Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натховское сообщество в России  (Прочитано 32330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #45 : Май 21, 2014, 23:28:36 »

Гуруджи, если опустить до моего уровня, надо усердно заниматься, построив начальный уровень садханы, и по мере необходимости придет все само, я правильно понял?
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #46 : Май 21, 2014, 23:31:01 »

Хотя это и так очевидно. Глупый вопрос :41:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #47 : Май 22, 2014, 00:40:19 »

Гуруджи, если опустить до моего уровня, надо усердно заниматься, построив начальный уровень садханы, и по мере необходимости придет все само, я правильно понял?

Скорее, изучать, что такое садхана, потому что кругом никто не говорит полноценную информацию, просто потому что никому это не выгодно, по целому ряду причин. Всех этих людей можно понять, потому что они не знают вас, вы – их. Плюс, в Индии нередко бывает огромное скопление самых разных представлений даже на какую-то одну из практик, даже в рамках одной древней сампрадаи. И уж тем более, скопление разных сампрадай. Но у многих иллюзии, что они все знают уже. Вот от этого надо начинать потихонечку избавляться, начинать серьезно копать, переспрашивать по много раз у тех, кто уже въехал давно в это. Соответственно, как видите, общения не избежать, и если это переходит на уровень постоянного общения, то это означает, надо добиваться максимального взаимопонимания. Поэтому я всегда и говорю, что вариант, как многие мыслят: прийти, утащить какую-то одну практику и быть счастливым, думая, что перехитрил Гуру, Сампрадаю, да и вобще Вселенную, это все наивность. Нет, если уже развиваться, так серьезно и по полной программе. Вы знаете, сейчас вообще время стало интересное, интернет, фэйсбук, скайп, квип, чего только нет; такие ограничения, как раньше, в связи с пространством, информацией, отошли на второй план, сейчас главное – выявлять самое существенное из обилия всего второстепенного.
« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 01:20:26 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #48 : Май 22, 2014, 01:18:50 »

Драгоценный Гуржи, спасибо за исчерпывающий ответ. Хотел бы еще "потянуть" эту тему, думаю, что она для многих друзей интересна.

Вы написали:
"Если вы посмотрите все истории Сиддхов, не только Индийской Традиции, но в том же Христианстве, когда они делали садхану, они постоянно проходили этапы искушений, проверки на прочность и т.д."

Тантрики говорят, чтобы достичь изначального состояния, которое является чистым и беспредельным - надо исчерпать все желания - правильно?

Мудрецы говорят то же, что человек, который в данной жизни найдется в счастливом положении, в котором много эго васан (желаний) будет исполнено (исчерпано), он самостоятельно и без какой-то помощи будет искать отделения, и естественно входит в самадхи (без каких-либо техник и садхан).

Но для тех, кто не так счастливы, мудрецы создали Махавидью и говорят, что через прурашчараны до разных Махавидий можно не только очистить свою карму, но еще реализовать свои желания через духовную практику - как бы внутренне.
Это конечно ускоряет процесс очистки их желаний и достижения Мокшы.
Мы делаем пурашчарану на разные акшары и тоже разные ритуалы, и через все это мы вырабатываем и соединяемся с определенной энергией, связанной с определенными сферами наших желании, эмоций. Лакшми - сфера разных урвней "богатства" и желаний с этим связанных. Хануман - сфера перемены всего, что животное и замена на высшее, победа духа над материей и разными желаниями с этим связанных.

В течении садханы выходят разные мысли, воспоминания и переживания.
Кажется, что действительно в начале идет очищение, а потом уже наполнение этой энергией и определенное состояние.

Хотел бы узнать, как происходит очистка кармы и исполнение желаний через Махавидьи?
Как это правильно понимать?

Заранее спасибо и надеюсь что не только я буду благодарен за ответ в свободное дла Вас время.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #49 : Май 22, 2014, 02:16:24 »

Тантрики говорят, чтобы достичь изначального состояния, которое является чистым и беспредельным - надо исчерпать все желания - правильно?

Я рад, что вы добрались до русского интернета, скоро весь мир начнет русский учить. :05: Нет, это говорят не тантрики, это говорят ведантисты у Шанкарачарьи, говорят это в Санкхье, также Патанджали говорил в «Йога-сутрах».

Это одно, другое – тантриков очень много, все они верят в разное. Но в целом они мир не отрицают слишком радикально. В тантре, скорее, другая схема, они не мучают себя оставлением желаний, они занимаются привнесением высшего чистого знания, или, скажем иначе, пробуждением его в себе. Благодаря этому желания уже не доставляют проблем. У них более хитрый подход.   

Цитировать
Но для тех, кто не так счастливы, мудрецы создали Махавидью и говорят, что через прурашчараны до разных Махавидий можно не только очистить свою карму, но еще реализовать свои желания через духовную практику - как бы внутренне.
Это конечно ускоряет процесс очистки их желаний и достижения Мокшы.
Мы делаем пурашчарану на разные акшары и тоже разные ритуалы, и через все это мы вырабатываем и соединяемся с определенной энергией, связанной с определенными сферами наших желании, эмоций. Лакшми - сфера разных урвней "богатства" и желаний с этим связанных. Хануман - сфера перемены всего, что животное и замена на высшее, победа духа над материей и разными желаниями с этим связанных.

Да, это так, но это огромная наука, требующая предельной внимательности, постоянного осмысления, общения с Гуру, который смотрит, что происходит с вами, корректирует периодически. Махавидьи все обладают огромной мощью, у них у всех очень разные энергии, соприкасаться надо с ними постепенно, нужен хороший "энергетический иммунитет", чтобы переварить все эти разные энергии. В книгах часто публикуют их мантры, но по тому, как там изложено, большинство не сможет это практиковать идеальным образом. Эти Махавидьи делятся на тех, что принадлежат к Кали, и тех, что принадлежат к Трипурасундари, они противоположны. Если вы сразу начнете сочетать их, то эти две разнополярные энергии будут создавать разрыв энергетики практикующего. Даже если выберите какую-то одну из них, например, Кали, вы сначала должны начитать Дакшина Кали, ее мантру на 3 акшары, потом на 6, потом на 12 и т.д., до полной ее мула-мантры (основной). Почему? Это так же, как если бы вы решили начать поднимать штангу. Если вам сразу дать нагрузку, которую поднимают профи, вы надорветесь, или если вы займетесь обливанием на морозе, а организм еще не настолько закален. Нужен постепенный переход.

Хотя многие этого просто не знают, в книгах прочли, что Махавидьи – мощные силы, и мантры там даны, значит можно использовать. Но нужно, чтобы этому учил тот, кто сам это получил у реализованного Гуру и их сам также реализовал на практике. Это не происходит моментально, нужно регулярное общение, пробовать понемножку самое простое и параллельно изучать. Немного теории и немного практики,  регулярно и небольшими шагами идти в одном и другом. Здесь главное, не пытаться прыгать огромными шагами, правильно понемногу, аккуратно и регулярно, хотя многие к такому не привыкли, их всю жизнь учили все брать силой и штурмом, но в этой сфере такое не работает, более того, может привести не к самым хорошим результатам. 

Цитировать
В течении садханы выходят разные мысли, воспоминания и переживания.
Кажется, что действительно в начале идет очищение, а потом уже наполнение этой энергией и определенное состояние.

Хотел бы узнать, как происходит очистка кармы и исполнение желаний через Махавидьи?
Как это правильно понимать?

Очищает сама Шакти, она едина, через то, что вы следуете ее воле. Тантрики говорят, что это Иччха Деви, а натхи это называют Адеш Деви. Это когда вы просто отдаетесь на ее волю, весь без остатка, становитесь ее инструментом, это форма преданности. Тогды вы не стремитесь диктовать ей свое эго, а следуете ее руководству (Адеш). Это самое главное, самое сущностное, на что ориентированы практики шактизма. Однако на каком-то этапе вы увидите, что Шакти находится не отдельно от вас, она также и ваша внутренняя сила, ваше естество, соответственно, вы следуете тогда и ее воле, и своему естеству одновременно. Тогда у вас и пробуждаются самые разные сиддхи. Но я уже говорил, это очень утонченная система, это все не делается наскоком. Все аккуратно, с интуицией.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #50 : Май 22, 2014, 09:30:30 »

Адеш! Моё почтение Гуруджи и всем участникам форума:)
Гуруджи, спасибо Вам большое,от всего сердца!
Стал быть, чтоб стать успешным практиком, нужно быть зрелым и самостоятельным, и если возвращаться к теме топика, внешние атрибуты без этого будут безсмысленны. Приму это как посыл к действию.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #51 : Май 22, 2014, 11:19:22 »

зрелым и самостоятельным

Забыл сказать главное. И еще БЕСКОРЫСТНОЕ служение!!!!!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #52 : Май 22, 2014, 11:47:35 »

Гуруджи, а в чем, собственно, проявляется служение? У кришнаитов - понятно, я с этим сталкивался - дела по храму, помощь в организации празников, и т.п. Они позиционируют так же джапу как служение Божеству. Полагаю должно рассматривать поиски и усилия на духовном пути как служение Высшему?
Хотя - все надо посвящать Богу, но лично мне до этого пока что далеко.


...две разнополярные энергии будут создавать разрыв энергетики практикующего...

Гуруджи, а существуют ли какие-то правила для смены объекта поклонения? Сегодня Кали, завтра Трипурасундари?:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #53 : Май 22, 2014, 12:06:43 »

Хотя - все надо посвящать Богу, но лично мне до этого пока что далеко.

Нет, "посвящение Богу" – это для многих пустые слова, нужно помогать Гуру во всем. Есть люди, которые считают это именно для "духовных школ" излишним, но есть страны, включая даже очень развитые, в которых прежде чем человека взять на работу, его на какой-то срок берут поработать бесплатно. Такое есть в самом привычном социуме. Есть такие, кто воспринимает это как сектанское явление, но я вам скажу так: в православии, в России, есть такое понятие, как послушание, там очень много труда, причем тяжелого, при всем том, что монах ведет очень аскетический образ жизни. Значит, это не сектантские требования, а вполне нормальные, чтобы человек подтверждал, что он пришел в школу не только учиться хапать. Мы не должны тратить время на людей, чьи мотивации низменные. Поэтому служение имеет огромный очищающий эффект, больше, чем мантры, потому что мантры все равно почти все практикуют неправильно и не готовы к ним. Чтобы кого-то научить мантрам, надо потратить очень много времени. Но как это время можно тратить на человека, который делами не доказал, что он того стоит? Представьте себе, я половину своей жизни потрачу на человека, который потом меня кинет, потому что в нем корысть, эгоизм, гордыня, а я это время мог потратить на тысячу таких, как он, и более того, на тех, кто его намного лучше. Если ты кому-то реально нужен, то этот человек докажет это своими делами, тогда он будет достоин того, чтобы ему лично отвечали на имейл, тратили на него много времени, делясь тем, что ты сам обретал огромным трудом. 

Цитировать
...две разнополярные энергии будут создавать разрыв энергетики практикующего...

Гуруджи, а существуют ли какие-то правила для смены объекта поклонения? Сегодня Кали, завтра Трипурасундари?:)

Конечно, на уровне Вишеша-дикши и Пурнабхишеки они могут переходить друг в друга. Все Божества в индуизме – это примерно как если бы вы налили воду в стакан, далее, в бутылку, используя самые разные сосуды, их форму и раскраску. Но вода везде будет одной и той же. Точно так же Брахман – един во всех формах. Все Божества могут даровать мукти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #54 : Май 22, 2014, 12:35:25 »

Вот, сразу стало тихо.  :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #55 : Май 22, 2014, 13:03:55 »

Конечно, на уровне Вишеша-дикши и Пурнабхишеки они могут переходить друг в друга. Все Божества в индуизме - это примерно как если бы вы налили воду в стакан, далее, в бутылку, используя самые разные сосуды, их форму и раскраску. Но вода везде будет одной и той же. Точно так же, Брахман - един во всех формах.

То, что было до всех и пребудет всегда;
В нем прозрачность воды,но она не вода:
Это суть без покрова,что лишь для умов,
Неспособных постичь,надевает покров.
Он создатель всех форм и, как ветер сквозной,
Сквозь все формы течет,не застыв ни в одной.

Аль-Фарид...как всегда.. восхитителен:)

Никто никуда не пропадал, были дела :139:
Да, на опыте ощутил, что служение гораздо сильнее очищает, чем джапа, подпишусь.
Собственно тема и создана в надежде узнать, что можно сделать для Сампрадаи, ну а упомянутые мною храмы и ашрамы - как раз те внешние атрибуты, где можно пообщавшись, найти компанию для активных действий. Мне, если честно, философия кажется переливанием из пустого в порожнее, когда садятся и начинают рассуждать на темы, которые по-сути не понимают. Может я и ошибаюсь, кому-то это может быть благом, но я лучше картошку почищу, чем буду умничать, ну в общем так и делаю :)

Чтож, как надо действовать на этом этапе я понял, спасибо Вам большое!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #56 : Май 22, 2014, 13:40:15 »

Хотите, я поделюсь своим понимаем севы, пуджи, основы йоги и т.д.? Это то, к чему я пришел в процессе изучения разных сампрадай, а также личного жизненного опыта.

Джапа – это более высокий уровнь, чем пуджа, выше ее – медитация на наду, выше нады – сахаджа. Для большинства хинду пуджа – это основа. Но что из себя представляет пуджа? Пуджа – это когда вы приглашаете к себе в место пуджи Божество, так же как гостя к себе домой, предлагаете ему место для сидения, предлагаете омыться с дороги, испить воды, вкусить пищу и т.д., потом прощаетесь. Делаете арати, чтобы Божество вас помнило. Есть разные пуджи, когда вы прямо в людей призываете Божество: Кумари-пуджа, Йогини, Сувасини (там может пара почитаться), Бхайрава и т.д., они похожи, только там живой человек. Да, но мы же эти "пуджи" делаем почти всегда, когда общаемся с кем-то, кто для нас очень важен. Точно так же, как в обычной пудже Горакшанатху вы предлагаете джанеу, кундалы, Бхайрава-матангу, лангот, бабхут, кубари и т.д., то, что актуально именно для данного персонажа. Для Ганеши это будут разные сладости и т.д., для Бхайравы это может быть вино..... Вы совершаете Божеству служение, потому что оно, во-первых, соответствует вашему желанию на данный момент, во-вторых, вы служите тем, что для него приемлемо. То же самое в обычной жизни, вы нужному для вас человеку служите тем, что для него актуально. В яме и нияме самые важные ахимса и митахара, я их соотношу с ахарой и вихарой – то, что вы жертвуете и то, что вы получаете. Действия практикующего йога в социуме должны быть очень продуманными и эффективными, надо обращаться к тем людям или явлениям, которые вам приносят пользу; обращаться же к тем, кто не способен осуществить вашу цель – это насилие и над данным человеком, и над собой тоже. Ну, например, вас познакомили с министром, олигархом, :) человеком, от которого вам что-то надо, и для него это выполнить действительно пара пустяков, :) но это люди, которые себе знают цену, они не потерпят к себе наглого отношения. Вы дома наводите порядок, чтобы все блестело и т.д. Словом, все, как во время пуджи, когда перед ее выполнением вы убираете в помещении, моете полы, окуриваете помещение благовониями и т.д. В обычной жизни – такой же механизм. Это реальные вещи, очень материальные, а не абстракции про джапу, которую выполнять правильно могут единицы. Хотя она тоже важна.

На эти процессы можно посмотреть и более глубоко. Например, вы понимаете, что высокое и низкое, на самом деле, понятия относительные. Все, что в сущности происходит в мире между людьми, – это обмен. Каждый человек варится в своей среде, и у каждого есть то, чего нет у другого. Поэтому то, что для вас неизведано, эта среда – мистична, поэтому она привлекает ваш ум, внимание естественным образом, мистицизма полно в самой жизни. Вы обмениваетесь, происходит связь (йога), а потом вы "меняете солнце и луну местами", т.е. вы не застаиваетесь в развитии, вы открываете в этом мире для себя всегда все новое и новое. Яма и нияма – это уровень коммуникабельности, больше внешней, асана – это уже когда ваша энергетическая система развита настолько, что вы можете себе позволить какой-то покой, удовлетворенность. Если в вас энергия развита, сильна и динамична, то ваше тело само по себе замирает. Конечно, я могу рассмотреть детали относительно асан, как тренировочных и т.д., яму, нияму более детально, но я считаю, что йогин должен сначала стать развитым человеком. Что толку, что он будет пытаться делать кумбхаки по долгу, если его сильно гложат мирские желания, которых очень много. Неспокойные эмоции и ум все равно сделают дыхание таким, каким оно должно быть для вашего нынешнего состояния.

Если кто-то не согласен с таким видением и сомневается, может я сильно заблуждаюсь, высказывайте возражения.  :05: Я, конечно, не все рассказал, лишь в общих чертах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #57 : Май 22, 2014, 16:57:22 »

Адеш Гуружи

Вы написали:

"Конечно, я могу рассмотреть детали относительно асан, как тренировочных и т.д., яму, нияму более детально, но я считаю, что йогин должен сначала стать развитым человеком."

Я думаю что основная проблема в понимании "традиционной" йоги именно в пониманию этого что "что йогин далжен сначала стать развитым человеком."
Почему? Я думал что человек приходит к Учителю и он немного чистий и немножко грязный и именно упаи и методы
йоги и тантры созданы для того чтобы его сделать более чистим ецт.
Потому что если кто то совершенно чистый как примерно Рамаяна Махариши ему Гуру и Сампрадае и Хатха Йога Прадипики не нужны.
Вопрос конкретный - может человек изменится только за счет критики и ментальных "упаи" типа: "ты такой и такой -как "Дракула"?
Если человек может изменится только последствием критики то все муже бы уже давно поменяли свои жены и на оборот - а это не так.
Если человек примет и осознать что он "Дракула" то как конкретно ему менятся - не ментально а реально?

Как правильно это понимать?

С уважением,
Ишвара
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #58 : Май 22, 2014, 17:40:33 »

Адеш!

Ишварнатха, во-первых, надо быть честным с самим собой, вы же лично не видели Рамана Махарши. Вы видели его книги только, вы верите не Рамана Махарши, а тому, кто о нем говорит. У многих людей есть такая склонность, того, кто от них далеко и кого они не знают, обожествлять, а того, кто с ними рядом, очернять. Происходит это потому, что все люди носят на себе тяжелый моральный груз, наслоения невежества на их сознании, они где-то глубоко в душе, может, и имеют что-то светлое, но они его "берегут на лучший день". И вот это "прибереженное" они направляют на то, чего для них на самом деле не существует. Они направляют это на бессмертных Бабаджей Аватаров, на Рамана Махарши, на "Бога", на "Просветленную Йогини из США", на "16 Сиддхов, которым было приказано растворится в теле света" и т.д. Но это все обман, конечно, обман других (в первую очередь), а потом это кармически возвращается и обманом себя. Я знаю, что вы – светлый человек, все мы в душе светлые, но это само собой, тот, кто вам льстит, не есть доброжелатель, люди с саттвичными образами чаще всего совсем не сострадательные к другим, они просто хитрые. Это и есть невежество людей, которые хотят быть обманутыми. Те, кто им с самого начала говорят, что надо меняться, и не надо говорить, что в них нет мирского, когда алчность и желание потреблять на лице написаны. Давай-ка лучше поговорим о реальном мирском, и мирское будем рассматривать таковым. Я потому и принял сразу шривидьевского Гуру, когда он мне сразу при первой встрече так и сказал: "Марана-прайоги – вещи хорошие, такие божества не очень подходят, а вот такие – в самый раз". Человек не корчит из себя моралиста, он говорит спокойно обо всем. Я столько уже насмотрелся "благостных Гуру", которые, трясясь с неровным дыханием, говорят о том, какое зло, например, деньги и секс, и как они далеки от этого всего, что они думают только о "вознесенных сиддхах". Но потом выясняется другое. Я когда таких людей вижу, мне хочется стать плохим в их присутствии, рассказать о пользе зарабатывания миллиардов, рассказать о том, как вамачара спасительна в Кали-югу, ну или еще что-нибудь в таком духе. Или когда я вижу многих людей, вышедших из "саттвичного кришнаизма", мне хочется им рассказать о пользе чараса, все, что они носят внутри, вывернуть наизнанку.

Я – человек, который достаточно повидал в этом мире и достаточно работал, и пытаюсь более работать над своим сознанием; когда ко мне приходят в надежде во мне увидеть дурака, примитивнее, чем я есть на самом деле, не надо на меня обижаться. Если вы считаете, что пришли по правильному адресу, то извольте со мной не лицемерить. А если не по правильному, я никого не держу. Так я поступаю не потому, что у меня эмоционально нездоровое отношение к таким людям, а потому что жизнь человеческая не такая и длинная, она становится еще короче, когда ты свое драгоценное время разделяешь с тем, кто того не стоит. А общение с достойными людьми и реалиями может жизнь сделать лучше и дольше. Поэтому у меня нет иного выбора, чем поступать именно так, чего и всем желаю. Я ни одного достойного человека не кинул никогда, за всю свою жизнь. Но встречалось много Дракул....это правда.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #59 : Май 22, 2014, 19:00:17 »

Спасибо Гуружи;

Гуруджи можете пояснить, как, когда и за счет чего происходит очистка сознания у ученика?

С уважением,
Ишвара
Записан