Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)  (Прочитано 3321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49

Почтенные Натхи, Адеш!
Было бы интересно прочитать Ваши комментарии 66 шлоки из 18 главы Бхагавад Гиты. Подобная мысль есть и в Новом Завете: к Отцу Небесному "только через Меня", но ее используют для доказательства эксклюзивности авраамического пути к Богу - только через Христа и да не будет у тебя других богов. Хотя, я слышал, что в оригинале (арамейском) сказано не "через Меня", а "через Я". Поэтому хотелось бы разобрать именно шлоку из Гиты, поскольку есть Санскрит, Традиция и Гуру. Эту шлоку точно так же можно вывернуть в сторону категоризма и эксклюзива, чем кто-то может воспользоваться. Благодарю, за Ваши мнения.

Бхагавад Гита 18-66:

सर्वधर्मान्परित्यज्य  मामेकं  शरणं  व्रज ।
अहं  त्वां  सर्वपापेभ्यो  मोक्षयिष्यामि  मा  शुचः ॥६६॥

сарва-дхарман паритйаджйа   мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо   мокшайишйами ма шучах


Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я освобожу /избавлю/ тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего.

вариант перевода

Оставив все Дхармы, у одного меня ищи убежища; не скорби, Я освобожу тебя от всех прегрешений.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)
« Ответ #1 : Сентябрь 19, 2013, 12:12:03 »

Адеш!

Если посмотреть в суть всех этих высказываний, то становится очевидным, что речь идет не о предпочтениях той или иной форме божества, а об универсальном методе познания Истины через предание себя Высшему — через самопожертвование, а не накопление личных заслуг ("только через Меня", "просто предайся Мне", "Я освобожу тебя"). Упасана рулит!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)
« Ответ #2 : Сентябрь 19, 2013, 15:49:27 »

Гуруджи ко Адеш!
Во-первых, надо учесть то, что действительно есть разные представления о связи с Божеством: есть дуалистические и есть недвойственные. Но как бы там ни было, сама реализация садханы того или иного Божества подразумевает, что вы Его реализуете в себе самом. Ученик его реализует после Гуру, Гуру передает таттву Деваты через инициацию, соответственно, для ученика именно Гуру – Девата и есть. Это единственный путь настоящего прогресса ученика, с традиционной точки зрения, как это принято в Индии, Непале, Тибете и т.д. Поэтому самое главное для ученика – это найти того Гуру, которому он будет полностью доверять, и поступать так, чтобы и Гуру ему доверял, желательно не допускать в эти отношения больше никого (всех, кто их недостойны), потому что отношения священны. Ну и далее, мы получаем именно то, о чем и говорит данная шлока. Смысл такой: нет ничего выше Гуру. Тексты, Сампрадаи и т.д. – это все вторично, более того, даже практики вторичны, хотя в современном мире, особенно западном, все перевернуто наизнанку, все искажено; классически сначала идет доверие, а потом передача практик. Так как этот закон многие нарушили, то изобретено много практик, но все они передаются без души и шактипата, исходящего от Гуру и древней традиции. Да и мало тех, кто правильно понимают традицию. Все считают, что традиция обязана удовлетворить все наши потребности, независимо от того, насколько они совершенны, вместо того, чтобы она меняла человеческие ориентиры на более правильные. Это понять очень важно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2013, 16:45:40 »

Поэтому самое главное для ученика – это найти того Гуру, которому он будет полностью доверять, и поступать так, чтобы и Гуру ему доверял, желательно не допускать в эти отношения больше никого (всех, кто их недостойны), потому что отношения священны.

Адеш! Спасибо за отвыты, уважаемые Гуру джи Матсьендранатх и Вивекнатх джи.
Уточните пожалуйста две стороны, на чем основывается такое доверие к Гуру? Достаточно ли видеть в Гуру все лучшее и не видеть в нем собственного мрака? Если не сравнивать Гуру с кем-то и не копаться в нем - это наверное и есть  все что требуется.

Второй вопрос на примере: не пускать в священные отношения даже косвенно - это возможно вообще? Например, когда кто-то видит портрет Гуру, возле которого горит свеча, может ли  кто-то осквернить этот процесс мысленно? Уверен в наших широтах и тех местах где я жил могли по-разному к этому относиться, не всегда с пониманием. 
Если кто-то неуважительно смотрит на Гуру - не самый лучший фон образуется. Интуитивно понятно, хотелось бы не только интуитивно.

Большое спасибо и желаю Вашим делам успеха.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)
« Ответ #4 : Сентябрь 30, 2013, 17:51:19 »

Поэтому самое главное для ученика – это найти того Гуру, которому он будет полностью доверять, и поступать так, чтобы и Гуру ему доверял, желательно не допускать в эти отношения больше никого (всех, кто их недостойны), потому что отношения священны.
Адеш! Спасибо за отвыты, уважаемые Гуру джи Матсьендранатх и Вивекнатх джи.
Уточните пожалуйста две стороны, на чем основывается такое доверие к Гуру? Достаточно ли видеть в Гуру все лучшее и не видеть в нем собственного мрака? Если не сравнивать Гуру с кем-то и не копаться в нем - это наверное и есть  все что требуется.

Я не думаю, что настоящему Гуру интересно в вас видеть мрак, мы видим в другом то, что в нас является сущностным. Поэтому надо одновременно совершенствовать осознание себя и осознание Гуру и стремиться совершенствовать отношения с Гуру, поднимая их на все более и более высокий уровень.

Цитировать
Второй вопрос на примере: не пускать в священные отношения даже косвенно - это возможно вообще?

Каждый человек имеет свой выбор, если чей-то выбор не соответствует вашему, то не надо его никому навязывать. К Гуру надо относиться бережно, так же как и к себе самому. В мире всякие бывают отношения, иногда они низменные; те, кто такие выбрал, с ними не надо делиться тем, что для вас имеет большую ценность.

 
Цитировать
Например, когда кто-то видит портрет Гуру, возле которого горит свеча, может ли  кто-то осквернить этот процесс мысленно? Уверен в наших широтах и тех местах где я жил могли по-разному к этому относиться, не всегда с пониманием.


Это зависит от того, насколько вы умеете убеждать таких людей, имеете ли способности объяснять на понятном для них языке; если вы уверены, что они поймут и примут вас, то тогда не проблема. Если нет, то лучше этого избегать. Есть разные государства и прочие общества, например, есть радикально исламистские, когда я был в таких, там негативно относились к тому, что у нас в номере мурти Шивы было. Россия, Украина – не настолько радикальны, но они и не настолько открытые для свободы веры, пока это только теоретически возможно, но на практике это не совсем так. Жить в определенном окружении и не отождествляться с ним – очень непросто, поэтому не стоит думать, что вам так просто встретятся люди с необусловленным сознанием.  
 
Цитировать
Если кто-то неуважительно смотрит на Гуру - не самый лучший фон образуется.

Это непростая тема. Я, например, со многими сейчас не хочу делиться адресами толковых Гуру в Индии, потому что закоренелые подлецы (они-то себя такими не видят) могут изгадить и мои отношения с Гуру, да и Гуру нагадить. В России много тех, кто просто мне завидует, в Индии они не учились, поедут и начнут эксплуатировать то, что я годами искал. Так как эти халявщики не ценят чужой труд, они могут с большой легкостью, ради своей мелкой корысти, испортить то, что для вас очень дорого. Поэтому пашу и шудр лучше оставить в их болоте, такие только через болото чистятся. Если они получат сразу то, чего недостойны, то или они дегргадируют, или Гуру, они могут Гуру обвампирить, стащив его на свой низкий уровень, на них это повлияет так, что негативные качества в них не исчезнут, а еще больше окрепнут.

Пашу – пашево, а дивьям – дивьево. :05: Идеи насчет сострадания к живым существам надо понимать адекватно, может, кому-то на пользу пойдут большие страдания, поэтому не надо таких людей подобного лишать. А тем, кто хочет на самом деле найти путь, с теми надо делиться ценным.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Б-Гита 18:66 (оставь все прочие религии)
« Ответ #5 : Сентябрь 30, 2013, 18:15:26 »

Шри Гуру джи, очень благодарю.
Записан