Вы знаете, что это очень крутой текст? Увы, сейчас единицы людей в этом мире, кто знает, о чем там идет речь. В этой четвертой части «Кауладжнянанирнаиах» не идет речи о Малини-ньясе, хотя там другие интересные вещи, которые потом были переданы Горакшанатху. Например вот эта:
dhyātvā vidyullatākāraṃ śaktirvai vyomapañcake || 4/9 ||
stubhyate ca jagatsarvaṃ ghaṭikārddhe varānane |
śaktivijñānavedhena manākhyena mahānmane || 4/10 ||
"Созерцая Шакти в форме пяти небесных пространств (व्योम पञ्चात्मका / vyōma pañcātmakā), сияющую, используя свою пронизывающую силу познания, можно парализовать весь мир."
Это те пять вьом, которые упомянуты и описаны во многих текстах Горакшанатха.
Далее там перечисляются разные биджи, которые тантрики используют как сампуты (окаймления) с целью придания мантре той или иной направленности. Например, если к обычной панчадаши-мантре добавить биджу klīṁ в начале и в конце, то эта мантра может работать как шатрунашака (устраняющая врагов) или акаршану (привлекать то, что вам нужно). Поставите aiṁ так же, панчадаши будет даровать знание, может, также умиротворение (шантика). Так что там просто перечислены разные биджи, которые подобным образом используются в для разных целей, и указано, какие биджи для каких. Также там до этого упомянута абхишека (тарпана) – возлияние из раковины, и то, что в тантре называют разными видами очищения, это могут быть такие, как мукха-шудхи или дантадхава-видхи в нитья-карме. Там Малини упомянута скорее как определенная форма Йогини или Шакти (силы), которая даруется при использовании биджи lūṁ. कुसुम / kusuma может переводиться как цветение, сияние огня, также женские менструальные выделения, что, конечно, может быть связано напрямую с каула-садханой, потому что нечистые элементы, трансформированные в нектары, актуальны для каулизма. Все это очень интересно, однако Малини – это форма ньясы, которая размещается в те же места, что и в матрика-ньясе, лишь с небольшими отличиями. Также там буквы в другой последовательности. Малини – это, конечно же, и сама Богиня. Описание этой видьи из определенного ряда букв встречается в таких текстах, как «Тантралока», «Сиддхайогешваримата-тантра», «Тантрасадбхава-тантра», «Кубджикамата-тантра», «Триширобхайрва-тантра», «Шатсахасрасамхита», «Шриматоттара-тантра», «Куларатноддйота-тантра», «Агнипурана», «Агникарьяпаддхати», «Саубхагьяратнакара», «Шривидьярнава-тантра» и др.
Но, конечно, это все не простые вещи, без определенных передач от хорошего Гуру правильно практиковать такие вещи – нереально. Я эту ньясу получал в Неварском тантризме (который в основном ориентирован на пашчимамнаю), к сожалению, я дал обет неразглашения, потому могу только в общих чертах рассказывать.