Поэтому самое главное для ученика – это найти того Гуру, которому он будет полностью доверять, и поступать так, чтобы и Гуру ему доверял, желательно не допускать в эти отношения больше никого (всех, кто их недостойны), потому что отношения священны.
Адеш! Спасибо за отвыты, уважаемые Гуру джи Матсьендранатх и Вивекнатх джи.
Уточните пожалуйста две стороны, на чем основывается такое доверие к Гуру? Достаточно ли видеть в Гуру все лучшее и не видеть в нем собственного мрака? Если не сравнивать Гуру с кем-то и не копаться в нем - это наверное и есть все что требуется.
Я не думаю, что настоящему Гуру интересно в вас видеть мрак, мы видим в другом то, что в нас является сущностным. Поэтому надо одновременно совершенствовать осознание себя и осознание Гуру и стремиться совершенствовать отношения с Гуру, поднимая их на все более и более высокий уровень.
Второй вопрос на примере: не пускать в священные отношения даже косвенно - это возможно вообще?
Каждый человек имеет свой выбор, если чей-то выбор не соответствует вашему, то не надо его никому навязывать. К Гуру надо относиться бережно, так же как и к себе самому. В мире всякие бывают отношения, иногда они низменные; те, кто такие выбрал, с ними не надо делиться тем, что для вас имеет большую ценность.
Например, когда кто-то видит портрет Гуру, возле которого горит свеча, может ли кто-то осквернить этот процесс мысленно? Уверен в наших широтах и тех местах где я жил могли по-разному к этому относиться, не всегда с пониманием.
Это зависит от того, насколько вы умеете убеждать таких людей, имеете ли способности объяснять на понятном для них языке; если вы уверены, что они поймут и примут вас, то тогда не проблема. Если нет, то лучше этого избегать. Есть разные государства и прочие общества, например, есть радикально исламистские, когда я был в таких, там негативно относились к тому, что у нас в номере мурти Шивы было. Россия, Украина – не настолько радикальны, но они и не настолько открытые для свободы веры, пока это только теоретически возможно, но на практике это не совсем так. Жить в определенном окружении и не отождествляться с ним – очень непросто, поэтому не стоит думать, что вам так просто встретятся люди с необусловленным сознанием.
Если кто-то неуважительно смотрит на Гуру - не самый лучший фон образуется.
Это непростая тема. Я, например, со многими сейчас не хочу делиться адресами толковых Гуру в Индии, потому что закоренелые подлецы (они-то себя такими не видят) могут изгадить и мои отношения с Гуру, да и Гуру нагадить. В России много тех, кто просто мне завидует, в Индии они не учились, поедут и начнут эксплуатировать то, что я годами искал. Так как эти халявщики не ценят чужой труд, они могут с большой легкостью, ради своей мелкой корысти, испортить то, что для вас очень дорого. Поэтому пашу и шудр лучше оставить в их болоте, такие только через болото чистятся. Если они получат сразу то, чего недостойны, то или они дегргадируют, или Гуру, они могут Гуру обвампирить, стащив его на свой низкий уровень, на них это повлияет так, что негативные качества в них не исчезнут, а еще больше окрепнут.
Пашу – пашево, а дивьям – дивьево.
Идеи насчет сострадания к живым существам надо понимать адекватно, может, кому-то на пользу пойдут большие страдания, поэтому не надо таких людей подобного лишать. А тем, кто хочет на самом деле найти путь, с теми надо делиться ценным.