Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мудры и Асаны  (Прочитано 4524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Мудры и Асаны
« : Август 07, 2014, 20:37:35 »

Адеш Гуружи

1)
можно просить чтобы Вы пояснили тему - чем отличается мудра от асаны?
примерно - махамудра от пахимоттасаны - с точки зрения внутренних, энергетических процессов?

2)
Гуружи - Вы написали:

Цитировать
Чтобы бандхи были результативны, нужно иметь определенный резерв энергии в теле, которая должна сублимироваться: бандхи вряд ли принесут пользу, если у вас слабое истощенное тело, поэтому нужно вести такой образ жизни, чтобы прана не истощалась.

Почему нужно иметь определенный резерв энергии в теле чтобы бандхы принеслы пользу и что означает конкретно польза в том случае?
Как правильно поният здесь - что энергия должна сублимироваться?

Нужно самостоятельно определить когда мы готоби до того чтобы начать исползовать бандхы в пранаяме или это должен сказать Гуру?

Зарание спасибо за пояснение
Ишвара
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #1 : Август 08, 2014, 10:17:20 »

Адеш!

Ох, столько вопросов, буду постепенно на все отвечать.

1)
можно просить чтобы Вы пояснили тему - чем отличается мудра от асаны?
примерно - махамудра от пашчимоттасаны - с точки зрения внутренних, энергетических процессов?

Они схожи по эффекту, разные йогины в написанных ими текстах дают разное описание, иногда они разделяют эти практики, да и махамудру и пашчиму они описывают все по-разному. Фактически асана, если йогин в ней достигает совершенного уровня, может стать мудрой. Мудры существуют для направления праны в определенное русло (чаще в сушумну), а также одновременного созерцания (ведь если прана в сушумне, то созерцание напрашивается само по себе). Пашчима – означает как спину, так и сушумну. Наше тело рассматривается как имеющее разные стороны света: правая сторона – это дакшинамная, левая – уттарамная, впереди нас – пурвамная, над головой – урдхва, а вот сзади – пашчима (западная). Западную сторону мы не можем воспринимать через органы чувств, ее мы можем воспринимать только через внутренние ощущения, мысленное осознавание. Внутреннее имеет связь с пратьяхарой, а также западная амная – это Кубджика (Кундалини, т.е. наше внутреннее осознавание). Также сушумна называется "пашчима", потому что она внутренне ориентирована и связана с Кундалини. Через внутреннюю целостность сознание способно восходить в высшие мерности (в урдхвамнаю, которая существует в тантре с целью достижения мокши). Таким образом, пашчиматанасана, из многих асан, наиболее важная.    

Цитировать
2)
Гуружи - Вы написали:

Цитировать
Чтобы бандхи были результативны, нужно иметь определенный резерв энергии в теле, которая должна сублимироваться: бандхи вряд ли принесут пользу, если у вас слабое истощенное тело, поэтому нужно вести такой образ жизни, чтобы прана не истощалась.

Почему нужно иметь определенный резерв энергии в теле чтобы бандхы принеслы пользу и что означает конкретно польза в том случае?
Как правильно понять здесь - что энергия должна сублимироваться?

Иметь определенный резерв энергии можно через ее нерастрачивание, а это возможно через контроль своих поступков, речи и мыслей/чувств, только тогда йога будет приносить пользу вашей жизни, и совершенная жизнь – пользу для йоги, иначе это не будет отличаться от той "йоги", которой занимается большинство меркантильных людей.

Если у вас достаточно энергии, то вы полны сил, позитива, оптимизма, способны "переваривать" многие трудности, которые доставляет вам жизнь, они вас не "опускают", а делают только мощнее. Все несчастные люди, все события всегда пытаются вас низвести на самый низ. Чтобы не позволять случиться этому, надо иметь сильный духовный иммунитет, чтобы давать грамотный отпор и идти своим, достойным путем. Весь мир, все его аспекты, подчиненные Майе, пытаются вас загипнотизировать, заставить верить в ложное. Эта ложь и лжевера приводят к упадку энергии, сил, буквальному пониманию того, что надо понимать совсем иначе. Как в таком состоянии энергия может идти внутрь своего естества, в сушумну и восходить в высшие миры? Никак. Никакие бандхи не приведут к правильным результатам, если человек, называющий себя йогом, этого не знает и не понимает. Бандхи – это упаи, которые искусственным образом направляют прану в определенном направлении, но тонкий план и физический, хоть и связаны, все-таки имеют и отличия. Важно, чтобы еще и сознание было глубоко задействовано в этом процессе. Задействование сознания и энергии в высших целях – это и есть трансформация, "алхимия" и т.д., называть можно как угодно, это очень важно в садхане йоги.   

Цитировать
Нужно самостоятельно определить когда мы готовы до того чтобы начать использовать бандхи в пранаяме или это должен сказать Гуру?


Гуру дает ориентиры, а вы их реализуете в своей практике. Однако вы также сами должны чувствовать, какое у вас состояние. У вас ведь не возникает вопросов, когда вам плохо или когда вы счастливы и полны сил? Не возникает вопросов, когда вы видите воду в чистом роднике и грязной луже, какая вода чистая, а какая нет? Так же и здесь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #2 : Август 08, 2014, 11:50:40 »

Адеш Гуружи

супер спасибо за глубокие ответы
надеюсь что не только мне ,а и Всем интересна эта дискусия?

хотелось бы ещо получит пояснения на такое:

1. в текстах нет детальной инфо как делать конкретно и не только асаны, мудры но и даже шаткармы
много такого: "если ты сделаеш такую крию то будеш имет диаментное тело ецт."
Это кодировка еффекта данной практики?

Тот кто не знает этой кодировки не может знает как определит - правильно он делает или нет?

2.
Является очевидным что эти тексты писали Гуру дла Гуру которые знали топик и все детали.
Сейчась кроме Вас и может ещо каких то единиц никто этого не знаеть - не знает как правильно
понимат эту кодировку и детали.

Мои долголетние исследования и немного практики говорят о том что бы реально познать
к чему мы стремимся в данной асане, нужно знать к какому просесу в тонком теле она проводить/даеть.

Значит чтобы проходит к следующей асане нужно освоить предыдущей (похоже делал Мастер Чон Сан в КСД)
в том смысле все комплексы асан в йоге, для мне не имеют никакого смысла (так как их делает сейчась)
Можно говорит о последовательности процессов, а не о комплексах асан и поз.
Даже сложно говорит о комплексах в самом КСД потому что Мастер Чон освоивал одну позу перед тем когдо
проходил к следующей, а комплексы делается ону позу по другой - даже если все не освоени и непонятны.

Очень интересует Ваши мнене Гуружи.

Зарание спасибо за пояснение
Ишвара
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #3 : Август 08, 2014, 19:30:43 »

Мои долголетние исследования и немного практики говорят о том что бы реально познать
к чему мы стремимся в данной асане, нужно знать к какому процессу в тонком теле она проводить/дает.

Вы изучали в основном асаны, в одной сфере, которые завязаны на современные школы, а желательно знать древние тексты также, и относящиеся к разным сампрадаям.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #4 : Август 09, 2014, 16:57:57 »

Адеш Гуружи

Цитировать
Вы изучали в основном асаны, в одной сфере, которые завязаны на современные школы, а желательно знать древние тексты также, и относящиеся к разным сампрадаям.

Извините Гуруджи - не могу согласится -

я почти не изучал асан которых учать современные школы

-я пытаюсь соединить то что нашол в текстах Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита, Джога ецт.
Это древние тексты

с другими источниками и с личной практикой

Извините мои ошибки и непонимания- Вы Великий Гуру
- а я очень несовершенный ученик но я стараюсь.

Наверно я не понял Ваших обяснении темы асан.

Iśwara
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #5 : Август 09, 2014, 18:02:25 »

Извините Гуруджи - не могу согласится -

я почти не изучал асан которых учать современные школы

-я пытаюсь соединить то что нашол в текстах Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита, Джога ецт.
Это древние тексты

Да, эти тексты можно отнести к классическим, но есть несколько проблем, с ними связанных. Во-первых, это тексты, которые всем известны, но есть еще масса тантрических текстов, где очень много йоги, и многие из них не переведены. А другая проблема в том, что все трактовки «Хатха-йога прадипики» и т.п. весьма неглубокие. Кто-нибудь объясняет, например, наданусандхану, почему в текстах говорится, что сначала звуки нада слышатся в правом ухе, с чем это связано? Кто-нибудь из всех этих "великих переводчиков и интерпретаторов" удосужился объяснить смыл стхула-дхьяны в «Гхеранда-самхите», как это сделал я? Никто так и не объяснил до меня вещи, которые для нормального тантрика очевидны. Как я могу после этого быть довольным всей этой ситуаций, если никто не способен учить, но все этих людей во всем мире почитают? Куда катится тогда этот мир? Соответственно, быть довольным такой ситуацией – значит не развиваться. И почему вы так много мне ссылались на этих людей, преподнося мне их как самых великих авторитетов, а то, что я вам говорил, вы не хотели слушать?
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Санджай Натх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 24
  • Практикующий
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #6 : Август 11, 2014, 21:59:12 »

Адеш Гуруджи Матсьендранатх! Вы на сатсанге говорите, что нужно понять следующие строки Сиддха сидханта падхати и тогда многое из того что делают йоги будет понятно: Из пустоты проявляется ниджа-шакти (та энергия, которая тождественна этой пустоте), из неё проявляется пара-шакти. Ниджа-шакти следует воле Шивы. Посредством лика Шивы, направленного вверх проявляется пара-шакти. Лик направленный вверх, это когда Шива смотрит на свою Шакти и видит своё отражение. Правильно ли я понимаю, что когда мы выполняем практики, то мы сосредотачиваемся на определённых проявлениях Шакти (в асанах на ощущениях в теле, в пранаяме - на движении воздуха, в джапе -на мантре и т.д.) и тогда возникает пара-шакти, которая даёт более широкое видение реальности?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #7 : Август 13, 2014, 15:42:58 »

Адеш!

Это просто.:05: Мантры – это манифестация нады, вы можете использовать пранаямы с мантрами или без них. Одни тексты говорят, что пранаяма с мантрой сильнее, другие наоброт, я считаю, это оттого, что они подразумевают отсутствие мантры не как конкретно отсутствие, а сочетание с медитацией на наду. Если вы долго практикуете мантру, то на продвинутом уровне в мантра-йоге вы услышите наду и достигнете самадхи, но вы можете услышать наду и достичь самадхи через пранаяму также. Просто это сейчас почти никто не практикует в деградировавшей йога-попсе. Но цель в пранаяме – пройти такие стадии, как арамбха, гхата, паричая и нишпати. Никто не понимает, что эти уровни через слушание анахата-нады реализуются посредством кевали-кумбхаки. Одним словом, в мантра-йоге и в тантре, когда садхака практикует Урдхвамнаю и нада-анусандхану, или нада-анусандхану через прананиродху (пранаяму), все ведет к одной цели. Есть две праны: асидха прана, которая циркулирует в теле и чувствах, и сиддха – это прана, которая растворяется в сушумне. Асаны, на самом деле, тоже должны готовить грубое и тонкое тело к погружению в это состояние и пребыванию в нем, что и ведет к освоению асаны в совершенном виде.

А теперь о ССП. Ниджа – означает "своя". Т.е. есть вы и есть ваше – то, что соответствует вам, вашему естеству. И есть то, что вашему естеству не соответствует. То, что не соответствует, – не есть состояние йоги, а что соответствует – то есть состояние йоги. Пустота (или Парамашива) – это вы и есть, это вы – как вечный и бессмертный Атман, через его проявления вы помогаете себе быть в совершенном себе, в реализованном Атмане. Та энергия, и вообще любые внешние формы, которые поддерживают ваше изначальное совершенство, – это и есть Ниджа-шакти. А Шакти, которая вас не поддерживает, должна быть отвергнута, так как она не существует в соответствии с вашей высшей волей, потому она – иллюзия, ведущая к погибели. Надо различать, где ваша Ниджа-шакти, а где Майя, Авидья, которую надо отвергнуть. Там такой смысл.

А то, как эта теория может быть связана с обычной практикой, это огромная тема, поскольку практик очень много. Но если коротко сказать, смысл в том, чтобы все до одной практики в йоге были направлены на вас как на бессмертный Атман, в котором обретается умиротворение и вы свободны от всех цепляний и связанных с ними страданий. Именно на это любая практика йоги должна быть направленна, иначе это является не йогой, а культивацией невежества. Ориентиры должны быть лишь адхьятмика.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Санджай Натх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 24
  • Практикующий
Re:Мудры и Асаны
« Ответ #8 : Август 13, 2014, 18:20:16 »

Спасибо Гуруджи! Мои поклоны Вашим стопам.
Записан