Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Зооморфные иконы.  (Прочитано 4552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Зооморфные иконы.
« : Апрель 27, 2014, 22:03:26 »

Адеш Сиддхом!

Недавно увидел достаточно странные ИКОНЫ. В индуизме немало деват, которые имеют зооморфный вид. Но интересно, с чем такого рода образы связаны в христианстве? К сожалению, фото не сопровождаются историями, сказано только, что церковной властью они были запрещены.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #1 : Апрель 28, 2014, 02:53:06 »

Цитировать
В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником.[4] Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI—VII веков македонского происхождения.[5] На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века.

Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно. Варианты прозвища:

    от географического названия: местность Киноскефалия (возвышенность в Фессалии)
    от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
    описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
    ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного, приторачивавшими к лошадиному седлу голову собаки (действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.
    Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса (см. также псоголовых коптских святых Ахракса и Аугани на иконе из Музея Коптского искусства в Каире[6]).

Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой[7].

Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре и кроме того в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.

С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека.
Два других типа изображения в православии

Всего в православии существует три варианта иконографии Христофора. Два других:

    прекрасный юноша, с длинными волосами, с четырёхконечным крестом в правой руке; на нём багряный плащ, туника украшена золотыми полосами (примеры изображений — фрески в монастыре Высокие Дечаны, церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас и др).
    аналогичный западному: Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с младенцем на плечах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #2 : Апрель 28, 2014, 21:30:05 »

Большое спасибо, Крэк333. :05:
Иногда необычные вещи встречаешь в христианстве.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #3 : Апрель 28, 2014, 22:38:05 »

Цитировать
Большое спасибо, Крэк333
Ну что Вы, Гуру-Джи, ей богу, я всего лишь процитировал. Это Вам спасибо за то что делитесь на этом форуме своими знаниями. А христианство да...на самом деле очень многолико и местами глубоко, особенно отцы дохолкидонских и православный церквей, да и испанские мистики...Хуан де ла Крус и т.д. да и протестанты не так просты как кажутся...и Сам Христос если серьезно и глубоко изучать все источники конечно фигура масштабнейшая...впрочем если глубоко копать то сокровища можно найти везде...в любой серьезной традиции...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #4 : Апрель 28, 2014, 23:57:44 »

Вообще, еще до Индии, когда я начал интенсивно получать состояния внутреннего покоя и нейтральности, я стал замечать, что сознание схватывает больший объем различных реалий, условно называемых внешними. Хотя много еще такого, что можно назвать условным: например, "получение внутреннего покоя" - это где-то не совсем полноценное донесение такого опыта, хотя бы потому что не совсем как бы ты получаешь то, что у тебя есть и чем ты уже являешься. Так вот, с того момента вся моя жизнь стала сплошным открытием. Это было до того, как началась эпоха интернета. А сейчас, как мне кажется, человечество постепенно движется от ценности информации к той ценности, которую представляет сердце и естество. Это неизбежно. Приведу простой пример: многие школы с платными занятиями и семинарами так или иначе набирают посетителей. Но в сети уже есть масса сообществ, где люди скидываются (на всех это дешевле), отправляют одного человека, тот записывает все и потом делится со всеми, это получается гораздо дешевле. Я это понял еще лет восемь назад, когда ко мне начали из враждебных организаций присылать на семинары персонажей с диктофончиком. Это, конечно, неприятно, когда ты понимаешь, что сама эта организация публично тебя критикует, говорит о тебе не то, что думает на самом деле. И стал думать о том, есть ли вообще какая-то ценность в массовых мероприятиях. Потом понял, что есть, смело могу сказать, что личный контакт - это передача Шакти, что происходит при согласованности сознания людей, с которыми ты в прямом взаимодействии. А любая информация может обесцениться, да и вообще ее ценность очень неоднозначная и всегда зависит от массы самых разных факторов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #5 : Апрель 29, 2014, 01:41:03 »

Кстати Гуруджи, насчет семинаров и платных мероприятий. Я совсем не против них. Но иногда мне кажется, что хорошо бы(с точки зрения укоренения той или иной традиции в частности натхов) было бы открыть в России что нить типа кришнаитского храма скажем или сикхской гурувары которая кстати, в основном для этно-сикхов, существует в одном московском здании рядом с тамошним вытрезвителем))), куда чел мог бы прийти как в храм просто посидеть поговорить с служителем, махантом, поучавствовать в пудже и т.д. в бесплатном тс режиме....правда в реалиях России и СНГ это все конечно наверно не очень просто....
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #6 : Апрель 29, 2014, 10:44:51 »

Конечно, не очень просто, хотя сейчас немного лучше, но тоже все непредсказуемо, в какую сторону все повернется. Кришнаизм Прабхупада начал развивать из США, в этом он был очень успешен, потому что США сейчас мировой диктатор, до этого была Англия. Фактически кришнаизм распространился на их волне, они удачно себя встроили в поток американского влияния. То же самое и с "йогой", я считаю, что во многом и с тибетским буддизмом; Америка - враг Китая, и на этой волне они так раскрутили Далай Ламу и такую сильную сделали корпорацию. Я считаю, что популярность кришнаизма именно из-за этого. США всему миру диктует правила, даже Россия под ее влиянием, кришнаизм - это продукт, и уже не из Индии, это картошка из Макдональдса, которая прошла определенную обработку. Хотя Традиция там все-таки есть, есть и много хороших идей, но многое наиболее эффективное там рафинировано. Америка, как и Канада, Австралия или Англия, - это демократические страны; кроме Англии, которая все это запустила, остальные - это страны, созданные иммигрантами. Они должны были притираться друг к другу, потому представителям любого этноса и культуры они дали возможность там более-менее нормального существования. Они потому и подмяли под себя всю планету, что отрезонировали под нее предварительно. А Россия подзависла на своих амбициях, я считаю, что они ей оказывают в некотором смысле медвежью услугу, это - программа на лишение себя полноценного существования. Я, конечно, понимаю, что америкосы коварные, хитрые и жестокие, очень лицемерные, но изучать их методы русским надо, а не просто говорить, что они тупые и уроды, для победы такой подход недостаточен. Увы, нет полноценного развития, сейчас часто можно слышать, дескать, мы живем лучше, чем в 90-е, а какой смысл сравнивать, равняться на них? Так можно постепенно начать гордиться, что мы немного лучше, чем Багладеш или Северная Корея, чем Афганистан (он ведь многонациональный :05:). Все это отражается в России фактически на всех: йогах, шиваитах ...короче, на всех, кто не православные или мусульмане (немного получше ситуация у буддистов), потому тяжело там строить храмы всех иных конфессий. Замкнутость структуры лишает ее жизнеспособности.  

Хорошо, даже если Россия якобы самобытная и воюет с Западом, но победить сильного врага можно, только если ты внимателен к нему, более того, у него надо учиться, а значит и уважать. Надо поддаться, чтобы победить, а не упираться рогом, что мы самые замечательные, когда уже совсем труба. Просто так обыдлять своих подопечных, говоря, что мы самые сильные и лучшие, а другие все тупые и идиоты, - это затягивание постепенное самим себе удавки на шее. Вот это все мешает делать ашрамы, храмы и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ekaterina

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Зооморфные иконы.
« Ответ #7 : Август 21, 2014, 20:34:33 »

Да, здорово было бы, если бы в России появился храм Натхов, в Риге же есть.
Записан