнена светом, и из света состоит вся материя, все мироздание. Есть две категории света: один – напоминающий солнце, а второй – луну, поэтому на высшем уровне посвящения в тантризме, когда вы получаете махапурнабхишеку, медха, махамедха и т.п., вы объединяете свет "солнца" и "луны". Солнце и луна на проявленном уровне представлены в виде воплощенных Гуру и его Шакти. Поэтому я всегда считал, что йоге может учить Гуру, а не инструктор; если кто-то себя называет инструктором, тогда он должен сказать, что то, чему он учит, не есть традиционная йога, и отказаться ей учить. ВСЕ практики, которые есть в Традиции, должен передавать Гуру, поэтому надо Учителя принимать как Гуру и относиться к нему соответствующим образом.
Дело в том, что одна практика – это часть системы: если вы уберете из механизма одну деталь, а механизм достаточно сложный, то вся система не будет работать. Передающий, передаваемое – неразрывно связаны, поэтому практика без Гуру в Традиционной школе – это не практика. Хотя я понимаю, что нас приучили смотреть на практику иначе. Все, что люди не понимают, они обзывают сектой, но при этом часто лукавят тем, что сами называют себя "традиционными йогами". В России это выражается в том, что люди зомбированы постсоветской диктаторской средой, поэтому все йоги там – не йоги, а измученные пашу. На Западе, в принципе, то же самое, там другая проблема, они уже давно напичканы тоннами попсового мусора, который их делает невежественными. Правда сейчас Россия "озападнивается" тоже, в ней преобладает западная попса + зомбированность тем, что часто подносится как любовь к своей культуре. Безусловно, у нас тоже есть много замечательного и своя ценная культура, но она хороша только в тех случаях, когда не превращает человека в психологически и идейно замкнутое существо, неспособное уважать и с пониманием относиться ко всему остальному, что есть в этом мире. Часто многие восточные традиции в России преподносят исковерканно, все, кто только может, преподносят в уничижительной и оскорбительной форме, говорят, например, за всех русских, что для них приемлемо, а что нет. Я имею в виду, в первую очередь, принятие идеи, что в России должны быть Гуру. Часто народ примешивает в эти сферы свою карму, аргументируя это примитивно или вообще никак, иногда нарочно добавляя то, чего по большому счету нет, в то, что для кого-то может быть чем-то чистым. Я должен об этом говорить, хотя это неприятно и тяжело, потому что если это не сказать, то мне нечего будет ответить тем, кто у меня спрашивает, чем Традиция отличается от не-традиции. Сначала надо задвинуть свое "я", когда ты учишься Традиции, и воспринимать ее в чистом виде, независимо от того, приемлет ли твое я или нет. В конце концов, если у того, кто интересуется Традицией, есть личный интерес, желание чему-то научиться должно сопровождаться жертвой с его стороны; первое, что надо принять, – это принцип Гуру, и быть готовым к тому, что это не всегда может соответствовать нашим старым представлениям.