Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Синхронизация ида и пингала  (Прочитано 10435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Синхронизация ида и пингала
« : Октябрь 30, 2013, 12:21:30 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Адеш натхи!

Скажите пожалуйста, есть ли эффективные практическуие методы для синхронизации и грамотной работы/взаимодействия иды и пингалы?
И практические методы проработки процесса умирания, и сопутствующих с ним страхов и беспокойств?

Заранее благодарю!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #1 : Октябрь 30, 2013, 14:01:41 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

  Ида и пингала уравновешиваются практикой анулома-вилома пранаямы, это спокойное попеременное дыхание. Что касается темы смерти, я не беру на рассмотрение тот уровень, который некоторые Йогины Сиддха Пуруша могут реализовывать через достаточно интенсивную практику кумбхаки, потому что не каждый из подвижников за это возьмется. Тем более, сейчас в мире немало тех, кто говорит, что реализовали эту стадию, некоторые даже показывают фокусы (типа подземных самадхи), но почти всегда это не более чем фокусы, и часто они привносят в умы людей иллюзии об этой садхане и уровне ее реализации.
  Страх смерти связан с одной из пяти клеш, согласно "Йога-сутрам" 2.5, называется "абхинивеша" (вовлеченность в бытие), и там говорится, что устраняется это методом, противоположным вовлеченности, через успокоение ума и утвержденность в дхьяне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #2 : Октябрь 30, 2013, 16:36:58 »

Благодарю гуруджи за ответ)

Тут еще подумал. Иногда многие практики достигают больших успехов в различных областях йоги, контроля сознания и тела и т.д. т.п.

Однако, в момент соприкосновения с предсмертным состоянием, когда весь баланс в организме "одним махом" нарушается, сопровождаясь чрезмерными физическими муками:

- критически ускоренное или замедленное сердцебиение;
- критически пониженное или повышенное давление;
- погружение в жар или холод;
- спутанность сознания (чрезмерная активность или притупленность) и другими неприятными, характерными для предсмертного опыта состояниями.

— начиная от банальных причин (отравление, интоксикация и т.д.) и заканчивая серьезными событиями (обильная потеря крови, серьезные повреждения тела и т.д.)

В таких ситуациях очень сложно удержать необходимое состояние уравновешенности и саттвы, даже порой имея огромный опыт самоконтроля за плечами.

Хотя, предполагаю, что есть определенные методики, которые позволяют махайогинам беспристрастно смотреть на все происходящее (подобно тому, как в одной из притч Будду расчленили заживо на куски, а он полностью сохранил свою безмятежность).

Что можете посоветовать в данном случае?

Заранее благодарю)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2013, 19:37:38 »

Смерть, в которую способен осознанно войти йог, отличается от смерти простого человека. У йога это происходит в спокойном состоянии, это состояние прозрачно и без цепляний за что-либо, потому это не порождает санскар, ведущих к бессознательному попаданию в сансарную реальность. Путь йоги - это постоянная подготовка к такому переходу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #4 : Ноябрь 05, 2013, 12:46:07 »

Благодарю Гуруджи за краткий, но предельно доходчивый ответ!

В Махасатипаттхана-сутре описывается девять кладбищенских созерцаний трупов разной степени разложения с целю отсечь привязанность к телу и полностью осознать тленность тела (и видимо отсечь абхинивешу).

Какие есть подобные практики у натхов, тантриков (хинду) и йогинов?
Может ли иметь место созерцание насильственной смерти или это не играет роли?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #5 : Ноябрь 05, 2013, 14:21:23 »

श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

В индийской тантре много такого рода практик: чита-садхана (практика на кремационной земле), также шава-садхана (практика, связанная с трупом), практика с использованием капал как асан, я немного писал о смысле этих практик в последнем номере "Адеш". Такого рода шмашанные практики называют "вира-садхана", однако не стоит их путать с вамачарой, как их смешивают в России. Вира-садхана – это не просто практика 5М, а именно практика в местах кремации.

У натхов меньше внимания уделяется внешним практикам, там мало кто практикует с трупами и капалами, натхи с этой темой разбираются изнутри, через медитацию. Состояние, в котором можно осознавать процесс смерти, происходит через пранаяму и поглощение праны внутри сушумны, через медитацию на пустоту. Так как пустота (Атман) – источник всего проявления, то через опыт, связанный с ним, разрешаются все страдания, связанные с жизнью и смертью, любыми непостоянствами. По версии натхов, внутреннее – первично, в этом вся суть натхизма, которая его отличает от других. Внешнее, однако, тоже реально, но при условии реализации внутренней чистоты и утвержденности в этом.

Так обстоит дело, если в общем описать смысл натховского пути.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #6 : Ноябрь 05, 2013, 16:01:45 »

Джая Маа!
Дорогой Гуруджи , а можно ли к таким практикам причислить Вираджа Хомам?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #7 : Ноябрь 06, 2013, 07:10:50 »

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи , а можно ли к таким практикам причислить Вираджа Хомам?

Да, связь, конечно, есть, но это несколько разные подходы и Сампрадаи. Мой Гуруджи называет эту инициацию в Шривидье – Медха-дикша или тантрическая санньяса. Медха – означает облако, когда в результате проделанных вами садхан ваша прана и сознание восходят над этим миром и вы поднимаетесь над мирским подобно облаку. Это уровень Урдхвамнаи. Вы умираете для этого мира, хотя мир остается, но вы ко всему почти безучастны, или, скажем так, посвятившись в Медха-дикшу, вы все рассматриваете как происходящее по воле Бога, полагаясь на его волю; все, что существует, и праведное, и неправедное, не рассматривается с позиции мирского эго, так как происходит по воле Бога. Ваше эго безучастно, но ваша воля и воля Бога в полной гармонии. Хотя это очень непросто объяснять обывателям простыми словами, переходя на их относительные понятия, здесь не обязательна смерть «я» и тела как таковая, потому что даже их существование может быть по воле Богини. Однако большинство Гуру мало кого доводят до этой дикши, это не вопрос денег, этот уровень невозможно купить, даже если и можно, но ученик не готов, это может ему только навредить. Нужно обрести внутреннюю чистоту и внутреннюю отрешенность.

Вираджа-хома – это ритуал, который существует для санньясинов, но я видел разное использование этого термина, поэтому не берусь судить, что под этим понимают другие Гуру и как они это передают другим. Надо сказать, сейчас многие передают всем и все за деньги, не смотря на реальную чистоту человека, поэтому все эти красивые названия очень опасны. Многие просто пересказывают значения из лекций своих Гуру, но реально это не практиковали никогда. Даже то, что я про медху написал, уверен, многие русские "гуру" вскоре написанное мной начнут в России выдавать за свое, говоря: "Да, да, мы знаем, мы от своих Гуру в Индии получали". Увы, я вынужден себя сдерживать в подаче информации для масс. Определяйте уровень Гуру по Шакти, которая от него идет, а потом, имея преданность, он вам лично расскажет все детали. Без преданности ничего не получится, это бессмысленный и опасный путь.

Что касается йоги, ее методы чаще всего над ритуалами; связь, конечно, есть, но в ней больше внутренних процессов; ньясы, пуджи и т.д. – это уже внешнее, хотя и от них есть большая польза для многих садхаков. В йоге больше делается опора на состояния, их глубину и естество. В общем, все зависит от уровня реализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #8 : Ноябрь 06, 2013, 11:16:30 »

С уважением Матсендранатха Джи.

Эта хома южной амнаи. Когда то она предваряла очень важное событие, которое происходило в северо-западном направлении. Кубджика относится к западной кауле. Прежде чем совершить ее понадобилось три года йогической практики с капалами. Не сочтите за бред.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #9 : Ноябрь 06, 2013, 11:57:43 »

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи, значит большая часть практик выложенная в Инете, идет от тех кто мало разбирается в этом деле, грубо говоря ученик стырил у Гуру и выложил в сеть? Но это нонсенс, ведь везде говорится, то что передал Гуру ученику , должно сохранятся в строжайшей тайне, правильно ведь?
Записан
जय माता दी

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #10 : Ноябрь 06, 2013, 12:19:25 »

Если позволите то выскажу свое небольшое мнение. Любая ритуальная практика или же описание йогического метода защищена. И если рассмотреть достаточно глубоко эту проблему, то не возможно что либо украсть. Заимствовать - да. Потеря возможна на уровне потери доверия. Это реальная утрата, т.к. это обычно происходит из за духовного жульничества. Отяжеление кармы на уровне Шакти. Воруют не ритуал или практику, а воруют духовную Шакти. Неуместное использование не может привести к серьезным достижениям. В основе всего всегда сам садхака, его духовные достижения. В большей степени это этическая проблема.
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #11 : Ноябрь 06, 2013, 12:33:08 »

Хотя в истории сиддхов есть случаи предательства и даже убийства. Чем хотели владеть?
Записан

Владимир_С

  • *
  • Сообщений: 26
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #12 : Ноябрь 06, 2013, 13:00:05 »

Хотят владеть землей, властью, богатством. Могут так же захотеть овладеть любовью, женщинами, уважением. Но это уже более тонкие желания.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #13 : Ноябрь 06, 2013, 21:10:16 »

Эта хома южной амнаи. Когда то она предваряла очень важное событие, которое происходило в северо-западном направлении. Кубджика относится к западной кауле. Прежде чем совершить ее понадобилось три года йогической практики с капалами. Не сочтите за бред.

Ну почему же я должен сразу что-то счесть, все в порядке. :05: Единственное, что хотел бы заметить, что в Индии есть разные Гуру, и они могут давать разные методы, одно и то же название может иметь совсем разные значения. Например, слово "самая": большинство тех, кто читал литературу по Шривидье, считают, что это именно такое направление, а то, на чем сделал акцент мой Гуру, это несколько иное, он передавал садханы определенных Деват, которые тоже называются "самая". В его изложении это то, что соответствует Самраджья-дикше, когда Гуру дает, к примеру, полномочия ученику, у ученика много появляется учеников и большой ашрам, то, будучи Махамандалешваром (Питхадхишваром), ему нужна определенная сила, чтобы защищать этот проект. Это называется почитание Самая-деват. В одних школах это сопряжено с санньясой (медха-дикшей), они передают все сразу – Самраджья-медха-дикшу и соответствующие практики, другие сначала Медху, а потом Самраджью. Обычно все связано с санньясой и отречением, это верхняя амная, однако вопрос этот непростой, все зависит от того, кто каких Деват берет за основу и на каких уровнях их почитает.

Цитировать
Дорогой Гуруджи, значит большая часть практик выложенная в Инете, идет от тех кто мало разбирается в этом деле, грубо говоря ученик стырил у Гуру и выложил в сеть? Но это нонсенс, ведь везде говорится, то что передал Гуру ученику , должно сохранятся в строжайшей тайне, правильно ведь?

Да, такое говорится, но, видимо, время сейчас другое, интернет, с одной стороны, вещь очень удобная, с другой, там много мусора, отфильтровать простому человеку, что есть что, не так и просто. Вот тут Владимир верно заметил, что потеря доверия – это и есть настоящая потеря, однако у большинства его просто нет изначально, им терять нечего. Хотя и слово "заимствование", смотря как его понимать, с моей точки зрения несет разную смысловую нагрузку: если это дружественно настроенные люди заимствуют, то это заимствование, а если не дружественные, то это воровство. Мы ведь когда говорим о понятии Божества, то мы явно не ассоциируем это с чем-то плохим для себя, Божество для нас – это нечто такое, что избавляет от негатива и проблем, однако мир так устроен, что когда у кого-то все хорошо, то у другого – не очень, и это порождает зависть и т.д. Много чего могут порождать хорошие на вид вещи, по этой и другим причинам многие глубокие практики считают, что надо быть аккуратными в преподнесении другим людям того, что ты практикуешь сам и что для тебя реально является действующими методами. Чтобы понять хорошо эту тему, надо знать о том, что происходит в процессе практики, как это влияет на твою жизнь, жизнь других людей, в целом на мир. А большинство людей дают общие объяснения, которые смотрятся для многих красиво, но разобраться, опираясь на них, – почти нереально.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Синхронизация ида и пингала
« Ответ #14 : Ноябрь 08, 2013, 13:49:41 »

Джая Маа!

Дорогой Гуруджи , а можно ли к таким практикам причислить Вираджа Хомам?

Да, связь, конечно, есть, но это несколько разные подходы и Сампрадаи. Мой Гуруджи называет эту инициацию в Шривидье – Медха-дикша или тантрическая санньяса. Медха – означает облако, когда в результате проделанных вами садхан ваша прана и сознание восходят над этим миром и вы поднимаетесь над мирским подобно облаку. Это уровень Урдхвамнаи. Вы умираете для этого мира, хотя мир остается, но вы ко всему почти безучастны, или, скажем так, посвятившись в Медха-дикшу, вы все рассматриваете как происходящее по воле Бога, полагаясь на его волю; все, что существует, и праведное, и неправедное, не рассматривается с позиции мирского эго, так как происходит по воле Бога. Ваше эго безучастно, но ваша воля и воля Бога в полной гармонии. Хотя это очень непросто объяснять обывателям простыми словами, переходя на их относительные понятия, здесь не обязательна смерть «я» и тела как таковая, потому что даже их существование может быть по воле Богини. Однако большинство Гуру мало кого доводят до этой дикши, это не вопрос денег, этот уровень невозможно купить, даже если и можно, но ученик не готов, это может ему только навредить. Нужно обрести внутреннюю чистоту и внутреннюю отрешенность.


Адеш!

Существуют ли некие сконцентрированные тексты, которые описывают особенности проявление "воли Бога", я бы сказал не в йогическом методе, а средне, между мифической частью и практикой. Примерно как текст про львов йоги. Заранее спасибо.
Записан
Сто лет жизни как сон