Значит правильно мне интуиция подсказывала. Что значит традиционный подход? Можете описать какие ощущения и эффекты возникают при нормальной практике?
Есть ещё такой метод:
Техника обнажения ума, когда не анализируешь и не вовлекаешься в рассудочное мышление, эмоции, а покоишься в чистом уме, его основе, которая снимает эмоциональные и интеллектуальные слои ума и выявляет его истинную природу-пустоту, происходит самоосвобождение мыслей, эмоций, чувств, без их вовлечения и анализа, но с осознаванием происходящего процесса в уме, иначе будет дремота/тупость. То есть, просто сидишь и наблюдаешь свой ум, без вовлечения в нём происходящего, но с осознаванием, контролем, при этом без реагирования на приятное и неприятное в уме, без спора с мыслями и эмоциями, без отвлечения на мысли, если отвлёкся, то не стоит силой возвращать ум, просто отметь про себя что отвлёкся, в общем наблюдай ум, осознавай происходящее в нём без вовлечение в происходящее, будь наблюдателем. Потом ум нужно очищать от загрязнений, питая его, развивая в нём терпение, доброжелательность, сострадание. Отчётливо наблюдай в уме возникновение негативных эмоций, например гнева и их исчезновения, не давай негативным эмоциям выйти наружу, а просто отбрасывай, глубоко дыши. Скопление негативной энергии, можно ещё разряжать физическими упражнениями, работой, бегом, плаванием, принятием душа и глубоким дыханием, главное успокоить ум.
Дзадзен, кихин - http://www.youtube.com/watch?v=S7f8s_ouldY
Как правильно сидеть дзадзен - http://www.youtube.com/watch?v=zjFXPemLEfM
Китайское слово "Мо" означает молчаливый или безмятежный, "Хао" (chao) означает
"отражать" или "наблюдать". "Мохао" (Mochao) можно, таким образом, перевести как
"безмятежное отражение" или "безмятежное наблюдение"(наблюдение без вовлечения). Но и "безмятежное" и
"отражение" здесь имеют особые значения и не должны пониматься в общем смысле.
Значение "безмятежного" много глубже чем простое "спокойствие" или "покой", оно
подразумевает трансцендентность под всеми словами и мыслями, обозначая
состояние "вне" проникающего мира. Значение "отражения" подобным образом много
глубже, чем его обычный смысл "созерцание проблемы или идеи". У него нет
привкуса интеллектуальной активности или созерцательной мысли, но есть
зеркально-прозрачное осознание, всегда светящееся и яркое в своем чистом
самоощущении. Говоря еще более кратко, "безмятежный" означает спокойствие
безмыслия (по-китайски: wu nien), а "отражение" значит яркое и ясное осознание.
Поэтому безмятежное отражение - это ясное осознание в спокойствии безмыслия. Вот,
что имела в виду Алмазная Сутра говоря: "не останавливаясь ни на каком предмете, ум
все же возникает" (Чжан Чжень Цзы - Практика дзэн).
Человек, который пытается изменить себя с помощью волевых усилий, не освобождается, а только
укрепляет эго. А эго блокирует ни к чему не привязанное созерцание, энергия которого –
самосвобождающая. Не стоит пытаться себя пересилить или перекроить. Стоит только углублять
состояние пустотного созерцания (наблюдение без вовлечения), ощущая, что в состоянии пустотного созерцания энергия
самосвобождается (Син Син Мин).
Суравгама сутра гласит:
"Когда бешеный ум затихает, наступает бодхи".