Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Медитация.  (Прочитано 23228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Медитация.
« Ответ #30 : Сентябрь 10, 2015, 15:12:17 »

уважаемый гуру у меня такой вопрос. всегда ли прана следует за дыханием. и точнее может ли в процессе более глубокой медитации прана двигаться не побуждаясь дыханием. потому как информации не так много , а полученный опыт хотелось бы обсудить. извините если не грамотно задал вопрос.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #31 : Сентябрь 10, 2015, 16:50:31 »

уважаемый гуру у меня такой вопрос. всегда ли прана следует за дыханием. и точнее может ли в процессе более глубокой медитации прана двигаться не побуждаясь дыханием. потому как информации не так много , а полученный опыт хотелось бы обсудить. извините если не грамотно задал вопрос.

Прана обычно связана с сознанием, с его работой. Прану соотносят с дыханием, однако прана - означает "жизненная энергия", и в теле человека она проявляется особенно в дыхании, так как дыхание – это важная жизненная функция в организме. Но от праны зависят и все остальные процессы в теле: обмен веществ, пищеварение, температура, работа нервной системы, половой, кровеносной, мышечной и остальных. Если вы притормаживаете какие-то функции, то прана, которая расходуется на их активность, сохраняется, и в целом ресурс праны становится больше. Например, во время поста, при половом воздержании, когда вы долго молчите (на разговоры уходит энергия), когда вы приостанавливаете дыхание, вы экономите прану. Как видите, контроль праны не обязательно может идти только через дыхание, просто через дыхание - это один из эффективных методов. Йоги давно это понимали, потому они придумали много способов: например, вайрагья (приостановка, торможение желаний, страстей, похоти) тоже иногда дает эффект не меньший, чем пранаяма, как мы ее понимаем обычно, в виде регулирования дыхания. Бесконтрольные страсти, потакание им также расходуют прану, а если вы их притормаживаете, вы прану увеличиваете, получается прана (жизненная сила) айяма (увеличение).

Пранаяма - это не просто дыхательная гимнастика, у нее есть своя цель, цель - поднятие своей дхьяны или, скажем иначе, "самьямы" (удержание сосредоточения сознания) на качественно более высокий уровень. Поэтому пранаяма подразумевает не просто "сходил на занятие в клуб, позанимался, а потом ведешь бесконтрольную жизнь", а она включает в приложение к регулярной дыхательной практике еще и вспомогательный образ жизни. Регуляция диеты, сна, социальной активности и т.д., если мы говорим о пранаяме как интенсивной практике, как садхане, ведущей к самадхи. Из всего вышесказанного следует вывод, что есть масса способов контроля праны, и в принципе сама качественная дхьяна и работа с сознанием может привести к контролю праны естественно, даже без регуляции дыхания. И наоборот, вы можете, например, стараться регулировать дыхание, допустим, 30 минут в день, а остальное время вовлекаться в чувственную истерию, толку будет от такой "пранаямы" значительно меньше, чем если вы, допустим, культивируете вайрагью. Я помню одного человека из Европы, который мне сказал: "Дайте мне практику, я хочу самадхи", но при этом он так истерично и злобно хотел получить самадхи, что это смотрелось абсурдом со стороны. Это как "Доктор, дайте таблеток от жадности, и побольше, побольше". Оттого погоня за "практикой", "технарством" без понимания сути садханы действительно способна причинить больше вреда. Вы стараетесь регулировать дыхание и параллельно вовлечены в бушующие чувства и ум, происходит раздрай и дисбаланс, в результате дисбаланса праны могут появиться болезни. Поэтому надо помнить, что в йоге важна работа сознания в первую очередь, а прана с ним связана. Вы можете через прану регулировать чувства и ум, а можете и наоборот, а еще лучше одновременно это делать, тогда будет успех в садхане.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Медитация.
« Ответ #32 : Сентябрь 12, 2015, 03:45:46 »

большое спасибо за широкий ответ, для меня это очень важно. про развитие сознания и накопление праны путем самоограничения я понимаю. извините пожалуйста, но я бы хотел уточнить вопрос. я сейчас изучаю книгу дхарана даршан, там даются методы работы с каналами, чакрами. не хочу чтобы вы подумали обо мне плохо, у вас большой кругозор и возможно вы уже подобное обсуждали. читая книгу и описанные там методы я осознают , что почти все я практиковал и раньше хотя не знал названия и правила, и надо сказать у меня получалось , причем я не зная этих правил следовал им . все начиналось с толчка сознания и канал активировался, затем можно было не использовать дыхание так активно, но контролировать поток праны, а в более глубокой концентрации доходило до того, что появлялся ещё один внешний поток и начинал вибрировать канал. ещё раз большое спасибо за ответ
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Медитация.
« Ответ #33 : Сентябрь 12, 2015, 14:42:09 »

И наоборот, вы можете, например, стараться регулировать дыхание, допустим, 30 минут в день, а остальное время вовлекаться в чувственную истерию, толку будет от такой "пранаямы" значительно меньше, чем если вы, допустим, культивируете вайрагью.

Адеш, Гуруджи! Адеш, уважаемые натхи!

Возможно, кто-то то из вас уже слышал о таком ученом как К. П. Бутейко, я о нем узнал на одном из сайтов посвящённых йоге. Возможно, кому-то из вас будет интересна эта информация. Он разработал метод лечения от бронхиальной астмы основанный на контроле дыхания.
Цитировать
Дыхание является одним из главных факторов, определяющих обмен веществ в организме. Сделав автоматическое дыхание правильным, тем самым можно улучшить обмен веществ пациента и исключить проявления ряда симптомов и синдромов.
Существуют данные, собранные в ряде медицинских исследований, которые показывают, что больные хроническими заболеваниями вдыхают в покое в 2-3 раза больше воздуха в минуту, чем в медицинской норме.
wiki
На том сайте так же было видео, где сам Бутейко говорит о том, что человеку нужно гораздо меньше кислорода, чем обычно принято считать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #34 : Сентябрь 12, 2015, 14:43:22 »

большое спасибо за широкий ответ, для меня это очень важно. про развитие сознания и накопление праны путем самоограничения я понимаю. извините пожалуйста, но я бы хотел уточнить вопрос. я сейчас изучаю книгу дхарана даршан, там даются методы работы с каналами, чакрами. не хочу чтобы вы подумали обо мне плохо, у вас большой кругозор и возможно вы уже подобное обсуждали. читая книгу и описанные там методы я осознают , что почти все я практиковал и раньше хотя не знал названия и правила, и надо сказать у меня получалось , причем я не зная этих правил следовал им . все начиналось с толчка сознания и канал активировался, затем можно было не использовать дыхание так активно, но контролировать поток праны, а в более глубокой концентрации доходило до того, что появлялся

Думаю, что склонности людей спонтанно выполнять правильно какие-то традиционные методы вполне объяснимы. Достаточно учесть одну важную концепцию в Ведах, Упанишадах, Пуранах, Тантрах и многих Йога-шастрах, она заключается в том, что достижения в духовных практиках, их ориентиры – только формально зовутся "достижением". Мы не можем "обрести" то, что у нас уже есть, тем более, говорится, что не просто что-то есть, а это наша подлинная природа, истинное Я. Более этого, иногда раскрытие себя может происходить и вне каких-то общепринятых практик, а через события, которые могут вообще никак не ассоциироваться с чем-то очень "духовным", скорее даже с "бездуховным". Традиционные практики раньше не использовались ради поверхностных целей, у них были определенные ориентиры. Практики исходят из ориентиров и возвращают к ним обратно. Если мы говорим о том, что ориентиры высшие (например, Шива), соответственно, получается возможной и такая ситуация, что сам "ориентир" приводит ищущего к своей правильной практике (средству). Так что это нормальные вещи.

Что касается текста Бихарской Школы, он вполне нормальный; насколько текст соответствует аутентичной Традиции или нет, это зависит от того, насколько человек искренне погружен в духовный путь. Например, я считаю, что передача мантр и четок с духовными именами по почте (как это делают в Бихарской Школе), мягко говоря, далека от традиционного подхода. Однако информацию для написания своих книг они собирали из многих классических текстов, и часто даже не своей традиции (хотя и это не простая тема), но игры Шивы всегда непредсказуемы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Медитация.
« Ответ #35 : Сентябрь 12, 2015, 16:43:01 »

спасибо большое за ответ
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #36 : Сентябрь 12, 2015, 17:19:54 »

Возможно, кто-то то из вас уже слышал о таком ученом как К. П. Бутейко, я о нем узнал на одном из сайтов посвящённых йоге.

Да, слышали достаточно давно. Думаю, что какое-то рациональное зерно в том, что он заявляет и предлагает, есть, однако декларируемые цели традиционной йоги значительно выше, чем здоровье и его достижение, как говорил Бутейко и многие другие. Йога ставит решение более глобальных проблем человечества, вообще проблемы любых видов страданий, условно разбиваемые на три категории: адхибхаутика, адхидайвика и адхьятмика; есть разные виды йоги в разных традициях, но все эти цели глобального формата. Такие декларации целей, как постижение высшего Я, Атмана, постижение первопричины бытия, например, через практику наданусандханы, достижение просветления и освобождения, живя в этом мире (дживанмукти), реализация единства с Божеством (Шива-Шакти самарасья) и т.п. А такие элементы, как асаны, пранамы с бандхами, мудрами должны вести к такого рода ориентирам. Польза вроде уменьшения потребления кислорода или какие-то улучшения в теле – это уже элементы второстепенной важности или же какие-то побочные эффекты практики, т.е. самоцелью они никогда не были.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Медитация.
« Ответ #37 : Сентябрь 12, 2015, 17:44:57 »

Возможно, кто-то то из вас уже слышал о таком ученом как К. П. Бутейко, я о нем узнал на одном из сайтов посвящённых йоге.

Да, слышали достаточно давно. Думаю, что какое-то рациональное зерно, в том что он заявляет и предлагает, есть, однако, декларируемые цели традиционной йоги значительно выше, чем здоровье и его достижение, как говорил Бутейко и многие другие. Йога ставит решение более глобальных проблем человечества, вообще, проблемы любых видов страданий, условно разбиваемые на три категории: адхибхаутика, адхидайвика и адхьятмика, есть разные виды йоги в разных традициях, но все эти цели глобального формата. Такие декларации целей, как постижение высшего Я, Атмана, постижение первопричины бытия, например, через практику наданусандханы, достижение просветления и освобождения живя в этом мире (дживанмукти), реализация единства с Божеством (Шива-Шакти самарасья) и т.п. А такие элементы, как асаны, пранамы с бандхами, мудрами должны вести к такого рода ориентирам. Польза вроде уменьшения потребления кислорода, или какие-то улучшения в теле, это уже элементы второстепенной важности, или же какие-то побочные эффекты практики, т.е. самоцелью они никогда не были.

Я понимаю, что это все элементы второстепенной важности, но меня как то всегда дополнительно воодушевляют такие прикладные научные методы имеющие связь с йогой. Вернее которые были открыты, не имея связи с йогой, но по своей сути схожи с какой то её частью. Они в моих глазах увеличивают значимость и авторитет йоги.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #38 : Сентябрь 12, 2015, 18:18:36 »

Я понимаю, что это все элементы второстепенной важности, но меня как то всегда дополнительно воодушевляют такие прикладные научные методы имеющие связь с йогой. Вернее которые были открыты, не имея связи с йогой, но по своей сути схожи с какой то её частью. Они в моих глазах увеличивают значимость и авторитет йоги.

Это тоже по-своему верно, сиддхи в практике - это, безусловно, показатель, это и вдохновляет, и также помогает поднять сознание выше физических ограничителей. Мои Гуру говорят, что сиддхи связаны в основном с развитием сукшма-шариры, развитие личного пространства сознания далее может помочь абстрагированию от материальных рамок и поднятию сознания уже в духовное пространство, которое запредельно.

Что касается здоровья, выскажу свои наблюдения по данной сфере. Здоровье может зависеть от стольких факторов, что крайне сложно найти панацею в одном внешнем методе. Оно может зависеть от генетики, от климата, от иммунитета, от количества стрессов, от поведения человека в социуме и его мировоззрения. Мне думается, что обходиться только дыхательными техниками может быть маловато. Так как причин болезней много, то и метода одного быть не может, скорее, есть общий ориентир (хорошо, если это еще на самом деле), в который могут быть встроены разные методы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Медитация.
« Ответ #39 : Сентябрь 12, 2015, 18:34:05 »


Это тоже по-своему верно, сиддхи в практике - это, безусловно, показатель, это и вдохновляет, и также помогает поднять сознание выше физических ограничителей. Мои Гуру говорят, что сиддхи связаны в основном с развитием сукшма-шариры, развитие личного пространства сознания далее может помочь абстрагированию от материальных рамок и в поднятии сознания уже в духовное пространство, которое запредельно.

Нужно над этим подумать  :130:
Спасибо за ответ!
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Медитация.
« Ответ #40 : Октябрь 05, 2015, 09:37:55 »

Уважаемый гуру у меня ещё вопроc. подскажите мне пожалуйста, в ходе практики по книге о которой я уже писал у меня возникла такая проблема. я практиковал концентрацию на чакрах и работу с основными каналами. так же пробовал чид акашу. я слаб в терминологии и прошу сильно меня за неё не судить. в общем суть вопроса такова у меня не плохо стало получаться работать с праной и каналами и вот буквально 2 недели назад после очередной практики и работой с сушумной идой и пингалой, что то произошло, как бы активировалось внутри каналов и я стал по другому себя чувствовать. по началу мне это понравилось, но сейчас беспокоит. я чувствую циркуляцию энергии в каналах, особенно от копчика и до груди. это хорошо подходит для работы и концентрации , но я все время в тонусе и все время напряжен и не могу это выключить. есть ли какие либо рекоммеедации для таких случаев? ещё раз прошу прощения за незнание терминов. да ещё спина все время в таком состоянии как будто она хочет проснуться или выпрямится. нижние центры гудят.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #41 : Октябрь 06, 2015, 11:27:24 »

Уважаемый гуру у меня ещё вопроc. подскажите мне пожалуйста, в ходе практики по книге о которой я уже писал у меня возникла такая проблема. я практиковал концентрацию на чакрах и работу с основными каналами. так же пробовал чид акашу. я слаб в терминологии и прошу сильно меня за неё не судить. в общем суть вопроса такова у меня не плохо стало получаться работать с праной и каналами и вот буквально 2 недели назад после очередной практики и работой с сушумной идой и пингалой, что то произошло, как бы активировалось внутри каналов и я стал по другому себя чувствовать. по началу мне это понравилось, но сейчас беспокоит. я чувствую циркуляцию энергии в каналах, особенно от копчика и до груди. это хорошо подходит для работы и концентрации , но я все время в тонусе и все время напряжен и не могу это выключить. есть ли какие либо рекоммеедации для таких случаев? ещё раз прошу прощения за незнание терминов. да ещё спина все время в таком состоянии как будто она хочет проснуться или выпрямится. нижние центры гудят.

Ну, не проблема с терминами, попробую обойтись без переводчика. :05: Смотрите, в вашем изложении ситуации, ИМХО, уже содержится ответ: вы пишете, что практикуете и осознаете какие-то процессы, следовательно, есть вы и есть процессы. Не так ли? Я лично все процессы воспринимаю как Шакти. Шакти бывает двух видов: Махамайя и Шуддхамайя. Шуддха - это та, что соответствует вам, вашей природе и естеству, а Ашуддха - та, что вас вовлекает туда, куда вам не надо. Следовательно, что надо делать? Отвлечься от неконтролируемых вовлечений и сосредоточиться больше на своем естестве (себе т.е.). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Медитация.
« Ответ #42 : Октябрь 06, 2015, 12:27:21 »

Извините пожалуйста, значит ли ваш ответ то , что мне просто не следует практиковать? Дело в том, что я не преследую низкие мотивы ил даже достижения, каких - либо способностей. Просто я давно стараюсь максимально развиваться и познавать божественную природу во всем, и если есть способы работы с тонкими каналами, которые улучшат мое восприятие и состояние изнутри , то я бы хотел использовать все способы для собственного развития. И в действительности в начале практики я заметил , что восприятие меняется и во мне просыпаются лучшие своейства и лучшее понимание и самоконтроль. Но сейчас появилось напряжение в теле, которое я не могу устранить.Уважаемый Гуру, не могли бы вы более широко раскрыть смысл вашего ответа. Я бы очень хотел знать. Я понимаю, что все дополнительные практики не обязательны, но с другой стороны вижу, что они способствуют усилению концентрации и отвлечению чувств, что усиливает веру и независимость, снимает давление гун.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #43 : Октябрь 06, 2015, 13:42:35 »

Видите ли, сейчас ситуация очень сильно усложняется тем, что, во первых, под термином "традиционное" многое подается такое, что этому определению не соответствует. Так же неудивительно, что фактически нет и тех, кого можно было бы называть учениками в традиционном смысле. Но множество и преподавателей йоги и прочих восточных методов, и просто тех, кто "для себя", это надо их правильно определять, просто люди немного чем-то интересующиеся, в лучшем случае пытающиеся что-то там понять. И вот на базе всего, что я перечислил, они все как бы "практики" и типа "практикуют". О чем говорить, если даже индологи на Западе, скажем прямо, обманывают местных.

Значит, что нужно? Надо интересоваться, вот вы, например, говорите про каналы, прану и в то же время про познание божественной природы во всем. Но давайте посмотрим на множество ситуаций, которые нас везде окружают, все эти многочисленные "йога-практикующие" в "йога"-центрах от занятий пранаямой стали осознавать божественность и из них исходит ануграха? Нет. Но если тексты древние говорят, что эта божественность должна быть реализованна и через такие практики, то, вероятнее всего, логический вывод, что эти люди, сейчас миллионами занимающиеся "йогой", не знают чего-то до конца. И все эти "опытные практики" (не факт, что это как раз не есть экспонаты, олицетворящие невежество), все эти спецы в индуизме, все, что они пишут в книгах, это кастрированный вариант и традиционного обучения, и практики, и развития. И как можно вообще что-то понять, не став хотя бы один раз в жесткую оппозицию к ним? К ним надо подходить очень жестко, просто если к ним быть лояльным, то рано или поздно вы начнете им подражать, а это предательство против развития своей трезвости и здравомыслия. Не то чтобы я против практики и прочего труда, но просто важно и понимание, чему ты следуешь. Например, можно пользоваться всю жизнь установкой, что, копая траншеи и работая на стройках, этот труд сделает тебя миллиардером, просто факта лишь бы много работать якобы достаточно для этой цели, а это как раз может отказаться путем в другую сторону от богатства. То же самое и с современной йогой, "эзотерикой", сейчас она идет полностью в противоположном от йоги направлении. 

Что я имел в виду, говоря об отстраненности и осознании своего естества? Много всего, там и умение воспринимать шакти через отстраненность от нее, но это не двойственность, а двойственность как упая для недвойственности. Это и направленность всех методов на совершенную лакшью (цель), т.е. на свою природу (иначе какой смысл в этих методах йоги?) В Индии йоги ничего не делают просто так, ради того, чтобы просто делать, у них у всего есть большой смысл, смысл дает Гуру, а это как раз то, что Запад ненавидит (Россия тому точно не исключение). Значит, что получается? То, что йогин, если это настоящий йогин, – это человек, который все больше и больше идет против того, чему следует масса, и чем больше он йогин, тем он все меньше и меньше похож на других. Похожи бывают только овцы в загонах, но не йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ekaterina

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Медитация.
« Ответ #44 : Октябрь 06, 2015, 22:53:12 »

Цитировать
Отвлечься от неконтролируемых вовлечений и сосредоточиться больше на своем естестве (себе т.е.).

Гуруджи, поясните, пожалуйста, наше естество это свет. У меня таже ситуация сейчас, также ощущаю движение энергий.Видимо много беспокойства еще внутри.  Как удерживать свет сознания?
Записан