Адеш.
(нет это наркотик - легко войти, сложно уйти)
Вы написали:
"Картинки не учитывайте, это просто картинки, для красоты нарисованные, важно то, что описано в тексте."
Не могу с этим согласиться:
Вы написали:
"А что такое пранаяма? Прана аайяма – растяжение, раскрепощение, успокоение энергии, дыхания и, соответственно, сознания. Если вам в какой-то из асан сложно регулировать вдохи и выдохи, то логически надо это просто делать в спокойном состоянии сознания, что и будет в асане контролировать прану."
Я хотел сказать, что из моих исследований в асанах должна наступать активизация энергии латентной. В самом положением тела, даже очень сложном с гимнаситической точки зрения, мы не всегда можем пробудить эти энергии. Поэтому нужно добавить прана аайяму
А я про что говорил? Разве не про то же самое. Я просто говорил о том, на что вы внимание не обратили, судя по всему. Вы можете растягивать вдохи и выдохи в асане, если это не асаны типа маюрасаны и т.п., потому контроль праны можно сместить через контроль ума, это само собой происходит в таких асанах.
Это очень похоже на КСД. Мастер Чон Сан практиковал очень долго одно положение тела и конечно дышал танжоном, чтобы пробудить энергии в определенных меридианах.
Это есть, но там много есть практик, динамических в начале и в конце, и статических посередине, с контролем дыхания.
то же самое, только другой источник - смотрите асану №13, нажим на точки как в КСД:
Но только точки разные. В Куксандо – это точка на лодыже, известная в китайской акупунктуре, а в индийских асанах давление на точки, пяткой в промежности, давление на живот в маюрасане и т.д.
Некоторые асаны очень похожи на те что в КСД (общие корнии)
Ну, то, что все мы от Бога и от Природы Матушки, это, конечно, корни одинаковые и анатомия и т.д. Что касается положений тела, разное оно или нет, можно сказать и да и нет. В современной йоге мы не можем даже сказать, что Аштанга-виньяса и йога Шивананды, Крийя-йога Юктешвара Гири с Лахири Махасаей – они "все очень схожи", хотя и в них есть что-то общее. Я по этой причине не думаю, что есть повод переживать о различиях КСД и каких-то разделов йогической практики.
Это хорошо, когда интересуешься всем широко, потому что тогда начинают интересовать фундаментальные основы йоги. Вот на уровне этих основ противоречий все меньше и меньше. Это все от уровня человека зависит, как хорошо он знает тему.
Прикрепляю асаны, в которых йог нажимает на те же самые точки
Эти фотографии из манускрипта, который в лондонском музее, да, они относятся, судя по названиям асан, именно к "Джога-прадипике". На фото есть "Анусуя асана" и "Мачандрасана", однако в самом тексте нет указаний давления на точки, там говорится о захвате бедра, лодыжки. На другом фото, что вы поместили, – "Байруасана", говорится, что да, пяткой надо надавить на пупок (набхи). Надо быть предельно точным относительно того, что там описано, внимательно изучить.
которые используются в основных упражнениях КСД"
Вот что касается изображений, добытых в Непале, да, на изображении 13 непонятно, то ли он просто положил руки на лодыжки, то ли он давит на определенные места. Дейтвительно, напоминает давление на точку, что и в КСД. Но есть большая проблема: у нас нет самого текста, чтобы прочитать описание. Это могут быть и вообще будийские махасиддхи, там какие-то положения, которые напоминают те, что в некоторых направлениях ваджраяны применяют в техниках туммо. Вообще, буддийская тонкая анатомия и медицина имеют заимствования из китайских традиций, поэтому не удивительно, что могут быть большие сходства с КСД.
Здесь подстилки тоже разные - это Натхи - у них зеленые и большие кундалы в ушах.
С моей точки зрения, эти асаны не для того чтобы только прана свободно циркулировала. Там много другого.
Если вы знаете, что там может быть другое, или догадываетесь на основании чего-то, то говорите, не стесняйтесь. Я же говорю, что известно мне. Асаны на картинках (на которых сидят сиддха-йогины) не особо-то и разные – шкура тигра в основном, что используют тапасвины в практиках раджа-йоги. Шкуры животных принято использовать в основном великими подвижниками, которые живут в пещерах, в лесу, я не думаю, что у них вообще есть выбор разных асан, они туда уходят точно не для этого.
Есть еще богатые Гуру, которые управляют большими ашрамами и деньгами, имеют большие титулы и много учеников, по их статусу им тоже положены такие асаны. Еще какой-то процент редких тантриков, которые очень далеко продвинулись в садхане и использовании разных ритуалов и прилагающихся к ним самагри (приготовлений), они могут иногда использовать асаны из шкур животных, но тигра, лани все равно реже.
Было бы интересно встретить у Натхов живущего мастера по этим асанам, но мои исследования говорят, что таких почти нет.
Есть или нет, об этом очень сложно говорить, потому что с ними надо общаться, среди постоянного кидалова и разводилова отыскать какой-то процент серьезно ориентированных садхаков, с такими еще человеческими качествами, которые переварит ваше эго. Ну и таких, кому интересно будет вам это рассказывать. А знаете, когда к ним приезжают люди совсем непуганые и уверенные, что все так просто, то их могут ждать большие неожиданности. Я потому и говорю, что мне после общения с ними со всеми, когда какое-то знание досталось такими трудами, приходит кто-то, допустим, в России или еще где-то, кто привык покупать все за 30 сребреников, и говорит: "Ты что, ничего не знаешь? Если знаешь, то давай". Ты искал это так тяжело и столько лет, но приходит какой-нибудь хам и халявщик, не хочет платить (хотя дело и не в деньгах, ни у кого нет таких денег, которых стоят годы твоих усилий и нервов) и говорит так просто: "Давай-ка сюда". Они сами, никто и никогда, даже немного не постарались искать. В России многие, например, пытались мои наработки себе приписать и заюзать, причем так неблагодарно и подло, что вообще нет слов. Если ты им ничего не дашь, скажут, что ты "неуч", и навешают прочие свои кармические испражнения, а если дашь знания уродливому существу, то и знание осквернится и обесценится, и все равно тебя выкинут, проюзав. Уж в чем-чем, но в том, какие люди в этом мире, у меня нет иллюзий. А вы говорите, "есть живущие мастера там, нет их", так просто смотрите на все это, потому что не сталкивались со всем тем, о чем я выше рассказал, ПРИЧЕМ НЕ ВСЕ мерзости бытия я описал, которые существуют во всей их полноте. Вы-то мыслите тем, что вам выгодно, но а кто поймет чужие проблемы? Рассуждая так просто, вы никогда не думали, что ставите себя в один ряд со всеми теми, о ком я сказал? А вы знаете, что все ведь себя считают хорошими, лучшими и исключительными, поверьте, все, но тем, кого они кидают, от этого не легче, и жаловаться потом некому будет и это будет выглядеть нелепо. У людей есть кожные болезни (они ничего не видят дальше своей толстой кожи). Если вы подскажете, как решить такие проблемы, я буду рад вашим или чьим-либо еще мудрым советам.
Было бы здорово это людям вернуть, нам всем. Правильно?
Делиться пока можно. Жизнь короткая.
Главное, чтобы жизнь не стала короче, когда ты начнешь делиться.
"Нет - ничего - я просто хочу чтобы ты был счастливый."
Счастливый – это, конечно, хорошо, если это так.
Но это очень Великий Мастер и поэтому у меня нет сомнений, что КСД прекрасно действует и реально меняет людей, а это означает что возможна смена человека через смену положений тела и дыхания.
Согласен, но это надо изучать; четыре года живя рядом с мастером, я получил все основные передачи от него, также была возможность с ним общаться. Я чувствую, что после потраченных на меня столько времени и сил я его должник, хотя это очень чистый и порядочный человек. Он дал так много мне, без "воды", все строго по теме и по сути.
Ким Ки Йонга я реально уважаю, и как мастера, и как человека (на самом деле это неразделимо).