Адеш!
Христиане отвергают Кундалини потому что они толком не знают что это такое, да, пожалуй и сами индусы по-разному объяснят систему чакр и то, что такое Кундалини-шакти. Вдоль позвоночника расположены чакры, некоторые тантрические и йогические тексты перечисляют одно количество чакр и лепестков в них, другие - другое. Относительно прочих соответствий: биджа-мантр, Божеств, таттв, Махабхута, также не немало противоречий. Гуруджи уже давно сказал, что на эту тему можно особо не заморачиваться, потому что каждая школа на энергоструктуру человека проецирует свое. Имеет смысл рассматривать чакры, когда есть какая-то определенная практика связанная с ними, а в ином случае простого человека это просто названия с картинками и не более того. Если ту или иную чакру рассматривать как янтра - это садхана, работа с янтрой, вот тогда уже и становится понятно почему там такие биджи, Божества и определенная Шакти. Как и во внешней пудже, где понятно, что и для чего делается, так и с чакрами. Пудж бесчисленное количество, так же и чакр, и соответствующих им техник работы. Например, когда Горакшанатх говорит о лакшья, находящихся вдоль позвоночника в виде света, он описывает все довольно просто, почему так? Да потому что оформить внешнюю структуру можно как угодно, это напоминает то, как буддисты делают мандалы, а потом их разрушают. Чакры на мой взгляд это тоже самое, просто обычные преподаватели физкультуры этого не понимают, поэтому у них возникает столько вопросов и недоумений, почему с чакрами связано столько противоречий. Но дело еще в том, что они людей обучают, рассказывая совершенно стандартные вещи, дескать есть семь чакр, так сказано в текстах, а почему - этого они сами могут не знать. Так и получается, что большая часть людей выработала жесткие представления, потому что им никто никогда толком не объяснял принципов тантры. Получается что о простых на первый взгляд вещах, люди что знают. Христиане тоже по своему правы, утверждая, что в эти все чакры и Кундалини верить не нужно, не потому что тантристы говорят не правду, а потому что никто не может объяснить. Можно по-разному объяснить внутренние лакшья, например «канал трансцендентного света» или «Божье царствие внутри», но речь идет о чем-то, что реально существует и на этом нужно сосредоточится. Сосредоточение на Иисусовой молитве в сердце - это тоже антар-лакшья, если говорить не на санскрите, а на русском, то это будет звучать «внутренний объект вашего внимания», не думаю, что в русском переводе это противоречило бы тому, как это назовет христианин. Пробуждается ли у христиан Кундалини-шакти? Это зависит от того, что под ней подразумевать, шакти - означает «силу», Кундалини – то, что свернутое в кольца, подобно змее. В одних текстах часто говорят о трех кольцах, в других о пяти, в иных о восьми. Кольцо - это символ «пурнаты» творческой силы Пракрити или Шакти, природы творящей все мироздание, это могут быть изначальные три гунны, они могут проявляться в пяти изначальных элементах или в восьми. Одним словом это сексуальная энергия, связанная с творением, а ее активация и поднятие вверх происходит у всех духовных людей, особенно у подвижников, независимо от религии и того как они эту силу называют, Кундалини или как-то иначе. Христиане могут сказать, что эта энергия от бесов и они Вас не обманут, потому что от части это так, Шакти может проявляться как авидья, Махамайя и как Махавидья. Просто христиане не вдаются во все подробности у них есть свой метод спасения и им этого метода вполне достаточно, поэтому они могут сказать, что не самое лучшее есть в других, и что хорошее - в их традиции. Они правы для себя самих, но не правы если брать ситуацию в целом. Хотя везде есть разные люди и в христианстве, и в Индуизме. В некоторых тантрах частенько приводятся фразы, например такие: «тот кто читает эту тантру, ему не нужны все остальные утопические учения, ведущие к заблуждению и уводящие от спасения». Но весь парадокс в том, что подобных текстов говорящих о правильности только их метода - тысячи. Догмы - это всегда большое препятствие на духовном пути и путь начинается тогда, когда мы находим в себе силы их преодолевать, только тогда начинается настоящая практика. Принять что-то на уровне ума не сложно, но ум несовершенен, в нем много инертности и чем больше мы ее культивируем, тем больше мы отдаляемся от просветления ума. Пробуждение Кундалини - это пробуждение скрытых способностей нашего сознания, нашей энергии и души, они связаны друг с другом. А что такое сознание? В него входит и мировоззрение человека, следовательно тот у кого пробудилась Кундалини - полностью становится другим человеком. Таким образом, пробуждение Кундалини - это не просто катание по телу потоков праны, а нечто большее, такой человек во всех отношениях становится в полной мере развитой личностью. Он может раскрывать в других людях стремление к высоким целям, пробуждать их одним своим присутствием, он источник вдохновения, источник знаний.
Методов пробуждения Кундалини может быть множество, это и мантра-йога и хатха и лайя, тантрическая садхана, но только в том случае, если Вас обучает Гуру, который сам смог пробудить Кундалини и достиг сиддхи. Кто поднял Кундалини-шакти к сахасрара-чакре, получил опыт просветления и самадхи. Если такого Гуру нет, то все методы могут не привести к достижению сиддх. Поэтому самое основное что нужно - это Гуру, ну и еще понимание того, что наличие Гуру не означает легкость и простоту пути, этао практика требует серьезной работы над собой. Многое зависит от Ваших собственных усилий, если для Вас Гуру железный авторитет, Вы устойчивы в своем ученичестве, то все препятствия Майи преодолеете и обретете сиддхи. Мой уровень, конечно пока этому не соответствует, но я стараюсь, просто делюсь тем что знаю.
По поводу панчамакара-пуджи - это один из способов пробудить Кундалини-шакти, но это практика для людей которые понимают ее духовный смысл. Каула-ритуал может быть разным, например сочетание дакшиначарского обряда с вамачарским, «кумари-пуджа», в ней не используется никакого секса и остальных М. Просто почитается Шакти и раскрывается необходимый мистический опыт для полного ритуала 5 М. При правильном ритуале 5 М, не должно быть потери энергии, а наоборот, у садхаки увеличивается теджас и духовная энергия. Не стоит путать это с теми товарищами о которых вскользь упомянули. Нео-тантра часто игнорирует многие духовные составляющие каулического ритуала, просто делая из этого технику для экзотических удовольствий или копание в тонких состояниях. Вамачара предназначена для того, чтобы лучше осознать темные стороны своей сущности, тем самых взять их под свой контроль, в результате чего человек и превращается в йогина. Так как Вы являетесь одним целым со всей вселенной, то в Вас есть все то, что есть в ней, как светлое так и темное. Вы не можете взять и что-то полностью из себя исключить, скорее, задача Йоги - прийти к уравновешиванию в себе всех категории мира. Но что бы вы могли нормально работать с темной силой нужно чтобы было нечто, что не будет самой этой силой, нужно развить в себе свет и чистоту. Если этого не будет, то все эти практики приведут к падению, в этой чистоте нужно утвердится о окрепнуть, она должна доминировать в садхаке, тогда он сможет получить пользу в виде еще большей чистоты от ритуалов панчататтвы. Вамачару можно сравнить с ядом, все дело в количестве, ядом можно вылечится, но можно и отравиться. Поэтому только Гуру может сказать готов ученик для такой практики или нет. Многие люди могут прочитать какие-то книги, где немного описаны ритуалы 5 М и подумать, что они уже готовы и чисты, ум может говорить, что «чистота есть и во мне, я тоже часть божественного и по этому готов». «Кулачара - это путь для всех, об этом говорят священные тексты или, что каулы хитрые и специально скрывают практики по причине своей эксклюзивности, из-за личного его, поэтому мне надо не ждать их милости, а самому практиковать». Может говорить, что «каулы не ограничены традицией, что это путь безграничный, а следовательно для всех, поэтому я уже готов». Но это все ум и чаще всего такие мысли приходят тогда, когда человек недооценивает своих заблуждений. Именно такие мысли и приходят к нечистым людям. Садхака должен найти себе настоящего Гуру и учиться у него, не просто найти Гуру формально для каких-то бытовых целей, а найти настоящего мастера, духовного Учителя, у которого он сможет на самом деле учиться. Настоящие Гуру есть везде и они всегда хорошо видят духовное состояние людей, поэтому понимают как помочь им развиться лучшим способом. Настоящий мастер знает правильный путь, что подразумевает знание основной сути любых практик, таких как дакшиначара, вамачара, йога, даже если он и не станет учить ритуалам панчамакар, он все равно ученика приведет к тому же результату. Сделает все так, чтобы в процессе своей практики ученик избежал наиболее тяжелых ошибок и их последствий. В любом случае, практики должен передавать Гуру лично. Я помню мы задавали эти вопросы нескольким индийским Каула-гуру, они говорили тоже самое, что кому-то это может передаваться с легкостью, кому-то это не нужно. Все говорят о том, что сначала должно быть полное доверие. Но в целом, советую быть осторожными с теми, кто предлагает с легкостью обучиться вамачаре, уровень их знаний и духовное состояние всегда их выдает. В этой сфере много самых разных аферистов, стремящихся заполучить секс, власть, деньги или все сразу.