Может, не совсем в тему, но что, если боли в ногах, особенно в суставах, появляются только "на погоду", и не только во время занятий? Оно вроде бы тоже с умом связано, любая боль или слабость в "физическом" уме. Получается, ты это сам надумал, или тут еще что-то? Когда погода хорошая, то и телу легко...
Такое может быть. Потому что временам года в Индии еще в древнем ведизме предавали огромное значение, как тому, на что завязаны ягьи, психофизика человека. Сам термин "риту" (сезон) происходит от того же корня, что и “рита" (вселенский порядок), от “ри". Корень ऋ "ры”, фактически всего одна фонема, которая передает идею некоего движения, т.е. это некоторые циклы во вселенной и в природе, биоритмы. Отсюда, в религиозных обрядах и в той же йоге, очень важно когда начинаешь ту или иную длительную практику и как ее продолжаешь.
Однако по своему опыту могу сказать, что наша психофизика постоянно взаимодействует с самыми разными энергиями, обо всех этих факторах сложно сказать в двух словах, но они есть и все их желательно учитывать, когда практикуешь. Т.е. не тупо "делать, как надо, несмотря ни на что", но и практикуя не быть слишком мнительным тоже, упорство в практике важно, но и следование своим самых глубоким ощущениям также.
Про "физический ум" хорошо сказано, мне частенько многим приходиться снова и снова напоминать тот факт, что даже тонкие, причинные и прочие тела, несмотря на то что для кого-то кажутся чем-то абстрактным, все равно называются телами (шарира, коша, пинда, деха, кая и т.д.). Тут из песни слов не выкинешь, это надо учитывать и постараться как можно глубже прожить. Когда мы говорим “меня посетила такая-то мысль, такое-то чувство, ощущение” и т.п., то я бы не забывал, что если вдуматься, это всегда остается "кусочком" тонкого тела. Его можно менять и менять очень разнообразно, переводить из одного вида энергии в другой, одним видом силы активизировать другие. Это тело тоже тело, просто не все это до конца понимают. Не только чистым или грязным бывает грубое тело, но и тонкое, при всем том, что надо одновременно помнить и то, что на самом глубоком уровне мы вечны, абсолютно чисты, мы – Атман. И все это условно отдельные, по сути, единые целые мы.
Наш ум также часто может нас уводить в дебри иллюзий, иногда кажется, что вы чувствуете сонливость, боль, тяжесть или что-то еще, но лишь немного изменив характеристики энергетики, через то же физическое тело, все слетает, как будто и не бывало. Мы, натхи, должны помнить всегда, думая об аспектах себя, "кто в доме хозяин", самое ядро нашей сущности всегда на первом месте. Асана, как я это чувствую, о чем абсолютно верно говорили все тексты йоги, выстраивается правильным образом сама по себе, посредством совершенной ориентации на это самое ядро своего существа. Тексты говорят очень точно, что асана предназначена для правильного вида сознания, кто-то говорит для дхьяны, определений совершенному состоянию сознания много. Ведь много же и трактовок, что такое медитация, много техник, но я так понимаю, это или есть, или нет. И когда совершенное состояние ума есть, то нет никаких проблем ни с асанами, ни с пранаямами. Это важные "сообщения" между разными телами, категориями нашего общего существа. Тем йогическая практика и замечательная, что дает возможность исследования себя через эти процессы, умение пребывать в своей совершенной неизменности, чистоте, излучаемой вечностью, сублимирующей все наше существо от самого тонкого до самого грубого.