Адеш!
Ох, столько вопросов, буду постепенно на все отвечать.
1)
можно просить чтобы Вы пояснили тему - чем отличается мудра от асаны?
примерно - махамудра от пашчимоттасаны - с точки зрения внутренних, энергетических процессов?
Они схожи по эффекту, разные йогины в написанных ими текстах дают разное описание, иногда они разделяют эти практики, да и махамудру и пашчиму они описывают все по-разному. Фактически асана, если йогин в ней достигает совершенного уровня, может стать мудрой. Мудры существуют для направления праны в определенное русло (чаще в сушумну), а также одновременного созерцания (ведь если прана в сушумне, то созерцание напрашивается само по себе). Пашчима – означает как спину, так и сушумну. Наше тело рассматривается как имеющее разные стороны света: правая сторона – это дакшинамная, левая – уттарамная, впереди нас – пурвамная, над головой – урдхва, а вот сзади – пашчима (западная). Западную сторону мы не можем воспринимать через органы чувств, ее мы можем воспринимать только через внутренние ощущения, мысленное осознавание. Внутреннее имеет связь с пратьяхарой, а также западная амная – это Кубджика (Кундалини, т.е. наше внутреннее осознавание). Также сушумна называется "пашчима", потому что она внутренне ориентирована и связана с Кундалини. Через внутреннюю целостность сознание способно восходить в высшие мерности (в урдхвамнаю, которая существует в тантре с целью достижения мокши). Таким образом, пашчиматанасана, из многих асан, наиболее важная.
2)
Гуружи - Вы написали:
Чтобы бандхи были результативны, нужно иметь определенный резерв энергии в теле, которая должна сублимироваться: бандхи вряд ли принесут пользу, если у вас слабое истощенное тело, поэтому нужно вести такой образ жизни, чтобы прана не истощалась.
Почему нужно иметь определенный резерв энергии в теле чтобы бандхы принеслы пользу и что означает конкретно польза в том случае?
Как правильно понять здесь - что энергия должна сублимироваться?
Иметь определенный резерв энергии можно через ее нерастрачивание, а это возможно через контроль своих поступков, речи и мыслей/чувств, только тогда йога будет приносить пользу вашей жизни, и совершенная жизнь – пользу для йоги, иначе это не будет отличаться от той "йоги", которой занимается большинство меркантильных людей.
Если у вас достаточно энергии, то вы полны сил, позитива, оптимизма, способны "переваривать" многие трудности, которые доставляет вам жизнь, они вас не "опускают", а делают только мощнее. Все несчастные люди, все события всегда пытаются вас низвести на самый низ. Чтобы не позволять случиться этому, надо иметь сильный духовный иммунитет, чтобы давать грамотный отпор и идти своим, достойным путем. Весь мир, все его аспекты, подчиненные Майе, пытаются вас загипнотизировать, заставить верить в ложное. Эта ложь и лжевера приводят к упадку энергии, сил, буквальному пониманию того, что надо понимать совсем иначе. Как в таком состоянии энергия может идти внутрь своего естества, в сушумну и восходить в высшие миры? Никак. Никакие бандхи не приведут к правильным результатам, если человек, называющий себя йогом, этого не знает и не понимает. Бандхи – это упаи, которые искусственным образом направляют прану в определенном направлении, но тонкий план и физический, хоть и связаны, все-таки имеют и отличия. Важно, чтобы еще и сознание было глубоко задействовано в этом процессе. Задействование сознания и энергии в высших целях – это и есть трансформация, "алхимия" и т.д., называть можно как угодно, это очень важно в садхане йоги.
Нужно самостоятельно определить когда мы готовы до того чтобы начать использовать бандхи в пранаяме или это должен сказать Гуру?
Гуру дает ориентиры, а вы их реализуете в своей практике. Однако вы также сами должны чувствовать, какое у вас состояние. У вас ведь не возникает вопросов, когда вам плохо или когда вы счастливы и полны сил? Не возникает вопросов, когда вы видите воду в чистом роднике и грязной луже, какая вода чистая, а какая нет? Так же и здесь.