А здесь не надо стесняться. Здесь все свои. Враги давно забанены.
На самом деле не забанены, вернее, не все, но это не проблема.
В англоязычной сети легко найти информацию о Свами Муктананде. На некоторых форумах пишут что он был реализованным мастером. Но как и кто это проверил?
А это никак не проверишь, даже если покажет чудо, может оказаться Копперфильдом, только меньшего формата. Я думаю, что на все воля Бога, он устроит встречу с тем Гуру, который именно ваш и вы именно его ученик.
Есть изданные им книги, но он их сам соотносит с парампарой Сиддха Йоги.
Так это аж прямо наша Парампара получается, если они выбрали такое название.
Я даже не знаю существует ли такая парампара вообще.
У Нитьянанды и Муктананды Парампара Шанкарачарьи, т.е. Дашанами. Я просто общался с учениками Муктананды, они сказали, что сам Нитьянанда КШ особо не учил, это была инициатива и интерес Муктананды. А один мой гурубхай и друг Бхагаваннатх, он потом вообще перешел в натхизм и сказал, что на самом деле т.н. Сиддха-йога - это фактически аналог натховских практик. Собственно, я бы сказал больше: и некоторые техники Бихарской Школы и т.п., будем уже прямо говорить, явно не ведантические, а взяты от тантриков и натхов.
На Западе ж можно придумать что угодно лишь бы это приносило прибыль.
Меня лично это не пугает, если честно, единственно, что говорить серьезно в таких условиях просто не с кем. На самом деле сейчас уже социумы прилично перемешались, и внешне они, что индийский, что западный, придумывают и в Индии тоже, достаточно прогуляться по Варанаси, вы там увидите рекламу йоги, таро, медитации и т.д., серьезно там не с кем общаться. Я вам расскажу одну забавную историю: вот как-то с моим учеником сидим в кафе пьем чай, подходит какая-то иностранка и протягивает листовку с рекламой Трика-йоги, ну, я думаю, круто, сама Трика-йога к нам пришла. Спрашиваю, что за Трика, это Богини Трика и Ануттара или что-то другое? Из всего, что я сказал, она поняла только слово тантра, и говорит: «Да, да, именно это у нас тантра». Или еще одна история: когда я только приехал в Индию и зашел в одну школу йоги для местных, показал им вариант Сурья-намаскар, которую разработал Стаценко, ну, короче, это отечественная русская разработка не на 12 упражнений, а на 33, позже они вообще и на 42 составили. И что вы думаете, я им показал, и они мне сказали, что, дескать, очень круто, мы будем преподавать это в наших йога-шалах. Ну, вот так вот, таких интересных историй могу рассказать много, так что сейчас, думаю, уже давно пора думать не в стиле «западный - не западный», а йога для людей, которые копают или которые довольствуются поверхностным. Как-то примерно так вот.
С другой стороны есть информация о том что в этой линии были неприятные случаи использования учеников в каких-то личностных целях.
Ну, это общие истории, в которых сложно разобраться, кто прав и кто виноват. Кстати, насчет использования, конечно, такое имеет место быть часто. Но иногда бывают Гуру нечистоплотные, а иногда и ученики могут быть грязными и подлыми людьми. Однако вот к примеру, когда в России РПЦ говорит о сектах, что вот кто-то попал в монастырь сектантский и его заставляли много работать, никто почему-то не вспоминает, что из себя представляет, например, "послушание" в православном монастыре, там такая "эксплуатация", что все остальное просто отдыхает. Много может быть достаточно тяжелого труда при достаточно аскетических условиях.
Есть даже такая информация что сам Свами Нитьянанда был удивлен когда узнал что Муткананда заявил о том что получил от него дикшу. Т.е. не было никакого подтверждения такой передачи.
Этого я не слышал, интересно.
Муткананда передал все это наследие некой своей ученице под вывеской Сиддха Йоги с использованием философии КШ и каких-то методов садханы. Заходим на сайт этой ученицы и читаем что одной из основных форм ученичества является практика передачи дакшины.
Да, дело то не только в деньгах, денежный мир так устроен, что со временем происходит инфляция, да и дакшина, все понятно, просто соотвествует ли это вашим потребностям на данный момент? Помимо денег есть еще жертвование своего времени, сознания (внимания) и т.д., энергия и деньги работают по одним и тем же законам, важно, куда вы инвестируете свое внимания и энергию или даже потом реинвестируете, накапливая мощь. Вопрос только в том, что чего стоит и стоит ли? Но вещи-то это индивидуальные, то, чем интересуюсь я, текстами, амнаями, описаниями разных методов в малоизвестных текстах, вряд ли будет интересно тем, кто ходит на попсу (в моем понимании), и наоброт. Лично меня не коробит то, что кто-то делает много денег, единственное, что мне бывает непросто, так это объяснять что-то таким людям, когда они ко мне приходят с представлениями, сформированными попсовой йогической средой, я могу легко со всеми говорить, это несложно, но просто для меня это убийство времени.
Хотя надо согласиться что там могут быть и хорошие люди, но если сама парампара сомнительна, то можно просто изучать КШ, получая передачу в настоящей школе.
Настоящее надо искать, самому проявить значительную инициативу, по себе могу сказать, что это непросто делать, когда ты, например, общественный деятель, потому что, когда это происходит открыто, ты не только себя развиваешь, но и своих недругов тоже. Основные из них, которым есть что с тобой делить (они так считают), могут, например, всем говорить, что ты никто, а сами тщательно изучать открытое тобой, даже где-то и боготворить, ну так, "тихо сами с собой"
, это же у них неофициальное.
Ну и еще, это не совсем верно, что конкуренция порождает развитие, это ложь, какое-то – да, порождает, но вопрос в том, какое, конкуренция убивает любой духовный поиск и делает человека замкнутым, холуем и зомби.
Правда есть сомнения что философия КШ полностью ляжет на практическую сторону других индийских систем. Там вроде как есть свои особенности практики описанные в древних источниках.
Согласен. Как, например, на все 100 можно 36 спроецировать на вайшнавизм, где таттв 25?
Скажем то что описано в ВБХ где еще применяется и сегодня в таком же виде и объеме?
Многие пандиты берут какие-то техники из «Виджнана-бхайравы» или других текстов, объясняют ими Шривидью и др. системы, их садханы. Вот, например, есть такое направление – Датия-ашрам – в Индии, очень уважаемый индусами, так они много выпустили книг, там и по йоге, и про свару, и про пуджи, есть у них и изданная «Спада-карика» и много другого. В Индии вообще у них все достаточно вольно делается, за исключением случаев, когда это официальный крупный матх со своей маркой. Причем одна организация с разными бранчами может быть очень разной, сравните, например, Сиддхашрам Нараяна Датта Шримали в Индии и Непале: в Индии они более коммерческие и официозные, а в Непале все более душевно, при этом они контачат с местными там натхами и сочетают натхов с тантрой. Причем интересно, в непальстком Сиддхашраме они своего Гуру, который уже ушел в самадхи, рассматривают как инкарнацию Горакшанатха, понятно, что в Индии натхи такое вряд ли признают. Ну, вот такого очень много можно встретить, просто в двух словах все перечислить не могу для прояснения картины, но думаю, в целом она проясняется.
Может быть и те методы уже утрачены или трансформировались в другие формы, а философия сохранилось.
Ну, вот простой пример того, что это так, и не только относительно методов и философии. То, что мне рассказал Д. Дюпуш: известный во Франции индолог Андре Паду помог Алексису Сандерсону в свое время продвинутся в научной среде, при этом и Дичковский, и Паду были посвящены у Свами Лакшманджу. Сандерсон не получал у него дикшу. При этом, как это ни парадоксально, именно Сандерсон составлял многие садханы по текстам КШ, которые сохранились, и которые потом истользовал Марк, хотя, конечно, и сам Марк проделал большую работу, не только в области КШ. Это такие методы, как почтание Богинь Трика, Чандакапалини, Пара и др, то, что связано с Крамой и Трикой. Какие у вас мысли возникают относительно того, что передавал Лакшманджу, при всем нашем к нему уважении? Видимо, не все он передавал из того, что в текстах есть, не так ли?
В итоге получается есть какой-то древний пласт философии в более современной обработке, которую кто-то пытается приспособить под свои системы.
А вы знаете, у меня есть подозрение, что и в буддизме, получив на западе рифьюдж и начав строить там массивно свою корпорацию, они явно стали ее формировать не совсем так, как это было в Тибете когда-то. Я всегда, когда в Непале, да и в Тибете общался с буддистами, так они все почти говорили, что Шесть Йог Наропы, Аннутара-йога тантры, Тхрулкоры, Дзогчен, что это чуть ли только не для Лам, но у меня это с трудом сходится с тем, что я вижу на Западе. Кстати, вот интересно, недавно Сураджнатх рассказал, что у неварских буддистов в основном Крийя-тантру практикуют, он недавно там получил инициацию, что тоже событие. Я слышал об этом от неварцев, сам я получил передачу у неварских хинду, но у них тоже акцент именно на ритуале. Если внутренние практики и есть, то они внутри самого ритуала. Вот тоже эта тема достаточно интересна. Я это к тому, что в КШ, насколько я понимаю, судя по исследованиям Бетины Баумер, Дюпуша, Дичковского, Сандерсона и др, были ритуалы, но ту подачу, которую мы сейчас везде видим, это "Сиддха-йога". Потому, судя по всему, так и есть: даже если бы Традиция и была, они все равно могут брать то, что считают нужным для массовой подачи; насколько это дает какие-то сиддхи, вот это вопрос.
Найти КШ в таком же виде как описал Абхинава Гупта вряди ли сегодня возможно.
Ну да, так и есть, пока все, на что можно полагаться, это Гуру из течений, родственных КШ, и на свои попытки копать эту тему, изучать тексты, языки и т.д.