Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: практика мантр  (Прочитано 42480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #105 : Март 10, 2015, 21:54:57 »

                                                                    ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! четки изготавливаются из различных материалов.Для эффективной работы их нужно очистить и зарядить тонкой энергией.Есть мантры для различных материалов например зерна лотаса ОМ ПРИМ ОМ ПАДМА АКШАМАЛИНИ ХСАУХ СВАХА может кто знает мантры  для четок из камня и стекла?        и еще очистить изарядить нужно один раз или каждый день перед практикой?   
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #106 : Март 11, 2015, 10:29:15 »

еще я встретил в одной книге  в мантре которая читается перед мантрой два разных слова так как я знал САРВАШАКТИСВАРУПИНИ а в другом источнике САРВАТАТТВАСВАРУПИНИ  как точнее ?
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #107 : Март 11, 2015, 10:36:53 »

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ!  и еще в мантре  есть слово ЧАТУРВАРГАСТВАЙИ  заканчивается на слог ВАЙИ оно так как пишется так и произносится ?
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #108 : Март 12, 2015, 21:26:20 »

странно что никто не отвечает, я что спросил что-то не то вроде обычная тема :011:
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:практика мантр
« Ответ #109 : Март 13, 2015, 14:27:58 »

Цитировать
как точнее ?
Точнее так как передал Вам Гуру. Если же Вы практикуете самочинно надеясь на милость Божества, то по сути оба варианта допустимы.

Цитировать
странно что никто не отвечает, я что спросил что-то не то вроде обычная тема
Для того, чтобы точно знать как правильно произносить надо либо родится брахманом и просить пару лет за тренировкой в произношении либо стараться копировать произнесение Гуру либо иметь хотя бы общие представления о строе звуков индийских языков изучив аудированные пособия по ним и усвоив фонетику, либо, хотя бы, найти аудиозапись этой конкретной мантры и попробовать усвоить ее звучание, либо забить на это и положиться исключительно на милость Иштадэвы(как поется в одном Гимне Шанкары посвященному Шри Дурге-Маа где он за подобных людей говорит что то типа "не вемы аз ни ритуалов ни правил чтения мантр посему прошу принять мои молитвословия как есть ибо сын может быть нечистым, но Мать всегда Свята и Непорочна"...). Ожидать же, что Вам на форуме будут объяснять каждый слог и чих при том что Вам трудно даже хотя бы один учебник по санскриту и инд языкам полистать и тд очень наивно. Посему думаю Вам не отвечают из вежливости, дабы не обижать намеками на эту нерадивость. В конце концов в мск питере и др городах есть даже курсы инд языков, того же хинди...сходите! если есть возможность...можно и за деньги хотя я слышалш что при посольстве индии раньше были и бесплатные курсы, там можете запытать учителя до умопомрачения))))))или вон к васильеву сходите на бесплатные курсы пали (центр Лоцзава)  он хороший спец в фонетике в частности ...или в интернете найдите его уроки....карочи при отсутствии Учителя рядом самообразование - сила))))
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #110 : Март 13, 2015, 21:28:23 »

                                                                                             ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ                                                                                                   Здраствуйте! четки изготавливаются из различных материалов.Для эффективной работы их нужно очистить и зарядить тонкой энергией.Есть мантры для различных материалов например зерна лотаса ОМ ПРИМ ОМ ПАДМА АКШАМАЛИНИ ХСАУХ СВАХА может кто знает мантры  для четок из камня и стекла?        и еще очистить изарядить нужно один раз или каждый день перед практикой?   
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #111 : Март 24, 2015, 11:06:03 »

                                                                            ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте всем! есть в анаве упайи  такая практика когда ты представлеяшь что сгораешь в огне и читается определенная мантра как это делается ?                                                         
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #112 : Март 28, 2015, 18:36:31 »

                                                                         ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте всем! есть в анаве упайи  такая практика когда ты представлеяшь что сгораешь в огне и читается определенная мантра как это делается ?                                                  

Это перевод и комментарии Свами Лакшманджу:

[Дхарана 29]
Стих 52

kAlAgninA kAlapadAd utthitena svakam puraM |
PluShTaM vicintayed ante shAntAbhAsastadA bhavet || 52

Перевод
 (Произнося мантру аuМ ra-kSa-ra-ya-UM tanuM dAhayAmI namaH), нужно размышлять следующим образом:«Мое тело было сожжено огнем Калагни, исходящим от большого пальца моей правой ноги». Он тогда испытает его (реальную) природу, которая является всем миром.

Комментарии:
1. Калагни Рудра - универсальный разрушитель. Кандидат должен вообразить, что все его тело сгорает в огне Калагни Рудры. Идея в том, что все загрязнения, которые происходят из-за ограничения тела, должны быть разрушены Калагни Рудрой, который разрушает все загрязнения, грехи и т.д.
2. Калапада – технический термин для большого пальца правой ноги.
3. Благодаря этой практике кандидат чувствует, что его загрязнения были сожжены, и таким образом он испытывает его истинное Я, который является всем миром и радостью.
Это – Анавопая.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #113 : Март 30, 2015, 09:30:37 »

Спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #114 : Март 30, 2015, 11:28:31 »

На самом деле многие тексты написаны так, что их можно понимать как хочешь. Часто в средневековых текстах авторы не особо отделяли тонкий план, "тонкую анатомию" и физиологию, как они ее знали в те времена. Поэтому для современных людей, которые верят, например, что чакры связаны в основном с эндокринной системой, непонятно, а что там такого может быть на большом пальце стопы, это для них "вынос мозга". Некоторые практики описаны так, что их вообще надо понимать как намек на что-то. Я бы еще учел то, что в современном преподавании йоги иногда практика и полноценный процесс, который при ней должен быть, просто оторваны. В ранние времена просто не было массового обучения йоге, курсов, сертификатов и прочего. Никому не внушалось, что ты Кундалини пробудишь только по прошествии трехлетнего курса, проделав одну серию асан, потом другую, возможно, с "пранаямами". Если ты делаешь технику, то в понимании традиционного йога она именно сейчас и предназначена для пробуждения Кундалини и моментального вхождения в дхьяну. В Традиции не было и нет ничего лишнего. А живой опыт часто может вообще моментально менять восприятие относительно тела; технарство в большинстве современных стилей – это как раз нечто противоположное тому, с чем часто йоги имеют дело в Традиции.

Говоря о намеках, метафорах и абстрагировании, которые описаны в текстах, я имею в виду и технику с большим пальцем ноги, она описана по-разному в разных источниках; в "Сиддха-сиддханта паддхати" говорится о том, что надо направить взор на большой палец ноги и с этого места созерцать сияние Шакти. В "Виджняна-бхайраве" термин "dAhayAmI" в мантре указывает на первое лицо, т.е. "я сжигаю", получается, что я сам этот Рудра (Шива) и есть, все сгорает, а ты созерцаешь только созерцателя, свое Я или Шиву, разрушающего микрокосм (который отражает макрокосм). В "Даттатрея-йога-шастре" также есть техника с упоминанием направления взора на большой палец стопы, но там рекомендуется это делать в шавасане, позе трупа, что эта практика также ведет к познанию высшего Я. Я считаю, что разные источники говорят об одном и том же ориентире, просто разными способами, от кончика пальца стопы до кончиков волос на макушке головы (такое образное описание), что подразумевает ВСЕ части тела без остатка, все надо растворить и осознать, что ты не есть части тела и не тело вообще, а именно то, что не может быть растворено. Если все исчезло, то кто тогда созерцающий, если ты видишь смерть, разрушение тела? И рекомендация к использованию, например, шавасаны тоже указывает на процесс смерти, так как "шава" означает "труп". Есть еще одна "Рудра-ямала", не ранняя, которая, очевидно, не сохранилась в полном виде, частью которой является "Виджняна Бхайрава Тантра", а другая (Уттара-кханда), более поздняя, каулической традиции, где описано много асан. Так там говорится, что шавасана происходит именно от практики шава-садханы, которой сейчас славятся агхори. Мы перевели оттуда две главы, посвященные асанам, посмотрим, может, издадим это, так как там весьма интересное описание асан хатха-йоги и пранаямы тоже. Также там рекомендуются мысленные повторения определенных мантр при выполнении очистительных шаткарм.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #115 : Март 30, 2015, 13:13:02 »

ГУРУ спасибо!!!
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 66
Re:практика мантр
« Ответ #116 : Март 30, 2015, 13:48:40 »

Намасте, Гуру джи Йоги Матсьендранатх!
 
Если ты делаешь технику, то в понимании традиционного йога она именно сейчас и предназначена для пробуждения Кундалини и моментального вхождения в дхьяну.
Кмк, очень важное замечание. Так как в свое время начиная практиковать, я замечал,  что некоторые феномены в плане изменения сознания проявлялись сразу, а потом "затягивались пеленой" рутины, мыслей, блоков в теле. Т.е. я видел, что более менее правильно понятый метод работает иногда как бы "сам по себе". Может быть это было связано, что тогда я одновременно размышлял часто о природе Абсолюта....
Подспудно было понятно, что "намек " ты почувствуешь, но насколько эта чистота сознания раскроется в полной мере ... я все больше прихожу к мнению, что в одиночку наверное мне не справиться  :05: да  и  в целом традиция как-то все больше воспринимается как некая мощь. Понятно, что нет простых путей, но путь одиночки видимо самый малоэффективный, если нет правильных ориентиров и поддержки мудрых людей.   suns
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 66
Re:практика мантр
« Ответ #117 : Март 30, 2015, 13:51:09 »

Гуру джи, как по Вашему мнению, может ли средний искатель истин  :05: как-то преодолеть страх "традиционного"? Или это судьба-несудьба? Родился например баобабом -  и значь бабобом так и быть?)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6427
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #118 : Март 30, 2015, 16:05:30 »

Гуру джи, как по Вашему мнению, может ли средний искатель истин  :05: как-то преодолеть страх "традиционного"? Или это судьба-несудьба? Родился например баобабом -  и значь бабобом так и быть?)

Может. Я не думаю, что это "страх традиций", что "традиции лишают свободы". Люди лгут и себе, и другим, что они свободны, это не свобода в них что-то не принимает, а зависимость от одного не принимает альтернативы. Никто ведь прямо не скажет вам: "Да, я слаб, я ленив, я труслив, я требую жалости, меня устраивает болото и т.д.". Это одна и, очевидно, самая главная причина. Вторая же причина исходит из первой: как можно бояться чего-то, что ты не знаешь? Человек может говорить, что он знает, но он знает не традицию, а то, что ему о ней внушили; его зазомбировало, промыло мозг западное общество потребления. Во-первых, надо рушить у людей шаблоны относительно традиции и того, что это некое "раболепство" – там не больше раболепства, чем где бы то ни было еще; и отношения с Гуру – это тоже не большее рабство, чем мы уже имеем. И для этого надо просто доносить правильные ориентиры и понимание.

Традиция – это сама жизнь и есть, в основе традиции лежат законы природы, а природа – это то, в чем мы живем всегда, потому традиция – это не что-то замкнутое, хотя в ней и есть свои глубокие стороны, просто иногда поверхностные люди, которые могут быть в Традиции, преподносят их так, что это выглядит как "ограничение". Мы же не жалуемся на совет, допустим, чистить по утрам зубы, что это ограничение. Хотя мы можем сказать, что это ограничение свободы – не проблема, можешь не чистить, появятся камни, кариес, со временем зубы можно потерять вообще. В традиции нет ничего бессмысленного и того, что не работает, просто надо знать, как применять. Так же как мы не применяем вместо зубной пасты, например, жидкое мыло, мы смотрим, когда и что из всего арсенала, имеющегося в традиции, лучше всего применить. Также важно еще понять, что Гуру – это хороший практик и хороший ученик, это тот, кто учится всегда и больше, чем остальные. Когда ваш уровень знаний выше того, чем он у других, вы можете стать лидером и помогать другим, но ваше обучение не заканчивается никогда, потому что познание – это йога, а йога – это вечная категория, мы все вечные студенты в этом мире. Просто одни пишут академические труды, становятся докторами, исследуют непростые темы, а другие только пошли в первый класс средней школы. Поэтому если вы кого-то учите традиции, зная ее лучше многих, вы открываете дальше в ней все новое и новое. Я думаю, что неверно считать, как многие думают, что Гуру – это тот, кто достиг "окончательного". Все великое бесконечно, окончательное – это "остановка", а мы не должны никогда останавливаться. Поэтому когда меня просят написать, например, о своей биографии, чем больше у меня становилось опыта, тем меньше мне хотелось иметь "биографию", потому что ты един с мирозданием, в тебе есть опыт всех, цепляние за биографию – это ограничение. Я делюсь тем, что знаю о традициях и мире, но я всегда в процессе. Так же и вы, вы можете сами открывать о традиции много творческого и великого, и вы будете находить все новые и новые способы, как все более лучшим образом говорить о традиции тем, кто живет стереотипами. Разве я похож на того, кто о традиции имеет стереотипы? Почитайте, что я пишу про Индию и индусов, но я также пишу и много хорошего, я извлекаю хорошее из плохого, это подобно алхимии, мы учимся использовать то, что может для кого-то быть ограничителем, как один из инструментов обретения свободы. Мы можем стать более творческими и гибкими, если мы к этому на самом деле стремимся, даже живя в условиях, которые кто-то считает не самыми лучшими. Например, Россия: кто-то считает, что она – не самое лучшее место на Земле, но кто-то мечтает уехать туда. Условия не должны нас лишать стремления не упустить шанс стать сильнее, совершить большие усилия, обрести новые победы над трудностями, иначе человек станет жвачным животным. Дело не в условиях, а в том, как ты ими пользуешься. Для йогина, как никого другого, это важно уметь делать. Иначе можно поникнуть, сказать: "А вот в традиции одни дебилы, одни укурки, одна духовная коррупция", "в России кризис"; вся сансара – это сплошной непрерывный кризис. Иногда я вижу эзотериков, всяких романтиков, любящих гламур, которые меня спрашивают: "А может ли йога привести к физическому бессмертию?" При этом люди всего боятся в этом мире, они умрут только от одних страхов. Как можно долго жить в этом мире и одновременно ко всему, что ты в нем видишь, питать нездоровые чувства? Многие люди имеют радужные представления о мире, окунаясь в эзотерику, но если они начнут видеть всю ту мерзость, коей полна жизнь, что будет с их душевным покоем, который они видят в своих красивых, пропахших благовониями комнатах? Наоборот, духовный человек – это тот, кто не закрывает глаза на все, а открывает, а потом учится жить в том, что он увидел. Если цель – дживанмукти – найти чистоту внутри себя, живя в мире со всеми его прекрасными и гадкими сторонами, то именно к этому и надо стремиться, я так это понимаю. Если бессмертие и есть в этом мире, или хотя бы реализация умиротворения, живя в нем, то это точно должно быть, как я это понимаю, хотя бы с принятием в своем сознании всего таким, какое оно есть. Я не думаю, что этого процесса кто-то избежит. Поэтому меня не беспокоит то, что в традиции или где-то еще что-то не так; если это есть, то это их проблемы, а я должен быть йогином для себя самого.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
дамару
« Ответ #119 : Август 09, 2015, 10:44:20 »

                                                               ОМ НАМА ШИВАЙЯ                                                                                                                                           Скажите пожалуйста как и когда в практике применяем дамару зарание спасибо!
Записан