Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Натхи и кашмирский шиваизм

<< < (8/8)

ДимаДаос:

--- Цитировать ---Вас как даоса устраивает подаваемая С Р М  причина возникновения вселенной?
--- Конец цитаты ---
Я не отделяю даосизм от сиддханты, для меня это части одной системы. Раджарши Муни много говорит о Дао, в санскрите это называется Дайва, фатальное проявление уже существующих вещей. Даосизм говорит что свободы выбора не существует, это тесно переплетается с древнейшим направлением индуизма Калавада (она же Кали Крама, но не в модернизированном кашмирском варианте, а старом, Чхумма и Сахаса сампрадаи). Дао и Дайва имеют общий смысл и общую этимологию.
Я в своё время медитируя на природу времени-пространства-вещества, пришёл к выводу что время статично, оно никуда не течёт. Ничто никуда не исчезает, ни что ниоткуда не появляется, всё существует всегда и одновременно. Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда одновременно. Только наше ограниченное сознание способно воспринимать и проигрывать только отдельные мельчайшие фрагменты Калачакры. Любое настоящее подобно воспроизведению песни на проигрывателе, где Калачакра является пластинкой, на которой уже всё записано и существует. Поэтому свободы воли не существует, ибо все события уже существуют в записанном виде. Более того, одну и ту же жизнь, в одном и том же времени-пространстве можно проживать много-много раз, подобно тому как одну и ту же песню можно проигрывать бесконечно. Именно отсюда происходят всплески осознания, что "ЭТО УЖЕ БЫЛО" — именно эта обстановка, ситуация, фраза и т.д. У меня было подобное неоднократно, я внезапно вспоминал, что уже проживал этот фрагмент жизни, но не мог вспомнить что будет дальше.
Основные идеи Калавады: Кала — безличностный аспект времени как абсолюта и высшего бога, Кали — личностный аспект того же времени. Кала это носитель Дайвы — всего массива существующих вещей одновременно в прошлом настоящем и будущем. Сознание (Шива) — воспроизведение мельчайших элементов и фрагментов Дайвы, известное как "настоящий момент". На самом деле настоящий момент объемлет в себе всё, и прошлое и будущее, это уровень сознания Парашивы, или Парабрахмана. Идеи Калавады оказали влияние на ранний индуизм и некоторые моменты Махабхараты, в частности Бхагавад Гиты.

Yogi Matsyendranatha:
Как-то ни мало ни много лет назад я сказал то, что вызвало массу возмущений у любителей "тантрического эстетизма", что Натха-сампрадая выше Кашмирского Шиваизма. Прошло достаточно лет, кто-то, наверное, решил, что я пошутил или еще что-то подобное, нет, я так считаю и по сей день. Конечно, система таттв, нечистых, чисто-нечистых, чистых и т.д., все очень интеллектуально и красиво, можно много в этом ковыряться, зачастую многие забывают цель и суть этого всего. Вся эта проявленная адвайта в конечном счете имеет цель становления сиддхом в этом теле и этом мире. Равновесие пустоты и полноты, совершенного духа, сознания в этом теле и мире. Причем если это реализовано на самом деле, то все эти условности, в виде количества таттв, их трактовок, различий двайт, адвайт и прочего - исчезают. Натха Йога - это финал Кашмирского Шиваима, это завершенность учения каулачары Матсьендранатха в виде самого важного, сущностного из нее, что реализовал Горакшанатх и чему он учил. Выше той цели, которую реализуют натхи, нет ничего. Конечно, проблема в том, что и среди натхов сейчас многие уже не интересуются тем, чему следовал и учил Горакшанатх. Но я не думаю, что по ним можно судить о самих ориентирах, которым учили настоящие сиддхи. Пусть большинство в Традиции и далеки от такой реализации, но это не повод говорить абсолютно обо всех. За все эти годы моя вера в учение только больше усилилась, несмотря на такое количество предательств, разочарований, испытаний и прочего. Гуруджи Митхилешнатх мне как-то сказал: важно каков ты для себя сам и для Горакшанатха, а все остальное - мало значимо.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии