Не думаю, что из этой темы развилось бы что-нибудь путное
Николай, мне кажется, нет плохих и хороших тем, ценность Гуру заключается не только в передаче особых тайных знаний, он может учить беседуя на обывательские, бытовые и вообще любые темы. И даже молчанием.
Очень верно сказано насчет "особых тайных знаний" и бытового. На самом деле большая часть людей, которые ходят на йогу и прочие "эзотерические" программы, это все воспринимают менее серьезно, чем, например, тему заработка денег, тему власти, выживания и т.д., самая большая их концентрация сознания и чувств, как правило, бывает направлена именно на процессы второй категории. Поэтому некоторые Гуру, как это ни странно, могут намного проще передать Шактипат ученику именно в те моменты, когда ученик более искренен и открыт. Часто методы той же карма-йоги работают намного сильнее, чем какая-нибудь шамбхави-мудра, наданусандхана и двадашанта. Потому что формально считающиеся практики высокого уровня могут, на самом деле, принести пользу далеко не всем, хотя, безусловно, все мы считаем, что вот именно к той самой редкой категории и принадлежим, к тем, кто готовы именно к этим садханам, и что все остальные, следующие карма-йоге, бхакти и т.д., - несолидные существа и вообще примитив полный. Но в действительности самые простые методы, выполняемые с искренним отношением, меняют намного сильнее. Это уже проверено много лет и испытано лично на себе самом и на многих других практикующих, да и большинство реализованных Гуру в Индии тоже так считают. Хотя, конечно, тема непростая, так как мы тут рискуем нарваться на людей с низменными интересами, которым нужно не развивать учеников духовно, а нужно просто формальное принятие в качестве ученика, а потом выкачивание из него всего только для материальных целей, из алчных интересов. Поэтому тема эта тяжелая, и рассматривать ее надо аккуратно.
Замечу, что очень быстро поднятое возможно и не считается упавшим:) Шучу)
Только потом важно удежать и удерживать высоту, а то можно закувыркаться вверх-вниз до бесконечности...
Это точно, "рожденный ползать - упасть не может" - девиз агхоры
, как сказал один мой ученик. Правда, я всегда очень аккуратен с маргинальными садханами, так как в России их воспринимают люди неадекватно и рассматривают как призыв к крайним действиям и безумию, думая, что они уже поднялись над законами кармы.
Мне очень нравится концепция ССП, это текст метафизики натхов, я уже упоминал его в этой теме и других. Он, на мой взгляд, при его глубоком понимании, открывает ориентиры того, как научиться за всеми формами и мерностями узревать то, что лежит в их основе и что позволяет надолго не отвлекаться на изменчивое. Хотя изменчивое при этом все же является Шакти, но Горакшанатх рекомендует относиться без фанатизма в обожествлении формы, но и не цепляться за крайности в виде негативного отношения к ней. Крайности в негативе вы можете иногда встретить у некоторых Гуру и подвижников, я не помню точно, кто это сказал, кто-то из вайшнавских Гуру: "Когда я слышу слово секс, я готов плеваться от того, насколько это мерзко" и т.д. и т.п. Вот это как раз и есть крайность. Отрешенному человеку не нужно плеваться, или, наоборот, терять голову от привязанностей, потому что все это показатель нездорового отношения и скрытых привязанностей. Или, например, негативное отношение к западными семейным ценностям: лично я понимаю, что ни один человек в этом мире мной не станет, и несмотря на то что структура западных ценностей мне внутри не подходит никак, я не считаю, что вправе это навязывать всем. С восприятием Адов, Рая и т.д. тоже все непросто, самое идеальное - это пообщаться не с фанатичными последователями того же православия или буддизма, а с людьми, которые могут внятно изложить, почему они их подходы считают эффективными. Практика показывает, что это хорошо делают люди, которые действительно утвердились в какой-то чистоте. Мне встречались и в России адекватные христианские мистики; однажды ученики устроили мне общение с одним схимником, и это большая разница в сравнении с ведением диалога с агрессивными проповедниками. Встречались интересные практики в католицизме и суфизме.