Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Падмасана, стоит ли преодолевать боль?  (Прочитано 8956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш!
Хотел бы поинтересоваться у опытных практиков, я где-то читал, что если преодолевать боль в теле, то это очищает карму. И что, если долго сидеть в падмасане, превозмогая боль, это очищает. Насколько это верно. И был ли у кого-то опыт сидения в падмасане долго?
Записан

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #1 : Июль 29, 2013, 00:21:23 »

Адеш!
Мне кажется, что чрезмерно длительное пребывание в падмасане может не только "очищать карму", но и быть орудием возмездия за все прошлые грехи!  :07:
Можно почитать про "синдром длительного сдавления".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #2 : Июль 29, 2013, 19:30:08 »

Адеш!
Я пробовал лет 15 назад такие вещи, сидел в лотосе больше трех часов, где-то около четырех получалось тогда, эффект необычный. Но я всеже сменял ноги на разные стороны. До трех часов были моменты просто жуткой боли, а потом осознаешь, что она просто в уме, и ты отключаешь ум, это само напрашивается.

Однако мое мнение сейчас на данную тему простое: продолжительность нахождения в асане зависит не от гибкости, а от чистоты каналов, это как прана, так и сознание одновременно.

На счет чистит ли это карму, вопрос непростой, это зависит от основной цели, которая стоит за всеми этими активностями. Суровые аскезы могут совершаться с разными целями, много есть историй о том, как асуры аскетировали, но чем они заканчивали, вы знаете.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #3 : Июль 30, 2013, 01:57:30 »

Адеш!
Хотел бы поинтересоваться у опытных практиков, я где-то читал, что если преодолевать боль в теле, то это очищает карму. И что, если долго сидеть в падмасане, превозмогая боль, это очищает. Насколько это верно. И был ли у кого-то опыт сидения в падмасане долго?

А можно ведь расслаблять боль suns suns suns
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #4 : Август 01, 2013, 13:32:09 »

Адеш! Думаю, если есть сразу и резко возникающая боль в коленях  и голеностопных суставах, для начала медитировать не в падмасане, а более простых. Зачастую, проблема в блоках, которые локализваны в спине,  а не в ногах. Параллельно стоить делать асаны и въяямы, снимающие блоки во всем теле.
Тогда, когда ВСЕ каналы чистые, сидится очень и очень)
Часто напряжения в спине, которые передаются коленям, могут возникать из-за чрезмерных беспокойств ума, но по сути  - это  и есть грязные каналы...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #5 : Август 01, 2013, 17:20:12 »

Адеш!

Думаю, если есть сразу и резко возникающая боль в коленях  и голеностопных суставах, для начала медитировать не в падмасане, а более простых.

Согласен полностью.
Вообще цель – прийти к тому, чтобы все психофизические блоки исчезли, и к этому можно подходить сначала сарвардхатмака-асанами, но нужно слушать свое тело, оно само подскажет, что ему надо. Вообще хатха-йогу и все ее методы нет смысла усложнять и мистифицировать; все, что в текстах есть, то и можно использовать, если есть такая возможность.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #6 : Август 04, 2021, 22:43:01 »

Не много осмелюсь добавить некоторой практической/технической информации на счет Падмасаны.

Нарабатывал самостоятельно специально фиксацию Падмасаны не меняя ног до 3-4-х часов - где то около 1,5 года.
Начал нарабатывать практику такого "тапаса" на семинарах у Пайлота Бабы.
Приезжал иногда на его сатсанги и семинары в 2005-2011-х годах.
Он иногда озвучивал что нужно нарабатывать фиксацию/высиживать Падамасану по 3 с половой часа не меняя ног.
Говорил что в древности для практикующих йогу - это был минимальный стандарт.

На семинарах Пайлота Бабы записал следующее описание действия и "работы" Падмасаны на энергетическо-праническом уровне. 

Смысл траты времени на падмасану.

Через 30 минут фиксации падмасаны – уже возникает боль в коленях, в лодыжках, затекают снизу бедра.
Где то после 45-той минуты - откроются выходы в Каналах Нади на стопах, и Апана Вайю начнет из них вытекать/выходить.
При этом очень часто в пространство начинает выходить - буквальная вонь...как от грязных носков и с оттенком как специфический запах какой бывает от помоек.
 
Это характерный запах - загрязненной Апаны.
После этого боль на некоторое время ослабевает до след накопления энергии, которое происходит после - 1 часа/полтора фиксации, у каждого по разному.

Падмасана.
Выводит загрязненную Апану – она  разворачивается и начинает идти по Каналам Нади вверх.
Пресекает работу Нижних Чакр - эти чакры связаны с нижними мирами Ада, Животных и Голодных Духов, шизофренией.
С кармическими проблемами в жизни и с несчастьями, проблемой привязки к людям духов и демонов.
В нижних чакрах/узлах локализуется и "копится" карма  - миров ада, миров животных и голодных духов.
Наработка "тапаса" путем предельного терпения в Падмасане - сбрасывает/сжигает накопленную карму имеющую отношение к этим нижним мирам. 

Сублимируясь…
Апана Ваю разворачиваясь и поднимаясь в верхние чакры - так же и Сознание поднимает на верхние чакры.

Падмасана упирается не в растяжку - а в "очищенность энергетических каналов" в ногах.

Боль возникает – в каналах, когда  разворачивающаяся Апана-Вайю пытается выйти наружу из стоп, но из-за узких Нади она застревает и вызывает эти дикую боль.
Пережимаются кровеносные сосуды и энергетические каналы –  энергия Апаны пытается пробиться через эти места.
У кого вообще кармы накоплено мало, это чаще всего молоденькие девчонки и ребята - быстро её осваивают.

Смысл сидения в сидячих асанах - во время Пранаямы, медитации, и джапа садханы.
В том что разворачиваясь Апана - начинает переходить в энергию кундалини  во время интенсивных Пранаям/вдохов выдохов.
Поначалу, в первые пол года/1 год, при практике пранаям в падмасане при входе/погружении в своё подсознание - возникает затуманенное мутное состояние и мышление.
Это обычное явление.
С годами привыкаешь  постепенно - по мере "вычищения" каналов нади , верхних чакр и подсознания.


Следующий эффект фиксации Падмасаны - это взял из линии школы Крия-йога.
Достаточно давно получал посвящение в практику крия-йоги - и затем практиковал несколько лет.

Асаны
При их длительном удержании формируют баланс тело-ум, обеспечивая выход тела на уровень, в котором пребывает духовная самость,   неуничтожимое и бессмертное я.

Вход в Дхьяну происходит автоматически, если каждая из асан удерживается  3 часа 36 минут.
Асана становиться частью тела.

Практика асан в древности соответствовала подобным стандартам, и это Время имело отношение не только к сидячим положениям:  падмасане-сиддхасане, а так же и к маюрасане и прочим физически сложно выполнимым позам.
Некоторые позы осваивались для специального эффекта, в многолетнем Тапасе, в зависимости от системы практики и традиции.
Но это Знание  -  практически утрачено.

Одна лишь неподвижная асана на более чем 3,5 часа дает эффект Дхьяны, даже если при этом не выполнять иных практик.
Что важно  —  Сознание и его контроль при этом сохраняется.
Тело частично теряет кровообращение  -  но такой вариант предпочтительней, бессознательных  « самадхи».
Достижение и удержание осознанного контроля над телом весьма важно.
Это ключи техники — так под контроль ума попадают физиологические вещи, которые осуществляются телом автоматически.
Высвобождается сила подсознания.
Только так тело может привыкнуть к максимальной нагрузке.

Чем больше тренинг и предел, тем больше оно способно выдержать Шакти.

Через постепенное систематическое увеличение этого "предела" можно понять - а что же собственно есть  Йога.
Записан

Ардханари

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #7 : Август 10, 2021, 15:55:45 »

Может, не совсем в тему, но что, если боли в ногах, особенно в суставах, появляются только "на погоду", и не только во время занятий? Оно вроде бы тоже с умом связано, любая боль или слабость в "физическом" уме. Получается, ты это сам надумал, или тут еще что-то? Когда погода хорошая, то и телу легко...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Падмасана, стоит ли преодолевать боль?
« Ответ #8 : Август 11, 2021, 18:36:33 »

Может, не совсем в тему, но что, если боли в ногах, особенно в суставах, появляются только "на погоду", и не только во время занятий? Оно вроде бы тоже с умом связано, любая боль или слабость в "физическом" уме. Получается, ты это сам надумал, или тут еще что-то? Когда погода хорошая, то и телу легко...

Такое может быть. Потому что временам года в Индии еще в древнем ведизме предавали огромное значение, как тому, на что завязаны ягьи, психофизика человека. Сам термин "риту" (сезон) происходит от того же корня, что и “рита" (вселенский порядок), от “ри". Корень ऋ "ры”, фактически всего одна фонема, которая передает идею некоего движения, т.е. это некоторые циклы во вселенной и в природе, биоритмы. Отсюда, в религиозных обрядах и в той же йоге, очень важно когда начинаешь ту или иную длительную практику и как ее продолжаешь.

Однако по своему опыту могу сказать, что наша психофизика постоянно взаимодействует с самыми разными энергиями, обо всех этих факторах сложно сказать в двух словах, но они есть и все их желательно учитывать, когда практикуешь. Т.е. не тупо "делать, как надо, несмотря ни на что", но и практикуя не быть слишком мнительным тоже, упорство в практике важно, но и следование своим самых глубоким ощущениям также.

Про "физический ум" хорошо сказано, мне частенько многим приходиться снова и снова напоминать тот факт, что даже тонкие, причинные и прочие тела, несмотря на то что для кого-то кажутся чем-то абстрактным, все равно называются телами (шарира, коша, пинда, деха, кая и т.д.). Тут из песни слов не выкинешь, это надо учитывать и постараться как можно глубже прожить. Когда мы говорим “меня посетила такая-то мысль, такое-то чувство, ощущение” и т.п., то я бы не забывал, что если вдуматься, это всегда остается "кусочком" тонкого тела. Его можно менять и менять очень разнообразно, переводить из одного вида энергии в другой, одним видом силы активизировать другие. Это тело тоже тело, просто не все это до конца понимают. Не только чистым или грязным бывает грубое тело, но и тонкое, при всем том, что надо одновременно помнить и то, что на самом глубоком уровне мы вечны, абсолютно чисты, мы – Атман. И все это условно отдельные, по сути, единые целые мы.

Наш ум также часто может нас уводить в дебри иллюзий, иногда кажется, что вы чувствуете сонливость, боль, тяжесть или что-то еще, но лишь немного изменив характеристики энергетики, через то же физическое тело, все слетает, как будто и не бывало. Мы, натхи, должны помнить всегда, думая об аспектах себя, "кто в доме хозяин", самое ядро нашей сущности всегда на первом месте. Асана, как я это чувствую, о чем абсолютно верно говорили все тексты йоги, выстраивается правильным образом сама по себе, посредством совершенной ориентации на это самое ядро своего существа. Тексты говорят очень точно, что асана предназначена для правильного вида сознания, кто-то говорит для дхьяны, определений совершенному состоянию сознания много. Ведь много же и трактовок, что такое медитация, много техник, но я так понимаю, это или есть, или нет. И когда совершенное состояние ума есть, то нет никаких проблем ни с асанами, ни с пранаямами. Это важные "сообщения" между разными телами, категориями нашего общего существа. Тем йогическая практика и замечательная, что дает возможность исследования себя через эти процессы, умение пребывать в своей совершенной неизменности, чистоте, излучаемой вечностью, сублимирующей все наше существо от самого тонкого до самого грубого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.