Относительно самадхи, Ишваранатха. Про самадхи вы судите по поверхностной литературе типа Йоганады, Айенгара и др., что йог – это тот, кто сидит, полумертвый и худой от голода, на его голове птички вьют гнезда, и все это очень круто, потому что так его кто-то изобразил, в лучшем случае, сфотографировал. Все это обычно относят к Патанджали, хотя никто толком не знает про него ничего. И все думают, что джада-самадхи в анабиозе – это вершина эволюции, но никто этого не видел, а если кто-то и видел – не видел все равно, потому что то, что переживает йог, не факт, что воспримет тот, кто его посетил. Патанджали описал савикальпа и нирвикальпа самадхи. А, например, Кшемараджа описывал, что есть еще три самадхи, для них уровень Патанджали служит задним фоном, а дальше есть еще три, которые связаны с самавешей, в каждой из трех упай (анава-самадхи, шакта-самадхи, шамбхава-самадхи, и есть четвертая, анупая-самадхи), эти четыре не обязательно должны быть реализованы, когда на тебе птицы свили гнезда. Вряд ли вы об этом слышали. Но как бы там ни было, это все теории, на практике может не быть и того, о чем говорил Патанджали, но дело-то не в этом, вы изучили что-то одно, но говорите так, как-будто знакомы со всеми возможностями пути. На самом деле, на простом этапе вам нужна бхакти, полноценная карма-йога, внимание к тому, что говорит вам Гуру, чтобы даже не практиковать и даже не учиться, а хотя бы начать учиться тому, как учиться, как бы это нелепо ни звучало. Большинство имеют ложные представления даже о том, что такое обучение в классической, традиционной школе, они свой опыт обучения непонятно у кого проецируют на традиционную школу; в данном случае полезней считать себя "незнающим" вообще, чем думать, что уже многое знаешь, а на самом деле это знание мизерное, и оно лишь мешает обучению. Дело еще не только в этом, многие со мной просто нечестны (почти все), они не говорят честно о себе все как есть, играют со мной в игры, а время-то летит коту под хвост, я не люблю тратить его на нечестных людей и на тех, кто не готов свое эго подвинуть, поэтому многие не понимают, почему я им не пишу. Потому что вся эта писанина и разглагольствования – просто потеря времени, чуда никакого не произойдет, а время будет убито. Люди начинают что-то понимать тогда, когда они чувствуют горький вкус жизни, они очень любят ситуации своей жизни доводить до тяжелых. Говорят, что уже не дети и многое прошли, что жизнь их учитель, и никто больше. Во-первых, если это так, то почему они такие тупые? Во-вторых, ситуация, когда кто-то доводит свою жизнь до горького вкуса, – не показатель развитости. А те, кто не доводят, как показывает мой личный опыт, понимают меня очень хорошо. Не лучше ли вам попытаться меня понимать, а не ждать, что только один я вас всегда буду понимать и вести игру в одни ворота? Это вайшьевско-шудрянские отношения, построенные на торгово-рыночных отношениях: кто кому больше даст, кто меньше внимания и энергии отстегнет – такие отношения ведут в никуда. Чем духовнее человек, тем он больше отдает (и отдает не то, что хочет выкинуть, а лучшее), и чем человек менее духовный, тем он все меньше отдает и больше потребляет.
Все говорят, что им Гуру не нужны (или внутри так считают), что они учатся у жизни. Ну, вот вам пример: я вам и другим не пишу больше на имейл, я пишу на форум вам, как для всех. Меня нет в данном случае, есть моя школа, это множество людей с самой разной жизнью, учитесь у них у всех, у всей школы и у самой жизни. Полно людей, которые могут чем-то поделиться. Но вы же ни к кому не обращались. Это заблуждение, что глава организации поможет во всем – помогает то, что работает. Меня не надо воспринимать как меня, я это всем говорю, не только вам конкретно, я не принадлежу себе, я принадлежу всему моему обществу. А общество я хочу видеть большим и развитым. Пожалуйста, хотите учиться – учитесь.