Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ  (Прочитано 16138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш Гуруджи!
Стал интересоваться Парампарой, к которой принадлежал Свами Муктананда, и удивился, когда открыл для себя, что это Традиция Дашанами, хотя вместо нее они упоминают Кашмирский Шиваизм. Так же один из учеников Шри Муктананды был посвящен в Махамандалешвары, у которого вы проводили свой сатсанг. Что-то я запутался совсем с этим, ведь, насколько я знаю, в основном они учат Кашмирскому Шиваизму. Получается, что сейчас фактически все практикуют КШ без ее Парампары?  
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #1 : Июль 27, 2013, 18:11:30 »

Алакх Ниранджан!
Вы знаете, в целом так и есть, действительно, американец Свами Шанкарананда давно посвящен в Махамандалешвары в Дашанами, и вроде бы как в той же линии, что у Гуру Нитьянанды. Довольно радушный позитивный человек, с хорошим интеллектом, вы видели по фото, какой позитив исходит от его учеников. Насчет линии, если честно, у меня вообще складывается впечатление, что тексты Кашмирского Шиваизма в Индии многие используют, даже те, у кого другая Традиция. Но, правда, все пишут разные по глубине комментарии, есть такие книги, как, например, Бихарской школы, а есть книги Шьямаканта Мишры, книги Датии, – разный уровень понимания. Насколько я понимаю, в Индии многие используют тексты КШ, потому что их философия легко ложится на многие шиваитские и шактийские системы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #2 : Июль 28, 2013, 13:40:37 »

Адеш Гуруджи!
Спасибо. Действительно, многие Гуру из других Сампрадай, часто цитируют, тексты КШ.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #3 : Ноябрь 10, 2013, 00:40:17 »

Адеш Гуруджи!
Стал интересоваться Парампарой, к которой принадлежал Свами Муктананда, и удивился, когда открыл для себя, что это Традиция Дашанами, хотя вместо нее они упоминают Кашмирский Шиваизм.  Получается, что сейчас фактически все практикуют КШ без ее Парампары?  

Слышал такое мнение что КШ как такового, как одной ветви Традиции, и не существовало вовсе. Есть разные ветви шиваизма с похожей философией и методами. Относительно Муктананды они сами себя называют Сиддха Йогой и вроде как к КШ себя и не относят. Интересно насколько традиционная это система? Читал разные отзывы. Кто-то говорит что парампара там есть, есть центры по всему миру, но читал и что там какие-то скандалы с использованием учеников. В плане философии они используют многое из КШ судя по тому что я знаю.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #4 : Ноябрь 10, 2013, 08:39:15 »

Так оно и есть, дело в том, что тантра - это чаще всего не монастырская проповедническая система, она практиковалась грихастхами, царями и др., и все тантрики имели свои системы. Так, например, есть разные формы Богини Трика, или Трики как принципа, также там был отдельный культ Крама. Например, вы можете особые мантры Богини Трика встретить в культе Кубджика, который позже развился в Непале, в неварских кланах тантриков. Или же понятия и мантры Богинь Апара, Парапара и Пара - в Шривидье, которая многое заимствовала из Крамы. Как систему, которую многие сейчас рассматривают как Традицию, ее описал Абхинава Гупта, собрав сущностные элементы имеющихся культов в единое. Но очень быстро в Кашмир пришел ислам, и многие Гуру мигрировали кто куда из Кашмира, все их знания растворились в других культах, оказав на них, в той или иной степени, влияние. А сейчас, судя по тому, что я видел в Индии, у меня сложилось впечатление, что многие Гуру просто берут тексты КШ и используют их для пояснения своих тантрических систем. Я лично затрудняюсь сказать, что КШ на данный момент – это какая-то парампарическая сампрадая. Скорее это выглядит как набор текстов и соответствующих знаний, которые каждый использует как умеет. Я мог бы, конечно, написать, как это все выглядит в подаче разных ученых и тех, кто учит КШ как практике, подтверждая, что это то, что сейчас в свободном плавании, но я просто не хотел бы, чтобы меня неверно поняли и мои комментарии расценили как оскорбления в чей-либо адрес. Тем более, среди этих людей есть действительно неплохие люди и практики. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #5 : Ноябрь 10, 2013, 15:08:29 »

Адеш.
Я мог бы конечно написать как это все выглядит в подаче разных ученых и тех, кто учит КШ как практике, подтверждая что это то, что сейчас в свободном плавании, но я просто не хотел бы, чтобы меня неверно поняли и расценили как оскорбления в чей-либо адрес. Тем более, среди некоторых таких людей есть действительно неплохие люди и практики.  

А здесь не надо стесняться. Здесь все свои. Враги давно забанены.  :41:

В англоязычной сети легко найти информацию о Свами Муктананде. На некоторых форумах пишут что он был реализованным мастером. Но как и кто это проверил? Есть изданные им книги, но он их сам соотносит с парампарой Сиддха Йоги. Я даже не знаю существует ли такая парампара вообще. На Западе ж можно придумать что угодно лишь бы это приносило прибыль. С другой стороны есть информация
о том что в этой линии были неприятные случаи использования учеников в каких-то личностных целях. Есть даже такая информация что сам Свами Нитьянанда был удивлен когда узнал что Муткананда заявил о том что получил от него дикшу. Т.е. не было никакого подтверждения такой передачи. Муткананда передал все это наследие некой своей ученице под вывеской Сиддха Йоги с использованием философии КШ и каких-то методов садханы.  Заходим на сайт этой ученицы и читаем что одной из основных форм ученичества является практика передачи дакшины. Т.е. добровольных пожертвований в фонд организации. Перечислено несколько форм передачи денежных средств. Вопрос знатокам - как это называется? Подсказка - похоже на лохотрон под вывеской философии КШ. Хотя надо согласиться что там могут быть и хорошие люди, но если сама парампара сомнительна, то можно просто изучать КШ, получая передачу в настоящей школе.  :10: Правда есть сомнения что философия КШ полностью ляжет на практическую сторону других индийских систем. Там вроде как есть свои особенности практики описанные в древних источниках. Скажем то что описано в ВБХ где еще применяется и сегодня в таком же виде и объеме? Может быть и те методы уже утрачены или трансформировались в другие формы, а философия сохранилось. Тут еще имхо надо понимать что время составления текстов было далекое, у людей были другие представления о мире, потом при переводах многое могло исказиться. В итоге получается есть какой-то древний пласт философии в более современной обработке, которую кто-то пытается приспособить под свои системы. А прямого наследника выходит нет. Многие ищут, но вроде как никто не может найти. А к какой парампаре принадлежали Свами Лакшман Джу и Д. Сингх? Они это тоже придумали насчет принадлежности к парампаре КШ, что они вообще говорили об этом? Все же наверное проще получать передачу там где это возможно, а изучать философию никто не запрещает. Если имеем дело с одной Реальностью, то разница лишь в описаниях. Найти КШ в таком же виде как описал Абхинава Гупта вряди ли сегодня возможно. Пока не объявится прямой наследник.   
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #6 : Ноябрь 10, 2013, 23:11:28 »

Дело в том, что  попытка отыскать "истинную и единственной парампару" )), которая могла бы претендовать на абсолютное отождествление с КШ выглядит несколько странно. Если ознакомиться с текстами, то в них явно прослеживается то многообразие систем на которые опирались авторы известных всем текстов. Тексты попросту  надстройки. К этим надстройкам правильней относиться как к концептуальным, хотя с большой натяжкой. Ряд из них хорошо освещают методологию подхода (упаи) и взаимосвязи методов.  Этим они не лишены практической ценности. Только краткие упоминания на них, точнее ссылки, понятные практикам того или сего времени.)) Вся конкретика была  живая, непосредственная принадлежность к тантрической или йогической линии подразумевалась само собой. КШ появился благодаря изобилию, которое просуществовало некоторое время. Правильней рассматривать влияние адептов. Нет фигур - нет шахмат.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2013, 00:50:48 »

Дело в том, что  попытка отыскать "истинную и единственной парампару" )), которая могла бы претендовать на абсолютное отождествление с КШ выглядит несколько странно. Если ознакомиться с текстами, то в них явно прослеживается то многообразие систем на которые опирались авторы известных всем текстов. Тексты попросту  надстройки. К этим надстройкам правильней относиться как к концептуальным, хотя с большой натяжкой. Ряд из них хорошо освещают методологию подхода (упаи) и взаимосвязи методов.  Этим они не лишены практической ценности.

Вопрос не в том какая одна парампара соотносится с КШ, а какие наиболее близки к нему по своей философии и методам, в данном случае имеет ли связь линия Муктананды с парампарой вообще. Я сразу озвучил такую мысль что как таковой одной линии КШ и не было. Была   собрана и записана общная концепция недвойственности в Кашмире в период 11 века, после чего это все растворилось по всей Индии. Потом появилось через деятельность Свами Лакшман Джу в виде парампары насколько я верно понял. Остальные лишь используют эту философию в своих системах, но методы насколько схожи, вот в чем вопрос.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #8 : Ноябрь 12, 2013, 16:04:26 »

А здесь не надо стесняться. Здесь все свои. Враги давно забанены.  :41:

На самом деле не забанены, вернее, не все, но это не проблема.

Цитировать
В англоязычной сети легко найти информацию о Свами Муктананде. На некоторых форумах пишут что он был реализованным мастером. Но как и кто это проверил?

А это никак не проверишь, даже если покажет чудо, может оказаться Копперфильдом, только меньшего формата. Я думаю, что на все воля Бога, он устроит встречу с тем Гуру, который именно ваш и вы именно его ученик. 

 
Цитировать
Есть изданные им книги, но он их сам соотносит с парампарой Сиддха Йоги.

Так это аж прямо наша Парампара получается, если они выбрали такое название.:05:

Цитировать
Я даже не знаю существует ли такая парампара вообще.

У Нитьянанды и Муктананды Парампара Шанкарачарьи, т.е. Дашанами. Я просто общался с учениками Муктананды, они сказали, что сам Нитьянанда КШ особо не учил, это была инициатива и интерес Муктананды. А один мой гурубхай и друг Бхагаваннатх, он потом вообще перешел в натхизм и сказал, что на самом деле т.н. Сиддха-йога - это фактически аналог натховских практик. Собственно, я бы сказал больше: и некоторые техники Бихарской Школы и т.п., будем уже прямо говорить, явно не ведантические, а взяты от тантриков и натхов.

Цитировать
На Западе ж можно придумать что угодно лишь бы это приносило прибыль.

Меня лично это не пугает, если честно, единственно, что говорить серьезно в таких условиях просто не с кем. На самом деле сейчас уже социумы прилично перемешались, и внешне они, что индийский, что западный, придумывают и в Индии тоже, достаточно прогуляться по Варанаси, вы там увидите рекламу йоги, таро, медитации и т.д., серьезно там не с кем общаться. Я вам расскажу одну забавную историю: вот как-то с моим учеником сидим в кафе пьем чай, подходит какая-то иностранка и протягивает листовку с рекламой Трика-йоги, ну, я думаю, круто, сама Трика-йога к нам пришла. Спрашиваю, что за Трика, это Богини Трика и Ануттара или что-то другое? Из всего, что я сказал, она поняла только слово тантра, и говорит: «Да, да, именно это у нас тантра». Или еще одна история: когда я только приехал в Индию и зашел в одну школу йоги для местных, показал им вариант Сурья-намаскар, которую разработал Стаценко, ну, короче, это отечественная русская разработка не на 12 упражнений, а на 33, позже они вообще и на 42 составили. И что вы думаете, я им показал, и они мне сказали, что, дескать, очень круто, мы будем преподавать это в наших йога-шалах. Ну, вот так вот, таких интересных историй могу рассказать много, так что сейчас, думаю, уже давно пора думать не в стиле «западный - не западный», а йога для людей, которые копают или которые довольствуются поверхностным. Как-то примерно так вот.

Цитировать
С другой стороны есть информация о том что в этой линии были неприятные случаи использования учеников в каких-то личностных целях.

Ну, это общие истории, в которых сложно разобраться, кто прав и кто виноват. Кстати, насчет использования, конечно, такое имеет место быть часто. Но иногда бывают Гуру нечистоплотные, а иногда и ученики могут быть грязными и подлыми людьми. Однако вот к примеру, когда в России РПЦ говорит о сектах, что вот кто-то попал в монастырь сектантский и его заставляли много работать, никто почему-то не вспоминает, что из себя представляет, например, "послушание" в православном монастыре, там такая "эксплуатация", что все остальное просто отдыхает. Много может быть достаточно тяжелого труда при достаточно аскетических условиях.

Цитировать
Есть даже такая информация что сам Свами Нитьянанда был удивлен когда узнал что Муткананда заявил о том что получил от него дикшу. Т.е. не было никакого подтверждения такой передачи.

Этого я не слышал, интересно.

Цитировать
Муткананда передал все это наследие некой своей ученице под вывеской Сиддха Йоги с использованием философии КШ и каких-то методов садханы. Заходим на сайт этой ученицы и читаем что одной из основных форм ученичества является практика передачи дакшины.


Да, дело то не только в деньгах, денежный мир так устроен, что со временем происходит инфляция, да и дакшина, все понятно, просто соотвествует ли это вашим потребностям на данный момент? Помимо денег есть еще жертвование своего времени, сознания (внимания) и т.д., энергия и деньги работают по одним и тем же законам, важно, куда вы инвестируете свое внимания и энергию или даже потом реинвестируете, накапливая мощь. Вопрос только в том, что чего стоит и стоит ли? Но вещи-то это индивидуальные, то, чем интересуюсь я, текстами, амнаями, описаниями разных методов в малоизвестных текстах, вряд ли будет интересно тем, кто ходит на попсу (в моем понимании), и наоброт. Лично меня не коробит то, что кто-то делает много денег, единственное, что мне бывает непросто, так это объяснять что-то таким людям, когда они ко мне приходят с представлениями, сформированными попсовой йогической средой, я могу легко со всеми говорить, это несложно, но просто для меня это убийство времени.

Цитировать
Хотя надо согласиться что там могут быть и хорошие люди, но если сама парампара сомнительна, то можно просто изучать КШ, получая передачу в настоящей школе.  :10:

Настоящее надо искать, самому проявить значительную инициативу, по себе могу сказать, что это непросто делать, когда ты, например, общественный деятель, потому что, когда это происходит открыто, ты не только себя развиваешь, но и своих недругов тоже. Основные из них, которым есть что с тобой делить (они так считают), могут, например, всем говорить, что ты никто, а сами тщательно изучать открытое тобой, даже где-то и боготворить, ну так, "тихо сами с собой" :41:, это же у них неофициальное. :05: Ну и еще, это не совсем верно, что конкуренция порождает развитие, это ложь, какое-то – да, порождает, но вопрос в том, какое, конкуренция убивает любой духовный поиск и делает человека замкнутым, холуем и зомби. 

Цитировать
Правда есть сомнения что философия КШ полностью ляжет на практическую сторону других индийских систем. Там вроде как есть свои особенности практики описанные в древних источниках.

Согласен. Как, например, на все 100 можно 36 спроецировать на вайшнавизм, где таттв 25? 

Цитировать
Скажем то что описано в ВБХ где еще применяется и сегодня в таком же виде и объеме?

Многие пандиты берут какие-то техники из «Виджнана-бхайравы» или других текстов, объясняют ими Шривидью и др. системы, их садханы. Вот, например, есть такое направление – Датия-ашрам – в Индии, очень уважаемый индусами, так они много выпустили книг, там и по йоге, и про свару, и про пуджи, есть у них и изданная «Спада-карика» и много другого. В Индии вообще у них все достаточно вольно делается, за исключением случаев, когда это официальный крупный матх со своей маркой. Причем одна организация с разными бранчами может быть очень разной, сравните, например, Сиддхашрам Нараяна Датта Шримали в Индии и Непале: в Индии они более коммерческие и официозные, а в Непале все более душевно, при этом они контачат с местными там натхами и сочетают натхов с тантрой. Причем интересно, в непальстком Сиддхашраме они своего Гуру, который уже ушел в самадхи, рассматривают как инкарнацию Горакшанатха, понятно, что в Индии натхи такое вряд ли признают. Ну, вот такого очень много можно встретить, просто в двух словах все перечислить не могу для прояснения картины, но думаю, в целом она проясняется.   

Цитировать
Может быть и те методы уже утрачены или трансформировались в другие формы, а философия сохранилось.

Ну, вот простой пример того, что это так, и не только относительно методов и философии. То, что мне рассказал Д. Дюпуш: известный во Франции индолог Андре Паду помог Алексису Сандерсону в свое время продвинутся в научной среде, при этом и Дичковский, и Паду были посвящены у Свами Лакшманджу. Сандерсон не получал у него дикшу. При этом, как это ни парадоксально, именно Сандерсон составлял многие садханы по текстам КШ, которые сохранились, и которые потом истользовал Марк, хотя, конечно, и сам Марк проделал большую работу, не только в области КШ. Это такие методы, как почтание Богинь Трика, Чандакапалини, Пара и др, то, что связано с Крамой и Трикой. Какие у вас мысли возникают относительно того, что передавал Лакшманджу, при всем нашем к нему уважении? Видимо, не все он передавал из того, что в текстах есть, не так ли?   

Цитировать
В итоге получается есть какой-то древний пласт философии в более современной обработке, которую кто-то пытается приспособить под свои системы.


А вы знаете, у меня есть подозрение, что и в буддизме, получив на западе рифьюдж и начав строить там массивно свою корпорацию, они явно стали ее формировать не совсем так, как это было в Тибете когда-то. Я всегда, когда в Непале, да и в Тибете общался с буддистами, так они все почти говорили, что Шесть Йог Наропы, Аннутара-йога тантры, Тхрулкоры, Дзогчен, что это чуть ли только не для Лам, но у меня это с трудом сходится с тем, что я вижу на Западе. Кстати, вот интересно, недавно Сураджнатх рассказал, что у неварских буддистов в основном Крийя-тантру практикуют, он недавно там получил инициацию, что тоже событие. Я слышал об этом от неварцев, сам я получил передачу у неварских хинду, но у них тоже акцент именно на ритуале. Если внутренние практики и есть, то они внутри самого ритуала. Вот тоже эта тема достаточно интересна. Я это к тому, что в КШ, насколько я понимаю, судя по исследованиям Бетины Баумер, Дюпуша, Дичковского, Сандерсона и др, были ритуалы, но ту подачу, которую мы сейчас везде видим, это "Сиддха-йога". Потому, судя по всему, так и есть: даже если бы Традиция и была, они все равно могут брать то, что считают нужным для массовой подачи; насколько это дает какие-то сиддхи, вот это вопрос.    

Цитировать
Найти КШ в таком же виде как описал Абхинава Гупта вряди ли сегодня возможно.

Ну да, так и есть, пока все, на что можно полагаться, это Гуру из течений, родственных КШ, и на свои попытки копать эту тему, изучать тексты, языки и т.д.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #9 : Ноябрь 14, 2013, 15:51:49 »

Adesh.

Цитировать
На самом деле не забанены, вернее, не все, но это не проблема.

Я шутил

Цитировать
Так это аж прямо наша Парампара получается, если они выбрали такое название.

Они ссылаются на Гуру Гиту. Я сейчас переписываюсь с одним американцем. Он в этой линии - линия Муктананды. Он пишет что все работает отлично и что он даже пришёл к понимaнию спанды, и что главное это кто ты сам, а не линия передачи. Еще важна преданность гуру и бхакти, а откуда линия сиддхов у них как-то он особо не говорит. У их американского гуру по внешнему виду килограм так 30-40 лишнего веса, на вид отталкивает, не знаю верно ли так судить людей, но приходит в голову мысль о том может ли такой человек быть йогом. Конечно йога это не только хатха, я это понимаю, но ведь йога должна быть и для тела и для духа. В целом кажется это какой-то упрощенный вариант Традиции. Он описал что получил сильный Шактипат и ничего не практиковал по сути, все пошло само. Главное - любовь к гуру. Может эти Сиддхи какая-то универсальная парампара, я не знаю.

Цитировать
У Нитьянанды и Муктананды Парампара Шанкарачарьи, т.е. Дашанами. Я просто общался с учениками Муктананды, они сказали, что сам Нитьянанда КШ особо не учил, это была инициатива и интерес Муктананды. А один мой гурубхай и друг Бхагаваннатх, он потом вообще перешел в натхизм и сказал, что на самом деле т.н. Сиддха-йога - это фактически аналог натховских практик. Собственно, я бы сказал больше: и некоторые техники Бихарской Школы и т.п., будем уже прямо говорить, явно не ведантические, а взяты от тантриков и натхов.

Чем привлекает такой вариант традиции? Не знаю можно ли это вообще называть традицией. Но если какой-то процесс передачи есть то вероятно это имеет смысл для них в таком виде. Этот американец говорит философия КШ подходит их линии, но насчёт методов конечно вряд ли. Мне было интересно узнать насколько это близко КШ. Судя по книге Муктананды там какие-то начальные техники из ВБТ и философия КШ взятая у Лакшманджу. Последний из того что мне удалось выяснить в сети был тоже вроде как философом по большей части и передавал лишь часть традиции. Может и у него не было как таковой прямой связи с КШ, вобщем вопрос сложный. Спросил я у этого американца знает ли он линию КШ в Индии, он спросил меня кто я такой, какой опыт и т.п. Накатал ему ответ про себя, про этот форум, мои интересы. Он ответил что у меня в голове все перемешано и ничем помочь не может, так как я еще не готов к таким вещам. Я спросил почему, он ответил что я не готов для серьезной традиции и жду какой-то халявы, так как не готов отказаться от своих желаний и страстей. Я всего то спросил у него насколько там много тантры, есть ли там более адвайтическая линия в Трике (более йогическая в моем понимании), надо ли принимать саньясу и как это можно увязать с жизнью человека на Западе. Он толком ничего не уточнил у меня что я спросил, ответил что я написал выше, посоветовал читать книги по КШ, мол, без тантры нет и КШ и потому мой вопрос был вздор и его люди меня не приняли бы так как это подразумевает полный отказ от себя и своих желаний. Я всего то хотел уточнить насколько это подходит для человека западного склада ума и образа жизни, что значит у них принятие саньясы и какие правила. Вобщем разговор не сложился, он посоветовал прaктиковать по книгам какие-то методики вроде бихарской школы и что это должно мне помочь для становления на данном этапе. Я ему возразил что, мол, что он предлагает - это путь развития при котором легко получить отклонения и что йога - это путь традиции передачи и техники желательно получать от Гуру, что все они имеют смысл только в Традиции, так как оттуда происходят. Я посмотрел в сети обсуждение метода из книг, на которые он сослался и люди там пишут что получают синдром кундалини, видят какие-то эффекты, вращают чакры и т.п. Вобщем потратили годы на практику, а что они получили как-то не совсем ясно. Я выразил мнение что лучше так не заниматься, и обучаться у гуру в связи с традицией. Иначе даже если кундалини и "пойдёт", то у человека не будет возможности это контролировать самому, возможны случаи тонких отклонений психики (так к одному человеку там является И. Христос, он пишет что раскрыл в себе некие сиддхи пo этим методикам), и что я не буду заниматься по этим книгам.  Он ответил что я точно не готов для йоги, там сотни людей получают хорошие результаты по этим книгам, что у меня много страха и сомнений, он хотел мне помочь чем мог, и что говорить со мной о визможности обучения КШ в Индии нет смысла. Даже не знаю кто из нас прав. Я на самом деле думаю что такая традиционная йога создавалась для людей в Индии, для их образа жизни, их культуры, а те методики, которые он предложил, искаженные традиционные, где убрану мантры и биджи и все остальное. Тантра там в книге более как-то ориентирована на секс с уклоном в физическую мула-бандху, используется дыхание по сушумне с концентрацией на чакрах. Я ему написал что люди практикующие по книгам скорее приходят к отклонениям, и что желательно чтобы была Традиция, гуру, группа, что занимаясь по книгам люди могут перепутать методики с духовностью, и замкнуться в своем мире методик, получая тонкие отклонения, которые не так потом легко выправить и что я лучше буду искать подходящую традицию для жизни в социуме.  Вобщем такой скомканный получился диалог, я написал что есть у кого спросить про йогу и что проблема скорее в том что он американец и оперирует своими понятиями о йоге. Сомневаюсь я что у них в линии там традиционная йога с методиками близкими к КШ. И думаю вряд ли есть у него связи в Индии с КШ. Я ему написал сразу что для меня это не на счёт денег, и для меня важна искренность. У них там может коммерция какая-то. А может и во мне что-то не так. Или йога не совсем для меня в том виде как она есть в Индии. Хотя он ничего не рассказал, что я понял только что нужен полный отказ от себя и что так в любой традиции. Что значит такой отказ я не совсем понял в его понимании. Или он понял что с меня нечего срубить. Есть разные традиции, одни более подходят для жизни в западном социуме, другие ориентированы на те условия, где они вознилки. Вобщем непростая тема.

Еще нашёл есть там двоюродный брат Лакшаманджу, который учился у тех же людей и что чему то учит. Но не думаю там все серьезно.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #10 : Декабрь 21, 2013, 14:04:48 »

Цитировать
На самом деле не забанены, вернее, не все, но это не проблема.

Я шутил

Я тоже, только серьезно.  :05:

Цитировать
Цитировать
Так это аж прямо наша Парампара получается, если они выбрали такое название.

Они ссылаются на Гуру Гиту. Я сейчас переписываюсь с одним американцем. Он в этой линии - линия Муктананды. Он пишет, что все работает отлично и что он даже пришёл к понимaнию спанды, и что главное это кто ты сам, а не линия передачи. Еще важна преданность гуру и бхакти, а откуда линия сиддхов у них как-то он особо не говорит. У их американского гуру по внешнему виду килограм так 30-40 лишнего веса, на вид отталкивает, не знаю верно ли так судить людей, но приходит в голову мысль о том может ли такой человек быть йогом. Конечно йога это не только хатха, я это понимаю, но ведь йога должна быть и для тела и для духа. В целом кажется это какой-то упрощенный вариант Традиции. Он описал что получил сильный Шактипат и ничего не практиковал по сути, все пошло само. Главное - любовь к гуру. Может эти Сиддхи какая-то универсальная парампара, я не знаю.

  Мне кажется, с внешним видом в виде полноты все же надо быть осторожнее, всякое бывает, иногда гимнасты бывают весьма гниловаты как люди и в духовном плане, а бывают и "толстые" садху, но у которых есть сиддхи. Но в целом идею вашу понимаю и поддерживаю, тело - это храм, который нужен нам в нормальном состоянии как инструмент души. Конечно, это не повод все понимать в крайнем виде: "инструмент души" - значит, надо много думать о теле. Должно быть достаточно времени на то, чтобы думать и о многом другом.
  Насчет линии, бхакти, "все работает" и т.д. - если бы все так оно было просто, как этот товарищ говорит. Хотя я тоже в последние годы и даже совсем недавно видел много необычных людей, связанных с данной темой, видел и тех, кто "без Гуру", можно много сказать об этом. 


Цитировать
Цитировать
У Нитьянанды и Муктананды Парампара Шанкарачарьи, т.е. Дашанами. Я просто общался с учениками Муктананды, они сказали, что сам Нитьянанда КШ особо не учил, это была инициатива и интерес Муктананды. А один мой гурубхай и друг Бхагаваннатх, он потом вообще перешел в натхизм и сказал, что на самом деле т.н. Сиддха-йога - это фактически аналог натховских практик. Собственно, я бы сказал больше: и некоторые техники Бихарской Школы и т.п., будем уже прямо говорить, явно не ведантические, а взяты от тантриков и натхов.

Чем привлекает такой вариант традиции? Не знаю можно ли это вообще называть традицией. Но если какой-то процесс передачи есть то вероятно это имеет смысл для них в таком виде. Этот американец говорит философия КШ подходит их линии, но насчёт методов конечно вряд ли. Мне было интересно узнать насколько это близко КШ. Судя по книге Муктананды там какие-то начальные техники из ВБТ и философия КШ взятая у Лакшманджу. Последний из того что мне удалось выяснить в сети был тоже вроде как философом по большей части и передавал лишь часть традиции. Может и у него не было как таковой прямой связи с КШ, вобщем вопрос сложный.

  Насколько мне известно, из известных Парампар, учеником Кшемараджи был Йогараджа, это где-то 11 век, и дальше нет никакой информации о Парампаре. Потом она опять начинается c трех Учителей, которые предшествовали Свами Лакшманджу, ну, можете себе представить, какой отрезок времени получается "без Учителей". По крайней мере, мне не встречалась никакая информация, может быть, она и была у Лакшманджу, но он называл только, как это обычно делают в Индии, своих трех Гуру предшественников. Однако если бы он назвал больше, то все было бы ясно с Парампарой КШ.
  Относительно Свами Муктананды: я видел немало его учеников, достаточно интересных как людей и как практиков, многие просто параллельно посвящены в других линиях, но то, что там все же линия Дашанами, это так. 

Цитировать
Спросил я у этого американца знает ли он линию КШ в Индии, он спросил меня кто я такой, какой опыт и т.п.


 :41:

Цитировать
Накатал ему ответ про себя, про этот форум, мои интересы. Он ответил что у меня в голове все перемешано и ничем помочь не может, так как я еще не готов к таким вещам.

   Ну, в головах у всех бывает много разного, у всех можно найти все что хочешь, мне тоже пишут очень разные люди, но я стараюсь все-таки отвечать в адекватной форме. Всякое может быть, но я считаю, если твое предназначение учительствовать, как бы там ни было, ты должен придерживаться правильного пути и правильной его подачи.    

Цитировать
Я спросил почему, он ответил что я не готов для серьезной традиции и жду какой-то халявы, так как не готов отказаться от своих желаний и страстей.


Ну, безусловно, это и я могу вам сказать, что вам не помешало бы иногда различать разные вещи, однако это в совершенном виде могут делать единицы, я и сам иногда могу не знать каких-то тонкостей (хотя знаю их достаточно, по сравнению со многими). Что касается желаний и страстей, борьба с желаниями - это тоже желаниe и страсть, потому надо и с этим быть аккуратными.    

Цитировать
Я всего то спросил у него насколько там много тантры, есть ли там более адвайтическая линия в Трике (более йогическая в моем понимании), надо ли принимать саньясу и как это можно увязать с жизнью человека на Западе. Он толком ничего не уточнил у меня что я спросил, ответил что я написал выше, посоветовал читать книги по КШ, мол, без тантры нет и КШ и потому мой вопрос был вздор и его люди меня не приняли бы так как это подразумевает полный отказ от себя и своих желаний.

Там практика подразделяется на две категории, согласно комментариям Джаяратхи: есть Каула-пракрия - это метод Шамбхава-упаи (нирвикальпы), иногда Шакта, и есть Тантра-пракрия - это анава. Фактически Каула-пракрия - это йога и есть. Хотя, конечно, "каула" - само это понятие может в разных Сампрадаях иметь свои нюансы, например: в семи шактийских ачарах каула может быть двух видов, в одном - это пурва-каула в виде почитания Богини в янтре, мурти и т.д., и есть уттара-каула - почитание в человеческом теле. Есть и масса других. То же самое с санньясой, в разных направлениях она может разное означать. Так же, как и брахмачарья, у Абхинава-гупты есть трактовки брахмачарьи - такие, что некоторые индусы до сих пор приходят в недоумение, как так возможно. 

Цитировать
Я всего то хотел уточнить насколько это подходит для человека западного склада ума и образа жизни, что значит у них принятие саньясы и какие правила. Вобщем разговор не сложился, он посоветовал прaктиковать по книгам какие-то методики вроде бихарской школы и что это должно мне помочь для становления на данном этапе.

Для Запада больше подходит та санньяса, которая в Бихарской школе, типа карма-санньясы, где соблюдаются определенные правила, но не обязательно оставлять общение с противоположным полом, если ты реально еще не готов к этому. Однако полная санньяса тоже возможна, но только для небольшого количества людей, иногда бывают люди с определенными санскарами с прошлых жизней, астрологически так у них сложилось и т.д. Т.е. однозначно нельзя сказать, что какие-то варианты совсем невозможны. Это, конечно, мое личное мнение.

 
Цитировать
Я ему возразил что, мол, что он предлагает - это путь развития при котором легко получить отклонения и что йога - это путь традиции передачи и техники желательно получать от Гуру, что все они имеют смысл только в Традиции, так как оттуда происходят. Я посмотрел в сети обсуждение метода из книг, на которые он сослался и люди там пишут что получают синдром кундалини, видят какие-то эффекты, вращают чакры и т.п. Вобщем потратили годы на практику, а что они получили как-то не совсем ясно.


   Без правильных знаний очень легко убедить себя, что свои желания (не самые высокие) и разные галлюцинации - это высоко мистический опыт и просветление. Нужны совершенные знания о природе Кундалини, иначе без Гуру - это все будет хождением по лабиринтам ума и примитивными играми чувств. 

Цитировать
Я выразил мнение что лучше так не заниматься, и обучаться у гуру в связи с традицией. Иначе даже если кундалини и "пойдёт", то у человека не будет возможности это контролировать самому, возможны случаи тонких отклонений психики (так к одному человеку там является И. Христос, он пишет что раскрыл в себе некие сиддхи пo этим методикам), и что я не буду заниматься по этим книгам.  Он ответил что я точно не готов для йоги, там сотни людей получают хорошие результаты по этим книгам, что у меня много страха и сомнений, он хотел мне помочь чем мог, и что говорить со мной о визможности обучения КШ в Индии нет смысла.

Сотни людей раскрыли сиддхи?  :05:

Цитировать
Даже не знаю кто из нас прав.


Ну, может, у всех есть просто доля истины.

Цитировать
Я на самом деле думаю что такая традиционная йога создавалась для людей в Индии, для их образа жизни, их культуры, а те методики, которые он предложил, искаженные традиционные, где убрану мантры и биджи и все остальное.

Учить "не убранному" крайне тяжело, тем более, когда учеников много, затраты сил большие, а денежные доходы значительно меньше, чем если бы ты учил хорошему спорту. В садханах, если их передаешь тем, кто неправильно относится к садхане, то сам Гуру может терять сиддхи.

 
Цитировать
Я ему написал сразу что для меня это не на счёт денег, и для меня важна искренность. У них там может коммерция какая-то. А может и во мне что-то не так.

Да дело не в том, что жертвуешь какие-то деньги, деньги сейчас все кругом пронизывают, от этого не убежишь никуда, дело все во времени, во взаимопонимании и искренности. Быть искренним крайне опасно, потому что люди часто бывают хуже животных, за сделанное добро ответят неимоверным свинством и мерзостью. Потому профессия Гуру - это значит реально нести свой крест, этого точно никак не избежать. Я помню, мне как-то один чудик заявил: "Я хочу быть Гуру, чтобы не напрягаться и ничего не делать".  :41:  

Цитировать
Или йога не совсем для меня в том виде как она есть в Индии. Хотя он ничего не рассказал, что я понял только что нужен полный отказ от себя и что так в любой традиции.

Ну, сначала надо принять все, что есть в Традиции, независимо от "нравится-не нравится", а потом думать, как с этим жить в других условиях. На Востоке совсем другие обычаи, совсем другой менталитет, например, есть некоторые обычаи, которые вообще у западного человека трудно могут уложиться в уме: так, в Индии если Гуру смеется, то должен смеяться и ученик, даже если ему как бы и не смешно. Много таких вот правил, про некоторые многие даже и не знают.

Цитировать
Еще нашёл есть там двоюродный брат Лакшаманджу, который учился у тех же людей и что чему то учит. Но не думаю там все серьезно.  


Я так понял, что он никого не учит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #11 : Декабрь 23, 2013, 11:03:57 »


На Востоке совсем другие обычаи, совсем другой менталитет, например, есть некоторые обычаи, которые вообще у западного человека трудно могут уложиться в уме: так, в Индии если Гуру смеется, то должен смеяться и ученик, даже если ему как бы и не смешно. Много таких вот правил, про некоторые многие даже и не знают.


Адеш!
Гуруджи, но ведь, по идее, это логично, если ученику не смешно, когда смешно Гуру, значит ученик еще глуп и неопытен, чтобы оценить все юмористические нюансы ситуации, над которой смеется его Гуру, а если ученик видит в Гуру проявление Высшего, и в определенной ситуации ему не смешно, это ведь тоже проверка: что тебе важнее, собственное эго, которое считает шутку несмешной, или Божественное в Гуру, с такой точки зрения, если Гуру смеется, надо воспринимать это так, что смеется сам Бог, и с такой позиции в общем нет несмешных шуток, есть только разные углы зрения, на разные ситуации :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #12 : Декабрь 23, 2013, 13:00:12 »

Адеш!


На Востоке совсем другие обычаи, совсем другой менталитет, например, есть некоторые обычаи, которые вообще у западного человека трудно могут уложиться в уме: так, в Индии если Гуру смеется, то должен смеяться и ученик, даже если ему как бы и не смешно. Много таких вот правил, про некоторые многие даже и не знают.


Гуруджи, но ведь, по идее, это логично, если ученику не смешно, когда смешно Гуру, значит ученик еще глуп и неопытен, чтобы оценить все юмористические нюансы ситуации, над которой смеется его Гуру, а если ученик видит в Гуру проявление Высшего, и в определенной ситуации ему не смешно, это ведь тоже проверка: что тебе важнее, собственное эго, которое считает шутку несмешной, или Божественное в Гуру, с такой точки зрения, если Гуру смеется, надо воспринимать это так, что смеется сам Бог, и с такой позиции в общем нет несмешных шуток, есть только разные углы зрения, на разные ситуации :)

Ух, какое объяснение, прямо можно дзенские коаны составлять.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #13 : Декабрь 23, 2013, 16:34:22 »

Адеш, Шри Гуруджи!
А верно ли я понимаю, что схожесть этой "Сиддха-йоги" линии Муктананды с Натхами в том, что в обоих случаях минимизированы ритуалы, а в тантре их обилие, то, что вы сказали про тантра-пракрию? Вообще хотелось бы все-таки разобраться в том, что такое тантра, вот что написано в русской википедии об этом: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%ED%F2%F0%E0
Но это как-то в общем, насколько я понял.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Линия Нитьянанды, Муктананды и КШ
« Ответ #14 : Декабрь 23, 2013, 18:18:52 »

Адеш!

Вообще хотелось бы все-таки разобраться в том, что такое тантра

Гуруджи, я присоединяюсь к высказыванию Никиты, и у меня возник параллельный вопрос - насколько важным в тантре являются чувства, можно ли познать тантру, ничего не чувствуя (то есть познать ее только интеллектом), или все-таки то, что мы чувствуем, является более главным в познании и изучении тантризма? В Индии тантрики, с которыми мне удалось пообщаться, в основном говорили про чувствование мест силы и божеств, но при этом на одних чувствах далеко не уедешь, нужно ведь и что-то делать.  Можно ли по-настоящему разобраться в тантре, или можно только погрузиться в нее, стать ее частью, и только слившись с ней, таким образом ее "познать"?
Записан