Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини. Методы пробуждения.  (Прочитано 103921 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #45 : Январь 12, 2010, 17:43:48 »

Думаю, что зависит от уровня обоих. Женщина тоже должна быть практикующей, но здесь очень много своих нюансов. Обычно в такой практике инициация проводится моментально, садхака произносит женщине мантру шепотом на ухо, это биджа мантра, и женщина тут же инициируется. Но такой садхака, как правило, очень хорошо умеет слушать себя, и вряд ли им движет вожделение. Это возможно только если действительно эта женщина для вас духовно подходит, и практикующий умеет различать, т.е. не является ли такое чувство просто т. с. сиюминутной похотью. Умение вслушиваться в себя подразумевает именно такую способность в самом совершенном виде, ведь женщина вам может говорить, что ее интересует духовный путь, но это может быть не совсем так, или же наоборот, она может ничего не говорить, но у нее могут быть высокие способности к духовной практике. Поэтому надо уметь чувствовать "спинным мозгом" кто кем является. Жизнь слишком непроста, чтобы в ней все было линейно, поэтому тантрический путь полностью ориентирован на вашу интуицию, развитую, развиваемую. Короче, многое зависит от вас, конечно, но мир - это тоже отражение вас. Нужно внимательно слушать свой внутренний мир, а также внешний мир в равной степени, ведь согласно тантре, Вы - Шива, а мир - это Ваши эманации, какова их природа, об этом много написано в текстах, но многое на качественном уровне познается через тантрическую практику или практику йоги.

Спасибо, полностью согласен со всем написанным.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #46 : Январь 12, 2010, 17:48:00 »

Адеш!

Из статьи «Основа учения Горакшанатха и натха садхана», автор: Гуру Йоги Матсьендранатх:
 «Например, женщина должна быть подготовлена, если у неё есть негативные мысли, то такие призывы божеств могут быть опасны для неё самой. Женщина является в этот момент проводником сил вселенской Шакти и любая направленная на неё эгоистическая мотивация сводит на нет всю садхану. Со временем тантрист воспринимает как Шакти весь проявленный мир форм, такое восприятие, осознание слияния с мирозданием и есть истинная майтхуна, по сути она не отлична от той майтхуны, которую йогин совершает как Кундалини-садхану».

С уважением, Виктор.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #47 : Январь 13, 2010, 12:23:44 »

Адеш!

Из статьи «Основа учения Горакшанатха и натха садхана», автор: Гуру Йоги Матсьендранатх:
 «Например, женщина должна быть подготовлена, если у неё есть негативные мысли, то такие призывы божеств могут быть опасны для неё самой. Женщина является в этот момент проводником сил вселенской Шакти и любая направленная на неё эгоистическая мотивация сводит на нет всю садхану. Со временем тантрист воспринимает как Шакти весь проявленный мир форм, такое восприятие, осознание слияния с мирозданием и есть истинная майтхуна, по сути она не отлична от той майтхуны, которую йогин совершает как Кундалини-садхану».

  Просто я немного сокрушаюсь, что найти девушку , тоже идущую в том же направлении (к мокше) крайне трудно найти...

...

С уважением, Виктор.

Потрясающие слова! именно о таком уровня я и говорю. Именно это мне и интерсно в плане садханы - видеть МахаШакти в каждой женщине...
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #48 : Январь 14, 2010, 10:09:57 »

Адеш.
Потрясающие слова! именно о таком уровня я и говорю. Именно это мне и интерсно в плане садханы - видеть МахаШакти в каждой женщине...

Женщина просто проводник того что называют Шакти, сама же Маха-шакти, над обычным человеческим телом, она не ограничена материей и полом. Если бы все дело было в сексе, уже все совокупляющиеся ослы, были бы йогами. 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #49 : Январь 14, 2010, 12:13:07 »

Адеш!

Женщина просто проводник того что называют Шакти, сама же Маха-шакти, над обычным человеческим телом, она не ограничена материей и полом. 

Что, собственно, ничуть не мешает видеть Маха Шакти в каждой женщине.

Как и вообще - во всем проявленном Мире. Но женщины - красивы - посему созерцание их, в большинстве случаев, приятно.

С уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #50 : Январь 18, 2010, 22:56:29 »

Адеш!

Что, собственно, ничуть не мешает видеть Маха Шакти в каждой женщине.

Как и вообще - во всем проявленном Мире. Но женщины - красивы - посему созерцание их, в большинстве случаев, приятно.

В общем-то да, мужчин созерцать как то не тянет.  :05: Но поверьте, так не просто в женщине видеть Богиню. Воспринимать ее такой какая она есть без оценок-это одновременно и быть от нее отрешенным, без вожделения, хотя к тому же вожделение совсем тоже отбрасывать не нужно. Короче приходится балансировать между крайностями. Это и есть развитие осознанности, непрерывное, на фоне тишины, отрешенности.
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #51 : Январь 18, 2010, 23:47:50 »

В общем-то да, мужчин созерцать как то не тянет.  :05: Но поверьте, так не просто в женщине видеть Богиню. Воспринимать ее такой какая она есть без оценок-это одновременно и быть от нее отрешенным, без вожделения, хотя к тому же вожделение совсем тоже отбрасывать не нужно. Короче приходится балансировать между крайностями. Это и есть развитие осознанности, непрерывное, на фоне тишины, отрешенности.

Приветствую! Я так понимаю, что для женщины видеть в мужчине Шиву - по аналогичному принципу? Но, женщины более пpивязываются же, как факт.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #52 : Февраль 09, 2010, 19:15:05 »

  Я верю что в каждом есть механизм, пробуждения Кундалини, но не думаю что с ним все так просто как может показаться прочтя первую о нем книгу, на тему пробуждения Кундалини, хоть чем, мудрами, пранаямами, или пуджарствами(внешними-внутренними). Понаблюдав за жизнью  и людьми можно заметить, что для сосредоточения на главном, сам же Бог поставил столько обманчивых факторов, остается уповать на его же милость, чтобы он хотябы слишком жестко с тобой не шутил.
Записан

Макс

  • *
  • Сообщений: 6
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #53 : Февраль 09, 2010, 22:37:17 »

 А я ни где не наблюдаю "ловушек". Какую бы книгу ни взял, хоть квантовую физику с ее теорией "единого поля", везде написано о Высшей реальности. Только если человек ассоциирует себя с "муладхарой" то у него два варианта: либо всю оставшуюся жизнь сокрушаться по поводу причин его нахождения там, либо здесь и сейчас сделать текущий момент "поворотной точкой", с которой он начнет свое восхождение...
 Аспект разрушения является неотъемлемой частью Абсолюта наравне с созиданием и сохранением. Но важней всего считаю то, каким опытом мы наполняем промежуток между ними - что мы воспринимаем и излучаем в окружающее нас пространство...
 Для меня не важно что я получу, расширение границ ума за счет освобождения энергии или освобождение энергии за счет расширения границ ума, для меня важен процесс самореализации. А успех зависит от того, насколько я буду безупречным в своих намерениях...
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #54 : Февраль 10, 2010, 02:04:57 »

  Только если человек ассоциирует себя с "муладхарой" то у него два варианта: либо всю оставшуюся жизнь сокрушаться по поводу причин его нахождения там, либо здесь и сейчас сделать текущий момент "поворотной точкой", с которой он начнет свое восхождение...

Да, но чакр-то шесть, или семь, или девять, и вот я думаю, поворотных точек получилось уже много, причем даже если смотреть по чакрам. А если учесть, что все миры взаимопроникаемы, но опыт каждой чакры может иметь разные качества по реализации даже через одну чакру. Надеюсь, я не сложно излагаю свои мысли.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #55 : Февраль 14, 2010, 02:38:44 »

Адеш.Хочу поделиться некоторыми мыслями по теме. Может комуто пригодиться в практике. Может конечно чтото неправильно. Сначала о Кундалини. Я так понимаю -каждая точка Вселенной проникнута праной -Шакти и на более глубоком уровне сознанием -Шивой. В теле человека есть джива(душа) ,что есть еквивалентом Шивы. Джива расположена в одной из чакр от муладхары до сахасрары. Также в чакрах и нади находиться прана -Шакти. Подьем Кундалини --это подьем дживы по сушумне силой потока праны. Поток создаеться обьединением праны и апаны бандхами и бхастрикой и направлением етого в сушумну.джива как в гидролифте поднимаеться в сахасрару --это дает кратковременный опыт просветления т.к. чакра сахасрара более просветляющая чем к примеру муладхара,не такли? Дальше после многочисленных подьемов дживы в сахасрару она может находиться там сама и закрепляеться и начинаеться настоящая работа т.к. все енергии текут туда где в теле джива и куда направлена мысльмедитация.Выходит направляя сознание(дживу) в сахасрару путем медитации мы выбираем более выгодную практику и более еффективную и более легкую.т.к. в этом состоянии ненадо и бандхи делать и напрягаться --энергия нижних чакр сама течет вверх к дживе и кундалини постоянно поднята .Единственное ,что надо делать -это дышать и внутренним взором смотреть на дживу в сахасраре.хотя обьединение этих практик даст еще более полный эффект. Я думаю ,что при полном развитии дживы и сахасрары происходит слияние сознания индивидуального и всеобщего--дживы и Шивы.  
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #56 : Февраль 14, 2010, 12:26:15 »

Адеш!
Юрий, вообще в классических текстах говорится часто о том, что когда прана и апана объединяются вместе, йогин испытывает самадхи, в других, что при подъеме Кундалини йогин достигает самадхи, я бы сказал, что это одна система, которая не может рассмариваться разрозненно, право-лево, верх-низ. Т.е. состояние равновесия, которое достигается объединением праны и апаны в одной из чакр, дает предпосылку к переживанию такого же состояния в других чакрах, одним словом, это состояние распространяется, взращивается, трансформируется из более грубого в более тонкое. Я много слышал, что в таких практиках не надо спешить, но и тормозить тоже ни к чему.  :05:

И разные есть подходы к чакрам: одни используют мантры с последующей дхьяной, например: Ом Вам Шам Сам Щам Дакини сахита Брахмане намах (муладхара), потом: бам бхам мам ям рам лам Лакини сахита  Вишнаве намах (свадхиштхана) и т.д. А кто-то делает пранаямы с бандхами и сосредоточением (прямой метод), но методы технического характера построены все на тонких ощущениях, т.е., все делается неспеша и аккуратно.

Я слышал версии от тантриков, что хатха-йоги это безбожники и т.п., а от йогов, что тантрики слишком ритуалистичны и поверхностны. По-моему, йогу стоит рассматривать как священную традицию и практику, а для этого нужно уделять внимание Яме и Нияма, то что развивает человека личностно, это также хорошая база для сущностного развития, то есть йогического.
Грубо говоря, если человеку сложно успокоиться и создать вокруг себя чистую среду, хотя бы в общем, то психофизические методы могут быть просто надрывными, подъем энергии, которой почти нет, может привести к последующей обесточке, через неспособность целостно ассимилировать тот опыт, который реализуется во время практики. Поэтому, я лично, вижу то, что садхана должна объединять многие элементы разных практик, но так, чтобы одни грамотно сочетались с другими. Для этого нужна нормальная школа, с ее базовыми подходами, мировоззрением, Учителями и т.д.

Нисходящая или восходящая Кундалини - это тоже тема непростая, которую можно постигать и постигать. Но есть информация, есть Учителя, практики, на каком уровне мы с этим со всем имеем дело, на таком и происходит развитие себя через практики "Кундалини-джагаран йоги".
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #57 : Февраль 14, 2010, 14:25:13 »

Адеш!

Нисходящая или восходящая Кундалини - это тоже тема непростая, которую можно постигать и постигать.

Несомненно, что это крайне интересная тема!

С уважением, Виктор.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #58 : Май 15, 2010, 00:59:27 »

Адеш. По теме ,в книге Свами Нараянананда (ученик Свами Шивананды .который был учеником Шри Рамакришны) ,,Кундалини-шакти,или изначальная энергия человека ,, прочитал необычное описание пранаямы как метода пробуждения кундалини. По сути обычная нади-шодхана,но послушайте ,как красиво : ,,Устроившись в выбранном вами месте,перед выполнением пранаямы соблюдайте следующий порядок. Прежде всего,пошлите вовне добрые и возвышенные мысли ,пожелав благоденствия всем живым существам. Произнесите :,,Да пребудут все существа во все времена в покое и счастье,,. Пошлите эту мысль на Восток ,на Запад,на Юг, на Север,вверх и вниз.Затем трижды произнесите ,,Ом Шанти,, Поклонитесь Гуру (духовному учителю) в сахасраре (темени головы). Представьте Гуру восседающем на тысячалепестковом лотосе с сияющими лицом и телом и благославляющим вас. Мысленно поднесите ему цветы,гирлянды,сандаловую пасту и т.д. Затем соедините в своем сердце образы Гуру и ишта-деваты. Представляйте сияющее тело наиболее любимого бога или богини ,восседающего на цветущем лотосе ,и мыссленно поклонитесь ему всем своим сердцем и душой. Предложите цветы,гирлянды,благовония,сандаловую пасту и т.д. и молите о помощи и правильном руководстве. Затем мысленно поклонитесь Матери кундалини -шакти в муладхаре чакре. Поклонившись ,пробудите Ее со словами:,,Вставай ,Мать! И достигни Цели сейчас же!,, Произнося эти слова,с помощью ума и воли изо всех сил ударьте по кундалини-шакти в муладхаре-чакре ,и мысленно ведите ум из муладхары в мозг вдоль канала сушумны. Одновременно думайте и четко представляйте себе ,как кундалини-шакти действительно движеться от муладхара-чакры к сахасраре по каналу сушумны. По завершении этого процесса начните пранаяму. У пранаямы есть три функции: поглощающая(пурака),удерживающая(кумбхака),и выделяющая(речака)или вдох ,задержка и выдох. Совершенное владение этой пранаямой дает полный контроль над легкими ,умом,праной. При этом можно легко и осознанно ввести кундалини-шакти в сушумна-нади и при желании--благополучно направить ее в высшие центры.Выполняя эту пранаяму в ритме четыре-шестнадцать-восемь секунд,на вдохе через левую ноздрю ведите ум из муладхары вдоль сушумны в мозг ,и при этом представляйте ,что направляете кундалини-шакти вверх в сахасрару. Во время 16-секундной задержки сосредотачивайте ум на кундалини-шакти. На выдохе через правую ноздрю четко представляйте ,как кундалини-шакти направляется обратно вниз по сушумна-нади.Вдыхая через правую ноздрю ,представляйте ,что направляете кундалини-шакти из муладхары по сушумна-нади вверх к голове.Затем во время задержки снова сосредотачивайте ум на кундалини-шакти,а на выдохе --направляйте ее обратно в муладхару. Таким образом ,на вдохе всегда представляйте,что направляете кундалини-шакти из муладхары вверх.Во время задержки сосредотачивайте ум на Шакти,а на выдохе опускайте ее обратно в муладхару. Поначалу эта практика может показаться очень трудной ,но через некоторое время регулярных занятий выполнять ее станет легко. Как сама практика ,так и сопровождающая ее визуализация очень способствует поднятию кундалини-шакти к высшим планам,,.   Дас,вот оно как.Век живи -век учись.Потом там описывается маха-мудра,маха-бандха и маха-ведха и непонятная шактичалана( может ктото обьяснит) и както в разных разделах описано этапы подьема кундалини: сначала из разогретой кундалини идут токи ,потом частичный подьем кундалини в сахасрару, которая потом нисходит и после многих лет интенсивной практики подьемов ,наконец полный подьем кундалини-шакти в сахасрару,что приводит к Самадхи.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #59 : Апрель 27, 2011, 16:15:32 »

Адеш.

Вообще очень интересует вопрос, на который зачастую дают разные ответы. В Тантре вроде все по нему более менее ясно - Божество является воплощением самой Кундалини и добиваясь расположения Божества, пробуждается и Кундалини.

В тоже время интересует а как это в йогических практиках. Обычно выделяют две силы Кундалини - Кула и Маха. Для примера некоторые даосские школы критикуют всевозможные практики "поднятия кундалини" вниманием или дыханием, вобщем всеми теми способами, основанными на личностном сознании, ибо оно само посленебесное и следовательно может обращаться только к посленебесному. Так некоторые практики ощущают и поднимают разные потоки тепла, которые затем по идее должны превратиться в Кундалини. По идее сила Кундалини есть прежденебесное по отношению к посленебесному сознанию. Разделяются ли в йоге две упомянутые Кундалини по такому типу как в даосизме и тут же следующий вопрос: та сила, которая должна подниматься вверх, это посленебесное и та, которая нисходящая, Маха-Кундалини по аналогии явл-ся прежденебесным. Конкретно интересует вопрос - традиционно какой процесс должен быть первичен - поднимающася или нисходящая Кундалини? Слышал и такую версию что низшая кундалини сначала должна быть трансформирована и только потом поднята. Интересует авторитетное мнение по данному вопросу.

Во многих источниках пишут именно о восходящей, но нисходящая практически не упоминается. Обычно подход такой - практикой выравнивается поток праны в тонком теле и тогда энергия аккумулируется в пупочной чакре и затеи поднимается вверх. Т.е. этот процесс как бы автоматический, что происходит при наборе энергии в манипуре. Но это место расположения одной из бинду, "телесной". Какую роль в процессе трансформации занимает "высшая" бинду?       
Записан