Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Встреча с Преподобным Отцом Джоном Дюпушем в Риге  (Прочитано 3244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119



Три дня назад мне посчастливилось побывать на встрече с уникальным во всех отношениях человеком – Преподобным Отцом Джоном Дюпушем: католическим священником, одним из почетных членов факультета межконфессиональных отношений Университета MCD. На протяжении многих лет Джон занимается изучением доктрины Кашмирского Шиваизма вместе с такими профессионалами как Беттина Баумэр и Анде Паду; ему принадлежит известный труд – "Каула ритуал", в котором он подробно анализирует и комментирует главу 29 "Тантралоки" Абхинава Гупты.

Тема встречи – "Христианство и Кашмирский Шиваизм: межрелигиозный диалог" – не смогла оставить меня равнодушным – поскольку показалась полным парадоксом :018: Как потом выяснилось, парадокс – это и есть то, что Джон рекомендует всем практикующим и верующим.



В своих лекциях и исследованиях он подчеркивает важность "парадоксального восприятия" в религиозном мистическом опыте, когда логика отходит на второй план и "правило взаимоисключения противоположностей" перестает работать: объект и субъект, воспринимающий и воспринимаемое – становятся одним божественным бытием.

В молодости Джон 8 лет состоял в ордене иезуитов, изучая и осваивая в аскезе и послушании христианский подход к медитации. Когда его мистический опыт стал настолько глубоким, что "перестал помещаться" в круг ограничений правил ордена, он получил благословение на то, чтобы покинуть орден. Однажды, неожиданно для самого себя он обнаружил в книжном магазине перевод одной из индийских тантр – в котором странным образом описывалось то, что он ощущал в своих мистических переживаниях в течение многих лет. С тех пор он стал глубоко изучать индийскую тантру и, в особенности, Кашмирский Шиваизм, в котором обнаружил глубокое фундаментальное родство с учением Христа.



Несколько цитат из лекции:

- Когда я впервые начал читать книги, посвященные Кашмирскому Шиваизму, во мне зазвучал некий таинственный звук, похожий на звук органа, я ясно его слышал. Мне захотелось изучать это глубже, поэтому я попросил благословение епископа на то, чтобы отойти от дел и заняться изучением санскрита, исследованием этой доктрины, и переводами текстов.

- Эти две системы [Христиаство и КШ] – почему они настолько привлекательны для меня? С одной стороны, нельзя сказать что Христианство это тоже самое что Кашмирский Шиваизм, также как нельзя сказать что Кашмирский Шиваизм это тоже самое что Христиантсов, и с этой точки зрения они совершенно несовместимы. В этом и заключается большой парадокс, благодаря которому ум перестает работать, мы переходим границы ума и выходим в зону за пределами ума. Парадокс это очень важный элемент, который позволяет нам выйти на совершенно другой уровень – уровень, где присутствуют тишина и покой, уровень на котором рождаются все системы человеческой мысли. В состоянии парадокса я стал чувствовать, как внутри меня происходит межрелигиозный диалог двух систем мысли, и со временем это привело к тому, что я стал разговаривать об этом с другими людьми, интересующимися этой темой.

- Иисус Христос пришел в этот мир во плоти, и Он является всем миром, а весь мир является Им, потому что это выражение Слова.

- Что общего между Светом и Тьмой? Это парадокс. Мы не можем сказать что между ними общего, используя логику и здравый смысл. Но мы можем почувствовать Великий Парадокс, стоящий за этим вопросом.

- Что происходит во время католической мессы? Мы находимся рядом с распятием – рядом с крестом, местом смерти Бога. Мы едим его плоть (хлеб) и пьем его кровь (вино). Очень по-тантрически. :05: По сути, люди присутствуют на тантрической церемонии во время мессы. Они сами являются Христом поскольку были крещены, люди дают мне хлеб и вино. И, принимая хлеб и вино, я идентифицирую себя с Иисусом говоря "Это мое тело, это моя кровь". Мы вместе едим хлеб (плоть Христа) и пьем вино (кровь Христа), и превосходя этот парадокс (или через этот парадокс) мы возносимся в Царство Божие.



Во время визита Отца Джона в Горакхнатх-мандир в Риге мы провели вместе с ним тантрическую хому (огненный ритуал)



Отцу Джону очень понравилась Латвия, и я надеюсь что он сможет бывать в наших широтах чаще.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169

Адеш!

Спасибо за вдохновенный пост. Это вдохновляет, когда встречаются адекватные не фанатичные духовные люди, способные к диалогу.  :17:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Сегодня Джон присутствовал на одном из моих семинаров во Франции, причем получилось так, что даже стал его соучастником :05:, все были впечатлены. Вообще, я думаю, его монашеская жизнь оказала очень хорошее вляние на его характер, потому что обычно все ученые (пандиты) – большие пальцекруты, в этом плане Джон весьма редкостное явление, исключение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов

Адеш!

Вот несколько фотографий, иллюстрирующих те события о которых выше написал Гуруджи.
Это сатсанг Гуруджи Матсьендранатха в Тулузе, куда на пару дней с дружеским визитом заехал Др. Джон Дюпуш.









Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш, Гуруджи!

Вы продолжаете еще этот проект с Джоном Дюпушем, по межрелигиозному диалогу? И как вообще так получилось, что католический священник перевел часть Тантралоки, где описан ритуал 5 М?  :118:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Мы с ним продолжаем общение онлайн, просто сейчас территориально мы в разных местах, не как раньше, когда жили в одном доме (так продолжалось примерно полтора года). Я думаю, мы с ним оба вынесли за это время много полезного. Для Джона – в основном мой индийский опыт и многое другое, для меня тоже ситуация была крайне необычной и то, что католический священник и фактически самый лучший и известный специалист по КШ находится в Австралии. Но туда приходило много других интересных людей из разных конфессий, каббалисты, суфии и др. Дискомфорт был лишь в том, что, во-первых, я люблю тишину и покой, а там был ежедневный перебор в общении. Также было правило, что все направления должны быть представлены в равной степени, и если моей традицией больше людей интересуется и я мог бы проводить больше программ, такой возможности не было, так как для каждого установлен лимит, а для меня это ограничение. Поэтому хотя проект и уникальный, но мне удобнее жить на своей территории, где есть полноценная садхана, где могу планировать все так, как удобно мне, а в interfaith ashram проще появляться периодически.

Джон в своей католической среде говорил, что тема тантризма для него, скорее, исследование. Безусловно, там есть и личный интерес в какой-то степени, но я не думаю, что его преподнесение тантры в католической среде, как приложения к католицизму, некое лукавство. У него достаточный уровень санскрита, чтобы переводить тексты, он знает хорошо много языков, французский у него, по словам самих французов, примерно такой же, как и родной английский. Я Джона знаю достаточно хорошо, поэтому могу с уверенностью сказать, что в основе своей он все-таки католик.

Для меня это был очень полезный опыт, так как более отчетливо увидел природу людей с англо-саксонским бэкграундом, многое стало очевидно для меня и относительно того, что у них за отношения с Индией. То, что я во всей этой истории предпочитаю суверенитет, связано еще и с тем, что стороны этой среды таковы, что их надо трезво видеть и конкретно, можно даже и мягко, в их стиле, но держать дистанцию. Я долго думал на тему, почему мне довелось воплотиться в СССР именно в такое время, и все больше и больше поражаюсь мудрости мироздания. Фактически у нас с детства не было никакой религии, а когда она появилась, то появилась и возможность нейтрально подумать и сделать наиболее выгодный выбор, тот, к которому лежит душа и интерес. Я свой выбор сделал и не жалею, хотя, как вы видите, я открыт для самого широкого общения, мне Традиция в этом нисколько не мешает.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Гуруджи, мне нравится Ваш аккуратный стиль, Вы очень деликатно говорите о католиках). Я когда-то очень давно посещал Ватикан и ряд других мест, мне показалось, там фонит каким-то ядреным мрачнечком. А чуть позже прочитал исторические материалы о них и как-то сразу все стало понятно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я когда-то очень давно посещал Ватикан и ряд других мест, мне показалось, там фонит каким-то ядреным мрачнечком. А чуть позже прочитал исторические материалы о них и как-то сразу все стало понятно.

Джон поэтому и заинтересовался аналогиями в тантризме. Как бы там ни было, приверженцы западной традиции всегда будут пытаться сделать все, чтобы она в мире была на первом месте, я уже много писал об этом. Мне довелось пообщаться с носителями разных культур, и лично у меня нет ни малейшего сомнения в том, что западные исследователи индуизма, фактически все, работают на задачи, которые ставят власти их стран. И это не к тому, что надо как-то на это неадекватно реагировать, достаточно хотя бы понять, что это все не миф, не какая-то теория заговора, а чистейшая правда. И когда это действительно становится понятным, то фильтры ко всей этой среде включаются автоматически, т.е. что стоит от нее брать, а что надо как следует проанализировать тем, кто не хочет из Индии брать учение с наслоениями из Запада, наслоениями, которые все равно вас "вернут в лоно церкви". Не проблема и в церкви, я и сам могу туда спокойно сходить, но мне не нужны их наслоения на индийское, и если я приму от западного человека что-то об Индии самым открытым образом, то только тогда, когда увижу, что он это уважает не меньше, чем свою западную культуру.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.