Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Кундалини. Методы пробуждения.

<< < (15/15)

रा Tatyana:

--- Цитировать ---Урдхва-амная это, самый что ни на есть равновесный путь.
--- Конец цитаты ---

Да, совершенно верно, все самое высшее, что может быть из всех практик, все именно там. Про нее очень хорошо описано в «Куларнава-тантре», это замечательный текст, он переведен на русский, хотя, к сожалению, со множеством ошибок, но в целом что-то понять можно.

--- Цитировать ---А я же вроде бы ее читала. Вот именно, что читала, но не вникла. Впрочем, без Вашего предисловия, вообще ничего бы не поняла.
Теперь, попробую вникнуть. Может быть хоть теперь, пойму побольше.


--- Цитировать ---Правда, я не знаю, всегда ли правильно  понимается фанатизм»?  Например,   с теми, кто называет Махадева полубогом и прочими подобными эпитетами спорить –себя не уважать, потому что без пользы. К ним я учусь быть равнодушной, но не к Кришне. Сам Кришна-Классный!
--- Конец цитаты ---

Я думаю, если вы трезвый человек и достаточно мудрый, то общение с теми, кто считают Шиву "полубогом", не проблема. Мало ли что они там считают. Они верят в свое, и ради Бога, им нравится считать Кришну выше всех, они имеют на то право, в каком-то смысле Индия тем и хороша, что там есть свобода веры. Но нас-то тоже никто не лишал права верить в наше учение? В отличие от кришнаитов, мы не преподносим Кришну как "полубога" или еще как-то в уменьшительных тонах. Опять же, я даже не говорю за всех натхов, в одной из тем я уже писал, что мы ссылаемся только на тех, кого считаем достаточно чистыми и мудрыми личностями. Говорить, что Шива – это только управитель тамо-гуны, полубог или еще что-то типа того, это просто преподнесение неполной информации о нем; часто неполная и перековерканная информация хуже даже просто тупой лжи, такая ложь перекручена так, что ее не каждый еще распознает. Если мы изучаем Тантры, Агамы и т.д., то нам мозги не запудришь. Ну и надо еще понимать, что не все почитатели Кришны одинаковые, среди вайшнавов есть достойные люди, которые понимают, что это единый Брахман. И среди шиваитов полно разных. В связи с такой свободой в Индии я уже давно предпочитаю смотреть больше на то, что из себя человек представляет как личность, а Сампрадая – это, конечно, важно, но каким она сделала данного человека, я думаю, это важнее. 

--- Конец цитаты ---

Вы знаете, Вы как всегда правы, когда четко определено собственное отношение к Богу,  к Учителю и учению...мнения других людей, становятся менее важными, или совсем не важными.

रा Tatyana:
 
--- Цитировать ---Горакшанатх – это Садашива и есть, он учил именно тем методам, которые в верхних амнаях, он учил йоге, мантрам типа "СОХАМ", "ОМ", практикам, связанным с надой и бинду. Однако все, что я сейчас объяснил, многие просто-напросто не знают, они думают, что "СОХАМ" – это просто, как два пальца об асфальт, что, почитая Горакшанатха, они моментально реализуют ту реальность, с которой он связан. Высокие уровни не бывают легкими, а простота только кажется таковой, все гениальное просто, но именно ГЕНИАЛЬНОЕ. Конечно, Горакшанатх выглядит простым по сравнению с другими формами Шивы, у которых много голов, рук и т.д. Но он связан с реальностью, которая собой охватывает все. Поэтому да, в нем есть все эти лики. Просто йоги идут напрямую, они не идут многими амнаями, но для этого НАДО БЫТЬ РЕАЛЬНО ГОТОВЫМ к такому пути. Нужны знания. Не имея карты местности, можно заблудиться, а заблудившись, с человеком может произойти все что угодно. Этому можно видеть массу подтверждений, например, с теми, кто занимаются йогой, эзотерикой, у них слетает крыша, вместо освобождения они становятся еще более сансарными существами. Поэтому нужен настоящий Гуру и настоящая преданность ему, надо следовать за ним, изучать и практиковать согласно тому, как он учит.

--- Конец цитаты ---

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Жорж Санд.
Спасибо Гуру джи!
Мои поклоны.

isckatel Иван:
Адеш!
Гуруджи, спасибо за Вашу статью «Канда и ее значение в пранаяме» очень лаконично все объясняет и расставляет на свои места!

Дионисий:
Вопрос такой назрел. Чем энергия кундалини сущностно отличается от праны? Как я понимаю прана протекает по каналам по всему телу, связана с дыханием, с работой органов чуств. Когда кундалини пробуждается, её путь пролегает только по сушумне или по всем каналам тела? Просто общался с некоторыми людьми которые якобы пробуждали кундалини, складывается ощущение что то что они называют кундалини есть на самом деле прана, которую они гоняют по телу и получают кайф.

Yogi Matsyendranatha:
Есть масса разных традиций и текстов, которые объясняют, что такое пробуждение Кундалини, однако даже самые важные из них перечислить непросто. Мне проще озвучить свое видение на основе личного опыта, а также того, что видел в текстах, воспринимал от Гуру и что находит отклик во мне. Пробужденная Кундалини движется только внутри центрального канала, она сжимает праны тела, и в таком состоянии они поглощаются в Кундалини, они также растворяются в точку (бинду) внутри сушумны, в этой точке происходит "сжатие" и "остановка" относительностей времени и пространства. Это точка, но она вездесущая, потому мы не только можем говорить, что ее тонкая реальность способна распространяться на остальные каналы тела, но в измерения, которыми пронизаны как наше тело, так и другие, вплоть до абсолютно всей вселенной. Раскрывается восприимчивость сознания, с этим сопряжено пробуждение Кундалини, что ее и отличает от просто физиологической работы пран в теле.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии