Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натховское сообщество в России  (Прочитано 32332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #60 : Май 22, 2014, 22:19:05 »

как, когда и за счет чего происходит очистка сознания у ученика?

Это очень просто. Если есть определение того, что несовершенно и нечисто, то, значит, есть и его противоположность. Эту противоположность и все, что ей соответствует, надо культивировать. Корысть – это плохо или хорошо? Полохо. Значит, надо культивировать бескорыстие. Эго и выпячивание «Я» – плохо или хорошо? Плохо. Надо культивировать не выпячивание своего «Я», а умение слушать другого. Вовлеченность в дебаты, агрессивные споры, ругань, пустословие – хорошо или плохо? Плохо. Значит, надо поменьше говорить бесполезного, побольше по сути и поменьше участвовать в ругани (а лучше вообще избегать). Одним словом, надо культивировать противоположности несовершенств. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #61 : Май 23, 2014, 01:02:29 »

Драгоценный Гуржи, спасибо за исчерпывающий ответ.

Остался последний вопрос на основе того, что Вы написали:
"Яма и нияма – это уровень коммуникабельности, больше внешней, асана – это уже когда ваша энергетическая система развита настолько, что вы можете себе позволить какой-то покой, удовлетворенность. Если в вас энергия развита, сильна и динамична, то ваше тело само по себе замирает."

Но не хочу Вас мучить перед Францией. Вы уже и так невероятно много уделили внимания моим вопросом.

Надеюсь что ваши ответы для всех друзей были очень интересны, и все получили пользу от нашего общения.

Я не сомневаюсь, что все ваши семинары во Франции пройдут отлично - так как Вы очень замечательный человек (хотя, Вы не любите когда кто-то Вам так говорит, и это понятно).

С уважением,
Ишвара
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #62 : Май 23, 2014, 10:53:21 »

Относительно асан я объясню только основное, к каким выводам я пришел и в каком ключе учу им. Я уже говорил о том, что чем более древний источник, тем меньше там "стильности", т.е. там нет ничего общего и близко с "сетами" (последовательностями). Это одно, второе – то, что эту йогу никто не продавал, она была больше ориентирована на уход из мира бизнеса, из мира социальной вовлеченности. Сейчас на всей планете и во многом в самой Индии создан "новый мир йоги", где йога, которая была ориентирована на отречение, переориентирована на вовлечение в мирское. В этом я уверен на все сто, хотя я могу сказать, что некоторые асаны, такие как курмасана, уштрасана, маюрасана..., которые описаны в древних источниках, все-таки силовые, и мирская польза от них есть. Но все равно я не думаю, что забота о "здоровье" в целях бхоги преобладала в том виде, как эти практики все понимают сейчас. И само понятие здоровья (свастха) классически означает "сва" – свое, "астха" – состояние, т.е. "свое нормальное, врожденное состояние психофизики". Это состояние, которое не надо специально создавать, а надо просто перекрыть утечку сил, источники неестественности, вот этому в древности, и отчасти сейчас, классические йоги и следуют. Разрушает здоровье, чистое состояние сознания, которые связаны друг с другом, неправильное мировоззрение в целом, образ жизни. И если человек кармически неправильный, то никакие асаны и прочие искусственные техники ему не помогут. Совершением порочных действий человек может причинить вред своей жизни и здоровью намного больший, чем если он, допустим, где-то как-то не учтет, как он неверно принял пищу в соответствии с сезоном или немного не так выполнил асану. Вот так я это вижу.

Далее, я не буду сейчас анализировать все тексты по йоге, которые мне известны, или наиболее интересные их части, так как это предмет не одной беседы. Но я расскажу про основные ориентиры и ступени, которые я вывел сам с учетом древних текстов, реалий Традиции, а также того, что сейчас происходит в целом в мире йоги, которую мы кругом видим. На первом этапе я людям объясняю, какие вообще существуют асаны и в каких источниках они существуют. На втором этапе я объединяю основные ориентиры натхов в области медитации и сознания с выполнением не только медитативных асан, но и асан, предназначенных для более грубой работы тела, если в этом есть необходимость, а для простых людей она есть. Я считаю, что медитация у натхов идеально подходит для этого, в отличие от многочисленных медитативных техник, которые вообще существуют. У натхов медитативная практика ориентирована на спонтанное осознавание, это форма Алакх-виджняны, и это осознавание, раскрывающее сознание и прану, может идеально быть задействовано в практиках любых асан. Подобный подход и опыт также дают другие системы, например Куксандо – один из самых явных и проливающих свет на данные процессы примеров. Там практика с телом раскрепощает его, а следовательно, движение Ки, что очищает ум. Я считаю, что этот принцип сейчас самый эффективный в наше время; высшие разделы тантры, йоги, при адекватном их восприятии и трактовке, должны быть вовлечены в осознавание стандартных устремлений современного человека. Развитие тела и его усовершенствование к этому имеет прямое отношение.

И третий уровень, собственно, уровнем я называю очень условно, потому что свобода и естество – вне всех уровней, но не для всех это открыто, поэтому для большинства я обозначаю это как ориентир, как лучшую из всех перспектив. Это состояние, когда вы обретаете асана-сиддхи, когда вы свой физический уровень реализуете в единстве с духовностью, которая соответствует ориентирам дживанмукти. Тело и душа неразрывно связаны, поэтому на этом этапе вы идеальное состояние того и другого реализуете друг в друге, говоря иначе, они поддерживают друг друга. Инструмент воспринимается как манифестация сущности, и в соответствии с ней он может быть преобразован; как железо при большой температуре обретает при плавлении качества огня, так и тело реализует в себе совершенства пробужденного сознания. Этот уровень в асанах описан во многих текстах натхов, но и не только у них – у Патанджали, в Кашмирском шиваизме и др.

Вот этому я и учу, к таким заключениям я пришел в результате своей практики и поисков, и считаю их наиболее эффективными.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #63 : Май 23, 2014, 12:13:42 »

 Адеш! здраствуйте скажите а в Белоруси есть какое нибудь сообщества натхов ?   хотелось бы пообщаться                                                                 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #64 : Май 23, 2014, 13:05:09 »

Адеш! здраствуйте скажите а в Белоруси есть какое нибудь сообщества натхов ?   хотелось бы пообщаться                                                            

Конечно, есть – Йоги Йогендранатх в Витебске.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #65 : Май 23, 2014, 13:25:41 »

Адеш! здраствуйте скажите а в Белоруси есть какое нибудь сообщества натхов ?   хотелось бы пообщаться                                                                 

ссылка на натха сампрадаю в Беларусии: http://vk.com/nathasby
Записан

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #66 : Май 23, 2014, 13:33:00 »

Над системой асан уже долго работаю (чтобы её вернуть в полной форме), а мое медицинское образование в этом помогает.

1. 84 асаны это 84 (лакх) эволюции сознания. Лакх не случайно здесь.
2. Каждая из 84 асан может иметь свою мантру.
3. Для каждой из асан нужна определенная асана, как подстилка, нужно определенное время нахождения 30 мин., 1.5 часа и т.п.,
нужно определенное количество повторений (дней), пока не будет достигнута реализация этой асаны, как ступени "эволюции" сознания.
4.Реализация асаны такой как пашчимотана или бхужангасана и др. достигается тогда, когда достигнут уровень сознания.
5. Все это скрытое за "здоровьем", "неврологию автономической системы человека" и т.д.
6. Определенное сознание достигается через мантру и раскрытие определенных каналов в определенной позе и активизацию определенных точек, которые связаны с гормонами, а те связаны с чакрами. 
Кук Сан До самое близкое хатха-йоге. Там немножко другое - 360 положении и т.п., нет мантр дла этих положении. Я говорил серьезно с Мастером Кимом на эту тему. Он совершенный Мастер. Конечно, Гуружи Матсьендранатх тоже совершенный - а значит нам всем повезло, друзья.
7. Так как в тантре есть "сокращения" и "хитрости" в реализации мантр, так в хатха-йоге есть свои сокращения, и потому в некоторых текстах только 12 асан или 32 - но там деталей и "хитростей" конечно нет.
8. Сложно изучать эту систему в полном виде только по текстам, без Гуру, принадлежащий из традиции, котрая столетиями передает знания по 84 асанам, включая все тонкости.

Записан

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #67 : Май 23, 2014, 14:04:09 »

Еще, с моей точки зрения - реализуя асану, например, пашчимоттану или другую, нужно делать в отдалении даже от дома в котором кто-то живет, это по поводу создавания определенной энергетики. Все составления: сеты асан не имеют смысла. Асану, как средство в достижении
определенного уровня сознания, должен давать Гуру, в зависимости от качеств ученика.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #68 : Май 23, 2014, 16:28:31 »

Я немного выскажу свои соображения относительно сказанного вами. Текстов, где подробно описаны 84, не много, и они все описаны по-разному, есть достаточно упоминаний о таком количестве. Также описания асан могут показаться странными, их надо понимать в основном в метафорическом ключе и как указатель для общего подхода. Примерно так же, как не нужно вытягивать язык до брахмарандхры (в физическом плане) или втягивать в пенис смешанные половые секреции, ртуть и т.п., это указатели на тонкие процессы. Также, например, в «Джога-прадипике» почти в каждой из асан рекомендуется направить внимание на межбровье. То, что в каждой асане должен быть определенный ориентир, но это не обязательно какая-то мантра для каждой, тем более, так, как их понимают все и как их выполняют. Асана создает более свободную циркуляцию праны (энергии) в теле, что раскрывает и очищает сознание, которое вследствие этого свободнее сосредотачивается. Но это происходит фактически сразу, когда вы выполняете асаны, таким образом, сосредоточение на процессе их выполнения само по себе становится медитацией. Эта медитация заложена в самом энергетическом состоянии во время выполнения асан. Очень просто, все гениальное именно так и устроено. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #69 : Май 23, 2014, 16:48:53 »

Гуружи, почему в Йогапрадипике рекомендуют выполниять такие асаны как пашчимоттанасана от 3 до 6 часов?
Почему разные асаны делаются на асанах из шкуры тигра, оленя, на земле, на дереве?
Как правильно это понимать?

С уважением,
Ишвара
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #70 : Май 23, 2014, 17:53:58 »

Надо очень внимательно изучить текст «Хатха-йога прадипика», как там описана конкретно пашчимотанасана.

प्रसार्य पादौ भुवि दण्डरूपौ दोर्भ्यां पदाग्रद्वितयं गृहीत्वा ।
जानूपरिन्यस्तललाटदेशो वसेदिदं पश्चिमतानमाहुः ॥ २८ ॥

prasārya pādau bhuvi daṇḍarūpau dorbhyāṁ padāgradvitayaṁ gṛhītvā |
jānūparinyastalalāṭadeśo vasedidaṁ paścimatānamāhuḥ || 28 ||

После вытягивания обеих ног на земле прямо, подобно палке (daṇḍa rūpau), и схватив обеими руками верхушки стоп, нужно положить лоб поверх коленей (jānu). Это называется позицией, которая спину (paścima) растягивает (tānam).

इति पश्चिमतानमासनाग्र्यं पवनं पश्चिमवाहिनम् करोति ।
उदयं जठरानलस्य कुर्यादुदरे कार्श्यमरोगतां च पुंसाम् ॥ २९ ॥

iti paścimatānamāsanāgryaṁ pavanaṁ paścimavāhinaṁ karoti |
udayaṁ jaṭharānalasya kuryādudare kārśyamarogatāṁ ca puṁsām || 29 ||

Описанная выше позиция складывания спины есть одна из лучших, она направляет воздух в paścima (это может пониматься и как спина, и как сушумна, и как Кундалини), также позволяет огню пищеварения усилиться, устранить раздутость живота и устранить все болезни.   

Это все, что там о ней написано. Хотя комментариев можно дать много, потому что, например, пашчима может означать направленность внутрь. Так в ССП описаны чакры, и там говорится, что "лингам, направленный на запад", это надо объяснять как столб огня (проходящую вверх Кундалини). Поэтому везде и говорится, что пашчимотанасана пробуждает Кундалини.

Кундалини пробуждена, когда нет блоков в сознании и теле, тогда это просто психофизическое состояние, которое не зависит от положения тела, и в таком вы, конечно, можете пребывать 3 часа и больше, что происходит легко и само по себе. Конечно же, одной гибкости для этого недостаточно, нужно праны успокоить и ум.

В «Джога-прадипике» эта асана описана несколько иначе, там рекомендуется еще в ней делать дыхание с определенными пропорциями, но это видение именно данного Гуру, как это может быть эффективно именно с его точки зрения. Поэтому я и говорю, нам надо вначале понять общие для всех принципы, а потом думать, какие из частностей и в каких случаях могут также быть эффективны.

Насчет того, что "разные асаны делаются на шкурах животных или дереве", это к разным асанам не имеет отношения. Разные асаны, как подстилки, дают определенный вид энергии, который может использоваться для разных йогических реализаций, для разных сверхсил также. Это тоже очень важная наука, но она не особо-то зависит от разных асан как положений тела. В тантрических текстах, конечно, есть описание вирасаны, кукутасаны, падмасаны и ряда других позиций и их соответствия асанам из разных материалов. Но эти асаны, где-то от 6 до 8, они действительно используются в практиках мантр. Но я не думаю, что есть подобные схемы на большое количество асан. Это немного отличающиеся вещи. Что касается деревьев, есть такие формы тапасьи, как висеть вниз головой на суку дерева, на Юге Индии, например, такое подолгу делал Гуру Прабхакара. Такая была форма тапаса, конечно, это можно расценить и как асану, но эту практику не стоит путать с акробатическими упражнениями. Сейчас появились и такие виды новых направлений йоги, но висение на дереве – это форма аскезы, а в новом виде это переделали уже в гимнастику. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #71 : Май 23, 2014, 18:00:04 »

Гуружи
Я имел ввиду Йогапрадипику, а не Хатха Йога Прадипику. Там это есть, может я должен был написать Джогапрадипика?

С уважением,
Ишвара
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #72 : Май 23, 2014, 18:20:24 »

У меня также возникла идея. Мы открыли сообщество, которое за отмену виз по всей планете. Я считаю, что система виз порождает массу проблем, большая часть человечества ее ИСКРЕННЕ НЕНАВИДИТ, это система не только вредна, но она и изживает себя. Если этот проект реализуется, то для всего человечества будут решены многие проблемы.

Адеш!
Вот страница сообщества за отмену виз : World-Without-Visa

Сейчас это социальный проект, но чем больше людей узнают об этой идее и примут ее, распространив её среди своих друзей и знакомых, тем больше шансов что в будущем сознание людей изменится и безвизовый режим между странами станет реальностью   :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #73 : Май 23, 2014, 18:50:39 »

А, тогда это другое. Джога пишется вот так जोग Jōga, это – пракрит, и весь текст на нем, а Йога – вот так योग Yōga. Ну да, там говорится, что надо पछिमताण आसन pachimatāṇ āsan делать पहर एक (один) или दोय (два) आरम्भ (вначале) ठनै.
Там говорится еще о том, что в ней надо выполнять пранаяму:

द्वादश मात्रा पूरक करै
द्वादश ही पुनि कुंभक धरै
रेचै द्वादश पिंगला नारी
राषै त्रिकुट द्रिष्टि विचारी

dvādaśa (на двенадцать) mātrā (счетов) нужно pūraka (вдох) karai (выполнить), потом dvādaśa (на двенадцать) hī (именно) puni kumbhaka (заполненную воздухом задержку) dharai (удержать) и далее racai (выдохнуть) dvādaśa (на двенадцать счетов) через piṅgalā nārī (пингала нади) и при этом rāṣai trikuṭa (в области аджна чакры) driṣṭi (с вниманием) vicārī (сосредоточиться).

В общем, текст интересный, он чем-то похож на "Горакша йога манджари". В "Джога-прадипике", как и в ГЙМ, для кхечари-мудры, помимо физической стандартной техники, добавлена к ней авахана, винийога, ньясы и мантра, правда, мантры (мантра для Богини Кхечари) даются разные. В "Джога-прадипике", очень много других интересных описаний, например, там дается нади-шодхана пранаяма с использованием матрики (всех букв санскритского алфавита), что встречается в большей части именно тантрических ритуалов. Некоторые асаны в текстах приравниваются к мудрам, например, йони-мудрасана, махамудрасана и др.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ISZWARANATH

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Натховское сообщество в России
« Ответ #74 : Май 23, 2014, 18:54:17 »

Гуружи, Вы написали:

"Что касается деревьев, есть такие формы тапасьи, как висеть вниз головой на суку дерева,"

Асана на дереве, это одна из 84 асан (именно на дереве) могу прикрепить картину если нужно. Наверно это связано с тем, чтобы не касаться земли и т.п. Тоже могу прикрепить картины асан на разных шкурах.

Гуружи мне сложно с Вами согласится, что все эти 84 асаны йоги создали только для того, чтобы прана свободно циркулировала.
Надеюсь, что Вы не против чтобы я самостоятельно думал и высказывал свое мнение и делал исследования?
Так понимаю, цель - форум. Пример - если мы принимаем позу на 6 часов и при этом сосредотачиваемся на межбровьи, то мы энергию направляем в сушумну - но ключ в том, что не "всю" энергию, а только ту, которую эта именно асана освободит и накапливает (активизирует). Как говорят классические тексты - в каналах находится прана и ум - значит лунные и солнечные энергии.

Можно дальше это раскрывать и анализировать и, самое главное, практиковать, но чувствую что лучше если я уже закончу.

С уважением ко всем,
Ишвара
Записан