Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пратаh Кр^тйаМ и Тантрическая Сандхья  (Прочитано 6719 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ishvaranandanatha

  • Гость


Аим Шри Матсьендрананданатхайа гураве Намах!
Джайа Шива Горакшанатха! Джайа Шри Ма!

Сапрема намаскар, дорогие участники форума!

К счастью, все сложилось столь удачно, что и сегодня я беспрепятственно могу продолжить общение с вами. В прошлый раз я обещал дать разъяснения по утренним ритуалам (если быть более точным — ритуалам пробуждения), а также по Тантрической Сандхье — двум важнейшим компонентам тантрической Нитья-Садханы.

Но, прежде всего, буквально несколько слов о том, что же представляет собой Нитья-Садхана, как таковая.

Нитья-Садхана (нитья — "постоянное, непрерывное"; садхана — "то, что ведет к цели", "поклонение", "почитание", "духовное делание", "утверждение истины", "подвижничество") включает в себя необходимый минимум ритуальных практик, невыполнение которых, согласно Шива-самхите, «увеличивает зло», и, следовательно, отягощает индивидуальную карму Садхака.

Нитья-Садхана включает: Пратах Кртйам (утренний ритуал пробуждения), Снану (ритуальное омовение), Тарпану (ритуал жертвенного предложения воды Девам, Риши, Питри и т. д.), Сандхью (особый ритуал на восходе и заходе солнца, а также в полдень), Пуджу (ритуальное почитание избранного Божества — Ишта-Девата) и Джапу (повторения мантр по чёткам).

Помимо этого, любому практикующему тантрическую дисциплину Садхаке необходимо изучать Священные Тексты Традиции, к которой принадлежит он и его Учитель, занимаясь, таким образом, самообразованием в вопросах Учения и Садханы.

Также не следует пренебрегать необходимостью посещать Дхарма-чакру (групповое поклонение, медитацию и трапезу) не реже чем 1 раз в 10 дней. Пренебрежение коллективными формами поклонения создает серьезные, с трудом преодолеваемые преграды на пути Садхака к Самоузнаванию.

В Общине следует культивировать дух Кулы (Семьи) и жить, согласно Ее принципам.

Выполнение Нитья-Садханы – долг перед Великой Кулой, где Отец – Сам Трансцендентный Абсолют (Шива), Мать – Его Проявленная Божественная Сила (Шакти), а братья и сестры – все существа Вселенной, сама же Вселенная – общий дом для всех.

Каковым следует считать того, кто пренебрегает своим местом и долгом в этой Семье? Есть ли больший злодей, чем тот, кто отрекается от своей Истинной Семьи и пренебрегает следованием Сатья Санатана Тантрика Дхарме? И может ли такой человек стать по-настоящему освобожденной, всесторонне развитой личностью?

Ничто не даётся в жизни просто так. И духовные плоды приходят к нам лишь как награда за «Садхану» (усилие). Садхана — это то, что может принести нам сиддхи (не столько сверхспособности, сколько совершенства), а, в конечном счете, и Мокшу — Абсолютное Освобождение.

Основа же Садханы как таковой — Нитья-Садхана. Не следует питать призрачных иллюзий, полагаться на свою «хорошую судьбу» и тешить себя наивными ожиданиями некоего чуда, которое что-то когда-то изменит, причем сделает это одномоментно. Никто не поможет нам обрести Мокшу, если мы сами не будем прилагать к этому никаких усилий, иными словами, если мы сами не будем звать на помощь.

Поэтому в Агамах говорится: «Во-первых, нужно верить в себя, во-вторых, в Бога, а, в-третьих, в Его Силу (Шакти), так как из этих Троих и состоит вся Вселенная». Подчеркну еще и еще раз: Кула — это непостижимое Единство Шивы, Шакти и Дживы.

Верить в себя нужно для того, чтобы познать себя и стать способным на многое. Верить в Бога – чтобы обрести в нём учителя и спасителя, ведущего нас по Тантрическому Пути. Верить в Божественную Силу – чтобы воспринимать весь мир, как Выражение Бога, его Божественную Эманацию, Манифестацию, Проявление, а не какую-то абстрактную иллюзию, противоположную Ему. Верить в Божественную Силу, Мать – значит доверять бытию, признавать его реальность, быть открытым и доверчивым, как дитя. И если вера с себя, в Бога и в Его Силу присутствует в нас, и, соединяясь, становится Верой в Великую преобразующую Мощь Тантрического Учения, тогда в нас легко возникает и решимость следовать Пути.

В конце концов, следование Пути и есть Садхана. Выполнение Ее индивидуально и совместно с другими порождает в нас всех чувство настоящей Любви, а вместе с ней и чувство радости (бхукти) и подлинной свободы (мукти).

А теперь обещанное.

Пратах Кртйам

(ритуал пробуждения, тантрический вариант)

Проснувшись, следует, не покидая постели и не касаясь ногами земли (пола), сесть и, сосредоточившись на Высшем, 108 раз повторить мула-мантру Вашего Ишта-Деваты, после чего, минимум, 21 раз произнести Аджапа-Гайатри, т. е., мантру СО'ХАМ, концентрируясь на вдохе (САХ — произносится, как СО) и выдохе (АХАМ — произносится, как 'ХАМ). Значение этой мантры: "Я — это Он". Аджапа-Гайатри утверждает тождество нашего индивидуального Дживатмана с Парабрахманом — Аболютной Реальностью.

Затем необходимо рецитировать следующие мантры:

(OM) УТТИШТХОТТИШТХА ДЕВЕША | УТТИШТХА ХРИДАЙЕШАЙА ||

УТТИШТХА ТВАМ УМА-СВАМИН | БРАХМАНДЕ МАНГАЛАМ КУРУ ||

- Восстань, восстань, о, Владыка богов! Восстань, Владыка моего сердца! Восстань, о, супруг Умы! Сотвори благо миру!

После этого, признавая собственную ограниченность и неспособность непрерывно удерживать осознание своего Единства с Абсолютом, Садхака сокрушенно произносит:

ДЖАНАМИ ДХАРМАМ НА ЧА МЕ ПРАВРИТТИР |

ДЖАНАМЙ-АДХАРМАМ НА ЧА МЕ НИВРИТТИХ ||

ТВАЙА МАХАДЕВА ХРИДИ-СТХИТЕНА |

ЙАТХА НИЙУКТО’СМИ ТАТХА КАРОМИ ||

- Я знаю Дхарму (добродетель и долг), но не склонен следовать Ей. Я знаю Адхарму (неправедность), но не в силах отстраниться от неё. Но я готов поступать согласно Твоей воле, Шива, Великий Бог, пребывающий в моём сердце.

Затем инициированный Садхака вспоминает своего духовного учителя, мысленно выражая ему своё почтение мантрой:

АИМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||

- Аим. Да будет поклонение Шри Гуру!

Затем медитируя на Гуру, садхака вызывает в своём сознании Его образ и почитает Его дхйаной, совершает Ему манаса пуджу и предлагает джапу биджа-мантры АИМ (ментально и без чёток).

Гуру-дхйана-мантра:

ДХЙАЙЕ-ЧЧХИРАСИ ШУКЛАБДЖЕ ДВИНЕТРАМ ДВИБХУДЖАМ ГУРУМ |

ШВЕТАМБАРА – ПАРИДХАНАМ ШВЕТА-МАЛЙАНУЛЕПАНАМ ||

ВАРАБХАЙА-КАРАМ ШАНТАМ КАРУНАМАЙА-ВИГРАХАМ |

ВАМЕНОТПАЛА-ДХАРИНЙАM ШАКТЙА’ЛИНГИТА-ВИГРАХАМ ||

СМAРАНАНАМ СУПРАСАННАМ САДХАКАБХИШТА-ДАЙАКАМ

- Медитирую в голове /в уме/ – в белом лотосе на двуглазого, двурукого, облачённого в белую одежду Учителя,
украшенного гирляндой белых цветов и умащённого /пеплом/, благословляющего мудрой бесстрашия – на Образ невозмутимого покоя и милосердия, слева от Которого – Его Шакти, Которую Он обнимает, на Сияющего ликом Гуру, Исполнителя желаний Своих учеников.

В данном случае на Гуру медитируют как на Господа Самбасадашиву, «отражённого» в теле в области 12- ти лепестковой чакры, находящейся в околоплоднике Сахасрары, там, где оканчивается сушумна-нади.

Совершив джапу Гуру-биджи АИМ, Садхака затем мысленно помещает джапа-пхала (кармический плод джапы) в правую ладонь Гуру с мантрой:

НАМАХ САДГУРАВЕ ТУБХЙАМ БХУКТИ-МУКТИ-ПРАДАЙИНЕ |

НАРАКРИТИ-ПАРАБРАХМА-РУПАЙА’ДЖНЯНА-ХАРИНЕ ||

КУЛА-ДХАРМА-ПРАКАШАЙА ТАСМАИ ШРИ-ГУРАВЕ НАМАХ |

- Поклонение Тебе, о Садгуру, дарующему бхукти и мукти, воплощённому в человеческой форме Образу Парабрахмана, уничтожителю неведения /авидьи/, Носителю высшего Света Кула-дхармы, — Тому Шри Гуру я поклоняюсь.

Вслед за этим, как правило, мысленно почитается Ишта-Девата (Избранное Божество-Покровитель) Садхака: после дхьяны на Его (Ее) Образ, произносится какая-нибудь прартхана своему Божеству-Покровителю или выражается почтение Ей/Ему с мула-мантрой и/или проводится утренняя медитация на Ишта-Девату - т.е., выполняется манасика-пуджа и джапа мула-мантры (108 раз, без чёток). При манаса-пудже Ишта-Девате следует предлагать обычные упачары, символизирующие махабхуты (Земля, Эфир, Воздух, Огонь и Вода).
Я специально не привожу здесь никаких мантр, поскольку у каждого поклоняющегося — свой Ишта-Девата, дхьяна-мантру и мула-мантру которого Вам сообщает Гуру при посвящении.

Затем Садхака должен еще раз вспомнить о своём Высшем «Я», об Абсолюте, которого он сможет достичь практикуя Садхану, веруя в себя, устремляясь к Высшему, медитируя на Гуру и поклоняясь Ишта-Девате:

АХАМ ДЕВО НА ЧАНЙО’СМИ БРАХМАИВАХАМ НА ШОКАБХАК |

САЧ-ЧИД-АНАНДА-РУПО’ХАМ НИТИЙА-МУКТА-СВАБХАВАВАН ||

- Я – божественен, и не иначе. Воистину я – Брахман, не вкушающий страданий. Моя форма – Изначальное Существование, Абсолютное Знание и Бесконечное Блаженство; моя подлинная природа — Вечная Свобода.

После этого Садхака встает с постели, и, касаясь ногой пола, произносит:

ОМ ПРИЙАДАТТАЙАИ БХУВЕ НАМАХ ||

- Ом. Принимающей все и дарующей все блага Земле да будет поклонение!

И затем рецитирует Гуру-стотру.

Таковы правила полного тантрического ритуала пробуждения —Пратах Критйам. Для сравнения предлагаю Вам также ознакомиться с его ведическим(а, вернее будет сказать, брахманическим) вариантом.
Вот он.

Проснувшись, но еще не оставляя постели, следует декламировать следующие мантры:

ОМ БРАХМА МУРАРИС-ТРИПУРАНТАКАРИ

БХАНУХ ШАСИ БХУМИСУТО БУДХАШ ЧА |

ГУРУШЧА ШУКРАХ ШАНИ-РАХУ-КЕТУ

КУРВАНТУ САРВЕ МАМА СУПРАБХАТАМ ||

- Пусть Брахма, Вишну (враг Муры), Шива (разрушитель Трипуры), Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн, Раху и Кету, пусть все небожители сделают утро благодатным для меня.

Затем необходимо вспомнить своего гуру, произнося его имя и представляя его пребывающим в белом лотосе в высшей чакре:

ПРАТАХ ШИРАСИ ШУКЛАБДЖЕ ДВИНЕТРАМ ДВИБХУДЖАМ ГУРУМ |

ПРАСАННАВАДАНАМ ШАНТАМ СМАРЕТТАН-НАМА-ПУРВАКАМ ||

После чего следует произнести:

ОМ НАМО “ СТУ ГУРАВЕ ТАСМАИ ИШТАДЕВА-СВАРУПИНЕ |

ЙАСЙА ВАКЙАМРТАМ ХАНТИ ВИШАМ САМСАРА-САМДЖНАКАМ ||

- Поклонение тому Гуру, что является воплощенным Ишта-деватой, нектар речи которого уничтожает яд, именуемый сансарой.

Выразив почтение духовному наставнику, садхака должен ментально повторить:

АХАМ ДЕВО НА ЧАНЙО “ СМИ БРАХМАЙВАХАМ НА ШОКАБХАК |

САЧ-ЧИДАНАНДА-РУПО “ ХАМ НИТЙА-МУКТА-СВАБХАВАВАН ||

- Я божественен и не иначе. Воистину я – Брахман, выше всех печалей; моя форма – существование, знание и блаженство; вечная Свобода – моя суть.

После поклоняющийся признает собственное несовершенство и в смирении произносит следующую мантру:

ОМ ЛОКЕША ЧАИТАНЙА-МАЙАДХИДЕВА

ШРИКАНТА ВИШНО БХАВАДАДЖНАЙАИВА |

ПРАТАХ САМУТТХАЙА ТАВА ПРИЙАРТХАМ

САМСАРА-ЙАТРА-МАНУВАРТТАЙИШЙЕ ||

ДЖАНАМИ ДХАРМАМ НА ЧА МЕ ПРАВРТТИР

ДЖАНАМЙ-АДХАРМАМ НА ЧА МЕ НИВРИТТИХ |

ТВАЙА ХРШИКЕША ХРДИ СТХИТЕНА

ЙАТХА НИЙУКТО “ СМИ ТАТХА КАРОМИ ||

- О, Властелин Вселенной! О, полное Сознание, Божество, правящее всем! О, Повелитель удачи, Вишну! С Твоего позволения и лишь для Твоей радости я приступаю к своим мирским делам. Я знаю, что есть Дхарма, но не чувствую влечения к ней; я знаю, что есть Адхарма, но всегда возвращаюсь к ней. О Повелитель чувств, восседающий в сердце! Я буду исполнять Твои указания и действовать согласно Твоей Воле.

Продекламировав эти мантры, необходимо подняться с постели и, касаясь правой ногой земли (пола), произнести:

ОМ ПРИЙАДАТТАЙАИ БХУВЕ НАМАХ

(О, Земля, дающая все благотворное, поклонение тебе!)

И затем рецитировать Гуру-стотру.

Как видите, отличия двух вариантов ритуала пробуждения невелики. Брахманический пока что выглядит даже более кратким. Впрочем, существует предельно краткая версия и тантрического обряда Пратах Критйам. Она такова:

Проснувшись, но еще не оставляя постели, следует декламировать следующие мантры:

оМ уттиШТхоттиШТха девеша уттиШТха хРидайешайа
уттиШТха твам-умА-свАмин-брахмАНДе маНгалаМ куру

Затем необходимо вспомнить своего Гуру, произнеся его имя и представляя его пребывающим в белом лотосе в высшей чакре:

прАтаХ шираси шуклАбдже двинетраМ
двибхуджаМ гурум |
прасаннаваданаМ шАнтаМ смареттаннАмапУрвакам ||

после чего произнести:

оМ намо’сту гураве тасмаи иШТадева-сварУпиНе |
йасйа вАкйАмРитаМ ханти виШаМ
саМсАра-саМджН^акам ||

Выразив почтение духовному наставнику, садхака должен ментально повторить:

ахаМ дево на чАнйо‘сми брахмайвАхаМ на шокабхАк |
сач-чидАнанда-рУпо‘хаМ нитйа-мукта-свабхАвавАн ||

После этого поклоняющийся произносит следующую мантру:

джАнАми дхармаМ на ча ме правРиттиХ
джАнАмйадхармаМ на ча ме нивРиттиХ |
твайА махАдева хРиди стхитена
йатхА нийукто’сми татхА кароми ||

Затем нужно подняться и, касаясь левой ногой земли (пола), произнести:

оМ прийадаттАйаи бхуве намаХ

И декламировать Гуру-стотру.

В последнем варианте я намеренно опустил перевод, т. к. он фактически дважды приводится выше. Большими литерами А, У, я обозначил санскритские долгие гласные, большой М обозначил назализацию, а большой Х — висаргу, т. е., эта Х произносится, скорее, как придыхание, нежели как русское Х. Н со значком ^ произносится мягко, как в слове коНЬ, большое Ш звучит твердо, как в слове крыШа, большое Н следует произносить, как в словах КоНГо, МаНГо, ТаНГо. А большое Р — мягко, как в слове пРибытие, пРибыль, кРивой. (Подобную версию транслита, честно говоря, выдумал я сам, основываясь на общепринятом латинском транслите).

 
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Пратаh Кр^тйаМ и Тантрическая Сандхья
« Ответ #1 : Ноябрь 14, 2006, 22:22:28 »

Вы наверняка обратили внимание на то, что каждый из описанных выше вариантов Пратах Критйам завершается указанием рецитировать Гуру-стотру. Ее необходимо знать. Ниже я предлагаю Вам наиболее распространенную ее версию:

Гуру-стотрам

АКХАНДА-МАНДАЛАКАРАМ ВЙАПТАМ ЙЕНА ЧАРАЧАРАМ |

ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||1||

Бесконечному, как вселенная, проницающему собой все движущееся и неподвижное, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!

АДЖНАНА-ТИМИРАНДХАСЙА ДЖНАНАНДЖАНА-ШАЛАКАЙА |

ЧАКШУР УНМИЛИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||2||

Тьму неведения сурьмой Знания устраняющему, Зрение своим явлением возвращающему, тому учителю – поклонение!

ГУРУР БРАХМА ГУРУР ВИШНУР ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХ |

ГУРУР ЭВА ПАРАМ БРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||3||

Гуру – Брахма, Гуру – Вишну, Гуру – Бог Махешвара, Гуру – воистину Высший Брахман, тому учителю – поклонение!

СТХАВАРАМ ДЖАНГАМАМ ВЙАПТАМ ЙАТ КИНЧИТ СА-ЧАРАЧАРАМ |

ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||4||

Недвижимое и подвижное в этом мире наполняющему, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!

ЧИНМАЙАМ ВЙАПИ ЙАТ САРВАМ ТРАЙЛОКЙАМ СА-ЧАРАЧАРАМ |

ТАТ ПАДАМ ДАРШИТАМ ЙЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||5||

Исполненному Сознания, проникающему во все движущееся и неподвижное в трех мирах, Высшее состояние собой являющему, тому учителю – поклонение!

САРВА-ШРУТИ-ШИРО-РАТНА-ВИРАДЖИТА-ПАДАМБУДЖАХ |

ВЕДАНТАБУДЖА-СУРЙО ЙАС ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||6||

Украшению вершины всех Откровений, несравненному лотосу стоп, Солнцу лотоса Веданты, тому учителю – поклонение!

ЧАЙТАНЙАХ ШАШВАТАХ ШАНТО ВЙОМАТИТО НИРАНДЖАНАХ |

БИНДУ-НАДА-КАЛАТИТАС ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||7||

Сознанию, Вечности, Покою, Запредельному, Непорочному, Семя, звук и все части превосходящему, тому учителю – поклонение!

ДЖНАНА-ШАКТИ-САМАРУДХАХ ТАТТВА-МАЛА-ВИБХУШИТАХ |

БХУКТИ-МУКТИ-ПРАДАТА ЧА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||8||

Утвердившемуся в Знании, украшенному гирляндой Истины, Наслаждение и Освобождение дарующему, тому учителю – поклонение!

АНЕКА-ДЖАНМА-САМПРАПТА-КАРМА-ВИДАХИНЕ |

АТМА-ДЖНАНА-ПРАДАНЕНА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||9||

Путы деяний многих рождений милостью своей сжигающему, Знание Себя дарующему, тому учителю – поклонение!

ШОШАНАМ БХАВА-СИНДХОШЧА ДЖНАПАНАМ САРА-САМПАДАХ |

ГУРОХ ПАДОДАКАМ САМЙАК ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||10||

Иссушающему океан бытия и струящему воды милости от омовения своих стоп, тому учителю – поклонение!

НА ГУРОР АДХИКАМ ТАТТВАМ НА ГУРОР АДХИКАМ ТАПАХ |

ТАТТВА-ДЖНАНАТ ПАРАМ НАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||11||

Нет истины выше учителя, нет аскезы выше учителя, нет сущности выше истины, тому учителю – поклонение!

МАН НАТХАХ ШРИ ДЖАГАН-НАТХАХ МАД ГУРУХ ШРИ ДЖАГАД-ГУРУХ |

МАД АТМА САРВА-БХУТАТМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||12||

Мой господин – Господь Вселенной, мой учитель – Учитель Мира, Моя Душа и Душа всех существ! Тому учителю – поклонение!

ГУРУРАДИ-РАТНАДИШ ЧА ГУРУХ ПАРАМА-ДАЙВАТАМ |

ГУРОХ ПАРАТАРАМ НАСТИ ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ ||13||

Гуру – начало и драгоценное завершение, гуру – высшее Божество, Выше учителя ничего нет, тому учителю – поклонение!

ТВАМ ЭВА МАТА ЧА ПИТА ТВАМ ЭВА

ТВАМ ЭВА БАНДХУШ ЧА САКХА ТВАМ ЭВА |

ТВАМ ЭВА ВИДЙА ДРАВИНАМ ТВАМ ЭВА

ТВАМ ЭВА САРВАМ МАМА ДЕВА-ДЕВА ||14||

Ты воистину мать, и ты воистину отец,
Ты воистину близкий, и ты воистину друг,
Ты воистину Знание и ты воистину богатство,
Ты воистину для меня все, о Бог Богов!

После совершения ритуала Пратах Критйам Садхака должен приступить к Снане (ритуальному омовению). Совершается Снана следующим образом.

Тантрический вариант:

На воде пальцем чертится биджа Ишта-Деваты или пранава (ОМ), или иной сакральный символ. Затем в эту воду можно добавить лепестки цветов и благовония (гандху).

Далее над водой делаются Матсья- и Дхену-мудры и произносится мантра освящения:

(ОМ) ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАИВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |

НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ’СМИН САННИДХИМ КУРУ ||

- О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери!
Все, соединяясь вместе, войдите сюда для моего омовения Вами!

Потом с «авахана-мудрой» в воду призывается присутствие Ганга-Деви с мантрой :

(ХРИМ) АВАХАЙАМИ ТВАМ ДЕВИ СНАНАРТХАМ ИХА СУНДАРИ |

ЭХИ ГАНГЕ НАМАС ТУБХЙАМ САРВА-ТИРТХА САМАНВИТЕ ||

- Призываю Тебя, о Богиня! Ради нужд омовения приди, о Прекрасная! Приди, о, Ганга! Поклонение Тебе, все святые воды в Себя Вместившая!

Сложив правую руку в анкуша-мудру, повторить над водой 12 раз мула-мантру Ишта-Деваты, после чего, медитируя на освященную воду как на Деви, средним и безымянным пальцами окропить Ею землю — 3 раза, и голову — 7 раз. Затем совершить процедуру ачаманы (ритуального истипия трех глотков освященной воды) с мантрами:

ОМ АТМА ТАТТВАЙА СВАХА |

ОМ ВИДЙА ТАТТВАЙА СВАХА |

ОМ ШИВА ТАТТВАЙА СВАХА ||

Перевод не привожу. Он имеется в ряде моих (и не только) предыдущих постингов.

Далее возглашается самкальпа (цель, намерение) ритуала Снанам (к слову, именно в такой форме она возглашается и перед совершением Пуджи).

ОМ ВИШНУРОМ ТАТ САД АДЙА … МАСИ, … ПАКШЕ, … ТИТХАУ,

… ГОТРАХ, ШРИ … ДЕВА ШАРМА, ШРИ ... ПРИТИКАМАХ,

ПРАТАХ СНАНА-МАХАМ, КАРИШЙЕ ||

- Ом Вишну! Ом Тат Сат; сегодня, в месяц …, в (светлую либо темную) половину месяца; на … день Луны, я, … Дева Шарма, … Готры, иду на утреннее омовение ради удовлетворения ...

Там, где в тексте мною проставлены троеточия, вы должны вставить название месяца, его Акшары (в данном случае — половины), лунного дня (титхи), свое инициационное имя, вместо названия Готры — имя своего Гурудева, и, наконец, Имя избранного Божества.

Затем необходимо, семикратно повторяя мула-мантру Вашего Ишта-Деваты, большими пригоршнями трижды возлить воду себе на голову. После — совершить Пурна-Снанам (полное омовение) с мантрой:

ОМ АПАВИТРАХ ПАВИТРО'ВА |

САРВА ВАСТХАМ ГАТО'ПИ ВА ||

ЙАХ СМАРЕТ ПУНДАРИ-КАКШАМ |

СА БАХЙА-БХЙАНТАРАХ ШУЧИХ ||

ОМ ШУЧИХ ОМ ШУЧИХ ОМ ШУЧИХ |

ОМ ПУНДАРИ КАКШАХ ПУНАТУ ||

- Ом. Всё нечистое, что видится таковым вокруг, повсюду, куда падает взор, внутри и снаружи – да очистится! Ом. Да очистится! Ом. Да очистится! Ом. Да очистится! Да станет всё очищенным!

Приняв омовение, необходимо нанести тилаку и, стоя по-прежнему в воде, совершить Сандхью.

Брахманический вариант (для сравнения) Снанам:

- Ачамана –

Садхака садится лицом на Восток, омывает стопы, начиная с левой, тщательно вымывает руки, затем, с рецитацией Гайатри, завязывает шикху. Очистившись таким образом, следует совершить ачаману с мантрой:

ОМ ТАД ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ |

ДИВИВА ЧАКШУРАТАТАМ ||

- Ту Высшую обитель Вишну всегда созерцают сильные, словно глаз, распростертый в небе.

При этом необходимо:

1) сделать три глотка воды;
2) дважды протереть рот ближайшей к большому пальцу частью ладони, один раз справа налево, другой раз – слева направо;
3) прикоснуться ко рту соединенными указательным, средним и безымянным пальцами;
4) прикоснуться к ноздрям большим и указательным пальцами;
5) прикоснуться к глазам и к отверстиям ушей большим и безымянным пальцами;
6) прикоснуться к пупу мизинцем;
7) прикоснуться ладонью к области сердца;
8) прикоснуться к голове всеми пальцами;
9) прикоснуться к рукам кончиками пальцев.

Почистить зубы.

-Омовение –

Идя совершать омовение, садхака должен иметь с собой глину для нанесения ее на тело и траву для очищения воды. Держа в руках пучок травы куша, он должен начертить на воде квадрат и огласить санкальпу:

ОМ ВИШНУРОМ ТАТ САД АДЙА … МАСИ, … ПАКШЕ, … ТИТХАУ,

… ГОТРАХ, ШРИ … ДЕВА ШАРМА, ШРИ ВИШНУ ПРИТИКАМАХ,

ПРАТАХ СНАНА-МАХАМ, КАРИШЙЕ ||

- Ом Вишну! Ом Тат Сат; сегодня, в месяц …, в (светлую либо темную) половину месяца; на … день Луны, я, … Дева Шарма, … Готры, иду на утреннее омовение ради удовлетворения Шри Вишну.

Вслед за этим нужно произнести:

ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА

А после этого – призвать семь небесных потоков солнечной сферы:

ОМ ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАЙВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |

НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ “СМИН САННИДХИМ КУРУ ||

- О, Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и кавери, сделайте эту воду своей обителью!

ОМ ВИШНУПАДА ПРАСУТАСИ ВАЙШНАВИ ВИШНУПУДЖИТА |

ПАХИ НАСТВЕНАСАС ТАСМАД АДЖАНМА МАРАНАНТИКАТ ||1||

ТИСРАХ КОТЙАРДДХА КОТИ ЧА ТИРТХАНАМ ВАЙУРАБРАВИТ |

ДИВИ БХУВЙАНТАРИКШЕ ЧА ТАНИ ТЕ ШАНТИ ДЖАХНАВИ ||2||

НАНДИНИТЙЕВА ТЕ НАМА ДЕВЕШУ НАЛИНИТИ ЧА |

ВРНДА ПРТХИВИ ЧА СУБХАГА ВИШВАКАЙА ШИВА СИТА ||3||

ВИДЙАДХАРИ СУПРАСАННА ТАТХА ЛОКА ПРАСАДИНИ |

КШАМА ЧА ДЖАХНАВИ ЧАИТАНЙА ШАНТА ШАНТИ-ПРАДАЙИНИ ||4||

ЭТАНИ ПУНЙА-НАМАНИ СНАНА-КАЛЕ ПРАКИРТАЙЕТ |

БХАВЕТ СИННИХИТА АТРА ГАНГА ТРИПАТХАГАМИНИ ||5||

- Рожденная от священных стоп Вишну, сила Вишну, прославляемая Вишну, защити нас, Мать! Смой наше зло, творимое нами от рождения до смерти.
- На небесах, на небе и на земле есть тридцать пять миллионов святых мест; Так учит нас Вайю, но все они в тебе, о Мать.
- В мире девов тебя зовут Нандини, иное твое имя – Налини. Вринда, Притхиви, Субхага; Вишвакайа, Шива, Сита.
- Видьядхари, Супрасанна, ты – Локапрасадини. И Кшема (Милосердная) – Твое имя, и Джахнави, и Шанта, и Шантипрадайини (Дающая Утешение).
- При декламации всех этих святых имен во время омовения приходит тайная Ганга, текущая на Небесах, на Небе и на Земле.

Затем, семь раз повторяя мантру ОМ НАМО НАРАЙАНАЙА, садхака должен, сложив руки, трижды возлить воду себе на голову.

Глина на тело наносится со следующими мантрами:

ОМ АШВАКРАНТЕ РАТНАКРАНТЕ ВИШНУКРАНТЕ ВАСУНДХАРЕ |

МРТТИКЕ ХАРА МЕ ПАПАМ ЙАНМАЙА ДУШКРТАМ КРТАМ ||

УДДХРТАСИ ВАРАХЕНА КРШНЕНА ШАТАБАХУНА |

НАМАСТЕ САРВАБХУТАНАМ ПРАБХАВАРИНИ СУТРАТЕ ||

АРУХЙА МАМА ГАТРАНИ САРВА-ПАПАМ ПРАМОЧАЙА |

- Попираемая конями, обремененная колесницами, Земля, превзойденная шагом Вишну,
Унеси мои грехи, о Мриттика, унеси все зло, совершенное мною.
Из предвечного Океана поднятой черным сторуким Вепрем,
Приветствия Тебе, творящей всех существ и добрые дела,
Наполни все мое тело, освободи меня от всякого зла!

После омовения наносится тилака.

Здесь становится уже очевидно, что тантрический вариант ритуала Снанам выглядит более емким и содержит в себе меньшее количество действий.

Теперь собственно о Тантрической Сандхье. Надеюсь, что в ходе этого немалого экскурса Вы еще не забыли о том, что такое ритуал Сандхьи и когда он должен совершаться. Ежели что — смотрите мои предыдущие постинги.

ТАНТРИЧЕСКАЯ САНДХЬЯ (по Маханирвана-Тантре):

Вначале указанным выше способом следует вновь освятить воду.
делается это при помощи Матсья- , а затем Дхену-мудры и мантры:

(ОМ) ГАНГЕ ЧА ЙАМУНЕ ЧАИВА ГОДАВАРИ САРАСВАТИ |

НАРМАДЕ СИНДХУ КАВЕРИ ДЖАЛЕ’СМИН САННИДХИМ КУРУ ||

Затем следует призвать с «авахана-мудрой» в емкость с водой присутствие Деви с мантрой :

(ХРИМ) АВАХАЙАМИ ТВАМ ДЕВИ СНАНАРТХАМ ИХА СУНДАРИ |

ЭХИ ГАНГЕ НАМАС ТУБХЙАМ САРВА-ТИРТХА САМАНВИТЕ ||

Потом, сложив правую руку в анкуша-мудру,повторить над водой 12 раз мула-мантру Ишта-Деваты, затем, медитируя на воду в емкости, как на Деви, Садхаке следует налить немного воды в свою левую ладонь, произнеся шёпотом мантру ХРИМ или мула-мантру основной почитаемой формы Бога в данной сандхье. После чего средним и безымянным пальцами окропить этой освящённой водой землю – 3 раза, и голову - 7 раз.


1) Ачамана:

ОМ АТМА ТАТТВАЙА СВАХА |

ОМ ВИДЙА ТАТТВАЙА СВАХА |

ОМ ШИВА ТАТТВАЙА СВАХА ||

Диг-бандхана:

последовательно, начиная с Востока, проводя руку над головой по часовой стрелке, сделать 10 щелчков в направлении 8 сторон света, а также зенита и надира с мантрой:

ОМ БХУР БХУВАХ СВАР ОМ |

ИТИ БАНДХАХ ||

Предписанным в предыдущем постинге способом возгласить санкальпу.

Рецитировать мантру Полноты:

ОМ ПУРНАМАДАХ ПУРНАМИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ УДАЧЙАТЕ |

ПУРНАСЙА ПУРНАМ АДАЙА ПУРНАМ ЭВА ВАШИШЙАТЕ ||

ОМ || ШАНТИХ | ШАНТИХ | ШАНТИХ ||

Сделать несложную пранайаму с мула-мантрой Ишта-Деваты по схеме:

4-16-8 или 8-32-16.

Сделать кара- и анга-ньясы, основываясь на биджа-мантре избранного Божества.

Пунар-марджана:

вода – в левой ладони, правая ее покрывает. 4 раза произнести биджи ХАМ , ЙАМ , ВАМ , РАМ , ЛАМ. Затем 7 раз окропить этой очищенной водой голову.

Агхамаршана:

Перелить остаток воды в правую ладонь. Медитируя на сияние теджаса, сделать вдох через ИДУ. Затем через ПИНГАЛУ выдохнуть в ладонь все негативные энергии. После этого выплеснуть воду влево (через плечо, либо напротив левой руки) с мантрой ПХАТ.

Ведическая ачамана:

ОМ ТАД ВИШНОХ ПАРАМАМ ПАДАМ |

САДА ПАШЙАНТИ СУРАЙАХ ||

ДИВИВА ЧАКШУР-АТАТАМ |

ОМ ВИШНОХ ЙАТ ПАРАМАМ ПАДАМ ||

Аргхья Сурье предлагается тремя пригоршнями воды (в полдень — только одной) с мантрой:

ОМ ХРИМ ХАМ”СА ГХРИНИ СУРЬЯ ИДАМ-АРГХЬЯМ ТУБХЙАМ СВАХА

Гайатри-Дхьяна:

Утренняя мантра:

УДЙАД АДИТЙА САНКАШАМ ПУСТАКАКША-КАРАМ СМАРЕТ

КРШНА-ДЖИНАДХАРАМ БРАХМИМ ДХЙАЙЕТ ТАРАКИТЕ”МБАРЕ

- Сияющей алым светом словно восходящее солнце, с книгой и четками в руках, облаченной в шкуру оленя силой Брахмы, такой будем представлять Тебя, пока светят звезды.

Полуденная мантра:

ШЙАМА-ВАРНАМ ЧАТУР-БАХУМ ШАНКХА-ЧАКРА-ЛАСАТ-КАРАМ
ГАДА-ПАДМА-КАРАМ ДЕВИМ СУРЙАСАНА КРТА-ШРАЙАМ

- Лазурного цвета, четырехрукая, с диском и раковиной в руках, держащая палицу и лотос Богиня, восседающая в солнечном диске.

Вечерняя мантра:

ШУКЛАМ ШУКЛАМБАРА-ДХАРАМ ВРШАСАНА-КРТАШРАЙАМ
ТРИНЕТРАМ ВАРАДАМ ПАШАМ ШУЛАНЧА НРКАРОТИКАМ

- Белого цвета, облаченная в белые одежды, сидящая на могучем быке, трехокая, делающая жест благословения и держащая аркан, копье и барабан.

Затем следует трижды совершить возлияние воды из сложенных вместе ладоней в честь Брахмы, Вишну и Рудры.

Джапа (в данном случае — десятикратное повторение) Гайатри:

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ |

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ ||

БХАРГО ДЕВАСЙА ДХИМАХИ |

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ ||

Примечание: если у Вас нет посвящения в ведическую Гайатри, ни в коем случае не рецитируйте Ее. В таком случае Вы можете читать Гайатри своего Ишта-Деваты (Ее следует узнать у Вашего Гуру), предварив Ее соответствующей дхьяной.

После рецитации Гайатри плод джапы жертвуется с мантрой:

ОМ ГУХЙАТИ ГУХЙА ГОПТРИ ТВАМ ГРХАНАСМАТ-КРТАМ ДЖАПАМ
СИДДХИР БХАВАТУ МЕ ДЕВИ ТВАТ ПРАСАДАН МАХЕШВАРИ

Лишь после этого совершается Тантрическая Тарпана с возлиянием одной пригоршни воды каждому из почитаемых классов Божеств и Учителей и мантрами:

ОМ ДЕВАМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ РШИМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПИТРИМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ МАНУШЙАМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРАМА-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРА-ПАРА-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ ПАРАМЕШТХИ-ГУРУМС-ТАРПАЙАМИ НАМАХ
ОМ (мула-мантра Ишта Деваты) ТАРПАЙАМИ НАМАХ

Аргхья Ишта-Девате (предлагается возлиянием трех пригоршней воды с Его (Ее) Мула-мантрой.

После совершается Джапа Мула-мантры — не менее 108 повторений (1 мала).

Плод этой Джапы также жертвуется Божеству с мантрой:

ОМ ГУХЙАТИ ГУХЙА ГОПТА (или ГОПТРИ, если вы поклоняетесь какому-либо из женских аспектов) ТВАМ ГРХАНАСМАТ-КРТАМ ДЖАПАМ
СИДДХИР БХАВАТУ МЕ ДЕВА (или ДЕВИ, если почитается женский аспект) ТВАТ ПРАСАДАН МАХЕШВАРА (или МАХЕШВАРИ, если женский аспект Божества, или ГАНЕШВАРА, если Ганапати).

В заключение необходимо снова произнести мантру Полноты:

ОМ ПУРНАМАДАХ ПУРНАМИДАМ ПУРНАТ ПУРНАМ УДАЧЙАТЕ |

ПУРНАСЙА ПУРНАМ АДАЙА ПУРНАМ ЭВА ВАШИШЙАТЕ ||

ОМ || ШАНТИХ | ШАНТИХ | ШАНТИХ ||


И пожертвовать Божеству плод всей Сандхьи с мантрой:

ОМ САРВАМ (имя Ишта-Деваты)-РПАНАМ АСТУ

К примеру, ОМ САРВАМ РУДРАРПАНАМ АСТУ, если почитался Рудра;

либо: ОМ САРВАМ МАХАГАНАПАТИ-ДЕВАТАР-ПАНАМ АСТУ, если Вы поклоняетесь Ганапати;

либо ОМ САРВАМ СА-АМБА САДАШИВАР-ПАНАМ АСТУ, если вы почитали Шиву и Шакти;

либо ОМ САРВАМ ШРИ КРИШНАР-ПАНАМ АСТУ, если Ваш Ишта — Господь Кришна. Понятен принцип?

Все, на сегодня хватит. Надеюсь, я ничего не забыл и удовлетворил Ваше любопытство. Возникнут вопросы или необходимость в каком-либо уточнении — пишите.

P.S.И вновь вместо цифры восемь машина выдает смайлик! Что ж, видимо с этим уже ничего поделать нельзя. Придется смириться. Еще раз обращаю внимание всех, кто будет читать этот постинг: если в тексте Вы внезапно найдете улыбающуюся физиономию в темных очках, знайте — это не какой-то мой "прикол", а всего лишь восьмерка со скобочкой.

Ну, дела.....

Ваш покорный слуга

Ишварананданатха
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 184
Re: Пратаh Кр^тйаМ и Тантрическая Сандхья
« Ответ #2 : Ноябрь 14, 2006, 22:23:41 »

Цитата:
Приняв омовение, необходимо нанести тилаку и, стоя по-прежнему в воде, совершить Сандхью. 


Сандхью совершать в воде?
Не совсем понятно, получается, что все действо происходит в ванной или в тазике с водой?   Иначе-то как выолнять сандхью в домашних условиях, не на берегу Ганги ведь живм.

И еще, чeм тилак наносить и нужноли при этом мантры читать? Kак я поняла, в ритуалах, на каждый "чех" и "вздох", если не мантра, так муда, или то и другое сразу, не в обиду будeт сказано.
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Пратаh Кр^тйаМ и Тантрическая Сандхья
« Ответ #3 : Ноябрь 14, 2006, 22:24:51 »

Аим Шри Матсьендрананданатхайа Гураве Намах!

Намаскар, Шуньята!

Да, Вы правы. Можно после омовения набрать ванну воды. А можно и просто тазик наполнить. Это вполне допустимо. Единственное условие: вода должна быть свежей. Т. е., если Вы намерены совершить ритуал в ванной, предварительно спустите воду, оставшуюся от Вашего омовения и наберите ее снова. Тазик или ведерко должны быть предназначены исключительно для ритуальных целей. Т. е., в них нельзя стирать, замачивать белье и т. п.

Тилак нужно наносить либо пеплом, либо глиной. Если нет ни того, ни другого, используйте для нанесения тилака каплю воды. Мантра? существуют, конечно, и специальные, но проще использовать мула-мантру своего Ишта-Деваты.

С уважением, Ишварананданатха.

P.S. Сегодня на пару дней я уезжаю в Россию. Отвечать на вопросы смогу лишь после 9-го числа. ОК?
Записан